Задания для индивидуальной работы студентов
Задания для индивидуальной работы.Срок сдачи до 15 декабря
РУССКИЙ ЯЗЫК (1 семестр)
Тема | Форма сдачи |
Фонетика | Упр. 17 Контрольная работа |
Морфемика и словообразование | Упр. 106, 116 Контрольная работа |
Лексика и фразеология | Упр. 37, 54, 62, 81 Контрольная работа |
Морфология | Упр. 171 Контрольная работа |
Номера упражнений даны по учебнику Власенков А.И. «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 классов».
ЛИТЕРАТУРА (1 семестр)
Тема | Форма сдачи |
Творчество А.С.Пушкина | Стихотворение наизусть |
Островский А.Н. Драма «Гроза» | 1. Контрольная работа 2. Сочинение на тему «Катерина – луч света в тёмном царстве» |
Тургенев И.С. Роман «Отцы и дети» | 1. Контрольная работа 2. Сочинение «Счастлив ли Базаров?» |
Достоевский Ф.М. Роман «Преступление и наказание» | 1. Контрольная работа 2. Сочинение «Путь Раскольникова» |
Толстой Л.Н. Роман «Война и мир» | 1. Кроссворд по роману (10-15 слов) |
Чехов А.П. Рассказ «Ионыч» Пьеса «Вишнёвый сад» | 1. Сочинение «Духовная деградация человека в рассказе Чехова «Ионыч». 2. Сочинение «Новаторство Чехова-драматурга» (по пьесе «Вишнёвый сад») |
Контрольная работа по теме «Фонетика»
1. Фонетика - раздел языкознания, изучающий:
1) способы образования слов; 2) грамматические свойства слов; 3) звуки речи; 4) словарный состав языка.
2. Укажите согласный звук: 1) [у]; 2) [а]; 3) [и]; 4) [й].
3. Укажите непарный по твердости—мягкости согласный звук: 1) [ч']; 2) [м']; 3) [б']; 4) [з'].
4. Укажите ряд шипящих согласных звуков:
1) [п], [ф], [т], [ш]; 2) [ч'], [ш'], [ш], [ж]; 3) [х], [ц], [з], [ж]; 4) [л], [р], [ш'], [д].
5. Укажите звонкий согласный звук: 1) [Ф]; 2) [3']; 3) [ц]; 4) [ч'].
6. Укажите сонорный согласный: 1) [в]; 2) [г]; 3) [л]; 4) [б].
7. Укажите слово, в кот. все согласные звуки являются твердыми: 1) тайна; 2) золотой; 3) отъезд; 4) цирк.
8. Укажите слово, в котором произносится гласный звук [а]:
1) проявить; 2) случай; 3) приятель; 4) щавель.
9. Укажите непарный по глухости—звонкости согласный: 1) [ш]; 2) [м]; 3) [п]; 4) [ф].
10. Укажите слово, в котором все согласные звуки являются звонкими:
1) сдобный; 2) берег; 3) снова; 4) льдинка.
11. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые:
1) едва; 2) кашне; 3) щука; 4) точка.
12. Укажите слово, в котором буква «е» обозначает один звук:
1) ель; 2) съезд; 3) читает; 4) дверь.
13. Алфавит — это:
1) наука о происхождении слов; 2) совокупность букв, расположенных в определенном порядке; 3) средство общения; 4) графическое средство для передачи на письме звука.
14. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:
1) маячить; 2) язык; 3) подъезд; 4) меньше.
15. Укажите слово с ударением на 2 слоге:
1) статуя; 2) бармен; 3) досуг; 4) тефтели.
16. Укажите слово с ударением на 1 слоге:
1) средства; 2) щавель; 3) приговор; 4) начала.
17. Укажите фонетическое изменение, наблюдаемое при произнесении слова «честный»:
1. закон конца слова;
2. выпадение согласного звука;
3. смягчение согласного звука;
4. оглушение согласного звука.
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»
1. Морфемика — это раздел языкознания, изучающий:
1) структуру морфем;
2) грамматические свойства слов;
3) словосочетания и предложения;
4) словарный состав языка.
