ОВЗ - Огромные Возможности Здесь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_tsifrovye_obrazovatelnye_resursy.docx | 21.81 КБ |
astronomiya_dlya_detey.docx | 1.4 МБ |
zanimatelnye_zadachki_i_zagadki-shutki.docx | 20.47 КБ |
interesnye_domashnie_opyty_i_eksperimenty_po_fizike.docx | 17.13 КБ |
mister_rebus.docx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Цифровые образовательные ресурсы для социализации детей с ОВЗ, использования их в урочной и внеурочной деятельности
Сегодня информационно-коммуникационные технологии играют большую роль в нашей повседневной жизни. Дети с ОВЗ так же часто их используют соответственно своим возможностям, в том числе и для общения со сверстниками. Свободный доступ в Интернет открыл широчайшие возможности для социализации, образования и методической помощи детям дистанционно.
Хорошим способом инклюзии детей с ОВЗ становится ведение блогов и социальных сетей, потому как польза многосторонняя: они чувствуют себя частью общества наравне с другими, без какой-либо дискриминации, могут сами смотреть трансляции разных детей, подростков и взрослых, находить темы соприкосновения, в том числе и с такими же детьми, перенимать позитивный опыт преодоления трудностей и психологической адаптации людей со схожими особенностями, а так же рассказывать о себе и делиться своим опытом. Немаловажно упомянуть поднятие своей самооценки путем увеличения числа подписчиков ( возможных будущих друзей).
Лучшим способом для общения и образования таких особенных детей становится использование программ для прямых трансляций как Zoom, Skype, VK Live, Google Meet, и т.д. Они являются не только аналогом телефонных разговоров, но и имеют возможности ведения мгновенного чата (для устранения неполадок, общения без прерывания собеседника и важных пометок, обмена файлами (например, разработок для урока или пересылки установленной формы отчета по заданию) и демонстрации рабочего стола (например, для синхронного просмотра видео или презентации, а также для демонстрации электронного набора на доске), проведения конференции или мини-семинара. Есть возможности запуска прямой трансляции в назначенное время, усилить этот момент можно с помощью смс-рассылки о начале трансляции в любом из вышеперечисленных мессенджеров, или прямых оповещений из приложения. После подключения достаточного количества объектов обучения или в строго регламентированное время учитель начинает вести урок.
Мотивирующей тенденцией в процессе обучения и воспитания становится растущее число дистанционных образовательных платформ.
Онлайн-школа — это форма для дистанционного обучения школьников, зарегистрироваться здесь может любой. Некоторые такие школы даже предполагают получение аттестата. Но далеко не все они бесплатные.
Домашняя школа InternetUrok.ru — сайт для дистанционного обучения школьников. Содержит видеоуроки по всем основным предметам школьной программы с 1-го по 11-й класс. Кроме того, здесь есть тесты, тренажеры и задания для самостоятельной работы.
«Российская электронная школа» — государственный портал дистанционного обучения школьников. Здесь можно найти уроки, тематические курсы, и материалы для проектной работы.
Дети и наука — бесплатный сборник курсов по школьной программе естественных наук — с упором на математику, хотя есть уроки и по биологии, химии, окружающему миру.
Фоксфорд — индивидуальные и групповые занятия с репетиторами по основным школьным предметам для школьников 1–11 классов. Обучение платное, но на время карантина портал открыл доступ к основным учебным курсам и материалам, которыми учитель может делиться с классом.
Так же можно рекомендовать массово-открытые онлайн курсы Учи.ру и ЯКласс для самостоятельного изучения или в качестве ознакомления в рамках домашнего задания или проектной работы. С их помощью можно реализовать новые образовательные технологии, создавать уроки, с учетом индивидуальных особенностей особого ребёнка. Возможна реализация здоровьесберегающей технологии - ученик может работать в своём темпе, возвращаться к наиболее сложным для него моментам, переделывать задания, сразу видя результаты своей работы.
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов Детский портал «Солнышко » (https://solnet.ee/)— просто кладезь полезных материалов. Следует отметить простую и понятную навигацию и не слепящий дизайн. Сайт активно развивается, есть ссылки на разные соцсети. Здесь большой выбор фильмов, развивающих мультфильмов по темам и разного рода заданий-заготовок (от ребусов до собственных проектов). Этот сайт может использоваться не только для дистанционного обучения педагогом и обучаемым, но так же рекомендован родителям для ознакомления и лучшего понимания особенностей своего ребенка, возможностей по их использованию.
