МБУ ДО Спортивная школа

Диденко Александр Владимирович

Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивно-оздоровительного праздника с участием родителей

«Семейные Олимпийские игры».

составитель: тренер-преподаватель

Диденко Александр Владимирович

Пояснительная записка.

Семья — это вечная пристань, защита,

где оформляются все физические,

духовно-психические способности детей.

Это главное и абсолютное условие для

сохранения и поддержания духовной

 истории народов.

Сценарий совместного детско-родительского спортивного праздника разработан для детей 9 - 12 лет и направлен на пропаганду здорового  образа жизни, занятий физической культурой и спортом посредством пропаганды  Олимпийского движения  и  развития физических и психологических качеств.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни и культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать  хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводится родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил. Использование таких форм работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса, позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность использования такой формы работы заключается в том, что она носит не только консультативную, но и практическую направленность и является системными мероприятиями с участием родителей и детей.

Сценарий «Семейные Олимпийские игры» представляет собой программу спортивных состязаний для спортсменов и их родителей. Они развивают координационные способности, ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Предлагаемый сценарий поможет организовать работу по формированию здорового образа жизни, привлечению к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию чувства коллективизма и патриотизма, а также привлечению родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

Введение

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.

Работа над  темой  начата в силу особой актуальности  и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию спортсменов.

Формированию представлений об олимпизме  может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.

Именно поэтому я стал проводить спортивные мероприятия, направленные на расширение знаний обучающихся о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям  физическими  упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Цель:

Формирование устойчивого интереса  спортсменов и родителей к здоровому  образу жизни, занятиям физической культурой и спортом посредством пропаганды  Олимпийского движения  и  развития физических и психологических качеств.

Задачи:

  1. Формирование интереса к физической культуре и спорту, потребности в здоровом образе жизни, чувства коллективизма.
  2. Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
  3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
  4. Развитие у спортсменов чувства гордости  за собственные успехи и достижения. 
  5. Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.
  6. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи
  7. Гармонизирование детско - родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей.
  8. Расширение представлений о спорте.
  9. Закрепление знаний об Олимпийском движении.

Программа соревнований:

  1. Открытие
  2. Спортивные эстафеты
  3. Закрытие
  4. Награждение

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие 5 команд. В составе каждой команды  5 детей + 5 родителей.

Организаторы:

Организация и проведение мероприятия возлагается на тренера-преподавателя по волейболу - Диденко А. В.

Судейство:

Судейская бригада формируется из тренерско-преподавательского состава и родителей спортсменов.

Определение и награждение победителей:

Победители определяются по наилучшим результатам, показанным в каждом виде соревнований. Каждый конкурс оценивается в «5» баллов. Во всех конкурсах за 1 место дается - 5 очков, за 2 место - 4 очка, за 3 место - 3 очка, за 4 место – 2 очка, за 5 место – 1 очко. Победителем соревнований становится команда,  набравшая в сумме наибольшее количество очков. Победители и призеры награждаются дипломами и медалями. Команда победительница награждается кубком.

Оборудование:

  • проектор, экран, презентация «Олимпийские игры»;
  • эмблема, факел с Олимпийским огнём, олимпийские кольца из цветного картона с магнитами, магнитные доски;
  • кольца пластмассовые по количеству участников;
  • клюшки, шайбы;
  • маленькие пластмассовые лыжи;
  • мячи, корзины для метания;
  • обручи;
  • конусы;
  • грамоты для награждения, призы.

Ход мероприятия:

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал, делают круг почёта и выстраиваются перед зрителями (Во время прохождения участников на фоне музыки звучит текст)

1 ведущий:

Во имя грядущих побед,
Во славу школьного спорта,
Встречайте спортсменов сегодняшних дней,
Идущих к новым рекордам!

2 ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Добрый день, подлинные любители спорта, красоты и здоровья. Мы рады приветствовать вас на «Олимпийских играх»!

1 ведущий:

Вы знаете, что Олимпийские игры бывают летними и зимними. А где будет проходить следующая летняя Олимпиада? (в Рио-де-Жанейро). Правильно, а зимняя Олимпиада? (в Корее). Правильно, в Южной Корее. А вот наша Олимпиада семейная пройдет в городе Пыть-Ях, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры!

