Наставничество
Программа, приказ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о наставничестве | 527.9 КБ |
plan_raboty_nastavnichestvo_tlyaubaeva_z.g.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
в МАОУ «Средняя школа №3» г.Когалыма на 2022-2023 учебный год
Молодой специалист: Титова Мария Анатольевна
Наставник: Тляубаева Зульфия Галеевна
Цель: оказание практической помощи педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи: 1. Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приѐмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
2. Помочь преподавателю, опираясь в своей деятельности и на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат: 1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала. 3. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.
Формы работы: - индивидуальные, коллективные, консультации; - посещение уроков; - мастер-классы, семинары, открытые уроки; - теоретические выступления, защита проектов; - наставничество; - анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
1. Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
2. Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков. 3. Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
4. Посещение уроков молодых специалистов.
5. Отслеживание результатов работы молодого преподавателя, педагогическая диагностика.
6. Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
План работы наставника с молодым специалистом
№ | Содержание | Срок |
Организационно-педагогическая деятельность | ||
1 | Планирование работы с молодым специалистом на учебный год. | сентябрь |
2 | Собеседование, анкетирование с молодым специалистом на предмет выявления запросов, трудностей | сентябрь |
3 | Ознакомление с планом работы учреждения образования, деятельностью учебно-методического объединения, ШМО | сентябрь |
4 | Микроисследование «Изучение затруднений в работе учителя | декабрь |
5 | Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период адаптации | май |
Учебно-методическая деятельность | ||
1 | Изучение нормативной документации по предмету теме или отдельного урока/занятия, внеклассного мероприятия | в течении года |
2 | Помощь в составлении планирования работы молодого специалиста, календарно-тематического планирования | сентябрь-октябрь |
3 | Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков /занятий | в течении года |
4 | Помощь в разработке планов-конспектов уроков/занятий по теме или отдельного урока/занятия, внеклассного мероприятия | в течении года |
5 | Посещение уроков/занятий, внеклассных мероприятий и их последующий анализ. | в течении года |
6 | Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. | январь |
7 | Консультации по вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий | в течении года |
8 | Отчет о проделанной работе на заседании ШМО. | май |
9 | Помощь молодому специалисту в составлении отчета по итогам деятельности | май |