Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и результативность социально-педагогической работы.
Авторы программы-коллектив единомышленников: заместитель директора Глушкова И.Г., социальный педагог Григорьева Е.В и педагог-психолог Романова Э.Н.
Деятельность в рамках авторской воспитательной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является эффективной и демонстрирует высокие реультаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьная программа Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является авторской. Это - коллективный труд заместителя директора, социального педагога и педагога-психолога, систематизированный, ориентированный на результат, объединяющий педагогический коллектив, обучающихся и родительскую общественность в борьбе за будущее детей.
Название Программы | Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Название организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 94 |
Основные идеи Программы | Создание системы мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; формирование устойчивого правосознания и мотивации на здоровый образ жизни участников образовательного процесса в условиях социального партнерства общества – семьи – школы. |
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации Программы | 2011 - 2016 учебные года |
В современном обществе особую тревогу сегодня вызывает рост количества безнадзорных детей (по статистическим данным количество безнадзорных детей в РФ составляет около 5 млн.), распространение психических и иных форм отклоняющегося поведения и развития, рост преступности в детской и подростковой среде, рост детей, больных наркоманией. Контингент таких детей зачастую складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания со стороны взрослых, заботы со стороны семьи и т.д. Сегодня все больше обесцениваются духовно – нравственные идеалы; дефицит гуманности и милосердия родителей, взрослых все сильней сказывается на детях. Эта проблема достаточно серьезная и требует решения.
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
В обществе сложились опасные для подрастающего поколения тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди
несовершеннолетних;
- массовые нарушение прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Современная школа сегодня должна оказывать систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. К сожалению, практика показывает, что ведомственная разобщенность (отсутствие эффективного взаимодействия школы с другими учреждениями, занимающихся профилактической работой), редко приводит к положительному результату. Поэтому необходима разработка программы по профилактике безнадзорности и правонарушений, построенной на как взаимодействии всех работников образовательного учреждения, так и на взаимодействии образовательного учреждения со всеми социальными учреждениями и службами района.
Данная программа предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности.
Программа имеет правовую основу: документы регламентирующие взаимоотношения образовательного учреждения, обучающихся, родителей и других социальных институтов.
Развитие личности человека — непрерывный и сложный процесс, в котором действуют как стихийные, так и целенаправленные факторы. Главные из них — социализация, воспитание, саморазвитие. Постоянно работает биологический механизм саморазвития с его составляющими в виде задатков человека, на основе которых формируются потребности, интересы, склонности и способности. Сегодня перед учебным заведением ставятся новые задачи — осуществить целенаправленное воспитание, которое представляет собой управление процессом развития растущего человека как индивида и субъекта, как личности и индивидуальности.
В программе заложены концептуальные основы и методологические подходы к организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Анализ ситуации
Анализ состояния преступности несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода за последние пять лет, показывает, что оперативная обстановка по линии несовершеннолетних остается напряженной и нестабильной.
Совершено преступлений несовершеннолетними | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
1161 | 762 | 1099 | 538 | 441 | |
+ 15,1% | - 34,4% | +44% | -51,0% | -18,0% |
На профилактическом учёте в муниципальных Комиссиях города Нижнего Новгорода на 01.01.2011 года состоит 2010 подростков, из них занимающихся бродяжничеством – 76, осужденных с отсрочкой исполнения приговора (условно) - 129, количество неблагополучных семей – 1084, детей в них 1428).
На территории города произошёл рост по количеству преступлений совершённых несовершеннолетними:
- в состоянии алкогольного опьянения + 7,4% (с 54 до 58);
- на улицах и площадях +30,6% (со 160 до 209), из них: в Ленинском (+61,1%);
по статьям:
- ст. 158 УК РФ (кража) +21,9% (с 155 до 189);
- ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем) +36,8% (с 38 до 52).
На территории города рост произошёл по количеству преступлений, совершённых школьниками +125% (с 63 до 142).
В 2011 году Комиссиями города проведено 340 (в 2010г. - 346) заседаний, из них 23 выездных. Всего поступило 5860 (6874 -14,8%) дел об административных правонарушениях, из них рассмотрено 5618 (6694 -16,1%).
Школа № 94 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой.