2 ведущий:

В ней участвуют дети и их мамы и папы. Хочется пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения. Надеюсь, на праздник вы захватили с собой смех, улыбки, удачу и желание победить.

1 ведущий: 

Представляем  вам участников нашей Олимпиады - команды: «Звезда», «Спартак», «Искра», «Непобедимые» и команда «Динамо». 

Также представляется судейская бригада.

2 ведущий: 

Слово для открытия Олимпиады _________________

1 ведущий:

Все добрые слова сказаны, напутствия даны, командам уже не терпится вступить в борьбу.  Для поднятия флага РФ и  Семейных зимних Олимпийских игр и произношения клятвы спортсменов приглашаются капитаны команд. В честь Семейных зимних Олимпийских игр поднять флаг!

Капитаны команд поднимают флаг РФ и Олимпийский флаг.

Звучит гимн России.

Капитаны произносят клятву спортсменов:

«От имени всех спортсменов мы обещаем, что мы будем участвовать  в  этих соревнованиях, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

2 ведущий:

Для произнесения клятвы судей, приглашается председатель «Семейных  Олимпийских игр» (Ф.И.О.). 

Председатель «Семейных Олимпийских игр» произносит торжественную клятву: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих соревнованиях с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

1 ведущий: 

Уважаемый председатель «Семейных  Олимпийских игр», лучшие спортсмены из числа родителей и детей к открытию Олимпиады готовы. Разрешите открыть семейную Олимпиаду?

Председатель Олимпийских игр:

Приветствую вас олимпийцы! Сегодня здесь собрались сильнейшие спортсмены, атлеты. И они будут сражаться за победу в спортивных состязаниях. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Выше! Сильнее!». Сегодня все увидят своих героев!

Семейные Олимпийские игры считаю открытыми!

Звучат фанфары.

2 ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Победит самый сильный, самый смелый, самый ловкий и умелый!

1 ведущий:

Сейчас каждая команда назовёт себя и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях.

Команды приветствуют друг друга.

2 ведущий:

И так наша Олимпиада будет проходить зимой. Давайте посмотрим на экран и угадаем зимние виды спорта, которые включены в программу Олимпийских игр.

Конкурс «Назови зимние виды спорта»

Команды по очереди отгадывают загадки. Отвечать по одному. Представляя свою команду. Выигрывает команда, которая дала большее количество правильных ответов.

(Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду).

1 ведущий:

Олимпийские игры начинаются, когда зажжен олимпийский огонь. Он будет гореть в течение всех Олимпийских игр. На нашем празднике тоже зажжётся Олимпийский огонь. Но сначала, нужно будет пройти препятствие.  Команда, которая первой принесёт Олимпийский огонь, и будет зажигать его.  

Эстафета «Факел»

Под музыку участники команд проносят факел с «Олимпийским огнем» по заданной дистанции и передают следующему участнику. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу.

2 ведущий:

Символ Олимпиады — олимпийские кольца. Всего олимпийских колец 5. Цвет колец соответствует континенту. Кольцо голубого цвета — Европа. Кольцо чёрного цвета — Африка. Кольцо красного цвета — Америка. Кольцо желтого цвета — Азия. Кольцо зелёного цвета — Австралия.

1 ведущий:

Начинаем эстафету «Олимпийские кольца».

Эстафета «Олимпийские кольца»

Участники команд, получив по одному кольцу, добегают до магнитной доски и прикрепляют кольца на доску. Какая команда быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выиграла.

 

2 ведущий:

Бегут ребята на каток,
С горы на санках мчатся,
Скрепит снежок…
А мы сейчас
Начнем соревноваться!
И так мы на лыжной трассе!

Эстафета «Лыжные гонки»

Участники команд надевают маленькие лыжи. Впереди препятствия из 6-7 конусов. Каждый по очереди обходит на лыжах препятствия и возвращается в свою команду. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу.

1 ведущий:

Уважаемая судейская коллегия! Подведите, пожалуйста, итоги первой части Олимпиады.

2 ведущий:

Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы.

 

Эстафета «Конькобежцы»

Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.

