Участие в работе методического объединения (ГМО,ШМО)

Грамоты, приказы, протоколы, отчёты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1

от 27.08.2020года

Заседание №1

Тема: Совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов. Методы дистанционного обучения.

Цель:  совершенствование системы профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Повестка:                     

 1.  Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020/21 учебный год.

2. Обсуждение нормативных, программно – методических документов.

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

        По первому вопросу выступила Тляубаева З.Г и познакомила членов МО с задачами и планом работы на 2020–2021 учебный год по теме методического объединения: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»

Решили: утвердить план работы методического объединения на 2020 – 2021 учебный год .

        По второму вопросу слушали завуча школы Шамаеву О.Р., она ознакомила с предстоящими задачами на новый учебный год, провели обзор нормативных и программно-методических документов.

Решили: использовать в работе методическую литературу по теме методического

объединения.

По третьему вопросу слушали руководителя ШМО Тляубаеву З.Г.. Она сообщила темы и сроки отчетов по самообразованию педагогов.

Решили: утвердить темы педагогов по самообразованию и сроки защиты отчетов по

 самообразованию.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

ПРИКАЗ

«12» февраля 2020 г.                                                                                       №77

Об организации и проведении методической недели учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС»

        На основании плана методической работы школы, в целях актуализации и совершенствования методической работы школы, повышения профессиональной компетентности педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса, создания условий для реализации творческого потенциала педагогического коллектива, рефлексии профессиональной деятельности, диссеминации педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести школьную методическую неделю учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» с 10 февраля по 21 февраля  2019 года.
  2. Утвердить положение о проведении школьной методической недели (приложение 1).
  3. Утвердить план школьной методической недели учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» (приложение 2).
  4. Утвердить оргкомитет школьной методической недели учителей начальных классов в следующем составе:
  • Газизова А.Х., заместитель директора поУВР;
  • Шамаева О.Р., заместитель директора по УВР;
  • Тляубаева З.Г., руководитель ШМО начальных классов.
  1. Подготовить информацию и фотоотчет о проведении школьной методической недели учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС»   для размещения на сайте школы до 22февраля 2020года.Отв.: Газизова А.Х., заместитель директора поУВР, Тляубаева З.Г., руководитель ШМО учителей начальных классов.
  2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ «Средняя школа № 3»   В.М.Маренюк

Приложение 1

к приказу от 12.02.2020 № 77

ПОЛОЖЕНИЕ
ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ

1.    Общие положения

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования РФ, Инструктивными письмами МО РФ «Об организации методической службы в ОУ», «Об обеспечении методического сопровождения образовательного процесса», нормативно-правовыми документами ОУ.

1.2.    Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методической недели.

1.3.Положение о методической неделе утверждается директором школы.

1.4. Руководителями и организаторами методической недели могут быть педагогический совет, методический совет, заместители директора по УВР и ВР.

1.5. Участниками методической недели могут быть администрация, педагоги, учащиеся, их родители, представители других ОУ, вышестоящих организаций.

1.6. Руководить проведением методической недели и организовывать её работу могут  педагогический совет, методический совет, заместители директора по УВР и ВР.

1.7.    Изменения и дополнения в настоящее Положение имеют право вносить члены педагогического совета, методического совета, администрация.
1.8.    Методическая неделя - одна из эффективных форм методической работы по выявлению и распространению педагогического опыта и определения ведущих перспектив в обучении.

1.9.Контроль организации, проведением и подведением итогов методической недели осуществляет методический совет.
  
2. Цели и задачи методической недели.

2.1. Цели методической недели:

  • Обеспечение качественного образования учащихся
  • Повышение образовательных результатов учащихся
  • Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
  • Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  • Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.
  • Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

2.2. Задачи методической недели:

  • Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий.
  • Согласование понятий, ценностей и представлений  для выработки единой педагогической позиции.
  • Создание условий для формирования созидательной педагогической среды.
  • Содержательная, педагогическая  и организационная  поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
  • Поддержка педагогов, ведущих авторские разработки и  стремящихся к их реализации.
  • Активизация интереса к самообразованию.
  • Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта.


3.  Организация и порядок проведения методической недели

3.1. Методическая неделя проводится один раз  в учебный год в первом учебном полугодии в соответствии с планом методической работы.
3.2. Организация и проведение методической недели  входит в полномочия методического совета школы.

3.3. Тема, цели, задачи и формы методической недели должны соответствовать целям,  задачам и  методической теме школы.
3.4. На своём заседании, посвящённом проведению школьной методической недели, методический совет школы организует методические объединения на подготовку программы методической недели.

3.5. Методические объединения подают предложения в программу недели, а методический совет их рассматривает и отбирает для включения в общешкольную программу. Каждое методическое объединение представляет мероприятия в программу недели. Возможно представление мероприятия, в котором участвует весь состав методического объединения.

3.6. В рамках методической недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели.