На момент разработки Программы в школе обучается – 839 чел. Из них:
324 чел. – в начальной школе;
375 чел. – в среднем звене;
142 чел. – в старших классах.
Школа характеризуется стабильным педагогическим коллективом, насчитывающим 63 педагогов; в их числе 1 социальный педагог, 1 психолог, 1 логопед. Из числа педагогов школы 20 – имеют высшую квалификационную категорию, 26 – первую, 7 – вторую. 29% педагогов имеют поощрения и награды, из них: 7 человек – Грамоты Министерства образования Нижегородской области, 11 человек – отраслевые награды, 2 человека – звание «Заслуженный учитель».
Данные социального паспорта школы на 1 сентября 2011 г.
Категории семей
- Детей из полных семей – 643 чел.
- Детей из неполных семей – 158 чел.
Из них:
- по причине развода – 105 чел.
- матери-одиночки – 31 чел.
- потеря кормильца – 30 чел.
- Опекаемых детей – 5 чел.
- Детей их многодетных семей – 32 чел.
- Детей из малообеспеченных семей – 117 чел.
- Учащихся, родители которых один (или оба) инвалиды – 5 чел.
В школе есть семьи, в которых родители ведут аморальный образ жизни: злоупотребляют спиртными напитками, не уделяют должного внимания воспитанию детей.
Количество семей, состоящих на профилактическом учете
Количество детей, состоящих на профилактическом учете
Анализ системы ценностей современных подростков выявил, к сожалению, её негативную направленность: большинство видят смысл жизни в получении удовольствий и удовлетворении своих желаний, в получении материальных благ без значительных усилий.
Анализ результатов, полученных по методике СЖО, показал, что шкала, по которой большинство подростков демонстрируют высокий уровень выраженности – это «Процесс жизни» 58,73%. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным характеризуют человека, живущего сегодняшним днем и испытывающего удовольствие от самого процесса жизни.
Низкие баллы набраны большинством респондентов по шкалам «Результативность жизни» и «Локус контроля жизни», соответственно, 53,97% и 58,68 и характеризуют неудовлетворенность прожитой частью жизни, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.
Нами также были изучены ценностные ориентации подростков на приеме прямого ранжирования списков ценностей М.Рокича. Полученные результаты свидетельствуют о том, что среди подростков обеих групп по терминальным ценностям преобладают физиологические и материальные ценности, среди социальных ценностей центральное место занимает – «Наличие хороших и верных друзей», тогда как духовно-нравственные ценности не входят в тройку лидирующих, а, наоборот, занимают самые последние позиции.
По инструментальным ценностям преобладают такие, как: «Независимость», «Жизнерадостность», «Смелость в отстаивании своих взглядов». Менее выраженные, такие, как «Твердая воля» и «Образованность».
Среди положительных тенденций стоит отметить, что подростки обеих групп включили в значимые ценности – «Образованность», то есть дети осознают, что в современной жизни достичь желаемых результатов без хорошего образования сложно. Огорчает, что на последних позициях оказались такие ценности, как «Чуткость», «Широта взглядов» и «Самоконтроль».
При исследовании конфликтности осуществления ценностей с помощью методики «Ценностные ориентации» О.И. Моткова, Т.А. Огневой было выявлено, что подростки показали высокий уровень внешней (соответственно 1,53), средний уровень внутренней (1,18) и средний уровень общей конфликтности ценностей (1,36). Последующий анализ показал, что подростки в своем большинстве склонны винить внешние обстоятельства в невозможности достижения ценностей. Причем, данная тенденция ярче выражена у мальчиков-подростков, чем у девочек. Фактор внутренних причин, к которым относятся собственные усилия и природные данные респондентов, по мнению подростков, оказывает меньшее влияние на достижение желаемых ценностей.
Досуг - одна из важнейших составляющих структуры свободного времени. По результатам исследования почти все подростки большую часть свободного времени тратят на просмотр телевизора, компьютерные игры (25,5%) и Интернет (72,5%). 33% опрошенных один или два раза в месяц проводят вечер в кафе, на дискотеке, вечеринке.
