Проект "Домашние животные"
Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Домашние животные" | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | Проект «Домашние животные» |
Разработчик проекта (Фамилия, имя, отчество, должность) | Московкина Галина Владимировна, воспитатель |
Руководитель проекта | Земляк Екатерина Анатольевна, старший воспитатель |
Тип проекта | Творческий |
Цель проекта | Расширение знаний детей о домашних животных. |
Задачи проекта | расширять представления детей о домашних животных и их детенышах; о приспособленности животных к среде обитания; знакомить дошкольников с трудом людей по уходу за домашними животными; побуждать детей делиться своими познаниями о живом и неживом; активизировать словарь детей, пополнять словарный запас дошкольников новыми словами, связанными с жизнедеятельностью домашних животных; воспитывать любовь к домашним животным. |
Прогнозируемые результаты проекта | Для детей: Повышение у детей интереса к жизнедеятельности домашних животных. Расширение общего кругозора детей, о разнообразии домашних животных. Повышение творческих способностей дошкольников. Обогащение словарного запаса дошкольников словами и понятиями, связанными с жизнедеятельностью домашних животных. Для родителей: Повышение родительской компетенции по проблеме ознакомления дошкольников с домашними животными. |
Участники | Дети среднего дошкольного возраста и их родители. |
Сроки реализации | I этап – Подготовительный этап: 22.01.2018г. - 24.01.2018 г 1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ). 2. Изучение литературы по теме. 3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4.Составление перспективного, тематического плана. 5.Подготовка оборудования и материалов. 6. Оснащение предметно-развивающей среды. 7. Составление информационных листов для родителей. II этап – Организационный: 25.01.2018г. - 16.02.2018 г. Организация наблюдений, НОД, игр по теме. III этап – Завершающий: 19.02.2018г. - 20.02.2018г. Систематизация наработанного материала (конспекты НОД, игры, детская продуктивная деятельность). IV этап – Презентационный: 21.02.2018г. -22.02.2018г. 1. Оформление макета «Бабушкин двор». 2.Подготовка и организация презентации. |
Раздел 2
2.1 Актуальность
«Кто жесток с животными,
тот не может быть
добрым человеком»
А. Шопенгауэр
Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что правильно организованные игры, занятия, наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний.
Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.
Игры, беседы, занятия, наблюдения помогают детям систематически знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У детей формируется позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном начинают находить интересное, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.
Знакомство детей с особенностями животных в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Наблюдение за играми детей привели к выводу о том, что дети пятого года недостаточно знают особенности домашних животных и ухода за ними, черствы и жестокости по отношению к живым существам.
Возникла проблема: расширить элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах. В детском саду процесс познания и накопление чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой, поэтому возник проект «Домашние животные»
Проблема: «Какие бывают домашние животные? Какую пользу приносят людям?»
Игровая мотивация: Создание макета «Бабушкин двор»
Цель проекта: расширение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- расширять представления детей о домашних животных и их детенышах; о приспособленности животных к среде обитания;
- знакомить дошкольников с трудом людей по уходу за домашними животными;
- побуждать детей делиться своими познаниями о живом и неживом;
- активизировать словарь детей, пополнять словарный запас дошкольников новыми словами,
- связанными с жизнедеятельностью домашних животных;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Введение в игровую ситуацию:
У бабушки во дворе живут домашние животные, она ухаживает за ними. Домашние животные приносят людям пользу. А вы хотите научиться помогать и ухаживать за животными.
Создание конечного продукта:
- оформление мини – макета " Бабушкин двор";
- аппликация "Мое любимое животное";
- оформление альбома "Любимые животные";
- рисование "Какие животные живут у бабушки?»;
- презентация макета «Бабушкин двор».