2. Укажите, в каком ряду все слова являются однокоренными:
1) ходить, походка, ходок;
2) летний, летать, полет;
3) безводный, водитель, переводчик;
4) запах, пахнет, пахать.
3. Подберите однокоренные слова для слова РАСТЕНИЕ.
4. Образуйте формы слова ТРАВА
5. Перечислите способы словообразования
6. Разберите слова по составу
ВОДОПРОВОДЧИК ЗЕЛЁНЫЙ ЗАВОЗ ПУСКАТЬ
7. Укажите способ образования слова пограничник
8. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
ребёночек, беглец, поросёнок, продажа, собачонка,
мороженое, зайка, собеседник, ножка, братишка.
9. Выделите окончания в словах.
Выучили, ждешь, навалило, начинают, воротнику, изумление, дождях, забору, комнатой, людьми, городских, медленной, местные.
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
1. Объектом изучения лексикологии являются:
1. звуки;
2. слова;
3. морфемы;
4. части речи.
2. Укажите, какое слово имеет значение «составленный в определенном порядке список, перечень каких-либо предметов»:
1) прейскурант;
2) классификация;
3) каталог;
4) алфавит.
3. Укажите, в каком случае лексическое значение слова определено правильно:
1) хит— «лучшее время»;
2) идентичный — «противостоящий другому, являющийся его противоположностью»;
3) индиго — «темно-зеленый цвет»;
4) юркий — «ловкий в движениях, быстрый, проворный».
4. Укажите, в каком случае лексическое значение слова определено неправильно:
1) визажист — «специалист по макияжу, наложению косметического грима»;
2) палантин — «меховая или бархатная женская на плечная накидка, а также большой широкий шарф»;
3) просека— «небольшой лиственный лес»;
4) лаваш — «белый хлеб в виде большой плоской лепешки».
5. Укажите ряд однозначных слов:
1) крыло, нос, труба;
2) бронхит, ель, брусника;
3) столб, манипулятор, береза;
4) бронза, клапан, накладка.
6. Омонимы — это слова:
1) разные по значению, но одинаковые по звучанию или написанию;
2) заимствованные из других славянских языков;
3) противоположные по значению;
4) близкие по значению, но различающиеся оттенками значения и/или стилистическим употреблением.
7. Слова, характеризующиеся разным значением и написанием, но одинаковым произношением, называются:
1. омофонами;
2. полными лексическими омонимами;
3. омографами;
4. омоформами.
8. Укажите строку с паронимами:
1) кольчуга, князь;
2) восход, заход;
3) сырой, влажный;
4) абонемент, абонент.
9. Укажите строку антонимов:
1) дефект, эффект;
2) гневаться, сердиться;
3) скрытый, скрытный;
4) запрещать, разрешать.
10. Укажите строку синонимов:
1) осень, листопад, дождь;
2) дипломат, дипломант, дипломник;
3) свобода, воля, приволье;
4) стакан, ваза, кружка.
11. К лексике пассивного запаса относятся:
1) иноязычные слова;
2) устаревшие слова;
3) жаргонизмы;
4) диалектизмы.
12. Укажите строку устаревших слов:
1) чело, праздник, палитра;
2) гамбургер, инаугурация, маркетинг;
3) комедия, драма, трагедия;
4) камзол, ланиты, граммофон.
13. Архаизмы — это слова:
1) близкие по значению;
2) устаревшие названия для существующих в современности предметов;
3) обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы;
4) употребление которых ограничено территориально.
14. Укажите ряд диалектизмов:
1) караул, кибитка, тулуп;
2) векша, гутарить, вечерять;
3) туес, корзина, ландшафт;
4) кочет, снегирь, облако.
15. Диалектизмы— это слова:
1) употребление которых ограниченно пределами профессии;
2) употребление которых ограничено пределами социальной группы;
3) обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы;
4) употребление которых ограничено территориально.
16. Укажите ряд иноязычных слов:
1. дедукция, самовар, конец;
2. тахта, пихта, подарок;
3. агрессия, блокнот, альтруизм;
4. маятник, былина, давность.