1 ведущий:

Если вы со льдом дружны
Для какой игры нужны?
В эти зимние деньки
Шайбы, клюшки и коньки.

Эстафета «Хоккей»

Первому игроку команды нужно клюшкой обвести шайбу между конусами, стоящими в одну линию, и забить шайбу в ворота. Обратно вернуться бегом и передать клюшку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой пришла к финишу

2 ведущий:

Рано утром выпал снег,
Замело полянки.
Может каждый человек
Сесть теперь на санки!

Эстафета «Санный спорт»

Двое взрослых везут ребёнка на «санках» вокруг стойки, передают эстафету следующей тройке.

1 ведущий:

Давайте посмотрим, кто быстро бегает и метко стреляет.

Эстафета «Биатлон»

Участники команд по очереди берут мяч добегают до линии и пытаются попасть в корзину. Таким образом, выигрывает команда первой выполнившая данное задание и самая меткая. Подведение итогов эстафеты.

2 ведущий: 

Для вас звучит музыкальный номер песня «Спортивная семья»

1 ведущий: 

Кёрлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно кёрлинг начинать!

Эстафета «Керлинг»

Первому игроку команды дается в руки метла – щетка с которой он бежит вперед, оббегает конус, подметая снег, и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и становится в конец команды. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

2 ведущий:

Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

Эстафета « Фигурное катание»

Участники команд берут мяч. Впереди препятствия из больших кубиков, обручей. Каждый по очереди катит мяч, обходя кубики «змейкой», затем берут мяч в руки и прыгают из обруча в обруч. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу. Подведение итогов эстафеты.

1 ведущий:

Молодцы ребята и родители! Желаю вам новых побед и здоровья! На этом наша  семейная Олимпиада  закрыта! Все наши спортсмены достойны самых высших наград! Но победитель в спорте тот, кто пришел к финишу первый!

2 ведущий:

Семейная  олимпиада подошла к завершению. Хочется поблагодарить детей и родителей за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным Олимпийцам. (Аплодисменты). 

Смелым и умелым папам и мамам. (Аплодисменты). 

Весёлым и активным болельщикам. (Аплодисменты).

1 ведущий:

Вот и настал черед подвести итоги и определить победителя. А проигравшей команде я желаю не унывать, так как главное в Олимпиаде не победа, а участие! Всем желаем здоровья и дальнейших побед!

Судьи объявляют результаты, награждают команды,

вручают призы и грамоты. Звучат фанфары!

 

2 ведущий:

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

1 ведущий:

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы!

2 ведущий:

Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти. Объявляем  семейные  Олимпийские игры закрытыми!

1 и 2  ведущий:

До новых встреч!

Результаты

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни и культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.  Семья и образовательное  учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в школе. Отношения тренера с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия.

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные форма и методы работы  с детьми и родителями, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления своих детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности, посредством пропаганды  Олимпийского движения.  

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных спортивных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

Во время проведения спортивного праздника царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.



Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы «Дружная команда»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Могущество воспитания таково, что только
благодаря воспитанию в отдаленном будущем
несовершенное человечество может
превратиться в совершенное общество.
Р. Оуэн

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в деятельности тренера. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Как организовать воспитательный процесс в спортивной группе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед тренером.

Составить план – значит продумать и представить себе в общем и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты. «Дружная команда», ключевое слово в этой фразе – «команда», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян. Мы богаты  духовно, интеллектуально, возможностями, которые предоставляют наше культурное многообразие. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в Спортивной школе является важным звеном в становлении личности ребенка. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в Спортивную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинения своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель данной программы:

обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию конкурентоспособной личности, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений обучающихся, ведение целенаправленной и активной работы со всеми обучающимися.

Основные задачи программы:

  • смоделировать образовательно-воспитательный процесс, обеспечивающий формирование опыта самостоятельного и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которых может быть осуществлено личностное, социальное самоопределение, воспитание культуры личности;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • приобщить детей к традициям команды, города, к истории;
  • построить систему сотрудничества и социального партнёрства с семьей;
  • создать условия для развития потребности в здоровом образе жизни;
  • создать условия для раскрытия творческого и спортивного потенциала детей;
  • обеспечить рефлексивно-аналитическое и прогностическое сопровождение программы.

