ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Ларина Надежда Юрьевна

Предварительный просмотр:

Список литературы для 5 «А, В» классы (2014-2015 уч. год)

  1. Детская Библия. Притчи Иисуса Христа.
  2. «Житие Бориса и Глеба»
  3. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
  4. И.С. Тургенев «Муму»
  5. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
  6. В.Г. Короленко «Дети подземелья»
  7. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»
  8. А.Н. Островский «Снегурочка»
  9. Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Дополнительная литература для внеклассного чтения (по желанию учащихся обязательно прочитать 5 авторов и их произведения из списка)

  1. К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
  2. А.П. Платонов «Волшебное кольцо»
  3. И.А. Бунин «Детство»
  4. И.С. Шмелёв «Мартовская капель», «За карасями»
  5. А.И. Куприн «Мой полёт»
  6. А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»
  7. В.И. Белов «Скворцы»
  8. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
  9. Рассказы М. Зощенко (3-4)
  10. Рассказы А.П. Чехова (3-4)
  11. А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

В конце учебного года – ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ!!! (15 мая 2015 г.)

Образец читательского дневника!

Автор. Название

Жанр

Герои (кратко характеристика)

Сюжет

Тематика, проблематика

Высказывания

Стихотворения для заучивания наизусть (по 2 нужно рассказать в течение каждой четверти в удобное время (на перемене)

  1. А.В.Кольцов. Косарь (отрывок 20 стихотворных строк)
  2. Н.А.Некрасов. Соловьи.
  3. Ф.И.Тютчев. Весенние воды.
  4. К.Д.Бальмонт. Золотая рыбка.
  5. А.Т.Твардовский. Стихотворения о Великой Отечественной войне.
  6. А.С.Пушкин. Пущину.
  7. М.Ю. Лермонтов. Парус.
  8. А.А.Ахматова. Перед весной бывают дни такие…



Предварительный просмотр:

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Главный член предложения

Кто? Что?

Существительное

Осень  наступила.

Местоимение

Я пойду в кино.

Словосочетание

Входят семь богатырей.

СКАЗУЕМОЕ

=

Главный член предложения

Что делать? Что сделать? Каков? Какая? Кто такой?

Глагол

Мы пойдём в кино.

Существительное

Книга – источник знаний.

Прилагательное

Осень ранняя.

(НО! Ранняя осень.)

Дуб могуч. Могуч дуб.



Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 5 классе (демоверия)

Коротка летняя пора на севере тундры. В мае еще в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по ее бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озер они строят свои гнезда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоится о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далекие горы, леса и моря. Весной они опять вернутся сюда.

Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю. (118 слов)

Грамматическое задание:

  1. Морфологический разбор слов (существительного, прилагательного, глагола)
  2. Морфемный разбор слов (существительного, прилагательного, глагола, наречия)
  3. Синтаксический разбор простого предложения с однородными членами
  4. Знать корни с чередованием, находить слова с безударной гласной в корне слова

Спецификация итоговой контрольной работы (диктант) по русскому языку в 5 классах по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Назначение итоговой контрольной работы

Назначение итоговой контрольной работы – выявить и оценить уровень лингвистической грамотности обучающихся 5 классов

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу диагностической работы:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089)

Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа - диктант с грамматическим заданием (118 слов)

Проверяемые элементы содержания 

В итоговой контрольной работе проверяются основные элементы содержания, изученные в 5 классе: орфография, пунктуация, а также основные виды разборов (морфемного, морфологического, синтаксического)

Проверяемые умения

Содержание диктанта даёт возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету:

распознавать изученные орфограммы и пунктограммы на письме;

соблюдать на письме изученные орфографические правила, изученные пунктуационные правила;

производить языковой анализ: анализ слова по составу, морфологический анализ слова, синтаксический анализ предложения;

Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 45 минут

Дополнительное оборудование не требуется

Рекомендации по подготовке к диктанту

К диктанту можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 и 2014/2015 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства». А также использовать предложенную демоверсию диктанта.

  Кодификатор требований, проверяемых заданиями диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся  5 классов образовательных учреждений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Основная и средняя (полная) школа

Кодификатор требований к уровню подготовки по русскому языку учащихся средней (полной) школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089).

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки учащихся средней (полной) школы (базовый уровень). В соответствии со стандартом средней (полной) школы в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по русскому языку. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.  

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.  

 

Код

раздела

Код

контроли-руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3

Фразеологические обороты

2.4

Группы слов по происхождению и употреблению

2.5

Лексический анализ

3

Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

4

Грамматика. Морфология

4.1

Самостоятельные части речи

5

Грамматика. Синтаксис

5.1

Словосочетание

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3

Второстепенные члены предложения

5.4

Способы передачи чужой речи

5.5

Синтаксический анализ простого предложения

5.6

Синтаксический анализ сложного предложения

5.7

Синтаксический анализ (обобщение)

6

Орфография

6.1

Орфограмма

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

6.8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12

Правописание словарных слов

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.13

Орфографический анализ

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.2

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.3

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.4

Пунктуационный анализ

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2

Средства связи предложений в тексте

8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5

Анализ текста

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)



Предварительный просмотр:

«Праздник на все времена»

Урок, посвящённый Дню славянской письменности и культуры

(5-е классы)

Тем: Создание Славянской азбуки. Славяне-просветители Кирилл и Мефодий.

Цель: познакомить с событиями жизни святых Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки.

Описание урока: вступительное слово учителя; просмотр видео-ролика о Кирилле и Мефодие (ссылка: https://ok.ru/video/1483837737565); обсуждение просмотренного; работа в микро-группах (игра «Лингвистический турнир» ссылка: http://www.myshared.ru/slide/211369/); самооценка; рефлексия)

Фото-отчёт

C:\Users\User\Desktop\p1.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220519_205922.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220519_095630.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220519_095634.jpg