3.7. В структуру методической недели входят  5 модулей (1 модуль - 1 день), логически связанные между собой единой темой или несколькими смежными темами. Каждый модуль может включать в себя мероприятия как теоретической, так и практической направленности.
3.8. По окончании методической недели  проводится анализ и обмен мнениями. Рефлексия может проходить в виде конференции, семинара, круглого стола, педагогического совета, анкетирования.
3.9. По итогам методической недели оформляется папка лучших методических материалов.  Методический  сборник будет  распространяться в педагогическом коллективе, в других школах, а также  размещен на сайте школы. В связи с перспективой публикации к методическим разработкам, текстам докладов и другим материалам предъявляются определённые требования. Тексты предоставляются в печатном и электронном виде в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 1.

3.10. По результатам недели проводится заседание методического совета школы, где анализируются проведенные мероприятия, материалы анкет, рейтинги мероприятий среди  педагогов. Члены методического и экспертного советов школы имеют право рекомендовать лучшие методические материалы,  представленные в рамках мероприятий методической недели, к публикации во Всероссийских и региональных педагогических изданиях.

4. Основные формы мероприятий в рамках методической недели:

  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • открытые классные часы;
  • открытые внеклассные мероприятия;
  • педагогические чтения;
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • конкурс педагогических эссе по проблемам современного образования;
  • конкурс учительских портфолио;
  • дебаты по актуальным вопросам методики преподавания;
  • методический семинар;
  • мини-конференции по теме методической недели;
  • творческие отчёты по темам самообразования;
  • защита педагогического, методического проекта;
  • проблемный семинар;
  • встреча с учеными–педагогами;
  • творческая презентация;
  • авторская мастерская;
  • круглый стол по актуальным проблемам  развития школы;
  • ярмарка педагогических и методических идей;
  • выставки методической литературы, авторских  разработок, дидактических материалов;
  • смотр учительских талантов.

5. Формы отчётности методических объединений и учителей по результатам методической недели.

  • Перед началом методической недели каждый педагог получает бланк маршрутного листа, в который, в соответствии с общешкольной программой проведения методической недели, внесены  запланированные мероприятия.
  • Каждый педагог должен внести в маршрутный лист те мероприятия, которые он посетил, в которых принял участие  и провёл лично. О посещённых мероприятиях необходимо составить краткий отзыв и оценить мероприятие по 5-ти балльной шкале для составления рейтинга мероприятий методической недели.
  • Маршрутные листы сдаются председателям методических объединений для составления справки-отчёта методического объединения об участии в методической неделе.
  • Заместитель директора по УВР, ответственный за проведение методической недели, составляет общий отчёт на основании справок-отчётов председателей методических объединений.

6. Участники методической недели.
В методической неделе участвуют все педагогические работники  школы.

7. Поощрение.

Предполагается моральное и материальное поощрение наиболее активных участников методической недели.

Приложение № 1
Требования к оформлению методических материалов

Параметры страницы:  лист формата  А4, ориентация листа – книжная.
Поля от края листа: сверху -  20 мм, снизу - 30 мм,  слева и справа – 25 мм.

  • Название методического материала выравнено по центру; шрифт TimesNewRoman, размер 14,стиль начертания – полужирный, видоизменения  - все прописные;
  • Автор – выравнено по центру, мждустрочный интервал - двойной ниже через 2 интервала, шрифт TimesNewRoman, 14;

Текст доклада –  шрифт TimesNewRoman, 14, отступ красной строки 1см., междустрочный интервал одинарный;
Текст не должен превышать 4-х листов формата А

Приложение 2

к приказу от 12.02.2020 № 77

План

проведения школьной методической неделе учителей начальных классов «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС»

1. Обучающий семинар«STA-студия в начальной школе» 10.02.2020

Мастер – класс «Загадки природы» Аккулова А.Н., Миленченко А.Ф.

Мастер-класс «Мыльная опера» Шамаева О.Р., Ахметова А.М.

2. Круглый стол «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» 11.02.2020

Цель: ознакомление педагогов с новыми педагогическими технологиями и методическими приёмами для повышения мотивации и познавательной активности учащихся, качества обучения.

Темы выступлений:

1. «Что такое педагогическая технология? Технология активных методов обучения». Е.В. Пластинина

2. «Виды современных образовательных технологий. Проектная технология». З.Г. Тляубаева.

3. «Методы и приёмы  технологии критического мышления на уроках в начальной школе, как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС».  Метод кластера.  О.Р. Шамаева.

4.«Использование приёмов технологии критического мышления  как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС» А.Н. Аккулова

5. «Применение технологии ТРИЗ на уроках в начальной школе как развитие мыслительной деятельности учащихся». М.В. Журавлёва.

6. «Технология коллективного взаимообучения». Е.Л. Колыба.

7. «Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя с детьми РАС. А.М. Ахметова

8. «Современные образовательные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе». Л.Н. Насырова

9. «Здоровьесберегающие технологии» Н.В. Пономарёва.

