Участие в работе методического объединения (ГМО,ШМО)
Грамоты, приказы, протоколы, отчёты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanieno1_2020.docx | 14.54 КБ |
prikaz_o_naznachenii_rukovoditeley_metodicheskih_obedeneniy_pedagogov_2018-2019_uch.god_.pdf | 1007.39 КБ |
otchyot_shmo_nachalnaya_shkola_2023-2024_g.pdf | 905.38 КБ |
sovrem_tehnologii_prikaz_2020.docx | 48.95 КБ |
prikaz_o_provedenii_urokov_dlya_ppg.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
от 27.08.2020года
Заседание №1
Тема: Совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов. Методы дистанционного обучения.
Цель: совершенствование системы профессиональной компетентности учителей начальных классов.
Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020/21 учебный год.
2. Обсуждение нормативных, программно – методических документов.
3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
По первому вопросу выступила Тляубаева З.Г и познакомила членов МО с задачами и планом работы на 2020–2021 учебный год по теме методического объединения: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»
Решили: утвердить план работы методического объединения на 2020 – 2021 учебный год .
По второму вопросу слушали завуча школы Шамаеву О.Р., она ознакомила с предстоящими задачами на новый учебный год, провели обзор нормативных и программно-методических документов.
Решили: использовать в работе методическую литературу по теме методического
объединения.
По третьему вопросу слушали руководителя ШМО Тляубаеву З.Г.. Она сообщила темы и сроки отчетов по самообразованию педагогов.
Решили: утвердить темы педагогов по самообразованию и сроки защиты отчетов по
самообразованию.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 3»)
ПРИКАЗ
«12» февраля 2020 г. №77
Об организации и проведении методической недели учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС»
На основании плана методической работы школы, в целях актуализации и совершенствования методической работы школы, повышения профессиональной компетентности педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса, создания условий для реализации творческого потенциала педагогического коллектива, рефлексии профессиональной деятельности, диссеминации педагогического опыта
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести школьную методическую неделю учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» с 10 февраля по 21 февраля 2019 года.
- Утвердить положение о проведении школьной методической недели (приложение 1).
- Утвердить план школьной методической недели учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» (приложение 2).
- Утвердить оргкомитет школьной методической недели учителей начальных классов в следующем составе:
- Газизова А.Х., заместитель директора поУВР;
- Шамаева О.Р., заместитель директора по УВР;
- Тляубаева З.Г., руководитель ШМО начальных классов.
- Подготовить информацию и фотоотчет о проведении школьной методической недели учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» для размещения на сайте школы до 22февраля 2020года.Отв.: Газизова А.Х., заместитель директора поУВР, Тляубаева З.Г., руководитель ШМО учителей начальных классов.
- Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор МАОУ «Средняя школа № 3» В.М.Маренюк
Приложение 1
к приказу от 12.02.2020 № 77
ПОЛОЖЕНИЕ
ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования РФ, Инструктивными письмами МО РФ «Об организации методической службы в ОУ», «Об обеспечении методического сопровождения образовательного процесса», нормативно-правовыми документами ОУ.
1.2. Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методической недели.
1.3.Положение о методической неделе утверждается директором школы.
1.4. Руководителями и организаторами методической недели могут быть педагогический совет, методический совет, заместители директора по УВР и ВР.
1.5. Участниками методической недели могут быть администрация, педагоги, учащиеся, их родители, представители других ОУ, вышестоящих организаций.
1.6. Руководить проведением методической недели и организовывать её работу могут педагогический совет, методический совет, заместители директора по УВР и ВР.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение имеют право вносить члены педагогического совета, методического совета, администрация.
1.8. Методическая неделя - одна из эффективных форм методической работы по выявлению и распространению педагогического опыта и определения ведущих перспектив в обучении.
1.9.Контроль организации, проведением и подведением итогов методической недели осуществляет методический совет.
2. Цели и задачи методической недели.
2.1. Цели методической недели:
- Обеспечение качественного образования учащихся
- Повышение образовательных результатов учащихся
- Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
- Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
- Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.
- Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.
2.2. Задачи методической недели:
- Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий.
- Согласование понятий, ценностей и представлений для выработки единой педагогической позиции.
- Создание условий для формирования созидательной педагогической среды.
- Содержательная, педагогическая и организационная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
- Поддержка педагогов, ведущих авторские разработки и стремящихся к их реализации.
- Активизация интереса к самообразованию.
- Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта.
3. Организация и порядок проведения методической недели
3.1. Методическая неделя проводится один раз в учебный год в первом учебном полугодии в соответствии с планом методической работы.
3.2. Организация и проведение методической недели входит в полномочия методического совета школы.
3.3. Тема, цели, задачи и формы методической недели должны соответствовать целям, задачам и методической теме школы.
3.4. На своём заседании, посвящённом проведению школьной методической недели, методический совет школы организует методические объединения на подготовку программы методической недели.
