Результаты тренерской деятельности по волейболу в ДЮСШ за 2009-2014 год
результаты деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.v._didenko.professionalnye_i_lichnostnye_dostizheniya.docx | 73.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Диденко Александр Владимирович
Тренер-преподаватель по волейболу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы г. Пыть-Ях.
Дата рождения: 29.01.1976.
Образование: Высшее. Волгоградская академия физической культуры 2000 г., преподаватель физической культуры. Тренер по специальности «Физическая культура и спорт».
Курсы повышения квалификации:
2009 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» по теме «Современные технологии преподавания физической культуры и спорта», 80 часов.
2013 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» по теме «Организационно-методические условия проведения дополнительных оздоровительных занятий по физической культуре с лечебно-корригирующей и профилактической направленностью», 72 часа.
Педагогическое кредо: Здоровые ученики – у здорового учителя!
Профессиональные и личностные ценности: Профессиональная компетентность, здоровье, здоровый образ жизни, творческий подход, нравственное и духовное развитие обучающихся.
Основная миссия победителя конкурса «Учитель года России» по мнению Александра Владимировича: повышение престижа, статуса учителя в обществе, привлечение внимания общественности к воспитанию подрастающего поколения.
Из эссе: «Кто, как ни учитель, тренер помогает найти свои пути в жизни. Он, как писатель, живет в своих произведениях, как художник – в картинах. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Об этом и русская поговорка – «Дерево и учитель познаются по плоду». …Учитель-тренер своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми: добрыми, открытыми, а самое главное, – здоровыми».
Тема самообразования «Формирование мотивации здорового и безопасного образа жизни обучающихся».
По результатам работы награжден Почетными грамотами и благодарственными письмами:
Год | Вид награды |
2009 | Почетная грамота и грант главы города Пыть-Яха победителя муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года -2009». |
2009 | Благодарственное письмо Главы города Пыть-Яха за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие детско-юношеского спорта в г. Пыть-Ях. |
2009 | Свидетельство о занесении на Доску Почета г. Пыть-Яха. |
2010 | Благодарственное письмо Думы города Пыть-Яха за высокий профессионализм, подготовку победителей и призеров олимпиад муниципального этапа. |
2010 | Благодарственное письмо Главы города за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, в развитие образования в городе и многолетний плодотворный труд. |
2010 | Благодарность Главы города за качественную подготовку, организацию проведения Чемпионатов по волейболу в городе. |
2013 | Почетная грамота и грант главы города Пыть-Яха победителя муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года- 2014. Педагогические династии» в номинации «Семья в образовании». |
2009-2013 | Грамоты комитета по образованию за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности г. Пыть-Яха. |
2013-2014 | Грамоты Департамента образования и молодежной политики города Пыть-Ях за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности г. Пыть-Яха. |
В своей педагогической деятельности применяет результаты дополнительного профессионального образования: внедряет в программу учебного плана новые формы оценки физического состояния обучающихся, выступает на педагогических конференциях, методических советах и семинарах с докладами, проводит открытые учебно-тренировочные занятия, спортивные мероприятия школьного, муниципального и окружного уровня.
С целью обеспечения качества образования обучающихся им разработаны подпрограммы инновационного проекта «Формирование мотивации здорового и безопасного образа жизни обучающихся»: «Мы за ЗОЖ», «Брось сигарету», «Здоровье - главная драгоценность», «Волонтеры «Мы ЗОЖ»». Участвую в организации и проведении мониторинга по уровню физической подготовленности и развития занимающихся муниципального этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», 2009-2014г.г.
В соответствии с Программой развития участвует в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы школы (подготовка и проведение круглых столов «Здоровье детей – забота общая», выступление с докладами на педагогических и методических советах, городских научно-педагогических конференциях).