Перспективный план реализации проекта
I этап – подготовительный 22.01.2018г. -24.01.2018 г.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Выявление сложившихся условий (педагогический анализ). 2. Изучение литературы по теме. 3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4.Составление тематического плана. 5.Подготовка оборудования и материалов. 6. Оснащение предметно-развивающей среды. 7.Составление конспектов НОД разделам программы. 8.Оформление игр по теме. 9. Составление информационных листов для родителей. | Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. | Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме. |
II этап – организационный 25.01.2018г. -16.02.2018 г.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Организац игр по теме. 2.Непосредственно образовательная деятельность. 3.Чтение художественной литературы, загадок, потешек. 4.Совместное творчество взрослого и ребёнка: макет «Бабушкин двор», «Домик для любимого животного». | Участие детей в совместной игровой и практической деятельности. | 1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды: мелкие игрушки домашних животных, макет домика. заборчика. 2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. |
III этап – завершающий 19.02.2018г. - 20.02.2018г.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность). | 1.Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. 2.Оформление результатов педагогического наблюдения. | 1.Отзывы родителей 2 .Участие в создании альбома, совместных рисунков, макета на тему « Домашние животные». |
VI этап - презентационный 21.02.2018г. -22.02.2018г.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. Оформление макета «Бабушкин двор». 2.Подготовка и организация презентации. | Участие в презентации (обыгрывание). | Участие в презентации «Бабушкин двор», «Подарки от бабушки». |
План реализации проекта «Домашние животные»
Деятельность | Название | Программные задачи |
Познавательно-коммуникативная деятельность + продуктивная деятельность | 1.Чтение загадок, потешек про животных. | 1. Расширить знаний детей домашних животных. |
2.Чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на мнемотаблицу. | 2.Основы безопасного поведения, когда мамы нет дома. | |
Дидактическая игра Беседа «Кто, где и как спит». «Кто, чем питается». | приспособленности животных к среде обитания | |
Художественно творческая деятельность | Аппликация «Домик для любимого животного», «Полосатый коврик для кота» Рисование «Кошка с воздушными шариками» Лепка «Лижет лапу сибирский кот» Раскраски «Моё любимое животное» | Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. |
Оформление макета | «Бабушкин двор» |
Игры для детей
Вид игры | Название | Цель |
Дидактические игры | "Угадай по описанию", "Кто, что ест?", "Кто, где живет?, " "Дикое или домашнее", "Определи, кто это, "Какую пользу приносит?, «"Посели в домик». | Расширить знаний детей домашних животных, |
Сюжетно-ролевая | «В деревню к бабушке» | Закрепить знания детей о жизни домашних животных, о их пользе; воспитывать чуткое отношение. |
Игры – звукоподражания, имитации | «Кто как зовёт маму» «Кто как ходит» | Побуждать детей участвовать в драматизации игр. |
Речевые | Назови детеныша, "Скажи ласково, | Развивать моторику речедвигательного аппарата. |
Перспективное планирование по неделям
Совместная деятельность взрослого и ребенка | ||
1 неделя | Внесение игрового персонажа «Бабушка-загадушка» Рассматривание предметных и сюжетных картин. Беседа «У кого какой домик». Игры с фигурками домашних животных, «У кого какая, мама». Игровое упражнение «Кто как кричит». НОД Тема: «Кошки и собаки наши друзья» + «Основы безопасного поведения» Цель: Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными». Тема: Бабушка-загадушка» рассказывает, что животные бывают разными. НОД(математика) Учить детей считать и понимать эмоционально - образное содержание сказки, её идею. Продуктивная деятельность. «Домик для любимого животного». Аппликация | |
2 неделя | Бабушка-загадушка» спрашивает: «Кто где и как спит». Дидактическая игра Дидактическая игра «Кто, чем питается». Продуктивная деятельность НОД. (рисование). «Кошка с воздушными шариками» Учить детей передавать в рисунке характер и настроение персонажа. Продолжать создавать макет «Бабушкин двор». Продолжать создавать альбом «Любимые животные» Рассматривание альбома «Любимые животные» Продуктивная деятельность НОД (лепка). «Лижет лапу сибирский кот» Создание пластической композиции: лепка сидящей кошки конструктивным способом Продолжать создавать макет «Бабушкин двор» | |
3 неделя | Рассматривание альбома «Наши кошки и собачки» Продуктивная деятельность НОД (социализация) «Животные наши помощники». Цель: Прививать любовь к домашним животным. Продуктивная деятельность. Составление рассказов по рисункам «Любимые животные». Презентация макета «Бабушкин двор» Презентация альбома «Любимые животные». |
Взаимодействие с родителями
Родители принимали активное участие в организации сбора экспонатов, помощь в оформлении мини - музея "Бабушкин двор,"оформление альбома «Любимые животные».
Вывод:
Проект позволил детям углубить и расширить знания, о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Дети получили ответы на интересующие их вопросы о необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий.
Литература:
Лыкова.И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Издательский дом «Цветной мир». «Карапуз». Творческий центр СФЕРА. Москва 2010.
Ушакова.О.С.
Развитие речи 4-5лет.Издательский центр «Вентана-Граф»,2007
Фалькович.Т.А
Фрмирование элементарных представлений.4-7 лет.
Москва. «ВАКО».2007.