Детские проекты.
Проекты детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike_antonovoy_natali.pptx | 388.5 КБ |
proekt_po_matematike_lipatovoy_nasti.pptx | 200.87 КБ |
proekt_po_matematike_yudina_sashi.ppt | 195.5 КБ |
chisla_v_zagadkakh_poslovitsakh_i_pogovorkakh.docx | 361.44 КБ |
kaleev_egor.docx | 568.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный вопрос : может ли быть математика веселым и интересным предметом?
Задачи: 1 . Доказать всем что математика очень интересный предмет. 2. Развить внимательность. 3. Развить логическое мышление. Цель: Научиться решать сложные задачи в математике и в жизни с легкостью
Исследовательская работа: Я провела опрос класса на тему: может ли быть математика веселым и интересным предметом? Опрос показал:75% класса математику считают интересным предметом а,25% класса считают математику скучным предметом. Затем я задала классу подготовленные по моему мнению интересные вопросы, где надо быть внимательным и проявить смекалку и логику
Развиваем внимательность Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей! - Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели) - В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Задачки!
Задача. Сколько книг ? В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней. Сколько теперь книг стоит на двух полках ? Ответ: Число 19 представляет собой сумму двух слагаемых : числа книг на первой полке и числа книг на второй полке. Каждое слагаемое увеличили , следовательно и сумма увеличилась в и стала равна 19 + 19 = 38. Ответ : 38 книг.
Нужно убрать из большого квадрата две спички, которые перпендикулярны друг к другу. Тогда остается большой квадрат, а в нем маленький. "Дружок ! Тебе дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера)". Задача . Сколько спичек убрать ?
Заключение по итогам второго опроса класса на тему: может ли быть математика веселым и интересным предметом? Опрос показал:95% класса математику считают интересным предметом а,5% класса считают скучным предметом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я хочу узнать для чего нужна математика в кулинарии и как её применять.
Для приготовления какого –то блюда нужно рассчитать количество продуктов, это зависит от количества человек . Для этого нужна математика . Чтобы испечь пирог нужно соблюдать пропорции которые указаны в рецепте. Для того чтобы угостить своих друзей нужно правильно и поровну поделить пирог. И здесь тоже без математики не обойтись.
Чтобы сварить кашу нужно правильно рассчитать пропорции молока и крупы , тогда каша получится развар истая .
Заключение Математика в кулинарии нужна для того чтобы рассчитать продукты для приготовления рецепта по количеству людей.
Конец
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература о математике В. Шефнер Чтоб водить корабли, Чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Арифметику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка
Матема́тика (Что в переводе с др.греч. — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Красота Математики Ещё Пифагор обсуждал вопрос, является ли математика в большей степени искусством, чем наукой, или наоборот.
Давайте порешаем Я спрятал слова. Ваша задача решить ребус и узнать, что это за слово Ребусы
-==Подсказка==- Если вы знаете ответ,жмите сразу на ответ,что бы его проверить -=Ответ=-
Очки Слон Вернуться назад нажмите на стрелку
Я загадал слово «число», думаю, что все отгадали
Подсказка Ответ
При Ремень
Да,точно загадал я слово «пример»
Ну как,справились с ребусами по математике? Ответы Число и Пример
Математика Наука и Искусство Она такая одна!
Источники: Википедия. ВремяЗабав.ру.(ребусы)
Спасибо за просмотр!
Предварительный просмотр:
~ ~
Содержание:
Актуальность выбранной темы 2
Объект исследования 2
Предмет исследования 2
Гипотеза 2
Цель 2
Задачи 2-3
Методы 3
Исследовательская часть 4-6
Вывод 7
Список источников информации 7
Приложения………………………………………………………………………………………………..8-11
Актуальность выбранной темы
Когда я стал изучать цифры и учиться записывать их значками, то услышал в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. Мне показалось это довольно интересным и познавательным, а, кроме этого, так цифры гораздо проще запоминались. И я решил собрать различные стихи, поговорки, загадки о цифрах в своем проекте. Пусть учусь уже во втором классе, но повторение никогда не помешает, да и для первоклашек мой проект может пригодиться – учитель сможет использовать мою работу на своих уроках. Я считаю, что данный проект очень полезен как для меня, так и для тех, кто с ним ознакомится, так как знать цифры необходимо каждому человеку ведь это основа всей математики и любого счета, без них невозможно представить себе нашу жизнь. Так же в своем исследовании я уделил внимание истории возникновения и развития цифр, что, по моему мнению, может расширить наш кругозор и знания о цифрах.
Объект исследования
Числа от 1 до 10.
Предмет исследования
Занимательная математика.
Гипотеза:
Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.
Цель:
Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.
Задачи:
- Развить интерес у учеников к математике;
- Выбрать наиболее интересный материал для сборника;
- Создать сборник ребусов, загадок, пословиц о цифрах.
Методы:
- Наблюдение;
- Отбор;
- Обобщение.
Исследовательская часть
Интересное о числах.
Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из колоса с зёрнами – одно зёрнышко.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.
Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать, пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.
В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:
Когда искал стихи, то много нашел о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:
- Кто меня обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
(В.Орлов)
Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.
Ещё я узнал, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое - то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.
Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.
В итоге наших трудов получился сборник, который был подготовлен в виде презентации (приложение к проекту).
Вывод
После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась. Теперь я знаю много нового о цифрах, их истории и, конечно, теперь они прочно отложились в моей памяти.
Своими знаниями я планирую поделиться с ребятами первых классов.
Список источников информации:
- В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.
- Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.
- А.М.Захарова «Математика 1 класс часть 2»
- www .liveinternet.ru/users/maknil
Приложение 1
Транслит презентации
1 слайд:
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Авторы: ученик 2 «б» класса и классный руководитель
2 слайд:
Математика всюду! Мир без неё был бы неинтересен.
3 слайд:
Люди очень давно стали пользоваться математикой – это был счёт. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.
4 слайд:
На уроках математики мы узнали, что пользуемся при счете и письме арабскими цифрами, а изобрели их очень давно, около 5000 лет назад.
5 слайд:
Где только не встретишь разные числа: на зданиях, на транспорте, телефонах, в книгах, да всего и не перечислишь.
6 слайд:
При общении друг с другом мы также употребляем числа в речи.
7 слайд:
А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы слышали ещё до прихода в школу.
8 слайд:
Когда мы стали старше, то поняли, что хотим узнать, как числа пришли на Русь.
9 слайд:
Почему числа нашли свое отражение в русских пословицах и поговорках? Какова их роль в устном народном творчестве? Какое число самое «любимое» у русского народа?
10 слайд:
Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
Один в поле не воин.
Правда одна.
11 слайд:
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
Старый друг лучше новых двух.
Два сапога – пара.
12 слайд:
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
От горшка три вершка.
Наврал с три короба.
13 слайд:
Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Жить в четырёх стенах.
14 слайд:
У пяти братьев одна работа (пальцы).
Знать, как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
15 слайд:
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
Шесть дней рабочих, а последний – для охочих.
Шестое чувство.
16 слайд:
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
За семью морями.
17 слайд:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
Весна да осень - на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
18 слайд:
Рассыпался горох на девять дорог: никто его не подберет (град).
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Девятый вал.
19 слайд:
Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
Десятая вода на киселе.
Не трусливого десятка.
20 слайд:
Нам цифры забывать нельзя
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
С людьми давно они живут
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя школа №2 г.Лысково
Выполнил: Калеев Егор
2 «б» класс
Руководитель: Корнилова Е.Ю.
2015 год
Актуальность выбранной темы.
Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все ребята притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир детской литературы, захотелось, чтобы и мои одноклассники полюбили чтение книг. Причем важно читать познавательную литературу. Поэтому я решил, что мое исследование обязательно будет связано с чтением.
Во время подготовки, мы с мамой изучали материал по теме моего выступления, а вместе с Евгенией Юрьевной провели анкетирование в классе.
Цель работы:
Вызвать интерес сверстников к чтению книг.
Задачи:
1. Провести анкетирование в классе.
2. Найти информацию о пользе чтения.
3. Донести эту информацию до одноклассников в виде презентации.
4. Провести повторное анкетирование в классе.
Гипотеза:
Рассказав о происхождении книги и правилах обращения с ней, у ребят появится больший интерес к чтению книг.
Чтобы узнать, любят ли мои одноклассники читать, мы решили провести анкетирование.
Оказалось, что есть в классе ребята, которые совсем не любят читать.
Но ведь наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир.
На Руси писали на коре обыкновенной березы – бересте. При раскопках в Новгороде археологи обнаружили потемневшие берестяные грамоты.
Затем книги писали вручную. Делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Одна книга делалась очень долго и стоила дорого.
Самая первая печатная книга была отпечатана на Руси. Сделал это Иван Федоров.
Зачем нужно уметь читать?
Из книг мы узнаем о других странах, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует. Книги заставляют размышлять о добре и зле. Помогают нам познать самих себя. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
Правила обращения с книгой:
- с книгой обращайся бережно.
- если книга порвалась – подклей ее.
- при чтении книг пользуйся закладкой.
- не загибай листы.
- не бери книгу грязными руками.
- не рисуй на страницах.
Пословицы и поговорки:
Кто много читает, тот много и знает.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Испокон века книга растит человека.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Обращение книги:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги – нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Советы ребятам:
- Чтобы улучшить навык чтения, нужно читать каждый день.
- Читая, у тебя развивается память.
- Чем больше читаешь, тем лучше развивается грамотность письма.
- Грамотное чтение помогает быстрее усваивать информацию.
После моего рассказа о книгах, мы провели повторное анкетирование «Любите ли вы читать?»
Сравнивая результаты наших анкетирований, можно сделать вывод:
Благодаря моей работе еще один мой одноклассник полюбил читать книги.
Приложение