В учебном процессе использует линию учебно-методических пособий под редакцией Железняка Ю.Д., Ивойлова А.В. и др. Использование им современных информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и уровень восприимчивости информации согласно возрастным критериям занимающихся. По банку статистической информации и программы мониторинга достижений анализирует уровень физического развития обучающихся. Для оценки результатов использует: программу контрольно-измерительных материалов (Железняк Ю.Д.,) план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий, технологии и средства обработки результатов оценивания компетенций и статистического анализа данных для оценки уровней сформированности компетенций в соответствии с задачами контроля: входной, промежуточный, контрольно-переводной, стандартизированный тест, метод проектов, тест действия, ситуационные тесты.
Учитывает индивидуальные особенности обучающихся при составлении рабочих программ. Работая с обучающимися разного уровня подготовки, использует разные методы и технологии: метод строго регламентированного и частично регламентированного упражнения, игровой, соревновательный, повторный, интервальный, метод круговой тренировки; элементы модульных, информационно-коммуникационных, развивающих технологий. Для теоретической основы и подготовки к соревнованиям использует тестирующие программы, презентации и раздаточный материал с использованием определённых заданий по уровню сложности, применяя дифференцированный подход. Ведущую роль в его работе играет технология сотрудничества и системно-деятельностный подход. Старается увлечь воспитанников идеей самовоспитания: выдвинуть перед ними перспективы, которые заставили бы их искать пути самосовершенствования. Считает, что главное в жизни и спорте – победа над самим собой. Более сильных занимающихся разбивает по группам, они исполняют роль тренера, своим примером демонстрируют материал. Увеличивается моторная плотность, повышается эмоциональная среда учебно-тренировочного занятия.
Является наставником учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Игнатенко А.В. Инновационный опыт распространяет на школьном уровне (выступление на МО МБОУ ДОД ДЮСШ), муниципальном, окружном уровнях коллегам по работе и через публикацию материалов на порталах сети интернет.
Год | Форма | Мероприятие | Тема | Уровень |
Выступление на конкурсах педагогического мастерства | ||||
2009- 2010 | Доклад | Конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2009» | Формирование мотивации к здоровому и безопасному образу жизни обучающихся | Муници пальный |
2010 | Эссе | Конференция подготовки номинантов конкурса «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2010» | Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни | Окружной г. Ханты-Мансийск |
2013 | Эссе | Конкурса «Учитель года 2014. Педагогические династии» | Мы продолжаем себя в детях | Муници пальный |
Доклад | Формирование мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни | |||
Педагогические чтения | ||||
2009- 2010 | Доклад | Городские педагогические чтения «Гуманистическое направление в воспитании и образовании», посвященные 90-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского | Здоровье детей - основная забота нации | Муници пальный |
Выступления на августовских конференциях кафедры физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности | ||||
2010-2011 | Доклад | Заседание ГМО учителей физической культуры и тренеров-преподавателей | Здоровые ученики – у здорового учителя! | Муници пальный |
Августовская конференция, работа кафедры физической культуры и ОБЖ | Как создать ситуацию успеха для ученика и учителя | Муници пальный | ||
2012-2013 | Доклад | Августовская конференция, работа секции физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности | Инновационная деятельность педагога как показатель уровня его профкомпетентности | Муници пальный |
Окружной семинар «Безопасность жизнедеятельности: проблемы, опыт, внедрение инновационных технологий, методов обучения» | Формирование мотивации к здоровому и безопасному образу через сотворчество учащихся и педагога | Региональный | ||
Публикации статьей | ||||
2009 | Эссе | Общественно-политический еженедельник г. Пыть-Ях, «Новая северная газета» №5 2009 г., с12 | Моя педагогическая философия | Муници пальный |
Статья | Методический сборник/ г. Нефтеюганск: типография ООО «Индустрия Сервиса», 2009 г., с 63-66. | Здоровье детей - основная забота нации | Региональный | |
2013 | Статья | Сеть творческих учителей, интернет-сообщество учителей ОБЖ и физической культуры (it-n.ru); | Формирование у школьников мотивации здорового образа жизни | Всероссийский |
Интернет сообщество учителей «ОБЖ и «Физической культуры»//интернет-портал ProШколую.ru | Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни | Всероссийский |
Анализу эффективности деятельностного подхода в формировании мотивации здорового и безопасного образа жизни обучающихся Диденко А.В., посредством сотворчества тренера и обучающегося свидетельствует положительная динамика численности обучающихся, принимающих участие в соревнованиях школьного, муниципального и окружного уровней.