Принципы:
- природосообразности;
- культуросообразности;
- гуманизации;
- диагностичности;
- дифференциации;
- развития;
- выбора;
- технологичности.

Принципы семи «У» в работе тренера:
- уверенность;
- успешность;
- удивительность;
- убедительность;
- уважительность;
- уравновешенность;
- улыбчивость.

Ожидаемые результаты воспитательной программы «Дружная команда».

Результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности, самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении тренера с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность.
    Отношения тренера и спортсменов строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

Содержание программы.

  • 1 год «Познай самого себя» - на первом этапе происходит узнавание себя в тренировке, в собственном взгляде на окружающих.
  • 2 год «Учись дружить» - на втором этапе, где главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
  • 3 год «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в команде, подчинение своих интересов интересам коллектива.
  • 4 год «Дружная команда» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.


Возраст детей, участвующих в организации программы.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 4 года. Основными исполнителями мероприятий  являются тренер, спортсмены и их родители.

Этапы реализации программы.

I этап: проектный.

Цель: подготовка условий для создания программы.
Задачи:

  1. Изучить нормативную базу.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу «Дружная команда».
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический.

Цель: реализация программы «Дружная команда».

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  2. Разработать методические рекомендации по программе
  3. Проводить мониторинг реализации программы.

III этап: аналитический.

Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:

  1. Обобщить результаты работы команды.
  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  3. Спланировать работу на следующий период.

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Обеспечение жизни и здоровья учащихся.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто

(Сократ).

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность направления обеспечение жизни и здоровья учащихся подтверждают статистические показатели:

  • физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;
  • 25-35% детей имеют физические недостатки или хронические заболевания
  • только 8-10% обучающихся школ можно считать действительно здоровыми
  •  5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в «третьем состоянии».

Цель: использование технологий и методических приёмов для демонстрации спортсменам значимости физического и психического здоровья человека.
Задачи:

  • Достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья детей.
  • Всесторонне развивать физические качества и двигательные способности.
  • Проводить профилактику заболеваний.
  • Укреплять здоровье, закаливать организм.
  • Следить за состоянием здоровья.
  • Формировать у детей потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту.

Концептуальные положения:

  • Приоритет здоровья над другими ценностями.
  • Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и здоровому, и больному человеку.
  • Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования.
  • Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьеразвивающего пространства.
  • Принцип природосообразности: учёт и использование физиологических возможностей организма ребёнка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку.
  • Принцип саморегуляции: «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» (Н. Амосов).

защиты собственного здоровья.

Физкультурно-спортивные организации. Виды физкультурно-спортивной деятельности. Организационные формы. Методы.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но физическая, социальная и психическая гармония человека, а также доброжелательные, спокойные отношения с людьми, природой и, наконец, с самим собой. Известно, что здоровье человека формируется с детства. Издревле считалось, что именно здоровье нации является «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и процветания.

Для реализации целей и задач данного направления выбраны следующие формы работы.


Беседы:

  • Спорт в моей жизни.
  • «Быстрее, выше, сильнее».
  • «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят».
  • Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.
  •  Спортивный праздник.

Родительское собрание.

Развитие интереса к спорту у ребёнка в семье.

  1. Обеспечение позитивных и межличностных отношений. «Общение».

Цель: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего чувством собственного достоинства, ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих, способностью к самопознанию, самоопределению, самореализации, саморегуляции и объективной самооценке; формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личности.

Задачи:

  • Воспитывать человека действия, готового проявлять себя в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности
  • Выстраивать оптимальный стиль взаимоотношений в команде.
  • Создать  обстановку сотрудничества, сотворчества.
  • Устранять или свести к минимуму отрицательные эмоции, чувства тревоги, возникающего при критическом рассогласовании.
  • Позволить каждому участнику воспитательного процесса ощутить себя субъектом жизнедеятельности, проявить и развить свою личность.