Результаты изучения занятости учащихся 8-10-ых классов,
в свободное от учебы время
Вопросы | Варианты ответов | ||||
никогда | несколько раз в год | один или два раза в месяц | хотя бы раз в неделю | почти каждый день | |
Просмотр телевизионных программ | 127 /63,5 | 64 / 32 | 4 / 2 | 2 / 1 | 2 / 1 |
Играете в компьютерные игры | 17 / 8,5 | 28 / 14 | 40 / 20 | 61 / 30,5 | 51 / 25,5 |
Пользуетесь интернетом | 3 / 1,5 | 2 / 1 | 9 / 4,5 | 40 / 20 | 145 / 72,5 |
Занимаетесь спортом или физическими упражнениями | 7 / 3,5 | 24 / 12 | 19 / 9,5 | 67 /33,5 | 80 / 40 |
Читаете книги для удовольствия (помимо обязательной программы) | 39 / 19,5 | 39 / 19,5 | 64 / 32 | 31 /15,5 | 24 / 12 |
Проводите вечер в кафе, на дискотеке, вечеринке и т.д.) | 20 / 10 | 60 / 30 | 66 / 33 | 46 / 23 | 3 / 1,5 |
Другие хобби (игра на музыкальных инструментах, пение, рисование, литературное творчество и т.д.) | 63 / 31,5 | 36 / 18 | 31 / 15,5 | 31 /15,5 | 37 / 18,5 |
Играете на игровых автоматах (где можно выиграть деньги) | 178 / 89 | 17 / 8,5 | 2 / 1 | 2 / 1 | 1 / 0,5 |
Один из самых важных вопросов, который требуется разрешить для отыскания способа борьбы с этой проблемой - это вопрос о причинах потребления наркотиков.
Мнение учащихся о факторах,
способствующих приобщению к наркотикам
Вопросы | Варианты ответов | |
Количество человек | % | |
Стресс, жизненная ситуация | 48 | 24 |
Физиологическая склонность | 24 | 12 |
Мода | 80 | 40 |
Влияние среды | 112 | 56 |
Наркоторговля | 76 | 38 |
Затрудняюсь ответить | 12 | 6 |
Как показано в таблице, дурное влияние среды, по мнению большинства (56%) опрошенных, занимает первое место среди возможных причин приобщения к наркотикам. Второе место занимает суждение, что наркотики - это влияние моды (40%). Третье по степени распространенности мнение - это воздействие наркоторговцев, которые в целях наживы стараются "посадить на иглу" как можно больше человек. Этот взгляд в среднем разделяют (38%) опрошенных. Тяжелую жизненную ситуацию называет в качестве причины наркомании 24,9%. В наличии физиологических склонностей к употреблению наркотиков видят причину наркомании 12% респондентов.
Как свидетельствуют полученные данные, основную ответственность за решение проблемы наркомании подростки возлагает на правоохранительные органы (54%).
Мнение учащихся о степени ответственности организаций, структур, должностных лиц за борьбу с наркоманией
Вопросы | Варианты ответов | |
Количество человек | % | |
Правоохранительные органы | 108 | 54 |
Органы здравоохранения | 48 | 24 |
Органы системы образования | 44 | 22 |
Специальные органы | 64 | 32 |
Общественные организации | 20 | 10 |
Местные власти | 28 | 14 |
Президент и Правительство РФ | 40 | 20 |
Затрудняюсь ответить | 16 | 8 |
24 % опрошенных считает, что именно на органах здравоохранения лежит основной груз ответственности. Но всё - таки большинство респондентов спасение от наркотизации видит в работе полиции. Органы системы образования несут, по мнению подростков, немалую ответственность за сложившийся уровень наркотизма, а значит, обязаны бороться с этим злом - 22%. Каждый десятый опрошенный считает, что ответственность всех перечисленных структур разделяют Президент и Правительство РФ - так повелось, что высшая власть в стране отвечает за всё. Значительно меньшую долю ответственности население возлагает на местные органы 14% и общественные организации 10%.
