Повышение квалификации
Психолого-педагогические основы сопровождения дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями
(учебное пособие для учителей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи возрастного психического развития - это достижения, которые должен приобрести учащийся на протяжении определенного этапа, чтобы полноценно прожить его и иметь возможность конструктивно развиваться в дальнейшем
Готовность ребенка к школьному обучению включает в себя: 1.Физическую готовность к школьному обучению; 2.Определенный уровень знаний о себе и об окружающем мире; 3.Интеллектуальную готовность к школе; 4.Личностную (социально-психологическую) готовность; 5.Волевую готовность.
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте В этом возрасте ребенок становится «общественным» субъектом и приобретает социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями
Ведущая деятельность младшего школьного возраста Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность , которая определяет важнейшие изменения в развитии психики детей на данном возрастном этапе
Психологические новообразования младшего школьного возраста: 1.Качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; 2.Рефлексия (анализ); 3.Становление внутреннего плана действий; 4.Развитие нового познавательного отношения к действительности.
Задачи психического развития в младшем школьном возрасте: 1.Формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов; 2.Развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»; 3.Раскрытие индивидуальных особенностей и способностей; 4.Развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; 5.Становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим; 6.Усвоение социальных норм, нравственного развития; 7.Развитие навыков общения со сверстниками, установление дружеских контактов с ними.
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте Основную особенность социальной ситуации развития подростка составляет появление ряда специфических черт, характеризующих переход от детства к взрослости
Ведущая деятельность подросткового возраста Ведущей деятельностью в подростковом возрасте становится деятельность общения со сверстниками
Психологические новообразования подросткового возраста 1.Становление чувства взрослости; 2.Критическое отношение к окружающим; 3.Овладение нормами коллективной жизни; 4.Стремление понять себя, свое сходство с другими и отличие от других.
Задачи психического развития подростка 1.Определение подростком своего места в системе межличностных отношений со сверстниками; 2.Удовлетворение потребности быть и считаться взрослым; 3.Возникновение чувства уверенности в себе, способности полагаться на себя; 4.Становление нового уровня в развитии самосознания, сопровождающегося переходом от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку.
Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте Социальная ситуация развития в данном возрасте определяется тем, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить профессиональное самоопределение, причем не только в виде мечты и желания кем - то стать в будущем, а в плане реального выбора.
Ведущая деятельность старшего школьного возраста Ведущей деятельностью данного возраста является учебно-профессиональная деятельность
Психологические новообразования старшего школьного возраста 1.Становление самосознания, личностное самоопределение; 2.Профессиональное самоопределение; 3.Формирование мировоззрения.
Задачи психического развития старшеклассника 1.Обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности); 2.Обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола; 3.Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии; 4.Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.