Классному руководителю

Нестеров Александр Николаевич

Предварительный просмотр:

План работы по профилактике правонарушений  

среди учащихся класса на __________ учебный год

Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему. 

Мишель де Монтень

N п/п

Мероприятия

Сроки

Работа с учащимися класса

1

Изучение  нормативной базы кл. руководителя

август

2

Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении

сентябрь-октябрь

3

Составление социального паспорта

сентябрь

4

Ведение учета посещаемости занятий

в течение года

5

Контроль занятости учащихся класса во внеурочное время. Привлечение их к полезной деятельности: кружки, секции

в течение года

6

Индивидуальные беседы с обучающимися:

  • девиантного поведения;
  • попавшими в трудную жизненную ситуацию;
  • по замечаниям и докладным

в течение года

7

Психолого-педагогическая диагностика учащихся

в течение года по плану

8

Контроль поведения и внешнего вида учащихся класса

в течение года

9

Оказание социальной, психолого-педагогической, правовой помощи ребёнку и семье

в течение года

10

Контроль посещения учащимися школьной столовой

в течение года

11

Организация и проведение классных часов по привитию ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, других ПАВ

в течение года по плану

12

Помощь в организации классного самоуправления

в течение года

13

Профориентационная работа с обучающимися

в течение года

Работа с учителями

14

Привлечение учителей-предметников  к консультациям на родительских собраниях

в течение года по плану

15

Участие в работе МО классных руководителей школы

в течение года по плану

16

Посещение уроков в классе

в течение года по плану

17

Совместная работа по замечаниям и докладным

по мере поступления

18

Подготовка документов для пополнения     портфолио класса и портфолио каждого ученика

по мере поступления

19

Участие в подготовке общешкольных мероприятий

в течение года по плану

20

Выступление на совещаниях, педагогических советах

весь год (согласно плану)

Работа с родителями

21

Выявление семей класса, находящихся в социально опасном положении

август

22

Посещение семей учащихся класса.  Анализ семейной ситуации

в течение года по мере необходимости

23

Оказание правовой, педагогической, материальной помощи нуждающимся семьям

в течение года по мере необходимости

24

Проведение родительских собраний

в течение года по плану



Предварительный просмотр:

                                                           План работы.

                               Учащийся (Ф.И.О.)  __________________________________________

                                                           1.Индивидуальная работа

Форма работы

Цель

Содержание

Дата проведения

Беседа

Познакомить с правилами поведения в школе во время уроков и в перемену.

Правила поведения  обучающихся в школе.

Сентябрь.

Беседа

Привлечь  к участию в кружках и секциях.

Вовлечение во внеурочную деятельность

Сентябрь.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Сентябрь.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Сентябрь.

Беседа.

Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, воспитать уважение к правам других людей, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Права и обязанности.

Октябрь.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Октябрь.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Октябрь.

Диагностика самооценки личности.

Развить умение правильно оценивать себя и других, способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше, побудить к самопознанию, к самовоспитанию

Познай самого себя.

Ноябрь.

Контроль.

Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены.

Ноябрь.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Ноябрь.

Беседа.

Воспитать негативное отношение к вредным привычкам, формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, воспитать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

Вредные привычки.

Декабрь.

Контроль.

Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены.

Декабрь.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Декабрь.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Декабрь.

Контроль.

Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены.

Январь.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Январь.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Январь.

Контроль.

Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены.

Февраль.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Февраль.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Февраль.

Контроль.

Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены.

Март.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Март.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Март.

Беседа.

Подвести к осознанию необходимости развить свое внимание, побудить интерес к самосовершенствованию, к саморазвитию.

Необходимость развития внимания.

Март.

 

                     

Контроль.

Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены.

Апрель.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Апрель.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Апрель.

Контроль.

Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены.

Май.

Беседа с учителями предметниками.

Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам.

Контроль за успеваемостью.

Май.

Контроль.

Пропуски уроков без уважительных причин.

Май.

Беседа.

Занятость в летний период.

Май

Беседа.

Правила поведения во время летних каникул.

Май.

                                                            2. Работа с родителями.

Форма работы

Содержание

Дата

Индивидуальная беседа с мамой.

Правила поведения обучающихся в школе. Ответственность родителей.

Сентябрь.

Индивидуальная беседа с мамой.

Как помочь ребенку учиться. Проблемы в изучении школьных предметов.

Октябрь.

Индивидуальная беседа с мамой.