Российская лекотека (https://www.lekoteka.ru/). Очень полезный ресурс, особенно для детей с ОВЗ, их педагогов и родителей. Помимо разного рода заданий на развитие органов восприятия и сводных таблиц, например, по возрастам развития активной речи или развития двигательной активности ребенка, хорошо освещена правовая база. Меню удобно размещено по разделам (родителям, специалистам, новости, часто задаваемые вопросы…). Использование сайта целесообразно для улучшения работы с родителями и понимания психологии и физиологических особенностей ребенка с ОВЗ.
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru) . Здесь представлено свыше 90000 задач, интерактивные уроки от лучших учителей России. Очень большое количество разработок, фильмов, список музеев для посещения и многое другое. Удобная навигация, понятные разделы и быстрый поиск. Для педагогов интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Так же имеется раздел для родителей, что важно, ведь процесс обучения детей с ОВЗ строится с полным их включением.
На сегодняшний день есть множество образовательных ресурсов для использования в учебном процессе и внеучебной деятельности с обучающимися с ОВЗ. В наше время технологий просто немыслимо игнорировать компьютеризацию и изолировать кого-либо от общества, дискриминируя по принципу ОВЗ.
Список литературы:
- https://resh.edu.ru/for-teacher [Электронный ресурс]
- https://urok.1sept.ru [Электронный ресурс]
- https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-uch… [Электронный ресурс]
- https://infourok.ru/praktikoznachimiy-proekt-tema-… [Электронный ресурс]
- https://infourok.ru/obobschenie-pedagogicheskogo-o… [Электронный ресурс]
- https://infourok.ru/lichniy-sayt-uchitelya-kak-inn… [Электронный ресурс]
- https://infourok.ru/sovremennie-informacionnokommu… [ Электронный ресурс]
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Загадки – шутки.
• На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)
• Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
• Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пять яблок? (на березе яблоки не растут)
• Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
• Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
• Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
• Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
• Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)
• Сколько детей смогут надеть шесть кроссовок? (трое)
• Сколько ножек у стола и стула вместе? (восемь)
• Бабушка связала четыре рукавички. Сколько внучат смогут их надеть? (двое)
• Из-за занавески видны 8 кошачьих лапок. Сколько кошек прыгнули на окно? (две)
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (утята, т. к. цыплята не плавают)
• На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (нисколько, т. к. на столе лежат овощи)
•У собаки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родились у Жучки? (нисколько)
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе? (на дубе яблоки не растут)
• Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется? (пять)
• Саша играл с Колей в шахматы 1 час. А Коля сколько времени играл с Сашей? (то же 1 час)
• Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он будет весить если он встанет на 2 ноги? (3 кг)
• Самосвал ехал в поселок. Навстречу ему ехали 3 легковые машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)
• Во дворе гуляли куры и собаки. Девочка посчитала их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак? (если 1 собака, то кур 3; если 2 собаки, то кур 1)
• В первой коробке 10 карандашей, во II столько сколько в I, в III столько сколько во II. Сколько карандашей в III коробке? (10)
• Брату 7 лет, а сестре 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10. (8)
• Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (на 5)
• Сколько рогов у двух коров? (4)
• Сколько ушей у 3 мышей? (6)
• Каких камней нет в море? (сухих)
• Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
• Сколько концов у палки? (2)
• У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
• У трех братьев по одной сестре. Сколько в семье детей? (четверо)
• В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате? (четыре)
• В десять часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (в 8 часов)
• Два брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дед? (4)
• У животного 2 правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного? (4)
• Бревно распилили в 5 местах. Сколько получилось частей? (6)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков? (одна Маша)
• На дереве сидят 4 птицы. 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)
•Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)
• Первый Назар шел на базар, второй Назар - с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара? (I – без товара, II – с товаром)
Занимательные задачки
1. Сложить 2 квадрата из 7 палочек.
2. Сложить 3 треугольника из 7 палочек.
3. Сложить прямоугольник из 6 палочек.
4. Из 5 палочек сложить 2 разных треугольника
5. Из 6 палочек сложить домик, затем в доме 2 палочки убрать и переложить, чтобы получился флажок.
6. Можно ли из 2 палочек сложить на столе квадрат?
7. Можно ли из 5 палочек сложить 2 треугольника и один четырехугольник?
