Классному руководителю
Материалы в помощь классному руководителю
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по профилактике правонарушений
среди учащихся класса на __________ учебный год
Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
N п/п | Мероприятия | Сроки |
Работа с учащимися класса | ||
1 | Изучение нормативной базы кл. руководителя | август |
2 | Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении | сентябрь-октябрь |
3 | Составление социального паспорта | сентябрь |
4 | Ведение учета посещаемости занятий | в течение года |
5 | Контроль занятости учащихся класса во внеурочное время. Привлечение их к полезной деятельности: кружки, секции | в течение года |
6 | Индивидуальные беседы с обучающимися:
| в течение года |
7 | Психолого-педагогическая диагностика учащихся | в течение года по плану |
8 | Контроль поведения и внешнего вида учащихся класса | в течение года |
9 | Оказание социальной, психолого-педагогической, правовой помощи ребёнку и семье | в течение года |
10 | Контроль посещения учащимися школьной столовой | в течение года |
11 | Организация и проведение классных часов по привитию ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, других ПАВ | в течение года по плану |
12 | Помощь в организации классного самоуправления | в течение года |
13 | Профориентационная работа с обучающимися | в течение года |
Работа с учителями | ||
14 | Привлечение учителей-предметников к консультациям на родительских собраниях | в течение года по плану |
15 | Участие в работе МО классных руководителей школы | в течение года по плану |
16 | Посещение уроков в классе | в течение года по плану |
17 | Совместная работа по замечаниям и докладным | по мере поступления |
18 | Подготовка документов для пополнения портфолио класса и портфолио каждого ученика | по мере поступления |
19 | Участие в подготовке общешкольных мероприятий | в течение года по плану |
20 | Выступление на совещаниях, педагогических советах | весь год (согласно плану) |
Работа с родителями | ||
21 | Выявление семей класса, находящихся в социально опасном положении | август |
22 | Посещение семей учащихся класса. Анализ семейной ситуации | в течение года по мере необходимости |
23 | Оказание правовой, педагогической, материальной помощи нуждающимся семьям | в течение года по мере необходимости |
24 | Проведение родительских собраний | в течение года по плану |
Предварительный просмотр:
План работы.
Учащийся (Ф.И.О.) __________________________________________
1.Индивидуальная работа
Форма работы | Цель | Содержание | Дата проведения |
Беседа | Познакомить с правилами поведения в школе во время уроков и в перемену. | Правила поведения обучающихся в школе. | Сентябрь. |
Беседа | Привлечь к участию в кружках и секциях. | Вовлечение во внеурочную деятельность | Сентябрь. |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Сентябрь. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Сентябрь. | |
Беседа. | Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, воспитать уважение к правам других людей, способствовать формированию активной жизненной позиции. | Права и обязанности. | Октябрь. |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Октябрь. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Октябрь. | |
Диагностика самооценки личности. | Развить умение правильно оценивать себя и других, способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше, побудить к самопознанию, к самовоспитанию | Познай самого себя. | Ноябрь. |
Контроль. | Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены. | Ноябрь. | |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Ноябрь. |
Беседа. | Воспитать негативное отношение к вредным привычкам, формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, воспитать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки. | Вредные привычки. | Декабрь. |
Контроль. | Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены. | Декабрь. | |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Декабрь. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Декабрь. | |
Контроль. | Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены. | Январь. | |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Январь. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Январь. | |
Контроль. | Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены. | Февраль. | |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Февраль. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Февраль. | |
Контроль. | Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены. | Март. | |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Март. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Март. | |
Беседа. | Подвести к осознанию необходимости развить свое внимание, побудить интерес к самосовершенствованию, к саморазвитию. | Необходимость развития внимания. | Март. |
Контроль. | Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены. | Апрель. | |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Апрель. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Апрель. | |
Контроль. | Правила поведения в школе во время уроков и во время перемены. | Май. | |
Беседа с учителями предметниками. | Контроль за выполнением домашнего задания, подготовки к урокам. | Контроль за успеваемостью. | Май. |
Контроль. | Пропуски уроков без уважительных причин. | Май. | |
Беседа. | Занятость в летний период. | Май | |
Беседа. | Правила поведения во время летних каникул. | Май. |
2. Работа с родителями.