Основные моменты деятельности команды и тренера:

  • определение проблем в общении спортсменов;
  • обучение конструированию и моделированию в сфере общения;
  • обучение проявлению симпатии, создание положительных ситуаций общения;
  • формирование умений общаться, проявляя положительные эмоции;
  • обучение родителей активным формам общения с детьми.
    Конечный результат:
  • спортсмены имеют представление о традициях и обычаях общения различных поколений;
  • знакомы с приёмами преодоления проблем в общении.

Для реализации целей и задач данного направления выбраны следующие мероприятия:

беседы:

  • Основные законы бесконфликтного существования.
  • Любознательность – путь к знаниям.
  • С детства дружбой дорожи.
  1. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования «Интеллект».

Воспитание достигло своей цели, когда человек
обладает силой и волей самого себя образовывать
и знает способ и средства, как это осуществить.

А. Дистервег

Цель: Развитие в спортсменов способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

  • Определить круг реальных возможностей спортсмена и зону его ближайшего развития.
  • Создать условие для продвижения в развитии.
  • Формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор, любознательность.

Новое качество образования – основным критерием качества образования деятельности выступает успешная социализация всех субъектов обучения и воспитания.

Типы образовательных результатов.

Основные функции системы дополнительного образования.

  • Социальные функции (формировать общие социальные ценности; выявлять и поддерживать детей, способных к творческой деятельности).
  • Педагогические функции (удовлетворять познавательные коммуникативные потребности, а также потребности в личном самоопределении, формировать духовный образ жизни).

Целевые ориентации:

Обеспечить условия для личностного развития, укрепления здоровья.

Предупреждать детскую безнадзорность.

Корректировать социальные отношения (друзья, семья, взрослые, сообщества).

Формировать установку и создавать условия для развития одаренных детей.
Стимулировать социализацию детей с помощью различных видов деятельности, осваивать современные формы досуга, формировать опыт детского самоуправления.

Работа с одаренными детьми.

Цели:

выявление и выращивание ресурса страны, одаренных детей; достижение максимального уровня развития способности ребенка.

Для реализации задач - следующие мероприятия:
беседы:

  • Знание есть следствие великого труда.
  • О наблюдательности и внимательности.
  • Искусство – как высокое качество труда.
  • Мир мысли.
  1. Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся «Гражданин».

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Патриот – это человек, преданный и любящий свою Отчизну, свой народ; человек, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Важно воспитать не стороннего наблюдателя, а действительного гражданина своей Родины. С педагогической точки зрения патриот – личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом, он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью познавательного подхода невозможна. Новое время требует содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания;
  • утверждение в сознании и чувствах спортсменов патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение спортсменов к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Основные моменты деятельности команды:

  • знакомство с законами и правовыми нормами государства;
  • формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам;
  • формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Беседы:

  •  Основной закон государства России.
  • Есть такая профессия – Родину защищать
  1. Профилактическая деятельность.

В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения.

Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

Задачи:

  • Помочь ребенку преодолеть социально педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис.
  • Формировать адекватную самооценку.
  • Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
  • Перестроить отношения к ребенку на основе личностного подхода.
  1. Сопровождение семейного воспитания.

Родители, прививающие своим детям
навыки трудолюбия, обеспечивают их
лучше всякого наследства.
Р. Уэтли

Семья – это основанная на браке малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и обязанностями по отношению друг к другу. По существующему законодательству родители несут ответственность за воспитание детей. Под семейным воспитанием понимается вся совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.

Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей.

Задачи:

  • Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей.
  • Просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно-нравственных основ семейного воспитания.
  • Помощь родителям в изучении и осознании особенностей своего ребенка и своей семьи.

Тематика родительских собраний:

Сентябрь:
Семья как социально-нравственная ценность.

Октябрь:
Досуг в семье. Взаимодействие семьи и тренера

Декабрь:
Методы воспитания, индивидуальное взаимодействие.

Февраль:
Особенности развития и формирования личности ребенка.

