"Знаем русский"

Куликова Оксана Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов. Для тех, кто любит и знает русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_russkiy.rar2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Начинаем игру «Знаем русский». Все, кто любит русский язык, все, кто знает русский язык,  я предлагаю вам присоединиться к нам. Участники нашей игры – это учащиеся 7-9 классов, самые творческие, самые умные, самые находчивые. Я предлагаю капитанам команд  представиться. (Слайд №1)

Ведущий: Представляю вам наше жюри…

Ведущий: Объявляю начало первого тура. «Поединок капитанов» (слайд №2)

Ведущий:. Уважаемые капитаны, вы будете отвечать на мои вопросы. И здесь за каждый правильный ответ 1 балл.

«Служебное или самостоятельное слово перед вами». Отвечаете  на вопрос и бросаете кольцо.

1 команда

2 команда

3 команда

Дважды

Известно

Мой

Однако

Такой

Чтобы

Даже

Если

Столько

Весело

Неужели

Именно

Вы заработали …подсказки

Вы заработали …подсказки

Вы заработали …подсказки

Ведущий: Второй тур «История русского языка». За правильный ответ 6 баллов. Вы просто выбираете вариант ответа, если вы не знаете, у вас есть подсказка зала, но тогда вы заработаете всего 2 балла. (слайд №3)

Вы бросаете кольцо в кольцеброс и выбираете номер вопроса.

1 команда: В толковом словаре Даля можно встретить слово «муравый». Его значение – один из цветов. Через 30 секунд скажите: какой это цвет и объясните ответ.

(ответ появляется на слайде после того, как ребята озвучат свой вариант)  (Слайд№4)

Жюри объявляет количество баллов.

2 команда: Слово «суфле» и «суфлер» произошли от французского слова «суфлер» - дышать, дунуть. Как вы думаете, какая связь между этими словами? (Слайд №5)

(ответ появляется на слайде после того, как ребята озвучат свой вариант)  (Слайд№6)

Жюри объявляет количество баллов.

3 команда: В стихотворении «Пушкину» С. Есенин пишет:

«Чтобы мое степное пенье

Сумело бронзой прозвенеть»

О чем мечтает поэт? (Слайд№7)

(ответ появляется на слайде после того, как ребята озвучат свой вариант)  (Слайд№8)

Жюри объявляет количество баллов.

Третий тур: Блиц -эрудит (Слайд№9)

Вы должны ответить правильно на 6 вопросов, чем быстрее правильнее вы это сделаете, тем больше баллов заработаете.

1 команда.

  1. Звук [ ш ] глухой или звонкий? (глухой)
  2. Где происходит действие сказки «Как мужик двух генералов прокормил»? (на необитаемом острове)
  3. Какого рода слово «лимпопо»? (женскогорода)
  4. Замените одним словом выражение «надуть губы» ( обидеться)
  5. Героиней какой басни стало это животное? («Мартышка и очки»)
  6. Названием  к какому рассказу могла бы стать эта иллюстрация? («Куст сирени»)

2 команда

  1. Назовите этих героев. (Остап, Андрий, Остап)
  2. Подберите синоним женского рода к слову веник (метла)
  3. Какое слово лишнее: горка, горный, городок (городок)
  4. Какой поэт сравнивает свою музу с крестьянкой? (Некрасов)
  5. Слитно, раздельно или через дефис пишется название Тянь(?)Шань (через дефис)
  6. Замените архаизм «чадо» современным синонимом (ребенок)

3 команда

  1. Подберите синоним мужского рода к слову «похлебка» (суп)
  2. Назовите жанр, представителями которого являются эти герои (басни)
  3. Глухой или звонкий звук  [ б ] (звонкий)
  4. Кому посвящен этот памятник? (Пушкину с Гончаровой)
  5. Он бывает между корнем и приставкой (суффикс)
  6. Назовите героя (вещий Олег)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: 4 тур «Говори правильно».  

1 команда.

  1. Выберите правильный вариант
  1. Агентство      2. Агенство
  2. ЗвОнит или звонИт
  3. У нас не было времени/время
  4. Жажда власти/жажда к власти
  5. Детск ? тетр-студия
  6. Сильный – сильнее, дешевый -?
  7. Сколько байтов или сколько байт?

2 команда

  1. Классы – класс, рельсы - …
  2. Праздная/ праздничная жизнь
  3. Выберите правильный ответ

           1. Придти.         2.Прийти

4. Кресло-кровать стар?

5.  Есть качели – нет …

6. Тонкий – тоньше, слабый - …

7. ОдноврЕменно или одновремЕнно

3 команда

  1. Мой/моё день рождения
  2. Жизненная/житейская мудрость
  3. Много чулков или чулок
  4. Делать – делайте, ехать - …
  5. шАсси или шассИ
  6. Выберите правильный вариант
  1. лучший      2. лутший
  1. Плащ-палатка защитн…

Жюри подводит итоги.

Пятый  тур: «Язык художественной литературы»

Инсценирование басни И.А. Крылова

Итоги конкурса