17. Укажите фразеологизм — синоним к фразеологизму «поставить точку»:
1) поставить на ноги;
2) возвратить к жизни;
3) поставить на место;
4) подвести черту.
18. Укажите, у какого слова значение фразеологически связанное:
1) красивый;
2) грустный;
3) закадычный;
4) добрый.
Контрольная работа по теме «Морфология»
1. Определите род существительных
терраса
кладь
планетарий
юннат
бюллетень
Миссисипи
диссертация
текстиль
житель
мудрость
шампунь
пассаж
туш
2. Выполните морфологический разбор выделенных глаголов
Я разыскал хранительницу музея и представился ей.
3. Подберите качественные и относительные прилагательные к следующим существительным:
собака
море
стол
4. Просклоняйте словосочетания, записывая числительные прописью:
315 000 000 000 звёзд
5. Образуйте форму 3 л. мн. числа от предложенных глаголов, определив спряжение:
Колотить
клеить
шептать
становиться
Контрольные работы по литературе
А.Н.Островский. Драма «Гроза»
1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?
а) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы;
б) для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя;
в) Волга в пьесе - символ свободы.
2. Определите кульминацию пьесы.
а) решение Катерины взять ключ;
б) публичное покаяние Катерины;
в) финальный монолог Катерины и ее решение броситься в Волгу.
3. Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?
а) материальная и моральная от них зависимость людей;
б) действующее российское законодательство;
в) сложившиеся вековые традиции.
4. Кого боится Дикой?
а) того, кто физически сильнее его;
б) того, от кого он материально зависим;
в) высшего по общественному положению.
5. Определите героя пьесы по цитате: «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
а) Катерина б) Варвара в) Кабаниха
6. Определите, какому герою принадлежат слова: «Мне только проститься с ним, а там... а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье - ему вечный покор!»
а) Катерина б) Варвара в) Кабаниха
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
1. Узнайте персонажей романа по следующим характеристикам:
1) представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических
увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень;
2) противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об уходящем прошлом, эстет;
3) бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым ее условиям, тип «уходящего барства»;
4) натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист:
а) Евгений Базаров;
б) Аркадий Кирсанов;
в) Павел Петрович;
г) Николай Петрович.
2. Критическую статью «Базаров» написал:
а) И.С. Тургенев;
б) В.Г. Белинский;
в) А.И. Герцен;
г) Д.И. Писарев.
3. Какой слой русского общества Е. Базаров считал перспективным?
а) крестьянство;
б) дворянскую аристократию;
в) русское патриархальное дворянство;
г) интеллигенцию.
4. Узнайте героя романа по портретному описанию:
«Длинное и худое [лицо], с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум».
5. Что особенно было чуждо Тургеневу в своем герое Базарове?
а) непонимание роли народа в освободительном движении;
б) нигилистическое отношение к культурному наследию России;
в) преувеличение роли интеллигенции в освободительном движении;
г) отрыв от какой-либо практической деятельности.
6. Вставьте пропущенные слова:
а) «Единственным свидетелем дуэли Базарова и Павла Петровича был...»;
б) «Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными... ногтями».
Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»
1. Р. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:
а) Семьи Мармеладовых
б) Матери и сестры
в) Оправдания своей теории
2. Определите, портрет какой героини приводится: «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами... выражение лица такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».
а) Дуня Раскольникова
б) Соня Мармеладова
в) Девушка на мосту
3. Кому принадлежит комната?
Это была большая комната, но чрезвычайно низкая...походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый...; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.
а) Алене Ивановне б) Соне в) Раскольникову
4. С какого момента начинается наказание Раскольникова:
а) До убийства б) После убийства в) На каторге
5. Г.Н. Поспелов считает, что «Раскольников - человек, глубоко сочувствующий обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям».
Можете вы согласиться с тем, что «Раскольников — человек, глубоко сочувствующий обездоленному люду»? Если да, то на основании чего можно прийти к такому выводу?