10. « Кейс-технологии» М.Ф. Шишляева

11. «Шесть шляп мышления»   С.Н. Гурина

12. «АРТ-технологии»  А.Ф. Миленченко

3. Семинар-практикум «Современные технологии и методические приёмы как средство повышения мотивации  и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» 18.02.2020

1. «Информационные сервисы в помощь учителю» И.П. Меркулова

2. « Работа учителя с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник». З.А. Магомедова



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

ПРИКАЗ

«12»декабря 2023 г.                                                                №777

О проведении открытых уроков

учителями начальных классов и учителя – логопеда

для учащихся психолого-педагогической группы

На основанииписем Министерства просвещения Российской Федерацииот01.06.2023№АБ-2324/05,от17.08.2023№ДГ-177/05«Онаправленииинформации», приказа департамента образования и науки Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга–Югрыот07.07.2023№10-П-1685«ОподготовкекреализациипрофориентационногоминимумавХанты-Мансийскомавтономномокруге–Югрев2023-2024учебномгоду»,Методическиерекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихобразовательныепрограммыосновного общего и среднего общего образования, а также Порядок реализациипрофориентационногоминимумавобразовательныхорганизацияхРоссийскойФедерации,реализующихобразовательныепрограммыосновногообщегоисреднегообщего образования, приказа «О подготовке к реализации профориентационногоминимума» от 10.07.2023 № ГС-13-497/3 с целью реализации профориентационногоминимума,  приказа Управления образования Администрации города Когалыма от 11.10.2023 № 11-Пр-889 «Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации школьников на выбор педагогической профессии и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп) в системе образования города Когалымана 2023-2024 годы», приказа МАОУ «Средняя школа №3» от 01.09.2023 №472«Об открытии группы психолого-педагогической направленности в 2023-2024 учебном году, приказа МАОУ «Средняя школа №3» от 01.09.2023 №471 «Оборганизации профориентационной работы в школе,утверждениипланапрофориентационнойработы на 2023-2024 учебный год»

ПРИКАЗЫВАЮ

  1.  Организовать проведение открытых уроков учителями начальных классов и учителя - логопеда для учащихся психолого – педагогической группы с целью начальной профориентации учащихся.
  2. Утвердить график проведения уроков учителями начальной школы  и учителя –логопеда для учащихся психолого-педагогической группы (приложение 1).
  3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Юмашеву Д.В.

Директор МАОУ «Средняя школа №3»                          В.М. Маренюк

Приложение 1

к приказу     от        №

График  открытыхуроков учителей начальных классов и учителя -логопеда для психолого -педагогической группы обучающихся МАОУ «Средняя школа №3»

Дата

Класс

Учитель

Смена

Предмет

Время урока

Тема урока

1

06.02.2024

1 «А»

Пономарёва Н.В.

1

математика

8.00-8.40

Закрепление.Решение задач.

2

20.12.2023

1 «Б»

Насырова Л.Н.

1

русский язык

9.45 — 10.25

Письмо строчной буквы г.

3

08.02.2024

1 «В»

Колыба Е.В.

1

математика

9.45 — 10.25

Закрепление пройденного.

4

20.12.2023

1 «Г»

Магомедова З.А.

1

литературное чтение

8.00-8.40

Знакомство со строчной и заглавной буквами Гг.

5

21.12.2023

2 «А»

Журавлёва М.В.

2

русский язык

14.00 — 14.40

Согласные звуки.

6

21.12.2023

2 «Б»

Миленченко А.Ф

2

математика

14.50 — 15.30

Решение задач.

7

19.01.2024

2 «В»

Аккулова А.Н.

2

математика

14.00 — 14.40

Решение задач.

8

17.01.2024

2 «Г»

Титова М.А.

2

математика

14.00 — 14.40

Решение задач.

9

12.01.2024

3 «А»

Гурина С.Н.

2

русский язык

12.25- 13.05

Изменение имён существительных по числам.

10

20.12.2023

3 «Б»

Пластинина Е.В.

2

русский язык

14.50 — 15.30

Суффиксы -ек,-ик.

11

21.12.2023

3 «Г»

Шамаева О.Р.

1

математика

11.35- 12.15

Задачи на работу.

12

21.12.2023

4 «А»

Меркулова И.П.

1

математика

08.50- 09.30

Применение алгоритмов  вычислений

13

18.12.2023

4 «Б»

Тляубаева З.Г.

1

русский язык

08.50- 09.30

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

14

21.12.2023

4 «В»

Шишиляева М.Ф.

1

математика

08.50- 09.30

?

15

22.12.2023

4 «Г»

Ахметова А.М.

1

технология

10.40-11.20

Мастерская Деда Мороза

16

18.01.2024

1 классы

Катрухина И.Ф.

1

занятие

9.45-10.25

«Автоматизация звука Р в словах, предложениях, тексте»