Форма работы | Содержание | Дата |
Индивидуальная беседа с мамой. | Правила поведения обучающихся в школе. Ответственность родителей. | Сентябрь. |
Индивидуальная беседа с мамой. | Как помочь ребенку учиться. Проблемы в изучении школьных предметов. | Октябрь. |
Индивидуальная беседа с мамой. | Результаты успеваемости за 1 четверть. | Октябрь. |
Телефонный разговор. | Пропуски уроков без уважительной причины. | Ноябрь. |
Индивидуальная работа с мамой. | Сохранение и укрепление здорового образа жизни. | Декабрь. |
Индивидуальная беседа с мамой. | Результаты успеваемости за 2 четверть. | Январь (начало). |
Индивидуальная беседа с мамой. | Влияние вредных привычек на организм подростка. | Январь. |
Индивидуальная беседа с мамой. | Необходимость в обеспечении обучающегося горячим питанием. | Февраль. |
Индивидуальная беседа с мамой. | Причины детской агрессии. | Март. |
Телефонный разговор. | Итоги успеваемости за 3 четверть. | Март. |
Индивидуальная беседа с мамой. | Занятость в летний период. | Апрель. |
Индивидуальная беседа с мамой. | Итоги успеваемости за 4 четверть. | Май. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
(ФИО учащегося)
___________ класс
Классный руководитель _________________________________________________
Содержание
Раздел I. « Общие сведения об учащемся » | |
Социальная карта на учащегося. | |
Заявление о постановке на внутришкольный учет. | |
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося. | |
Характеристика на учащегося, составленная учителем. | |
Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося» | |
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика» | |
Карта обследования семьи учащегося. | |
Раздел II I. «Учебная деятельность» | |
Учебная карта. | |
Текущий контроль за поведением учащегося. | |
Взыскания учащегося. | |
Табель успеваемости по четвертям. | |
Табель посещаемости по четвертям. | |
Раздел I V. «Индивидуальная работа» | |
План индивидуальной работы с учащимся. | |
План работы с семьей. | |
Раздел I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ФИО учащегося | ______________________________ |
Число, месяц, год рождения | ______________________________ |
Дата поступления в школу | ______________________________ |
В каком кружке, секции занимается | ______________________________ |
Состоит ли на учете в КДН | ______________________________ |
Состоит ли на учете в ОПДН | ______________________________ |
Дата постановки на дисциплинарный учет | ______________________________ |
ФИО. Место работы и занимаемая должность отца | ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
ФИО. Место работы и занимаемая должность матери | ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Адрес места жительства, домашний телефон | ______________________________ |
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА
1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Ребёнок проживает с матерью____________________________________________
с отцом ______________________________________
с бабушкой___________________________________
с дедушкой ___________________________________
С другими ближайшими родственниками
(указать родство)____________________________________
с сёстрами____________________________________
с братьями____________________________________
Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________
(квартирные условия) коммунальная квартира_____________
(кол-во соседей)
Отношения с соседями___________________
Квартира снимается_____________________
Комната снимается______________________
Нет жилья______________________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ
Своя комната_____________________________________
Свой детский уголок_______________________________
Свой письменный стол_____________________________
Условия для занятий _______________________________
3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
- Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
- Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Раздел II.
АНКЕТА
«Первое знакомство с семьей ученика»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ________________________________________________________________________4.Члены семьи, живущие вместе с учеником ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________
________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
- Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
- Адрес проживания семьи, телефон _____________________
- Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________ - Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)____________________________________________________ - Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
______________________________________________________________________________________
- Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________
- Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Даты обследования семьи ________________________________________________________
- Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III.
УЧЕБНАЯ КАРТА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей | Мнение учителя |
Предметы, изучаемые с удовольствием | |||
Предметы, вызывающие трудности | |||
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей |
Полностью самостоятелен | ||
Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким) | ||
Оказывается постоянная помощь |
КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ
__________________________________________ г.
1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________
2. Класс _______________________________________________________________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________ 4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________
______________________________________________________________________
5. Семья ребенка:
Мать __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________
Состав семьи, её структура:_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________
_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________
_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________
_______________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________
_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________
_______________________________________________________________________
7. Характер ребёнка _____________________________________________________
8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________
9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________
10. Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
посещаемость уроков ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________
_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________
_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________
_______________________________________________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________________
_______________________________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________
_______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13.Круг общения (ФИ друзей):
в школе _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
вне школы _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________
_______________________________________________________________________
15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____
_______________________________________________________________________
16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________
_______________________________________________________________________
17.Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
______________________
(год оформления карты)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
за поведением учащегося _______________________
(ФИО)
в 20__ - 20__ учебном году.