Результаты успеваемости за 1 четверть.

Октябрь.

Телефонный разговор.

 Пропуски уроков без уважительной причины.

Ноябрь.

Индивидуальная работа с мамой.

Сохранение и укрепление здорового образа жизни.

Декабрь.

Индивидуальная беседа с мамой.

Результаты успеваемости за 2 четверть.

Январь (начало).

Индивидуальная беседа с мамой.

Влияние вредных привычек на организм подростка.

Январь.

Индивидуальная беседа с мамой.

Необходимость в обеспечении обучающегося горячим питанием.

Февраль.

Индивидуальная беседа с мамой.

Причины детской агрессии.

Март.

Телефонный разговор.

Итоги успеваемости за 3 четверть.

Март.

Индивидуальная беседа с мамой.

Занятость в летний период.

Апрель.

Индивидуальная беседа с мамой.

Итоги успеваемости за 4 четверть.

Май.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

(ФИО учащегося)

___________ класс

Классный руководитель _________________________________________________

                                                   

                                             


Содержание

Раздел I. « Общие сведения об учащемся »

Социальная карта на учащегося.

Заявление о постановке на внутришкольный учет.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.

Характеристика на учащегося, составленная учителем.

Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»

АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»

Карта обследования семьи учащегося.

Раздел II I. «Учебная деятельность»

Учебная карта.

Текущий контроль за поведением учащегося.

Взыскания учащегося.

Табель успеваемости по четвертям.  

Табель посещаемости по четвертям.

Раздел I V. «Индивидуальная работа»

План индивидуальной работы с учащимся.

План работы с семьей.

Раздел I.

 

                                     

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ФИО учащегося

______________________________

Число, месяц, год рождения

______________________________

Дата поступления в школу

______________________________

В каком кружке, секции занимается

______________________________

Состоит ли на учете в КДН

______________________________

Состоит ли на учете в ОПДН

______________________________

Дата постановки на дисциплинарный учет

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца

______________________________

______________________________

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность матери

______________________________

______________________________

______________________________

Адрес места жительства, домашний телефон

______________________________

СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА

1. ЖИЛИЩНЫЕ  УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью____________________________________________

        с отцом ______________________________________

        с бабушкой___________________________________

        с дедушкой ___________________________________

С другими ближайшими родственниками

        (указать родство)____________________________________

        с сёстрами____________________________________

        с братьями____________________________________        

Количество  членов  в семье________________________

Ребёнок  проживает: отдельная квартира______________

(квартирные условия) коммунальная квартира_____________

        (кол-во соседей)

Отношения с соседями___________________

        Квартира снимается_____________________

        Комната снимается______________________

        Нет жилья______________________________

2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната_____________________________________

Свой детский уголок_______________________________

Свой письменный стол_____________________________

Условия для занятий _______________________________

3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ

4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

  1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим  

     замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;  

          агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

    пользуется авторитетом)

  1. Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

     7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

Раздел II.

                       

АНКЕТА

«Первое знакомство с семьей ученика»

1.ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих) __________________________________

________________________________________________________________________

2.Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  _________________________      ________________________________________________________________________3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих) ________________________________________________________________________4.Члены семьи, живущие вместе с учеником ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Увлечения  ребенка, кружки, секции. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________

________________________________________________________________________

13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
  2. Адрес проживания семьи, телефон        _____________________
  3. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)________________________________________________________
  4. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)____________________________________________________
  5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

______________________________________________________________________________________

  1. Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________        ____________________________________________________________________
  2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Даты обследования семьи ________________________________________________________
  4. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________

10.        Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел III.

                             

УЧЕБНАЯ  КАРТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемые с

удовольствием

Предметы,

вызывающие

трудности

Предметы,

которые

хотели бы  изучать

дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ  РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен

Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)

Оказывается

постоянная

 помощь

КАРТА НА  УЧАЩЕГОСЯ

__________________________________________ г.

1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________

2. Класс _______________________________________________________________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________ 4. Домашний адрес, домашний  телефон, код подъезда ________________________

 ______________________________________________________________________

5. Семья ребенка:

Мать __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                               (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец  __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                       (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________

Состав семьи, её структура:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________

_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________

_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_______________________________________________________________________

Культурный уровень семьи _______________________________________________

_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________

_______________________________________________________________________

6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________

_______________________________________________________________________

7. Характер ребёнка _____________________________________________________

8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________

       

9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________

10. Учебная деятельность:

