Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку 10 класс по рограмме Н.Г. Гольцовой 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruskiy_10e.rar | 54.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Программный материал | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль | Развитие речи |
1 | Введение. Русский язык среди народов мира. Богатство и выразительность русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков . Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского языка. | Знать: о месте русского языка в современном мире; формы существования национального языка Уметь: создавать текст в форме рассуждения на лингвистическую тему. | Устное сообщение на лингвистическую тему. | ||
2 | Лексика. Фразеология. Лексикография. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства языка. | Знать: основные понятия лексики и фразеологии Уметь: выполнять лексический разбор слова; редактировать текст, устраняя нарушение лексических норм | Тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А10 ЕГЭ. | Комплексный анализ текста | |
3 | Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление Письмо по памяти №1 | Знать: системные отношения в лексике русского языка; особенности лексики с точки зрения ее происхождения. Уметь: выполнять лексический разбор слова; редактировать текст, устраняя нарушение лексических норм | Письмо по памяти №1 | ||
4 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление лексики и неологизмов | Знать: основные понятия лексики и фразеологии Уметь: выполнять лексический разбор слова; редактировать текст, устраняя нарушение лексических норм | Объяснительный диктант | ||
5 | Фразеология. Фразеологические единицы. Лексикография. | Знать: фразеологические единицы русского языка; источники происхождения фразеологизмов. Уметь; выполнять лексический разбор слова; различать свободные и несвободные сочетания | Лексико-фразеологический разбор предложений | ||
6 | Контрольное сжатое изложение №1 | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль; писать сжатое изложение | Изложение | Комплексный анализ текста | |
7 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Работа над ошибками. Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) чередования звуков. Фонетический разбор. | Знать: основные понятия фонетики, графики, орфоэпии; основные нормы современного русского языка Уметь: выполнять фонетический разбор слов; опознавать явления оглушения и озвончения | Фонетический разбор слов, транскрибирование | ||
8 | Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. | Знать: орфоэпические нормы Уметь: произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А1 ЕГЭ. | ||
9 | Контрольное тестирование №1 по теме «Лексика. Фразеология. Фонетика. Орфоэпия» | Знать: теоретический материал по изученным темам | Контрольное тестирование №1 | ||
10 | Морфемика и словообразование. Работа над ошибками. Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. | Знать: морфемы корневые и аффиксные, словоизменительные и словообразовательные; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор; различать однокоренные слова и формы слова; различать слова с омонимичными корнями по значению | Объяснительный диктант , тестовые задания, аналогичные заданиям А12-А18 | ||
11 | Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке | Знать: основные способы образования слов; основные разновидности способа сложения Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; расшифровывать сложносокращенные слова и определять их род | Орфографический и пунктуационный анализ текста Тестовые задания, аналогичные заданиям В1 ЕГЭ. | ||
12 | Морфология и орфография. Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после Ц. | Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова; обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них. Уметь: различать проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корне слова; правильно писать слова с орфограммами в корне. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А14 ЕГЭ. | ||
13 | Контрольное сочинение-рассуждение №1 | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение | Комплексный анализ текста | |
14 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ь и Ъ. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слова. | Знать: правила правописания проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова; правила правописания приставок пре- и при-. Уметь: писать слова с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми и удвоенными согласными в соответствии с орфографическими нормами; | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм | ||
15 | Контрольный диктант №1 по теме "Морфология и орфография" | Знать: теоретический материал по изученным темам | Контрольный диктант №1 | ||
16 | Самостоятельные части речи Имя существительное Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных Правописание сложных имен существительных. Составных наименования и их правописание | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени существительного; лексико-грамматические разряды существительных; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях существительных; условия слитного и дефисного написания сложных существительных; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях существительных; условия слитного и дефисного написания сложных существительных Уметь: выполнять морфологический разбор существительных; писать существительные в соответствии с орфографическими нормами | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм | Связный рассказ о части речи | |
17 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Контрольный словарный диктант №1 | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени прилагательного; лексико-грамматические разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных; особенности образования и употребления кратких прилагательных; Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами | Орфоэпическая работа, конструирование словосочетаний и предложений с кратким прилагательным, выборочный диктант; тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А6 Контрольный словарный диктант №1 | ||
18 | Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | Знать: условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях прилагательных; условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами | Комплексный анализ текста, «Проверь себя» | ||
19 | Контрольное сочинение-рассуждение №2 | Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Сочинение | Комплексный анализ текста | |
20 | Имя числительное Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных. | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени числительного; лексико-грамматические разряды числительных; особенности склонения и употребления числительных; условия написания Ь на конце и в середине числительных. Уметь: выполнять морфологический разбор числительных; писать числительные в соответствии с орфографическими нормами | Тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А10 ЕГЭ | ||
21 | Местоимение Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки местоимения; лексикограмматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений | Орфографический анализ текста, тестовые зажания, аналогичные заданиям А12-А18 | ||
22 | Глагол. Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Возвратные глаголы. Переходность/непереходность глагола. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное) Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки глагола; основные грамматические категории и формы глаголов; правила правописания суффиксов и окончаний глаголов Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формирования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами | Лингвистический, орфографический и пунктуационный анализ текста | ||
23 | Контрольный диктант №2 по теме «Глагол как часть речи» | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять лексический разбор слов. | Контрольный диктант №2 по теме «Глагол как часть речи» | ||
24 | Причастие Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки причастия; признаки прилагательного и глагола и причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; условия написания | Тестовые задания, аналогичные заданиям А13 ЕГЭ | ||
25 | Деепричастие. Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий Переход деепричастий в наречия и предлоги. | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки деепричастий; способы образования деепричастий; особенности перехода деепричастий в наречия и производные глаголы. Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; образовывать от глаголов все возможные формы деепричастий; | Диктант «Проверь себя» | ||
26 | Контрольное выборочное изложение №2 | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль; писать сжатое изложение | Изложение | Комплексный анализ текста | |
27 | Наречие. Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки наречий; лексико-грамматические разряды наречий; грамматические особенности слов категории состояния; правила произношения наречий Уметь: выполнять морфологический разбор наречия и слов категории состояния; писать наречия в соответствии с орфографическими нормами; различать наречия и омонимичные части речи. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А3, А5, В3 ЕГЭ | ||
28 | Слова категории состояния. Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на О- и Е- и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм | |||
29 | Контрольное тестирование №2 по теме «Самостоятельные части речи» | Знать: теоретический материал по изученным темам | Контрольное тестирование №2 по теме №2 «Самостоятельные части речи» | ||
30 | Служебные части речи. Предлог. Предлог как часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов | Знать: морфологические признаки служебных частей речи; виды предлогов Уметь: выполнять морфологический разбор служебных частей речи. | Тестовые задания, аналогичные заданиям А14 ЕГЭ | ||
31 | Союзы и союзные слова. Союз как часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов | Знать: морфологические признаки союза; виды сочинительных и подчинительных союзов; разницу между союзами и союзными словами Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | ||
32 | Частицы. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание части. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | Знать: морфологические признаки частицы, разряды частиц Уметь: выполнять морфологический разбор частиц; различать формообразующие, отрицательные и модальные частицы | Тестовые задания, аналогичные заданиям А10, В2 ЕГЭ | ||
33 | Контрольный диктант №2 по теме «Служебные части речи» | ||||
34 | Междометие, звукоподражательные слова. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий. | Знать: морфологические признаки служебных частей речи; виды предлогов Уметь: выполнять морфологический разбор служебных частей речи. | Творческий диктант |