Дата | Предмет | Проблема | Принятые меры |
ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
№ п/п | Дата | Кем и за что наложено взыскание, № приказа | Принятые меры | Примечания |
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Предметы | Всего пропусков | Из них | Оценки | ||||
По болезни | Без причины | I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. | ||
Русский язык | |||||||
Литература | |||||||
Алгебра | |||||||
Геометрия | |||||||
Информатика | |||||||
История России | |||||||
Всеобщая история | |||||||
Обществознание | |||||||
Религии России | |||||||
Экономика | |||||||
География | |||||||
Биология | |||||||
Физика | |||||||
Химия | |||||||
ИЗО | |||||||
Искусство | |||||||
Физкультура | |||||||
ОБЖ | |||||||
Английский язык | |||||||
Технология | |||||||
Всего: | |||||||
По болезни: | |||||||
Без причины: |
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Класс | Всего пропусков за год | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
по болезни | без причины | по болезни | без причины | по болезни | без причины | по болезни | без причины | ||
Раздел IV.
ПЛАН
индивидуальной работы с учащимся
на ___________ полугодие
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. |
ПЛАН
индивидуальной работы с учащимся
на ___________ полугодие
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Отметка о проведении |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. |
ПЛАН
работы с семьей учащегося
Дата | Проблема семьи | Что сделано | Подпись |
Предварительный просмотр:
Личная карта
Фамилия, имя, отчество: Возраст: Дата рождения: Класс: школа: Год обучения в данной школе: Учился в других школах : Состав семьи (полная, неполная, наличие других членов семьи): Жилищно-бытовые условия: Наличие условий для занятия у ребенка: Моральная атмосфера в семье: Наличие отклонения от норм поведения в семье: Асоциальное поведение родителей или членов семьи: Алкоголизм или наркомания родителей или членов семьи: Культурный уровень семьи: Воспитательный потенциал : Кто из членов семьи имеет наибольшее влияние на ребенка: Тип характера ребенка: Тип личности: Характер отклонений в поведении: Причины отклонений в поведении: Вредные привычки: Положение ребенка в коллективе: Поведение на перемене: Поведение на уроках : Бывает ли объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся? Круг общения: в школе – вне школы - Учебная деятельность: успеваемость : мотивация обучения: посещение уроков: способности к обучению: познавательный интерес: Занятость во внеурочное время: Получение дополнительного образования: в школе : вне школы : Наличие трудовых навыков: Предпочитаемые виды труда: Стоит ли на внутришкольном учете (дата постановки или снятия с учета) _________ Состоит ли на учете в ОДН (дата постановки или снятия с учета) __________________________________________________________________________ Вызов на совет по профилактике правонарушений школы: Вызов на заседание КДН________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Деление профессий по характеру труда Вид профессий Характер деятельности Примеры профессий Физические (исполнительские) Выполнение решений Работа по заданному образцу Инструкции, правила Кассир, телефонист, агент, продавец, машинист Умственные (творческие) Анализ Исследование Контроль Планирование Управление Принятие нестандартных решений Врач, педагог, юрист, физик
Деление профессий по уровню квалификации Критерий Примеры профессий Профессии, требующие высшего образования Врач, инженер, архитектор, режиссер, экономист Высококвалифицированные рабочие профессии, требующие среднего специального образования Бухгалтер, наладчик, оператор Квалифицированные массовые профессии Продавец, токарь, агент Неквалифицированные профессии Грузчик, подсобный рабочий
Способности личности Физические / спортивные Организаторские Математические Конструкторско-технические Эмоционально-изобразительные/артистические Коммуникативные Музыкальные Художественно-изобразительные Филологические
Условия, необходимые для раскрытия своих потенциальных творческих способностей: Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов. Человек должен постоянно и много трудиться.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет». К.Д.Ушинский