Май:

Духовная и спортивная жизнь семьи.
Ответственность, самооценка и самоконтроль: их развитие у младшего школьника.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Игры и эстафеты

с элементами волейбола»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

По мере усвоения спортсменами технических приемов волейбола полезно использовать на тренировочных занятиях подвижные игры и эстафеты с волейбольными элементами. Однако кажущаяся легкость проведения подобных соревнований нередко приводит к обратным результатам. Ведь эмоциональный накал игр и эстафет, стремление команд во что бы то ни стало одержать победу отнюдь не всегда способствуют грамотному и тщательному выполнению технических приемов и затрудняют проведение подобных соревнований. Кроме того, надо постоянно помнить, что во время игр менее подготовленные спортсмены могут подвергаться упрекам со стороны партнеров по команде, что, конечно же, недопустимо. Поэтому, выбирая соревновательный материал, тренер должен быть уверен в физических и технических возможностях подавляющего большинства спортсменов, чтобы исключить проявление недовольства детей друг с другом и создать в командах атмосферу взаимовыручки.

Если подвижные игры и эстафеты используются как средство эмоциональной разрядки, их надо проводить непосредственно перед заключительной частью тренировки.

Предлагаемые подвижные игры и эстафеты, безусловно, можно усложнять и упрощать, сообразуясь с уровнем подготовки занимающихся, количеством волейбольных мячей и размерами спортивного зала.

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Подвижные игры с элементами волейбола

«Мяч над головой»

 (отработка техники верхней передачи).

Занимающиеся разбиваются на команды с равным числом игроков. Время игры (обычно 1- 1,5 мин.) объявляется заранее. Одновременно могут играть две, четыре и более команды. При нехватке волейбольных мячей команды вступают в игру по очереди. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведенной им части площадки. Одна команда отделяется от другой меловой линией или любыми имеющимися разметка ми. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы. По сигналу тренера все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. спортсмен, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек. Игру повторяют 2-3 раза.

Правила игры.

1. Не разрешается заступать на площадку команды-соперницы.

2. Не разрешается подбрасывать мяч. Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.

«Мяч перед собой» 

(отработка техники нижней передачи).

Условия игры те же, что и в игре «Мяч над головой», только верхняя передача заменяется нижней.

«Передача центральному». Команды располагаются на площадке, образуя два, три или более кругов. В середину каждого круга встает спортсмен — центральный — с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выделяет своего игрока, контролирующего игру соперника. По сигналу тренера центральный посылает мяч любой передачей каждому игроку. Тот делает ответную передачу центральному. И так, соблюдая строгую очередь, мяч по кругу обходит всех игроков. Выигрывает команда, выполнившая в оговоренное время большее количество передач. Игру повторяют 2-3 раза, при этом желательно менять центральных игроков. Можно также играть, пока все игроки не побывают в роли центральных. В этом случае побеждает команда, набравшая большую сумму передач.

Правила игры.

1. Мяч передают игрокам строго по очереди. В противном случае передача не засчитываем и центральный должен выполнить про пущенную передачу.

2. Если до окончания игры центральный успел передать мяч всем игрокам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу.

3. Падение или ловля мяча не считаются ошибкой, и счет передач сохраняется. В усложненном варианте падение или ловля мяча ведут к «сгоранию» предыдущих передач, и счет начинается с нуля.

«Волейбольные салочки».

Команда делится на две группы. Водящая группа надевает цветные ленточки через плечо (или лыжные номера). Все игроки произвольно расходятся по площадке. По сигналу тренера игроки водящей группы передают мяч друг другу любой волейбольной передачей, ловят его и броском мяча стараются осалить соперников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через оговоренное время группы меняются ролями. Выигрывает группа, осалившая большее число игроков.

Правила игры.

1Игроки обеих групп имеют право свободно перемещаться по площадке.

2. Игрок водящей группы, получивший мяч, может передвигаться по площадке только после выполнения передачи или броска.

3. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей группы.

4. По предварительной договоренности игрок противоположной команды, поймавший мяч, может:

а) не считаться осаленным и продолжить игру

6) принести своей команде очко, дающее право следующему осаленному игроку остаться в игре или вернуть на площадку ранее осаленного.

Варианты. 

1. Игру проводят по тем же правилам, но до того момента, когда будут осалены все игроки. Выигрывает группа, закончившая игру за более короткое время.

2. Водящая группа имеет два или более мячей.

«Завладей мячом».