8. Сложить 2 квадрата из 7 палочек.
9. Сложить 3 треугольника из 7 палочек.
10. Сложить прямоугольник из 6 палочек.
11. Из 5 палочек сложить 2 разных треугольника
12. Из 6 палочек сложить домик, затем в доме 2 палочки убрать и переложить, чтобы получился флажок.
13. Можно ли из 2 палочек сложить на столе квадрат?
14. Можно ли из 5 палочек сложить 2 треугольника и один четырехугольник
Замысловатые вопросы.
• Что случилось 31 февраля? (такого не бывает)
• Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (1 бабка)
• Что нужно сделать, чтоб 4 парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
• Почему человек назад оглядывается? (на затылке нет глаз)
• Что легче пуд железа или сена? (весят одинаково)
• До какого места заяц бежит в лес? (до середины леса, от середины – из лесу)
• Какой самый короткий месяц в году? (май – 3 буквы)
• Как из 3-х палочек сделать 4, не ломая их? (сложить цифру 4)
• Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)
• Сколько яиц можно съесть натощак? (1, после первого уже не будет натощак)
• Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)
• Почему шляпу носят? (сама не ходит)
• От чего гусь плавает? (от берега)
• По чему собака бегает? (по земле)
• По чему птицы летают? (по воздуху)
• По чему утка плавает? (по воде)
• По чему в лес ходят? (по земле)
• За чем во рту язык? (за зубами)
• За чем мы едим? (за столом)
• По чему поезд ходит? (по рельсам)
• По чему когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
• За чем вода в бутылке? (за стеклом)
• Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
• Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (ножной)
• Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)
• На что Степа шляпу купил? (на деньги)
• Какой год продолжается всего 1 день? (новый год)
• Что нужно для обеда? (ложка)
• Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)
• Из какой посуды не едят? (из пустой)
• Тебе на то место не сесть, на которое я сяду. Почему? (занято)
• Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, ночь разделяет дни)
• У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
• Почему корова ложится? (не умеет садиться)
• Когда автомобиль едет какое колесо у него не вертится? (запасное)
• Что будет с вороной, которой 7-ой год минет? (пойдет 8-ой год)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
• Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
• Почему собака лает? (не может говорить)
• Без чего хлеб не испечешь? (без корки)
• Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (под мокрым)
• Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ничего)
• Как можно прочесть слово «загадка»? (только слева направо)
• Когда человек стоит на часах? (часовой)
• Какой колокольчик не звенит? (цветок)
• Когда мальчика называют женским именем? (долго спит – Соня)
• Три теленка, сколько будет ног? (сколько его не три – все равно ноги 4)
• Когда человек бывает деревом? (со сна)
• Какой песок в Волге? (сырой, мокрый)
• Сколько раз надо взять букву «а» чтобы получить птицу? (сорок «а»)
• Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (сто «г»)
• Какая птица из сорока букв? (сорока)
• Как написать сухая трава 4 буквами? (сено)
• Что посреди Волги стоит? (буква Л)
• Какое слово получится из полубуквы? (пол «к»)
• Что находится между рекой и берегами? (буква «и»)
• Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (буква «ц»)
• Как написать «я» и «ц», чтобы получилось название животного? (за «я» - «ц»)
• Когда полы бывают тремя местоимениями? (когда вы – мы – ты)
• Какие 2 местоимения портят дороги? (я – мы)
• Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (пар; Ус – парус)
• Что нужно сделать чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросить слог «со» - лось)
• В каком числе столько же цифр сколько букв? (сто)
• В каком слове состоящем из пяти букв, пять «о»? (опять)
Предварительный просмотр:
Почему не взрывается? https://youtu.be/8feA9Eo8l3U
Воздушный шарик, огонь и вода Праздник, радость приносят летающие шарики детворе. Почему шар и дым поднимаются ввысь? Когда надуваем сами или с помощью огня, то нагретый воздух становится разрежённым, легче холодного, шар взлетает вверх. Материал воздушных шаров непрочен, боится огня, острых предметов. Но вот в нашем опыте он становится «огнеупорным». Надутый и завязанный шарик лопнет, если поднести к огню. Резина подопытного шарика стала горячей, ослабла и разорвалась под давлением находящегося там воздуха. Но шарик, с налитой водой, не разорвется при зажженной спичке в отличие от первого.