Нами было проведено анкетирование по проблемам взаимодействия семьи и школы, которое определило основные тенденции ожиданий родителей и уровень их готовности взаимодействовать со школой. Были получены следующие результаты:
- 62% родителей взаимодействуют со школой по необходимости (посещают родительские собрания, общаются с классным руководителем по вопросам успеваемости и поведения ребенка);
- 27% родителей обращаются к педагогам-предметникам по вопросам обучения и воспитания ребенка;
- 14% родителей принимают активное участие в жизни школы, класса (участвуют в организации праздников, экскурсий, поездок в театры и др.)
- 16% родителей участвуют в работе школьного и классного роди-тельских комитетов.
Из числа опрошенных:
- 18% родителей считают, что в воспитании детей необходимо опираться на собственный опыт и опыт своих близких;
- 16% родителей стараются обогащать свой воспитательный потенциал, используя педагогическую литературу;
- 66% - считают, что повышением психолого-педагогических знаний родителей должна заниматься школа.
Таким образом, можно сделать вывод, что школа должна объединенить усилия всех заинтересованных сторон: школа-ребенок-семья - социальные институты для создания системы, обеспечивающей профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений.
Программа реализуется в 3 этапа:
- I этап. Подготовительный 2011-2012 учебный года
- II этап. Внедрение 2008-2009 учебный год
- III этап. Отслеживание и анализ результатов 2009-2016 учебный год
Программа имеет содержание и механизм реализации:
- Деятельность по нормативно-правовому обеспечению
- Организационно-методическое обеспечение
- Организационно-исполнительная деятельность
Программа реализуется по четырем блокам – направлениям:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся, профилактика безнадзорности и правонарушений.
3. Совместная деятельность педагогов, учащихся, родителей.
4. Работа с социально незащищенными семьями и семьями «группы риска», профилактика асоциального поведения.
Ожидаемые результаты
- Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
- Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества правонарушений среди школьников.
- Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Развитие ответственности у родителей за воспитание, обучение детей.
- Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
- Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется координационным советом в составе:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
- социальный педагог,
- психолог,
- председатели методических объединений классных руководителей,
- председатель школьного родительского комитета,
- председатель Совета старшеклассников.
Координационный совет:
- Анализирует ход выполнения плана реализации Программы, вносит предложения по его коррекции.
- Осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации Программы.
- Координирует взаимодействие заинтересованных сторон по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
- Оценивает результативность и эффективность программных мероприятий.
Полномочия членов координационного совета:
- заместитель директора по учебно-воспитательной осуществляет общее руководство реализации Программы;
- социальный педагог обеспечивает сотрудничество с социумом в ходе реализации Программы.
- психолог осуществляет экспертно-диагностическую функцию;
- председатели методических объединений классных руководителей разрабатывают и систематизируют методические материалы;
- председатель школьного родительского комитета координирует деятельность родителей в ходе реализации Программы:
- председатель Совета старшеклассников координирует деятельность учащихся в рамках реализации Программы;
Механизм отслеживания результатов в ходе реализации Программы
- Анализ социального паспорта школы.
- Анкетирование родителей и педагогов по вопросам взаимодействия семьи и школы.
- Обсуждение актуальных проблем и состояния взаимодействия семьи и школы на педагогических советах и родительских конференциях.
- Диагностика психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений.
- Охват обучающихся системой дополнительного образования внеклассной работой, работой в научном обществе учащихся.
- Анкетирование учащихся по проблемам, связанным негативными тенденциями поведения.