Игроки делятся на две команды, которые еще раз делятся пополам (условно  будем говорить «полная команда» и «половина команды»). Одна полная команда и половина команды соперников произвольно располагаются на площадке. Игроки «половинки» надевают через плечо цветные ленточки или лыжные номера. По сигналу тренера игроки полной команды начинают передавать мяч друг другу любой волейбольной передачей. Игроки «половинки» стараются перехватить мяч, а завладев им, передают его полной команде и получают очко. Через определенное время очки, набранные игроками половины команды, подсчитываются и в игру вступает другая половина этой команды. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая обеими «половинками» большую сумму очков.

Правила игры. 

1. Игрок полной команды, выполнивший вместо волейбольной передачи бросок, вновь получает мяч для выполнения передачи.

2. Игроки полной команды могут ловить мяч перед очередной передачей.

3. Запрещается вырывать или выбивать мяч у игроков полной команды.

4. Упавшим на пол мячом могут завладеть игроки любой команды. При касании мяча игроком «половинной» команды она получает очко.

5. Игроки обеих команд могут произвольно передвигаться по площадке.

6. Игрок полной команды, владеющий мячом, может передвигаться по площадке только после выполнения передачи.

«Прими подачу».

Игроки делятся на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Члены второй встают вдоль лицевой линии на другой стороне площадки, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу учителя игрок второй команды выполняет подачу мяча через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, который должен поймать мяч. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры.

1. Подачу выполняют только по сигналу тренера. В противном случае она не засчитывается и первая команда получает очко.

2. При неудачной подаче первая команда тоже получает очко.

3. За каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча первой команде присуждают очко.

4. При падении мяча на пол после неудачной попытки его поймать очко первой команде не засчитывается.

5. Первая команда перекатывает под сеткой мяч, когда он находится на ее площадке, второй команде.

6. Игроки второй команды выполняют по одной подаче строго по очереди.

7. Подачу можно выполнить любыми оговоренными в волейбольных правилах способами.

Варианты.

1. Ловить мяч игрокам первой команды разрешают только после второй передачи.

2. Подачу одновременно выполняют два игрока второй команды.

  1. Эстафеты с элементами волейбола

«Мяч капитану».

Произвольное количество команд выстраивается в колонны, не менее чем в одном метре друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с волейбольным мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводят ограничительные линии. По сигналу тренера капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым, стоящим в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все члены команды выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше закончившая передачи.

Правила. 

1. Запрещается переступать ограничительную разметку.

2. Не разрешается нарушать очередность передач в колоннах и пропускать передачи членами команд.

3. При неудачном броске мяча игрок повторяет передачу.

4. При падении мяча его подбирает спортсмен, которому была адресована передача.

5. По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой.

6. Рекомендуется менее подготовленных детей ставить во главе колонн, тогда им легче принять Мяч от капитана. При договоренности можно разрешить отдельным игрокам переступать ограничительные линии, корректно мотивировав такое разрешение.

Варианты. 1. Когда все игроки в колоннах передадут мяч своему капитану, на его место выбегает новый капитан и эстафета продолжается. Заканчивается она после того, как все игроки побывают на месте капитана.

2. Команды делятся пополам, выстраиваются в колонны друг против друга за ограничительными разметками и по сигналу тренера выполняют встречную передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда начавший ее ученик принимает мяч.

3. То же, но мяч передают через сетку.

«Передача мяча с третьего темпа».

Расстановка команд та же, что и в предыдущей эстафете. Во главе колонн становятся наиболее подготовленные ученики — разводящие. По сигналу тренера капитан передает мяч разводящему, который выполняет передачу над собой и смещается чуть в сторону. Следующий за разводящим игроком выполняет передачу своему капитану и уходит в конец колонны. Разводящие во время проведения эстафеты не меняются. Эстафета заканчивается после того, как капитаны получили передачи от всех членов своих команд. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила. 

1. Запрещается переступать за ограничительные линии.

2. Разводящий, не сумевший выполнить передачу над собой, должен повторить попытку.

3. При неудачной передаче мяч подбирает спортсмен, которому она адресована, и выполняет ответную передачу.

