Задания для индивидуальной работы студентов (2 семестр)
Задания необходимо сдать на проверку до 01 мая 2014 г
Русский язык
Тема | Форма контроля | Оценка |
Синтаксис. Словосочетание. Грамматическая основа простого предложения. | Упр. 209 |
|
Способы выражения главных членов предложения. Второстепенные члены предложения | составить таблицу: «Способы выражения главных и второстепенных членов предложения» |
|
Сложное предложение | Составить таблицу: «Виды сложных предложений» |
|
Способы оформления чужой речи, цитирование | Упр. 261 |
|
Контрольная работа: Синтаксический разбор предложения | тест |
|
Типы речи. Повествование | Изучить материал учебника, составить текст-повествование. Объём – 1 стр. |
|
Описание | Упр. 308 |
|
Рассуждение | Упр. 314 |
|
Функциональные стили речи и их особенности | Упр. 338 |
|
Научный стиль и его особенности | Упр. 346 |
|
Публицистический стиль речи | Упр. 419, 433 |
|
Официально-деловой стиль речи | Упр. 470 |
|
Экзамен | Письменная аудиторная работа |
|
Упражнения даны по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи» : учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с.
Тест по теме «Синтаксический разбор простого предложения»
1. Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (подлежащее выражено сущ. в именительном падеже, сказуемое — составное именное), распространенное, полное, осложнено обособленным определением?
1) Надвигающиеся с севера-востока грозовые тучи за какие-нибудь полчаса закрыли все небо.
2) Самым вероятным объектом для возникновения жизни считаются вращающиеся вокруг звезды сравнительно небольшие планеты.
3) Несколько мгновений длилось истинное, не показное остолбенение поставленных в тупик хозяев и непритворная, искренняя потерянность сгорающих со стыда несчастных гостей.
4) Факт полного отсутствия денег у всех друзей из нашей компании, зашедших в ресторан пообедать, был удивителен даже для видавших виды официантов.
2. Какое предложение следует считать осложненным?
1) Самая большая равнинная река начинается с незаметных родников.
2) И тогда в невиданную схватку с врагом немедленно включилась вся команда бывшего второго дивизиона.
3) В комнатах с выходящими на улицу окнами по ночам находиться почему-то боялись.
4) Это произошло, кажется, в середине февраля сорок третьего года.
3. Какое предложение не является осложненным?
1) Нагруженная огромными связками фиалок повозка тихо катила вдоль реки.
2) На столе стоял стакан чая и слегка дымил.
3) А он, мятежный, просит бури...
4) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.
4. Чем осложнено предложение? Панорама, остановившая и восхитившая меня, запомнилась надолго.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводной конструкцией
4) обращением
5. Чем осложнено предложение? О Русь, Русь, куда же ты мчишься?
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводным словом
4) обращением
6. Чем осложнено предложение? Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводной конструкцией
4) обращением
7. Чем осложнено предложение? Этот хищный шум не умолк в ту ночь, а последовал во сне за Францем, окружал его потом и на улице и дома, и во сне и наяву.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводной конструкцией
4) обращением
8. Чем осложнено предложение? Письмо было, вероятно, уничтожено.
1) однородными членами
2) обособленным оборотом
3) вводным словом
4) обращением
9. В каком случае дано предложение с обособленным определением?
1) Затем внимание его привлек выставленный в сувенирной лавке несчастный уродливый предмет.
2) Ничего не заметивший Родриг Иванович бешено аплодировал.
3) Справа наспех очерченные дома повернулись к пустырю черными спинами.
4) Увлекаемый по лесной дороге, зажатый, скрюченный, он не мог даже обернуться.
10. В каком случае дано предложение с необособленным обстоятельством?
1) Несмотря на состоявшееся знакомство, человек оставался таким же неприступным.
2) Романтовский, споткнувшись, вышел.
3) Коля стоял не двигаясь.
4) Вчера я пригласил к себе в гости несколько человек, друг с другом незнакомых, но связанных между собой одним и тем же священным делом.
11. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Развернув наудачу несколько писем (в одном из них оказался засохший цветок, перевязанный полинявшей ленточкой), он только плечами пожал и отбросил их в сторону.