- Анализ эффективности сотрудничества с учреждениями социума.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Свободная таблица по уровню воспитанности 2013-2014 учебный год
Класс | кол-во учащихся | Прин. участие | Любозн. | Прилежание | Отн. к пр. | Я и школа | Культурный уровень | Уровень восп. | |||||||
4а | 26 | 26 | 4,3 | 4,1 | 4,4 | 4,2 | 4,2 | 4,2х | |||||||
4б | 28 | 28 | 4,2 | 4,1 | 4,5 | 4,0 | 4,3 | 4,3х | |||||||
4в | 28 | 28 | 4,3 | 4,0 | 4,7 | 4,3 | 4,2 | 4,3х | |||||||
4г | 25 | 25 | 4,0 | 3,9 | 4,4 | 3,9 | 3,5 | 3,8с | |||||||
Всего: | 4,2 | 4 | 4,5 | 4,1 | 4 | 4,1 | |||||||||
5а | 27 | 26 | 4,4 | 4,4 | 4,5 | 4,0 | 4,4 | 4,4 х | |||||||
5б | 28 | 28 | 4,2 | 4,2 | 4,7 | 4,2 | 4,3 | 4,3х | |||||||
5в | 26 | 26 | 4,1 | 4,2 | 4,8 | 4,6 | 4,5 | 4,4х | |||||||
5г | 28 | 28 | 4,1 | 3,9 | 4,6 | 4,1 | 4,2 | 4,1х | |||||||
Всего: | 4,2 | 4,1 | 4,6 | 4,2 | 4,3 | 4,2 |
Класс | кол-во учащихся | Прин. участие | Эруд. | Отнош. к труду | Я и природа | Я и общество | Эстетический вкус | Я отнош. к себе | Уровень восп. | ||
6а | 29 | 29 | 4,0 | 4,2 | 4,6 | 4,3 | 4,3 | 4,5 | 4,2х | ||
6б | 25 | 25 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | 4,2 | 4,1х | ||
6в | 27 | 27 | 3,7 | 4,0 | 4,3 | 4,1 | 3,9 | 4,1 | 4,0х | ||
7а | 26 | 24 | 4,0 | 4,0 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | 4,3 | 4,1х | ||
7б | 23 | 23 | 3,9 | 4,1 | 4,6 | 4,4 | 4,3 | 4,5 | 4,3х | ||
7в | 24 | 24 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,0 | 4,1 | 4,2 | 4,1х | ||
8а | 22 | 21 | 4,0 | 4,3 | 4,3 | 4,1 | 4,1 | 4,3 | 4,1х | ||
8б | 27 | 25 | 4,0 | 4,1 | 4,3 | 4,0 | 4,1 | 4,4 | 4,1х | ||
8в | 22 | 22 | 3,9 | 4 | 3,6 | 3,8 | 3,9 | 4,2 | 3,9с | ||
Всего: | 3,9 | 3,6 | 4,1 | 4 | 4,1 | 4,3 | 4 |
Класс | кол-во учащихся | Прин. участие | Интел. ур. | Милосер. | Ответств. | Справедл. | Характ. | Уровень восп. |
9а | 25 | 25 | 4,0 | 4,7 | 4,5 | 4,2 | 4,1 | 4,3х |
9б | 26 | 26 | 3,7 | 4,6 | 3,9 | 4,0 | 3,9 | 3,9с |
9в | 22 | 20 | 3,9 | 4,5 | 3,9 | 3,9 | 4,0 | 3,8с |
9г | 18 | 18 | 3,8 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,1х |
10а | 24 | 24 | 4,0 | 4,6 | 4,5 | 4,2 | 4,1 | 4,3х |
11а | 26 | 26 | 4,0 | 4,6 | 4,4 | 4,2 | 4,0 |
Всего: | 3,9 | 4,5 | 4,2 | 4,1 | 4 | 4,1 |
Класс | Кол-во уч-ся | Прин. участие | В | Х | С | Общий по классу | |
4а | 26 | 26 | 27% | 56% | 17 % | 4,2х | |
4б | 28 | 28 | 43% | 28,5% | 28,5% | 4,3х | |
4в | 28 | 28 | 28,5% | 50% | 21,5% | 4,3х | |
4г | 25 | 25 | 16% | 32% | 52% | 3,8с | |
Всего: | 28,5% | 41,5% | 30% | ||||
5а | 27 | 26 | 46% | 38% | 16% | 4,4х | |
5б | 28 | 28 | 25% | 61% | 14% | 4,3х | |
5в | 26 | 26 | 50% | 34% | 15% | 4,4х | |
5г | 28 | 28 | 28% | 35,7% | 39,2% | 4,1х | |
6а | 29 | 29 | 27,5% | 55,1% | 17,2% | 4,2х | |
6б | 25 | 25 | 20% | 24% | 56% | 4,1х | |
6в | 27 | 27 | 18,5% | 44,5% | 37% | 4,0х | |