Этап | Количество | Учебный год | ||||
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||
школьный | участников | 29 | 29 | 26 | 30 | 36 |
призёров | 14 | 12 | 12 | 13 | 18 | |
Муници пальный | участников | 7 | 6 | 6 | 6 | 9 |
призёров | 3 | 1 | 1 | 2 | 7 | |
окружной | участников | 1 | - | - | 1 | 2 |
К результатам эффективности педагогического опыта относит формирование у обучающихся интереса к содержанию обучения к спортивно-оздоровительной и профилактической деятельности, достижение оптимального уровня двигательных способностей, спортивного мастерства и знаний в области здорового образа жизни.
Учебный год | Общее количество обучающихся | Средний % сохранности контингента | Участие в спортивно-оздоровительной и профилактической работе городского уровня во взаимодействии с социальными партнерами, | |
Количество | % | |||
2009-2010 | 20 | 100 | 9 | 45 |
2010-2011 | 20 | 100 | 20 | 50 |
20 | 100 | |||
2011-2012 | 20 | 65 | 20 | 50 |
20 | 80 | |||
2012-2013 | 29 | 100 | 23 | 79 |
2013-2014 | 30 | 100 | 25 | 83 |
Одним из показателей работы Диденко А.В. являются:
- Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга
Учебный год | Количество обучающихся | Группа | Количество учебных часов в год | Выполнение программы, % |
2009-2010 | 20 | Спортивно-оздоровительная группа | 234 | 100 |
2010-2011 | 20 | Спортивно-оздоровительная группа А | 234 | 100 |
20 | Спортивно-оздоровительная группа Б | 234 | 100 | |
2011-2012 | 20 | Спортивно-оздоровительная группа А | 234 | 100 |
20 | Спортивно-оздоровительная группа Б | 234 | 100 | |
2012-2013 | 29 | Спортивно-оздоровительная группа | 234 | 100 |
2013-2014 | 30 | Спортивно-оздоровительная группа | 234 | 100 |
2014-2015 | 24 | Группа начальной подготовки 2 года обучения | 234 | реализуется |
- Результаты диагностики итоговой аттестации уровня подготовки по общефизической и специальной подготовке
Учебный год | Группы | Количество обучающихся | Переведены в группу последующего года обучения | Выбыли и окончили школу | ||||||||||
Аттестуемых | Получили балл | |||||||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Количество | % от общего количества | Количество | % от общего количества | ||||||||
2009-2010 | СО | 20 | 12 | 5 | 3 | 20 | 100 | 0 | ||||||
2010-2011 | СО | 20 | 12 | 6 | 2 | 20 | 100 | 0 | ||||||
СО | 20 | 9 | 8 | 3 | 20 | 100 | ||||||||
2011-2012 | СО | 20 | 13 | 5 | 2 | 13 | 65 | 7 | 35 | |||||
СО | 20 | 11 | 7 | 2 | 16 | 80 | 4 | 20 | ||||||
2012-2013 | СО | 29 | 18 | 10 | 1 | 29 | 100 | 0 | ||||||
2013-2014 | СО | 30 | 20 | 10 | 0 | 30 | 100 | 0 |
- Результаты мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся на основании тестирования спортивных соревнований школьников «Президентские состязания и спортивные игры
Учебный год | Уровень физической подготовленности | ||
высокий | средний | низкий | |
2009-2010 | 53% | 18% | 29% |
2010-2011 | 50% | 32% | 18% |
2011-2012 | 50% | 39% | 11% |
2012-2013 | 59% | 33% | 8% |
2013-2014 | 62% | 35% | 3% |
На протяжении педагогической деятельности участвует в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований
Учебный год | Вид деятельности | Мероприятие, объект экспертизы |
2009-2014 | Член жюри | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности |
2009-2010 | Член жюри | муниципального конкурса «Учитель года-2010» |
2009-2014 | Член судейской коллегии | Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» |
2009-2014 | Главный судья | Первенство по волейболу муниципального этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры» |
2009-2014 | Член судейской коллегии | Муниципального этапа «Спартакиады школьников» |
2011-2013 | Эксперт | Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ХМАО-Югры на первую и высшую квалификационную категорию |
2009-2014 | Председатель | Общественной федерации волейбола г. Пыть-Ях. |
Показателем работы являются результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, соревнованиях и результаты внеурочной деятельности обучающихся Диденко А.В. по физической культуре и дополнительного образования.
