Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни.
Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку?
Если вы думаете, что детские новогодние утренники — не ваше дело, ведь их устраивают «специально обученные люди», вы ошибаетесь. Ваша задача — правильно подготовить малыша, учитывая его возраст и особенности характера. Особенно, если в роли всем известного сказочного Деда перед ним планирует выступить… родной папа с бутафорской бородой.
Дети дома проводят много времени у телевизора или компьютера. Поэтому у малышей часто наблюдается физическая неловкость, они теряют интерес к творческой игре. Восполнить это помогут занятия музыкой.