7а | 26 | 24 | 21% | 21% | 58% | 4,1х | |
7б | 23 | 23 | 30,4% | 52,1% | 17,3% | 4,3х | |
7в | 24 | 24 | 22% | 21% | 57% | 4,1х | |
8а | 22 | 21 | 25% | 25% | 50% | 4,1х | |
8б | 27 | 25 | 18,5% | 48,1% | 25,9% | 4,1х | |
8в | 22 | 22 | 9% | 23% | 68% | 3,9с | |
Всего: | 26,2% | 37,1% | 36,2% | ||||
9а | 25 | 25 | 29% | 50% | 21% | 4,3х | |
9б | 26 | 26 | 7,7% | 50% | 42,3% | 3,9с | |
9в | 22 | 20 | 5% | 65% | 25% | 3,8с | |
9г | 18 | 18 | 50% | 22,2% | 27,8% | 4,1х | |
10а | 24 | 24 | 31% | 52% | 17% | 4,3х | |
11а | 26 | 26 | 27,5% | 55,1% | 17,2% | 4,2х | |
Всего: | 25% | 49% | 25% |
Предварительный просмотр:
Класс | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Культурный уровень | Средний балл | Уровень воспитанности |
3а | 4,3 | 4,3 | 4,7 | 4,4 | 4,5 | 4,4 | Х |
3б | 4,1 | 4,2 | 4,5 | 4,4 | 4,2 | 4,3 | Х |
3в | 4,3 | 4,1 | 4,5 | 4,4 | 4,2 | 4,3 | Х |
Всего | 4,2 | 4,2 | 4,5 | 4,4 | 4,3 | 4,3 | Х |
4а | 4,6 | 4,3 | 4,7 | 4,6 | 4,3 | 4,5 | В |
4б | 4 | 3,9 | 4,3 | 5 | 3,9 | 4,2 | Х |
4в | 4,3 | 4 | 4,7 | 4,3 | 4,5 | 4,4 | Х |
Всего | 4,3 | 4 | 4,5 | 4,6 | 4,2 | 4,3 | Х |
5а | 4,1 | 4 | 4,3 | 4,2 | 4,1 | 4,1 | Х |
5б | 4,3 | 4 | 4,6 | 4,2 | 4,5 | 4,3 | Х |
5в | 4,4 | 4,2 | 3,7 | 4,4 | 3,9 | 4,3 | Х |
5г | 4,2 | 4,1 | 4,5 | 4 | 4,3 | 4,2 | Х |
Всего | 4,2 | 4 | 4,3 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | Х |
Класс | Эрудиция | Отношение к труду | Я и природа | Я и общество | Эстетический вкус | Я отношение к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
6а | 4,3 | 4,3 | 4,8 | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | Х |
6б | 3,6 | 3,7 | 4,3 | 4,2 | 3,9 | 4 | 3,9 | С |
6в | 3,8 | 4 | 4,6 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,15 | Х |
6г | 3,9 | 4 | 4,4 | 4,2 | 4 | 4,1 | 4,1 | Х |
Всего | З,9 | 4 | 4,5 | 4,2 | 4 | 4,1 | 4,1 | Х |
7а | 4 | 4,4 | 4,6 | 4,3 | 4,3 | 4,5 | 4,3 | Х |
7б | 3,3 | 3,6 | 3,9 | 3,7 | 3,6 | 3,9 | 3,6 | С |
7в | 3,7 | 4 | 4,2 | 4,2 | 4 | 4 | 3,3 | С |
Всего | 3,6 | 4 | 4,2 | 4 | 4 | 4,1 | 3,7 | С |
8а | 4,1 | 4,1 | 4,3 | 4 | 4,1 | 4,2 | 4,1 | Х |
8б | 3,9 | 4,2 | 4,5 | 4,3 | 4,2 | 4,5 | 4,2 | Х |
8в | 3,9 | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,4 | 4,1 | Х |
Всего | 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,2 | 4,2 | 4,4 | 4,2 | Х |
Класс | Интеллектуальный уровень | Милосердие | Ответственность | Справедливость | Характер | Средний балл | Уровень воспитанности |
9а | |||||||
9б | 3,9 | 4,4 | 4,4 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | Х |
9в | 3,7 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4 | Х |
Всего | |||||||
10а | 4 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | 4,3 | 4,3 | Х |
Всего | |||||||
11а | 3,9 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 4,1 | 4,2 | Х |
Всего |