Главные вкладки
Шаповалова Наталья Ивановна
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Я рада приветствовать вас на своем персональном сайте музыкального руководителя.
Вы можете ознакомится с материалами, достижениями, мероприятиями.
Сайт создан для всех, кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в музыкальном развитии детей.
А так же, сайт создан с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного опыта.
С благодарностью приму Ваши отзывы, пожелания и рекомендации!.
Здравствуйте Наталья!С удовольствием отвечу на ваш вопрос.Слух - это один из главных органов чувств,необходимый детям для постижения окружающего мира.От наличия слуха зависит не только творческое будущее, но и способность к быстрому обучению правильно произносить слова. Чтобы понимать, где поставить ударение, где растянуть звук, какой сказать короче, иметь представление об особенностях произношения тех или иных слов другими людьми, тоже необходим музыкальный слух.Музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение.Слушайте вместе с ребенком разнообразную музыку с раннего возраста.Очень важно: включили, послушали и выключили. Выделите для этого постоянное время, например, пусть ритмичная и позитивная музыка звучит в доме каждое утро во время зарядки, а по вечерам перед сном играет спокойная.Ставьте ребенку различные мелодии, которые бы соответствовали разным ситуациям и внутреннему состоянию. Когда радостно,включайте веселую и подвижную мелодию, если грустно пусть играет плавная музыка.Так ребенку будет проще ассоциировать ритм и темп произведения со своим настроением.По возможности можно посещать творческие концерты для детей, музыкальные спектакли, выступления инструментальных ансамблей и вокальных исполнителей разных жанров.А ещё не забывайте о старом добром развлечении «Угадай мелодию», которое придётся по душе не только ребенку, но и взрослым. Загадывайте ребёнку детские песенки, которые он хорошо знает.
Здравствуйте Ольга!Безусловно музыкальные занятия способствуют умственному и физическому развитию ребенка.В процессе разучивания пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать буквы, слова, предложения.
Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.
Здравствуйте!Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности и склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются? Способности- индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения. Склонности– это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Предположим, ваш ребенок проявляет чрезмерный интерес к любым музыкальным произведениям, которые ему доводится слушать. Он быстро запоминает мелодию, напевает ее время от времени, придумывает свои незаурядные тексты на понравившуюся ему музыку. Услышанную ранее мелодию ваш малыш распознает с первых аккордов, он всегда стремится туда, где играет музыка. Ваш ребенок на ходу придумывает собственные песенки. Если ребенку присуще чувство ритма, а мелодии, воспроизводимые им, четки и музыкально точны, значит, он обладает хорошим музыкальным слухом. Итак, способность и любовь к музыке налицо.
Здравствуйте. Очень хороший вопрос!В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский cад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.
Начинаем работать с детьми в возрасте от трех лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в четыре года ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.
Чтобы привить детям интерес к классической музыке, можно уже с раннего возраста включать дома произведения русских и зарубежных классиков.Классическая музыка -это особый мир — в нем человеческие души говорят непосредственно с душой автора на языке эмоций. Встреча с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми, открытыми. Классическая музыка обогащает его эмоциональное восприятие (переживания, и кроме того, ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления. Вовлечение детей в музыкальные действия способствует их интересу к музыке, формируется определенное отношение к действующим лицам, развивается способность эстетического переживания, оценки таких нравственных категорий как добро и зло. Знакомство с серьезной музыкой начинаю с вальса С. Прокофьева из балета «Золушка». Рассказываю детям о композиторе, вспоминаем с детьми сказку «Золушка» и дети сами говорят, что под эту музыку Золушка танцует на балу. Дети с интересом слушают радостную, взволнованную музыку. И после прослушивания я предлагаю им побывать на балу вместе с Золушкой. Дети охотно откликаются и с удовольствием исполняют вальс.
Мне очень хочется, чтобы моя любовь к музыке передалась воспитанникам и пусть музыка оставляет в их душе свет, тепло, добро и радость. От нас зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.
Большое спасибо!
Здравствуйте Лейла!Можно играть под музыку " Испекли мы каравай...", "Море волнуется раз..".можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня,например,колыбельные-сигнал для ребенка, что пора спать,веселая песенка Винни Пуха-пора на прогулку, песенка "Антошка-готовь к обеду ложку" пора есть и т.д.Хорошо, чтобы в доме были детские музыкальные инструменты и игрушки - тогда ребенок сможет самостоятельно музицировать, танцевать, петь, когда захочет. Ведь самостоятельная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника.
Спасибо за ваш вопрос! Музыкальное воспитание дошкольников не проходит даром. Даже если вы не планируете определять ребенка в музыкальную школу.Есть очень хорошее высказывание В. Сухомлинского:" Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта.Это воспитание человека"
Прежде всего морально подготовить ребенка и поинтересоваться, действительно ли ребенок хочет заниматься в музыкальной школе..А то чаще всего это родителям хочется, чтобы дети учились игре на музыкальных инструментах, а дети не разделяют такого стремления и через время бросают музыкальную школу. Сводить ребенка на экскурсию в музыкальную школу. А еще узнать у ребенка на чем он хочет играть, и подумать, какой инструмент ему будет ближе по духу: фортепиано, скрипка или же гитара. Правильный выбор очень важен. Ну а всему остальному уже научат в музыкальной школе.
Я очень рада , что мои занятия не проходят даром! Самое большое признание , это когда дети используют полученные знания не только на занятиях, но и в повседневной жизни!
Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. Если ваш ребенок обладает музыкальными способностями и у него есть желание заниматься музыкой, то для дальнейшего развития вы можете отдать ребенка в музыкальную школу.
Многие наши выпускники учатся в музыкальной школе, посещают городские танцевальные и вокальные группы.