Рабочая программа

Куликова Оксана Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс по рограмме Н.Г. Гольцовой 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruskiy_10e.rar54.31 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Программный материал

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

Развитие речи

1

Введение. Русский язык среди народов мира. Богатство и выразительность русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых  языков .

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского языка.

Знать: о месте русского языка в современном мире; формы существования национального языка

Уметь: создавать текст в форме рассуждения на лингвистическую тему.

Устное сообщение на

лингвистическую тему.

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства языка.

Знать: основные понятия лексики и фразеологии

Уметь: выполнять лексический разбор слова; редактировать текст, устраняя нарушение лексических норм

Тестовые задания, аналогичные заданиям

А2, А10 ЕГЭ.

Комплексный анализ текста

3

Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление

Письмо по памяти №1

Знать: системные отношения в лексике русского языка; особенности лексики с точки зрения ее происхождения.

Уметь: выполнять лексический разбор слова; редактировать текст, устраняя нарушение лексических норм

Письмо по памяти №1

4

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление лексики и неологизмов

Знать: основные понятия лексики и фразеологии

Уметь: выполнять лексический разбор слова; редактировать текст, устраняя нарушение лексических норм

Объяснительный диктант

5

Фразеология. Фразеологические единицы.

Лексикография.

Знать: фразеологические единицы русского языка; источники происхождения фразеологизмов.

Уметь; выполнять лексический разбор слова; различать свободные и несвободные сочетания

Лексико-фразеологический разбор предложений

6

Контрольное сжатое изложение №1

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль; писать сжатое изложение

Изложение

Комплексный анализ текста

7

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Работа над ошибками. Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные  (фонетические) чередования звуков.

Фонетический разбор.

Знать: основные понятия фонетики, графики, орфоэпии; основные нормы современного русского языка

Уметь: выполнять фонетический разбор слов; опознавать явления оглушения и озвончения

Фонетический разбор слов, транскрибирование

8

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

Знать: орфоэпические нормы

Уметь: произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.

Тестовые задания, аналогичные заданиям

А1  ЕГЭ.

9

Контрольное тестирование №1 по теме «Лексика. Фразеология. Фонетика. Орфоэпия»

Знать: теоретический материал по изученным темам

Контрольное тестирование №1

10

Морфемика и словообразование.

 Работа над ошибками. Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

 Морфемный разбор слова.

Знать: морфемы корневые и аффиксные, словоизменительные и словообразовательные; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор; различать однокоренные слова и формы слова; различать слова с омонимичными корнями по значению

Объяснительный диктант , тестовые задания, аналогичные заданиям А12-А18

11

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке

Знать: основные способы образования слов; основные разновидности способа сложения

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; расшифровывать сложносокращенные слова и определять их род

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Тестовые задания, аналогичные заданиям

В1  ЕГЭ.

12

Морфология и орфография.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в  корне слова. Употребление гласных после Ц.

Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова; обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них.

Уметь: различать проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корне слова; правильно писать слова с орфограммами в корне.

Тестовые задания, аналогичные заданиям

А14  ЕГЭ.

13

Контрольное сочинение-рассуждение №1

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли        

Сочинение

Комплексный анализ текста

14

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

 Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

 Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ь и Ъ.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слова.

Знать: правила правописания проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова; правила правописания приставок пре- и при-.

Уметь: писать слова с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми и удвоенными согласными в соответствии с орфографическими нормами;

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

15

Контрольный диктант №1 по теме "Морфология и орфография"

Знать: теоретический материал по изученным темам

Контрольный диктант №1

16

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных

Правописание сложных имен существительных. Составных наименования и их правописание

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени существительного; лексико-грамматические разряды существительных; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях существительных; условия слитного и дефисного написания сложных существительных; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях существительных; условия слитного и дефисного написания сложных существительных

Уметь: выполнять морфологический разбор существительных; писать существительные в соответствии с орфографическими нормами

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

Связный рассказ о части речи

17

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных.

Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные. 

Контрольный словарный диктант №1

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени  прилагательного; лексико-грамматические разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных; особенности образования и употребления кратких прилагательных;

 Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами

Орфоэпическая работа, конструирование словосочетаний и предложений с кратким прилагательным, выборочный диктант;

тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А6

Контрольный словарный диктант №1

18

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Знать: условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях прилагательных; условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных

Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами

Комплексный анализ текста, «Проверь себя»

19

Контрольное сочинение-рассуждение №2

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли        

Сочинение

Комплексный анализ текста

20

Имя числительное

Работа над ошибками.

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных.

Особенности склонения имен числительных.

Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных  числительных.

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени  числительного; лексико-грамматические разряды числительных; особенности склонения и употребления числительных; условия написания Ь на конце и в середине числительных.

Уметь: выполнять морфологический разбор числительных; писать числительные в соответствии с орфографическими нормами

Тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А10  ЕГЭ

21

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки местоимения; лексикограмматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений

Орфографический анализ текста, тестовые зажания, аналогичные заданиям А12-А18

22

Глагол.

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Возвратные глаголы.

Переходность/непереходность глагола.

Категория наклонения глагола.

Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное)

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки глагола; основные грамматические категории и формы глаголов; правила правописания суффиксов и окончаний глаголов

Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формирования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами

Лингвистический, орфографический и пунктуационный анализ текста

23

Контрольный диктант №2 по теме «Глагол как часть речи»

Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять лексический разбор слов.

Контрольный диктант №2 по теме «Глагол как часть речи»

24

Причастие

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий

 Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН  в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки причастия; признаки прилагательного и глагола и причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; условия написания

Тестовые задания, аналогичные заданиям А13 ЕГЭ

25

Деепричастие.

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки деепричастий; способы образования деепричастий; особенности перехода деепричастий в наречия и производные глаголы.

Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; образовывать от глаголов все возможные формы деепричастий;

Диктант «Проверь себя»

26

Контрольное выборочное изложение №2

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль; писать сжатое изложение

Изложение

Комплексный анализ текста

27

Наречие.

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки наречий; лексико-грамматические разряды наречий; грамматические особенности слов категории состояния; правила произношения наречий

Уметь: выполнять морфологический разбор наречия и слов категории состояния; писать наречия в соответствии с орфографическими нормами; различать наречия и омонимичные части речи.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А3, А5, В3  ЕГЭ

28

Слова категории состояния.

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на О- и Е- и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

29

Контрольное тестирование №2 по теме

«Самостоятельные части речи»

Знать: теоретический материал по изученным темам

Контрольное тестирование №2 по теме №2 «Самостоятельные части речи»

30

Служебные части речи.

Предлог.

Предлог как часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов

Знать: морфологические признаки служебных частей речи; виды предлогов

Уметь: выполнять морфологический разбор служебных частей речи.

Тестовые задания, аналогичные заданиям А14  ЕГЭ

31

Союзы и союзные слова.

Союз как часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению,  структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов  

Знать: морфологические признаки союза; виды сочинительных и подчинительных союзов; разницу между союзами и союзными словами

Уметь: выполнять морфологический разбор союзов;

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

32

Частицы.  

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание части. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Знать: морфологические признаки частицы, разряды частиц

Уметь: выполнять морфологический разбор частиц; различать формообразующие, отрицательные и модальные частицы

Тестовые задания, аналогичные заданиям А10, В2  ЕГЭ

33

Контрольный диктант №2 по теме «Служебные части речи»

34

Междометие, звукоподражательные слова.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Знать: морфологические признаки служебных частей речи; виды предлогов

Уметь: выполнять морфологический разбор служебных частей речи.

Творческий диктант