Резка дерева бумажным диском https://youtu.be/ozmdOIbpzpA
Что «вода камень точит» известно, а вот резанием дерева бумагой можно удивить. Проверим остроту бумаги на опыте. Вырезается два круга из обычных белых офисных листов диаметром 12,5 см. Соединяем клеем «Карандаш» вместе бумажные круги, делаем ровно, без волн. Диск получается мягким. После высыхания в центре вырезается отверстие под шуруповерт (болгарку). Устанавливаем и закрепляем бумажный диск. Запускаем инструмент, режем брусок дерева, возможно гипсокартон, пластик. Срез получается гладким, распил ровным. Почему так происходит? Быстрое вращение обеспечивает бумаге достаточное натяжение. Приобретает бумага высокую режущую особенность через передаваемую диску значительную скорость вращения и центробежное ускорение.
Пушка из магнитов https://youtu.be/Y6ANFGuhIyo
Каких только интересных магнитных конструкторов не найти в детских магазинах игрушек. А вот собрать магнитную пушку своими руками не составит затруднения, были бы подходящие магниты. Постоянные магниты – изделия из твердых сплавов, сохраняющие магнитную силу продолжительное время. Для эксперимента понадобятся: сильные постоянные магниты (неодимовые) 4 шт. минимум; стальные шарики (от шарикоподшипников); для основы пушки (направляющая) профиль пластиковый или алюминиевый, чтобы шарики могли катиться; изолента или скотч для закрепления на профиле магнитов, расстояние между ними не более 80 мм. Поместим по 3 шарика за каждым «ускорителем», пусковой шарик расположим недалеко впереди первого магнита и несильно подтолкнем. Магнит притянул шарик, от удара передал энергию движения другим последующим шарикам, последний сам начинает двигаться (по закону сохранения импульса); потом дальше 2-ой магнит, снова шарики и так далее. Отскакивает именно последний шарик, так как он притягивается слабее других. Чем вызван ускоренный «выстрел»? Магниты сильнее притягивают на коротком расстоянии (несколько миллиметров), в самый последний момент приближения. Из-за притяжения получается сообщение шарику дополнительной скорости (+ импульс), которая и передается вылетающему. Через ускоряющие элементы (4) накапливается для последующего движущегося шарика возрастающий импульс.
Водяная свеча https://youtu.be/EoPvos8LAGM
Свеча в воде погаснет, пожалуй, скажет почти каждый. Но при испытании это не происходит продолжительное время. В качестве подсвечника возьмем стакан с водой. Утяжелим плавающую, погруженную в воду толстую свечу гвоздем, чтобы только фитиль и кончик парафина выступали над поверхностью. Зажигаем фитиль. Что происходит со свечей? Для горения нужен кислород (окислитель) и горючее (парафин в фитиле). В свече горит не сам фитиль, а парафин, которым он пропитан. Широкая свеча постепенно укорачивается, становится легче, поэтому чуточку всплывает. С краев парафин, охлаждённый водой, тает медленней, чем у фитиля. Так образуется глубокая воронка с тонкими краями-ограждениями, внутри которой в расплавленном парафине горит фитиль. Углубление также облегчает свечу, она держится на воде как кораблик. Но со временем вода и водяной пар прекратят доступ кислорода и свеча погаснет. Такого опыта не получится с тонкими свечами. Парафин интенсивно охлаждается водой, перестает плавиться, не поднимается по фитилю (пропадает горючее), исчезает огонь. Делают водяные свечи с маслами. Горит в фитиле масло из верхнего слоя над водой, пока не закончится; а сам фитиль, в закрепленном виде, плавает как на «плотике».
Вулкан https://youtu.be/gBH7R6-tkQ0
Многие видели и делали вулкан из соды и уксуса, простой химической реакции нейтрализации щелочи при смешивании компонент. Газ, образовавшийся при реакции, поднимает «лаву» вверх и происходит «извержение». Разберемся на опыте с другим «подводным вулканом». Проделаем в пробке пузырька спиртовой красной туши небольшое отверстие. Поместим этот флакончик на дно широкой стеклянной банки, наполненной водой. Вскоре увидим, как красиво тоненькой струйкой красная тушь поднимается из флакона к поверхности воды. Как такое получается? Спирт по плотности меньше, чем вода. Она медленно поступает внутрь пузырька, выталкивая тушь, которой только-то и остается вырваться наверх. Плотность одна из основных характеристик вещества в природе.