Призеры и победители муниципального, окружного этапов
Всероссийской олимпиады школьников
Учебный год | Муниципальный этап | Окружной этап | |||
Призовое место по предметам | Ф.И. | Ф.И. | итог | ||
Физическая культура | ОБЖ | ||||
2010-2011 | 3 место | Трапезников Иван | |||
1 место | Давыденко Игорь | ||||
2011-2012 | 2 место | Лаврентьев Кирилл | |||
3 место | Давыденко Игорь | ||||
2012-2013 | 1 место | Лаврентьев Кирилл | Лаврентьев К. | участие | |
2013-2014 | 1 место | Трапезников Иван | Трапезников И. | участие | |
2 место | Давыденко Игорь | ||||
2014-2015 | 3 место | Цветков Сергей | |||
3 место | Оларашу Василий |
Призовые места в городских, региональных и окружных соревнованиях
Виды соревнований и конкурсов | группа | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Муниципальный уровень | ||||||
Открытое первенство ДЮСШ | юноши | 1 место | 2 место | 2 место | 3 место 2 место 3 место | 1 место 1 место |
Открытое первенство ДЮСШ | девушки | 2 место | 2 место | 2 место | 2 место | 2 место |
Первенство города | девушки | 2 место | 3 место | 3 место | 3 место | 3 место |
юноши | 3 место | 5 место | 2 место | 2 место | 2 место | |
Турнир в День защиты детей | 1 место | 3 место | ||||
«Президентские спортивные игры» | сборная | 1 место волейбол | ||||
Окружной уровень | ||||||
Открытое первенство МБОУ ДОД ДЮСШ-2 г. Нефтеюганск | юноши | 3 место | 2 место | 1 место 3 место | ||
Детская волейбольная лига Югры г. Покачи | юноши | 5 место | 4 место | 2 место | ||
Первенство округа по волейболу г.Нижневартовск | юноши | 7 место | ||||
Открытый турнир в День защиты детей г. Пыть-Ях | юноши | 1 место | 3 место | |||
Открытый Новогодний турнир среди юношей г.Пыть-Ях | юноши | 2 место | ||||
«Президентские спортивные игры» г. Ханты-Мансийск | сборная | 2 место |
Совершенствование своей профессиональной компетенции продолжает на протяжении всего периода своей педагогической деятельности в образовательной организации. Самообразование тренера, считает необходимым условием профессиональной деятельности. Считает свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремится совершенствовать свои знания, пропагандируя обучающимся личным примером здоровый образ жизни. Участвует в спортивных соревнованиях и конкурсах педагогического мастерства муниципального и окружного уровней. Самообразование планирует исходя из стратегии образования округа до 2020 года, государственной программы ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» и программы развития МБОУ ДОД ДЮСШ г. Пыть-Ях и образовательным потребностям обучающихся.
Повышение самообразования связывает с изучением и применением новых средств, форм и методов для формирования мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни. Планируемая тема самообразования «Нетрадиционная форма проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу, как одна из форм развитие личности ребенка, которая соответствует целям и задачам концепции развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года.