Задания для студентов, обучающихся по индивидуальному плану
2 семестр
Русский язык
Тема | Форма контроля | Оценка |
Синтаксис. Словосочетание. Грамматическая основа простого предложения. | Упр. 209 |
|
Способы выражения главных членов предложения. Второстепенные члены предложения | составить таблицу: «Способы выражения главных и второстепенных членов предложения» |
|
Сложное предложение | Составить таблицу: «Виды сложных предложений» |
|
Способы оформления чужой речи, цитирование | Упр. 261 |
|
Контрольная работа: Синтаксический разбор предложения | тест |
|
Типы речи. Повествование | Изучить материал учебника, составить текст-повествование. Объём – 1 стр. |
|
Описание | Упр. 308 |
|
Рассуждение | Упр. 314 |
|
Функциональные стили речи и их особенности | Упр. 338 |
|
Научный стиль и его особенности | Упр. 346 |
|
Публицистический стиль речи | Упр. 419, 433 |
|
Официально-деловой стиль речи | Упр. 470 |
|
Экзамен | Письменная аудиторная работа - диктант |
|
Упражнения даны по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи» : учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с.
Тест по теме «Синтаксический разбор простого предложения»
1. Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (подлежащее выражено сущ. в именительном падеже, сказуемое — составное именное), распространенное, полное, осложнено обособленным определением?
1) Надвигающиеся с севера-востока грозовые тучи за какие-нибудь полчаса закрыли все небо.
2) Самым вероятным объектом для возникновения жизни считаются вращающиеся вокруг звезды сравнительно небольшие планеты.
3) Несколько мгновений длилось истинное, не показное остолбенение поставленных в тупик хозяев и непритворная, искренняя потерянность сгорающих со стыда несчастных гостей.
4) Факт полного отсутствия денег у всех друзей из нашей компании, зашедших в ресторан пообедать, был удивителен даже для видавших виды официантов.
2. Какое предложение следует считать осложненным?
1) Самая большая равнинная река начинается с незаметных родников.
2) И тогда в невиданную схватку с врагом немедленно включилась вся команда бывшего второго дивизиона.
3) В комнатах с выходящими на улицу окнами по ночам находиться почему-то боялись.
4) Это произошло, кажется, в середине февраля сорок третьего года.
3. Какое предложение не является осложненным?
1) Нагруженная огромными связками фиалок повозка тихо катила вдоль реки.
2) На столе стоял стакан чая и слегка дымил.
3) А он, мятежный, просит бури...
4) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.
4. Чем осложнено предложение? Панорама, остановившая и восхитившая меня, запомнилась надолго.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводной конструкцией
4) обращением
5. Чем осложнено предложение? О Русь, Русь, куда же ты мчишься?
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводным словом
4) обращением
6. Чем осложнено предложение? Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводной конструкцией
4) обращением
7. Чем осложнено предложение? Этот хищный шум не умолк в ту ночь, а последовал во сне за Францем, окружал его потом и на улице и дома, и во сне и наяву.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводной конструкцией
4) обращением
8. Чем осложнено предложение? Письмо было, вероятно, уничтожено.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводным словом
4) обращением
9. В каком случае дано предложение с обособленным определением?
1) Затем внимание его привлек выставленный в сувенирной лавке несчастный уродливый предмет.
2) Ничего не заметивший Родриг Иванович бешено аплодировал.
3) Справа наспех очерченные дома повернулись к пустырю черными спинами.
4) Увлекаемый по лесной дороге, зажатый, скрюченный, он не мог даже обернуться.
10. В каком случае дано предложение с необособленным обстоятельством?
1) Несмотря на состоявшееся знакомство, человек оставался таким же неприступным.
2) Романтовский, споткнувшись, вышел.
3) Коля стоял не двигаясь.
4) Вчера я пригласил к себе в гости несколько человек, друг с другом незнакомых, но связанных между собой одним и тем же священным делом.
11. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Развернув наудачу несколько писем (в одном из них оказался засохший цветок, перевязанный полинявшей ленточкой), он только плечами пожал и отбросил их в сторону.