3.5. Методические объединения подают предложения в программу недели, а методический совет их рассматривает и отбирает для включения в общешкольную программу. Каждое методическое объединение представляет мероприятия в программу недели. Возможно представление мероприятия, в котором участвует весь состав методического объединения.
3.6. В рамках методической недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели.
3.7. В структуру методической недели входят 5 модулей (1 модуль - 1 день), логически связанные между собой единой темой или несколькими смежными темами. Каждый модуль может включать в себя мероприятия как теоретической, так и практической направленности.
3.8. По окончании методической недели проводится анализ и обмен мнениями. Рефлексия может проходить в виде конференции, семинара, круглого стола, педагогического совета, анкетирования.
3.9. По итогам методической недели оформляется папка лучших методических материалов. Методический сборник будет распространяться в педагогическом коллективе, в других школах, а также размещен на сайте школы. В связи с перспективой публикации к методическим разработкам, текстам докладов и другим материалам предъявляются определённые требования. Тексты предоставляются в печатном и электронном виде в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 1.
3.10. По результатам недели проводится заседание методического совета школы, где анализируются проведенные мероприятия, материалы анкет, рейтинги мероприятий среди педагогов. Члены методического и экспертного советов школы имеют право рекомендовать лучшие методические материалы, представленные в рамках мероприятий методической недели, к публикации во Всероссийских и региональных педагогических изданиях.
4. Основные формы мероприятий в рамках методической недели:
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- открытые классные часы;
- открытые внеклассные мероприятия;
- педагогические чтения;
- конкурсы педагогического мастерства;
- конкурс педагогических эссе по проблемам современного образования;
- конкурс учительских портфолио;
- дебаты по актуальным вопросам методики преподавания;
- методический семинар;
- мини-конференции по теме методической недели;
- творческие отчёты по темам самообразования;
- защита педагогического, методического проекта;
- проблемный семинар;
- встреча с учеными–педагогами;
- творческая презентация;
- авторская мастерская;
- круглый стол по актуальным проблемам развития школы;
- ярмарка педагогических и методических идей;
- выставки методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;
- смотр учительских талантов.
5. Формы отчётности методических объединений и учителей по результатам методической недели.
- Перед началом методической недели каждый педагог получает бланк маршрутного листа, в который, в соответствии с общешкольной программой проведения методической недели, внесены запланированные мероприятия.
- Каждый педагог должен внести в маршрутный лист те мероприятия, которые он посетил, в которых принял участие и провёл лично. О посещённых мероприятиях необходимо составить краткий отзыв и оценить мероприятие по 5-ти балльной шкале для составления рейтинга мероприятий методической недели.
- Маршрутные листы сдаются председателям методических объединений для составления справки-отчёта методического объединения об участии в методической неделе.
- Заместитель директора по УВР, ответственный за проведение методической недели, составляет общий отчёт на основании справок-отчётов председателей методических объединений.
6. Участники методической недели.
В методической неделе участвуют все педагогические работники школы.
7. Поощрение.
Предполагается моральное и материальное поощрение наиболее активных участников методической недели.
Приложение № 1
Требования к оформлению методических материалов
Параметры страницы: лист формата А4, ориентация листа – книжная.
Поля от края листа: сверху - 20 мм, снизу - 30 мм, слева и справа – 25 мм.
- Название методического материала выравнено по центру; шрифт TimesNewRoman, размер 14,стиль начертания – полужирный, видоизменения - все прописные;
- Автор – выравнено по центру, мждустрочный интервал - двойной ниже через 2 интервала, шрифт TimesNewRoman, 14;
Текст доклада – шрифт TimesNewRoman, 14, отступ красной строки 1см., междустрочный интервал одинарный;
Текст не должен превышать 4-х листов формата А
Приложение 2
к приказу от 12.02.2020 № 77
План
проведения школьной методической неделе учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС»
1. Обучающий семинар«STA-студия в начальной школе» 10.02.2020
Мастер – класс «Загадки природы» Аккулова А.Н., Миленченко А.Ф.
Мастер-класс «Мыльная опера» Шамаева О.Р., Ахметова А.М.
2. Круглый стол «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» 11.02.2020
Цель: ознакомление педагогов с новыми педагогическими технологиями и методическими приёмами для повышения мотивации и познавательной активности учащихся, качества обучения.
Темы выступлений:
1. «Что такое педагогическая технология? Технология активных методов обучения». Е.В. Пластинина
2. «Виды современных образовательных технологий. Проектная технология». З.Г. Тляубаева.
3. «Методы и приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе, как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС». Метод кластера. О.Р. Шамаева.
4.«Использование приёмов технологии критического мышления как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС» А.Н. Аккулова
5. «Применение технологии ТРИЗ на уроках в начальной школе как развитие мыслительной деятельности учащихся». М.В. Журавлёва.
6. «Технология коллективного взаимообучения». Е.Л. Колыба.
7. «Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя с детьми РАС. А.М. Ахметова
8. «Современные образовательные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе». Л.Н. Насырова
9. «Здоровьесберегающие технологии» Н.В. Пономарёва.