4.Запрещается нарушать очередность передач мяча в колоннах и пропускать передачи игроками.

Варианты.

1. Проводится встречная эстафета в стоящих напротив друг друга колоннах с разводящими впереди. Эстафета начинается передачей мяча разводящими над собой.

2. То же, но с передачей мяча через сетку. Если мяч не перелетел через сетку или не был принят разводящим на  противоположной стороне площадки, во избежание недоразумений надо придерживаться следующих правил:

а) в любом случае разводящий должен выполнить передачу над собой;

б) игрок, совершивший при подаче ошибку, повторяет подачу, но уже без помощи разводящего.

«Поймай и передай».

На одной из разделенных волейбольной сеткой площадок выстраиваются в колонны две, три или четыре команды. Расстояние до волейбольной сетки определяет тренер, или оно обозначается ограничительной линией. На противоположной площадке напротив своих колонн и тоже за ограничительной линией стоят по одному спортсмену от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат по волейбольному мячу. По сигналу тренера первые в колоннах выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на противоположной стороне площадки игроки стараются поймать этот мяч (или подбирают его с пола), после чего подбегают к ограничительной линии и выполняют передачу в свою колонну. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах игроки примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила. 

1. Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии. По предварительной договоренности менее подготовленные спортсмены могут выполнять их с удобной для них точки.

2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку игрок повторяет упражнение.

3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки.

4. Подачи выполняют по очереди все участники эстафеты.

5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мячи над головой, фиксируя окончание эстафеты.

Вариант. Игрок, выполнивший подачу, перебегает на противоположную сторону площадки. Игрок, совершающий передачу, перебегает в свою команду и становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах принимают последнюю передачу.

Каждую из предложенных эстафет проводят 2-3 раза, чтобы спортсмены лучше приспособились к ней. Командные места определяют по наименьшей сумме мест, занятых в каждой эстафете (например: 2-е, 1-е и 4-е места = 7 очков). При проведении разных эстафет можно суммировать все места, занятые командами в данных соревнованиях. Если игры и эстафеты являются основной темой учебно-тренировочного занятия, определение победителей зависит от педагогических задач и конкретной ситуации.

Предположим, во время проведения подвижных игр одна из команд значительно оторвалась от других. Тогда вряд ли стоит суммировать результаты проведенных игр с результатами предстоящих эстафет: победитель и так известен. Целесообразнее перед проведением эстафет переформировать команды и результаты подвижных игр считать отдельно. Другое дело, если тренер хочет наглядно продемонстрировать обучающимся уровень общей и технической подготовки каждого. Анализируя занятие, он указывает, в силу каких причин одна из команд постоянно одерживает уверенные победы над соперниками.

Если же к окончанию игр команды подошли достаточно ровно, то результаты можно суммировать — это увеличивает эмоциональный накал борьбы, поскольку неудача в одном виде соревнований нередко компенсируется успешным выступлением в другом.

При необходимости, а она, как правило, бывает, тренер после каждого соревнования указывает на типичные и конкретные ошибки спортсменов, подбадривая проигравших и отмечая победивших. Важно продумать и способ формирования команд. Например, потеря времени и беспорядок возникают, когда игроки предлагают объединиться по принципу «кто с кем хочет» или позволяют капитанам подбирать себе команду. Это не только отнимает от урока много времени, но и обижает неумелых, которые оказываются никому не нужны и, не желая быть в тягость товарищам, заявляют, что сами не хотят участвовать ни в каких соревнованиях. Вряд ли нужно на все время прохождения темы составлять и постоянные команды. В организационном отношении это, конечно, удобно, но и вероятность появления команды-лидера тоже велика, что снижает соревновательный интерес остальных учеников. Лучше всего формировать команды произвольно по ходу занятия. Например, при работе с мячом в парах, когда дети стоят друг против друга в двух шеренгах, достаточно разделить каждую шеренгу пополам, чтобы получить четыре команды, или объявить каждую шеренгу командой. Какой бы способ формирования команд ни был избран, он должен отвечать следующим требованиям: отнимать минимум времени, не собирать в одной команде наиболее подготовленных спортсменов, не обижать менее подготовленных.