1) предложение осложнено обособленным обстоятельством времени и однородными сказуемыми.
2) предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия и вставной конструкцией.
3) предложение осложнено обособленным обстоятельством времени, вставной конструкцией и однородными сказуемыми.
4) предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия, вставной конструкцией и однородными сказуемыми.
12. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Что-то на редкость фальшивое чувствовалось буквально в каждой строчке этих статей, несмотря на их грозный и уверенный тон.
1) предложение осложнено обособленными определениями
2) предложение осложнено обособленными определениями и обособленным дополнением
3) предложение осложнено обособленным обстоятельством
4) предложение ничем не осложнено.
13. В каком предложении выделенные слова не обособляются?
1) Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.
2) Ему внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда.
3) Несмотря на тяжелые погодные условия спасатели уже к вечеру были на месте.
4) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не смыкая глаз.
14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Он шел (1) постоянно оглядываясь по сторонам (2) и думал встретить кого-нибудь из знакомых (3) но так и дошел до дома в полном одиночестве.
1) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот
2) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот, 3 — разделяются однородные члены предложения
3) 1, 2 — выделяется причастный оборот
4) 1, 2 — выделяется причастный оборот, 3 — разделяются однородные члены предложения
Литература 2 семестр
Тема | Форма контроля | Оценка |
Особенности стиля И.А. Бунина. «Господин из Сан-Франциско» | Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Л. Андреев. Рассказ «Большой шлем». | Читать с. 10-12, Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Творческие течения начала XX века. Символизм, акмеизм, футуризм. | Конспект. С. 54-68. |
|
К. Бальмонт. «Я – изысканность русской медлительной речи» | Стихотворение Бальмонта наизусть |
|
Мир образов Н.С. Гумилёва | Стихотворение Гумилёва наизусть |
|
Тема любви в творчестве М.И. Цветаевой | Стихотворение Цветаевой наизусть |
|
Блок А.А. Мироощущение лирического героя. | Поэма «Двенадцать». Конспект с. 132-135 |
|
Любовная лирика С. Есенина | Анализ стихотворения «Письмо женщине» |
|
Основные мотивы лирики Ахматовой А.А. Поэма «Реквием» | Найти в поэме «Реквием» примеры художественных приёмов: антитеза, эпитеты, гипербола |
|
Мотивы творчества В.В. Маяковского | Стихотворение Маяковского наизусть |
|
Булгаков М. Анализ повести «Собачье сердце» | Самостоятельная работа |
|
Литература русского зарубежья. В.Набоков «Облако, озеро, башня» | Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Творчество Пастернака Б.Л. | Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Пастернака Б.Л.» |
|
Лирика Н.А.Заболоцкого | Стихотворение наизусть |
|
Человек и война в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» | История создания поэмы «Василий Тёркин» |
|
«Поэзия, опалённая войной» | Стихотворение о Великой Отечественной войне наизусть |
|
Шолохов М.А. «Судьба человека». Анализ повести | Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Распутин В.Г. Нравственные проблемы в повести «Живи и помни» | Письменный ответ на вопрос: «Почему главная героиня повести совершает самоубийство?» |
|
Солженицын А.И. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» | Конспект с. 357-360. |
|
Зачёт | Собеседование по вопросам |
|
Самостоятельная работа по повести «Собачье сердце»
1. Почему с появлением Шарикова в квартире профессора начинается разруха?
2. Почему квартира профессора Преображенского не подвергалась уплотнению? (с. 273-275)
3. Выскажите своё мнение. Профессор Преображенский считал, что воспитать человека можно только «лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждаю, утверждал и буду утверждать».
4. Какое имя получил Шариков и почему?
5. Как Шарик научился читать? (с. 264-265). Какое слово он произнёс, став человеком?
6. Сравните образы Шарика — бродячего пса и Шарикова — «начальника по очистке». Какие чувства они вызывают?
7. Как сложилась судьба Шарика? Изменился ли его образ мыслей после возвращения в первоначальное состояние?
Страницы указаны по учебнику Литература / Г.А. Обернихиной. – М.: Академия, 2013. (Часть вторая)