Наставничество

Программа, приказ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

в МАОУ «Средняя школа №3» г.Когалыма на 2022-2023 учебный год

Молодой специалист: Титова Мария Анатольевна

Наставник: Тляубаева Зульфия Галеевна

Цель: оказание практической помощи педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

 Задачи: 1. Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приѐмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.

2. Помочь преподавателю, опираясь в своей деятельности и на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

 Прогнозируемый результат: 1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2. Становление молодого преподавателя как преподавателя-профессионала.    3. Повышение методической, интеллектуальной культуры преподавателя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с группой на основе изучения личности студента, проводить индивидуальную работу.

 Формы работы: - индивидуальные, коллективные, консультации; - посещение уроков; - мастер-классы, семинары, открытые уроки; - теоретические выступления, защита проектов; - наставничество; - анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

1. Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

2. Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков. 3. Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

4. Посещение уроков молодых специалистов.

5. Отслеживание результатов работы молодого преподавателя, педагогическая диагностика.

6. Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

                       План работы наставника с молодым специалистом

Содержание

Срок

Организационно-педагогическая деятельность

1

Планирование работы с молодым специалистом на учебный год.

сентябрь

2

Собеседование, анкетирование с молодым специалистом на предмет выявления запросов, трудностей

сентябрь

3

Ознакомление с планом работы учреждения образования, деятельностью учебно-методического объединения, ШМО

сентябрь

4

Микроисследование «Изучение затруднений в работе учителя

декабрь

5

Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период адаптации

май

Учебно-методическая деятельность

1

Изучение нормативной документации по предмету  теме или отдельного урока/занятия, внеклассного мероприятия

в течении года

2

Помощь в составлении планирования работы молодого специалиста, календарно-тематического планирования

сентябрь-октябрь

3

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков /занятий

в течении года

4

 Помощь в разработке планов-конспектов уроков/занятий по теме или отдельного урока/занятия, внеклассного мероприятия

в течении года

5

 Посещение уроков/занятий, внеклассных мероприятий и их последующий анализ.

в течении года

6

Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке.

январь

7

Консультации по вопросам методики преподавания и  проведения внеклассных мероприятий

в течении года

8

Отчет о проделанной работе на заседании ШМО.

май

9

 Помощь молодому специалисту в составлении отчета по итогам деятельности

май