успеваемость ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

посещаемость уроков ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

способности к обучению _________________________________________________

_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________

_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:

 наличие трудовых навыков _______________________________________________

_______________________________________________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________________

_______________________________________________________________________

участие в трудовых делах  ________________________________________________

_______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13.Круг общения (ФИ друзей):

 в школе _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

вне  школы _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________

_______________________________________________________________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____

_______________________________________________________________________

16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________

_______________________________________________________________________

17.Состоит ли в районной  Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)  ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

19. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________    

20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________  

______________________

(год оформления карты)

______________________________                                   _________________

  (ФИО классного руководителя)                                                                              (подпись)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением учащегося _______________________

                                 (ФИО)

в 20__ - 20__ учебном году.

Дата

Предмет

Проблема

Принятые меры

ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

№ п/п

Дата

Кем и за что наложено взыскание, № приказа

Принятые меры

Примечания

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Предметы

Всего пропусков

Из них

Оценки

По болезни

Без причины

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

Информатика

История России

Всеобщая история

Обществознание

Религии России

Экономика

География

Биология

Физика

Химия

ИЗО

Искусство

Физкультура

ОБЖ

Английский язык

Технология

Всего:

По болезни:

Без причины:

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

        

Класс

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины

Раздел IV.

           

             

ПЛАН

индивидуальной работы с учащимся

на ___________ полугодие

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

ПЛАН

индивидуальной работы с учащимся

на ___________ полугодие

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о проведении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

ПЛАН

работы с семьей учащегося

Дата

Проблема семьи

Что сделано

Подпись



Предварительный просмотр:

Личная карта

Фамилия, имя, отчество:  

Возраст:   

Дата рождения:  

Класс:     школа: 

Год обучения в данной школе: 

Учился в других школах :  

Состав семьи (полная, неполная, наличие других членов семьи):  

Жилищно-бытовые условия: 

Наличие условий для занятия у ребенка: 

Моральная атмосфера в семье:   

Наличие отклонения от норм поведения в семье: 

Асоциальное поведение родителей или членов семьи: 

Алкоголизм или наркомания родителей или членов семьи: 

Культурный уровень семьи: 

Воспитательный потенциал :

Кто из членов семьи имеет наибольшее влияние на ребенка: 

Тип характера ребенка:  

Тип личности:  

Характер отклонений в поведении:  

Причины отклонений в поведении:  

Вредные привычки:  

Положение ребенка в коллективе: 

Поведение на перемене:  

Поведение на уроках :  

Бывает ли объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся?  

Круг общения:  

в школе –    

вне школы -

Учебная деятельность:

успеваемость :  

мотивация обучения:  

посещение уроков:  

способности к обучению:  

познавательный интерес:  

Занятость во внеурочное время:  

Получение дополнительного образования:

в школе :  

вне школы :  

Наличие трудовых навыков:  

Предпочитаемые виды труда: 

Стоит ли на внутришкольном учете (дата постановки или снятия с учета)

_________        

Состоит ли на учете в ОДН (дата постановки или снятия с учета)

 __________________________________________________________________________

Вызов на совет по профилактике правонарушений  школы:  

Вызов на заседание КДН________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кем быть? У меня растут года, Будет и семнадцать Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. Маяковский

Слайд 2

Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Слайд 3

Деление профессий по характеру труда Вид профессий Характер деятельности Примеры профессий Физические (исполнительские) Выполнение решений Работа по заданному образцу Инструкции, правила Кассир, телефонист, агент, продавец, машинист Умственные (творческие) Анализ Исследование Контроль Планирование Управление Принятие нестандартных решений Врач, педагог, юрист, физик

Слайд 4

Деление профессий по уровню квалификации Критерий Примеры профессий Профессии, требующие высшего образования Врач, инженер, архитектор, режиссер, экономист Высококвалифицированные рабочие профессии, требующие среднего специального образования Бухгалтер, наладчик, оператор Квалифицированные массовые профессии Продавец, токарь, агент Неквалифицированные профессии Грузчик, подсобный рабочий

Слайд 5

Способности личности Физические / спортивные Организаторские Математические Конструкторско-технические Эмоционально-изобразительные/артистические Коммуникативные Музыкальные Художественно-изобразительные Филологические

Слайд 6

Условия, необходимые для раскрытия своих потенциальных творческих способностей: Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов. Человек должен постоянно и много трудиться.

Слайд 7

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет». К.Д.Ушинский