1) предложение осложнено обособленным обстоятельством времени и однородными сказуемыми.
2) предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия и вставной конструкцией.
3) предложение осложнено обособленным обстоятельством времени, вставной конструкцией и однородными сказуемыми.
4) предложение осложнено обособленным обстоятельством образа действия, вставной конструкцией и однородными сказуемыми.
12. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Что-то на редкость фальшивое чувствовалось буквально в каждой строчке этих статей, несмотря на их грозный и уверенный тон.
1) предложение осложнено обособленными определениями
2) предложение осложнено обособленными определениями и обособленным дополнением
3) предложение осложнено обособленным обстоятельством
4) предложение ничем не осложнено.
13. В каком предложении выделенные слова не обособляются?
1) Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.
2) Ему внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда.
3) Несмотря на тяжелые погодные условия спасатели уже к вечеру были на месте.
4) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не смыкая глаз.
14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Он шел (1) постоянно оглядываясь по сторонам (2) и думал встретить кого-нибудь из знакомых (3) но так и дошел до дома в полном одиночестве.
1) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот
2) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот, 3 — разделяются однородные члены предложения
3) 1, 2 — выделяется причастный оборот
4) 1, 2 — выделяется причастный оборот, 3 — разделяются однородные члены предложения
Литература
Тема | Форма контроля | Оценка |
Особенности стиля И.А. Бунина. «Господин из Сан-Франциско» | Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Л. Андреев. Рассказ «Большой шлем». | Читать с. 10-12, Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Творческие течения начала XX века. Символизм, акмеизм, футуризм. | Конспект. С. 54-68. |
|
К. Бальмонт. «Я – изысканность русской медлительной речи» | Стихотворение Бальмонта наизусть |
|
Мир образов Н.С. Гумилёва | Стихотворение Гумилёва наизусть |
|
Тема любви в творчестве М.И. Цветаевой | Стихотворение Цветаевой наизусть |
|
Блок А.А. Мироощущение лирического героя. | Поэма «Двенадцать». Конспект с. 132-135 |
|
Любовная лирика С. Есенина | Анализ стихотворения «Письмо женщине» |
|
Основные мотивы лирики Ахматовой А.А. Поэма «Реквием» | Найти в поэме «Реквием» примеры художественных приёмов: антитеза, эпитеты, гипербола |
|
Мотивы творчества В.В. Маяковского | Стихотворение Маяковского наизусть |
|
Булгаков М. Анализ повести «Собачье сердце» | Самостоятельная работа |
|
Литература русского зарубежья. В.Набоков «Облако, озеро, башня» | Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Творчество Пастернака Б.Л. | Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Пастернака Б.Л.» |
|
Лирика Н.А.Заболоцкого | Стихотворение наизусть |
|
Человек и война в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» | История создания поэмы «Василий Тёркин» |
|
«Поэзия, опалённая войной» | Стихотворение о Великой Отечественной войне наизусть |
|
Шолохов М.А. «Судьба человека». Анализ повести | Составить и записать 5 вопросов к тексту произведения, ответить на них |
|
Распутин В.Г. Нравственные проблемы в повести «Живи и помни» | Письменный ответ на вопрос: «Почему главная героиня повести совершает самоубийство?» |
|
Солженицын А.И. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» | Конспект с. 357-360. |
|
Зачёт | Собеседование по вопросам |
|
Самостоятельная работа по повести «Собачье сердце»
1. Почему с появлением Шарикова в квартире профессора начинается разруха?
2. Почему квартира профессора Преображенского не подвергалась уплотнению? (с. 273-275)
3. Выскажите своё мнение. Профессор Преображенский считал, что воспитать человека можно только «лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждаю, утверждал и буду утверждать».
4. Какое имя получил Шариков и почему?
5. Как Шарик научился читать? (с. 264-265). Какое слово он произнёс, став человеком?
6. Сравните образы Шарика — бродячего пса и Шарикова — «начальника по очистке». Какие чувства они вызывают?
7. Как сложилась судьба Шарика? Изменился ли его образ мыслей после возвращения в первоначальное состояние?
Страницы указаны по учебнику Литература / Г.А. Обернихиной. – М.: Академия, 2013. (Часть вторая)