Самообразование
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя физической культуры Гарипов Ильдар Флюрович
МАОУ «Средняя школа№3»
г.Когалым
Тема самообразования: «Обучение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации ФГОС»
Актуальность: Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к её организации.
В работе педагога на первый план выдвигается само ценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.
Педагог должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению обучения и социализации детей с ОВЗ.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции по организации учебной деятельности и сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи:
- Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Изучение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС;
- Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах;
- Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ;
- Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.
Ожидаемые результаты: Обогащение знаний по выбранной теме, приобретение нового практического опыта, приобретение новых навыков, ознакомление с новыми приемами и методами работы с детьми с ОВЗ.
План самообразования на 2022-2025 учебный год
Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный) | ||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат |
1. | Изучение литературы по теме | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации. | 2023-2025 гг. | Владение нормативно-правовой базой, касающейся детей с ОВЗ; создание библиографической картотеки по теме. |
2. | Знакомство с опытом других педагогов | Изучение опыта педагогов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях | 2023-2025 гг | Создание базы конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, и т.д. на основе опыта коллег. Апробация их опыта на практике. |
Практический этап | ||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат |
1. | Составление игр и упражнений | Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми. | 2023-2025 гг | Картотеки игр и упражнений |
2. | Разработка памяток и рекомендаций | Разработка и создание памяток и рекомендаций для педагогов и родителей | 2023-2025 гг | Памятки и рекомендации |
3. | Подготовить консультации по теме | Составление и оформление консультаций на тему | 2023-2025 гг. | Консультации на информационных стендах, на сайте школы, в личном блоге. |
4. | Создание методических пособий, атрибутов | Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. | 2023-2025 гг. | Готовый дидактический материал |
5. | Участие в работе конференций, семинаров | Подготовка материала для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участие в качестве слушателя. | 2023-2025 гг | Обогащение знаний по теме |
6. | Повышение квалификации | Прохождение курсов повышения квалификации, вебинары, семинары по теме. | 2023-2025 гг | Обретение знаний о новых методах, приемах работы с детьми |
Итоговый этап (отчет) | ||||
№ | Форма | Содержание деятельности | Срок (период) | Предполагаемый результат |
6. | Участие в выставках работ педагогов | Представление изготовленного методических пособий, игр на выставках педагогических работников | 2023-2025 гг | Методические пособия, игры. |
7. | Ознакомление коллег с собственными наработками по теме | Представление педагогического опыта и наработок коллегам. | 2023-2025 гг | Презентация |
Обобщение опыта работы | ||||
Трансляция обобщенного опыта работы в форме презентации |