10. « Кейс-технологии» М.Ф. Шишляева
11. «Шесть шляп мышления» С.Н. Гурина
12. «АРТ-технологии» А.Ф. Миленченко
3. Семинар-практикум «Современные технологии и методические приёмы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» 18.02.2020
1. «Информационные сервисы в помощь учителю» И.П. Меркулова
2. « Работа учителя с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник». З.А. Магомедова
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 3»)
ПРИКАЗ
«12»декабря 2023 г. №777
О проведении открытых уроков
учителями начальных классов и учителя – логопеда
для учащихся психолого-педагогической группы
На основанииписем Министерства просвещения Российской Федерацииот01.06.2023№АБ-2324/05,от17.08.2023№ДГ-177/05«Онаправленииинформации», приказа департамента образования и науки Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга–Югрыот07.07.2023№10-П-1685«ОподготовкекреализациипрофориентационногоминимумавХанты-Мансийскомавтономномокруге–Югрев2023-2024учебномгоду»,Методическиерекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихобразовательныепрограммыосновного общего и среднего общего образования, а также Порядок реализациипрофориентационногоминимумавобразовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихобразовательныепрограммыосновногообщегоисреднегообщего образования, приказа «О подготовке к реализации профориентационногоминимума» от 10.07.2023 № ГС-13-497/3 с целью реализации профориентационногоминимума, приказа Управления образования Администрации города Когалыма от 11.10.2023 № 11-Пр-889 «Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации школьников на выбор педагогической профессии и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп) в системе образования города Когалымана 2023-2024 годы», приказа МАОУ «Средняя школа №3» от 01.09.2023 №472«Об открытии группы психолого-педагогической направленности в 2023-2024 учебном году, приказа МАОУ «Средняя школа №3» от 01.09.2023 №471 «Оборганизации профориентационной работы в школе,утверждениипланапрофориентационнойработы на 2023-2024 учебный год»
ПРИКАЗЫВАЮ
- Организовать проведение открытых уроков учителями начальных классов и учителя - логопеда для учащихся психолого – педагогической группы с целью начальной профориентации учащихся.
- Утвердить график проведения уроков учителями начальной школы и учителя –логопеда для учащихся психолого-педагогической группы (приложение 1).
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Юмашеву Д.В.
Директор МАОУ «Средняя школа №3» В.М. Маренюк
Приложение 1
к приказу от №
График открытыхуроков учителей начальных классов и учителя -логопеда для психолого -педагогической группы обучающихся МАОУ «Средняя школа №3»
№ | Дата | Класс | Учитель | Смена | Предмет | Время урока | Тема урока |
1 | 06.02.2024 | 1 «А» | Пономарёва Н.В. | 1 | математика | 8.00-8.40 | Закрепление.Решение задач. |
2 | 20.12.2023 | 1 «Б» | Насырова Л.Н. | 1 | русский язык | 9.45 — 10.25 | Письмо строчной буквы г. |
3 | 08.02.2024 | 1 «В» | Колыба Е.В. | 1 | математика | 9.45 — 10.25 | Закрепление пройденного. |
4 | 20.12.2023 | 1 «Г» | Магомедова З.А. | 1 | литературное чтение | 8.00-8.40 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Гг. |
5 | 21.12.2023 | 2 «А» | Журавлёва М.В. | 2 | русский язык | 14.00 — 14.40 | Согласные звуки. |
6 | 21.12.2023 | 2 «Б» | Миленченко А.Ф | 2 | математика | 14.50 — 15.30 | Решение задач. |
7 | 19.01.2024 | 2 «В» | Аккулова А.Н. | 2 | математика | 14.00 — 14.40 | Решение задач. |
8 | 17.01.2024 | 2 «Г» | Титова М.А. | 2 | математика | 14.00 — 14.40 | Решение задач. |
9 | 12.01.2024 | 3 «А» | Гурина С.Н. | 2 | русский язык | 12.25- 13.05 | Изменение имён существительных по числам. |
10 | 20.12.2023 | 3 «Б» | Пластинина Е.В. | 2 | русский язык | 14.50 — 15.30 | Суффиксы -ек,-ик. |
11 | 21.12.2023 | 3 «Г» | Шамаева О.Р. | 1 | математика | 11.35- 12.15 | Задачи на работу. |
12 | 21.12.2023 | 4 «А» | Меркулова И.П. | 1 | математика | 08.50- 09.30 | Применение алгоритмов вычислений |
13 | 18.12.2023 | 4 «Б» | Тляубаева З.Г. | 1 | русский язык | 08.50- 09.30 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. |
14 | 21.12.2023 | 4 «В» | Шишиляева М.Ф. | 1 | математика | 08.50- 09.30 | ? |
15 | 22.12.2023 | 4 «Г» | Ахметова А.М. | 1 | технология | 10.40-11.20 | Мастерская Деда Мороза |
16 | 18.01.2024 | 1 классы | Катрухина И.Ф. | 1 | занятие | 9.45-10.25 | «Автоматизация звука Р в словах, предложениях, тексте» |