Семинары
Семинары
1. Семинар
«Социальная адаптация и особенности обучения ребенка с ранним детским аутизмом»
Тема выступления
«Особенности обучения аутичных детей школьным навыкам»(презентация Приложение 1)
2. Семинар
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях массовой школы».
Темы выступлений
«Механизм нарушения познавательной деятельности у обучающихся с ЗПР, анализ сформированности школьных навыков »(презентацияПриложение 2)
«Рекомендации по составлению учебных программ для обучающихся VIIвида в условиях общеобразовательных классов»(презентацияПриложение 3)
«Рекомендации по обучению математики детей с ЗПР в общеобразовательных классах»(презентацияПриложение 4)
3. Семинар
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с легкой умственной отсталостью в условиях массовой школы»
Тема выступления
«Методические рекомендации по составлению учебных программ для обучающихся VIIIвида в условиях общеобразовательной школы»(презентацияПриложение 5)
4. Семинар
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников для формирования УУД»
Тема выступления
Обобщение опыта научного опыта начальной школы «Старт в науку» (презентация Приложение 6)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель мозга I блок - энергетический , или регуляции уровня активности мозга Для полноценного обеспечения психических процессов необходим оптимальный тонус коры головного мозга ( функции коры реализуются взаимодействием процессов возбуждения и торможения)
II блок – приёма, переработки и хранения информации Эти отделы коры необходимы не только для успешного синтеза информации, но и для перехода от наглядных синтезов к уровню символических процессов ( операции со значением слов, сложными грамматическими и логическими структурами, системами чисел и отвлеченных соотношений )
III блок – программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности Организация активной, сознательной, целенаправленной деятельности ( создание замыслов, планов и программ своих действий )
Нейропсихологический статус Нарушение функционирования лобных отделов головного мозга ( двусторонние связи со многими корковыми и подкорковыми структурами – 3 блок ) Распад сознательной деятельности и поведения в целом и заменяется простыми формами поведения или инертными стереотипами
Мозг медленнее обрабатывает звуковую информацию (частично объясняет проблему общения) Подкрепляет теорию – при аутизме происходит нарушение связей между мозговыми центрами
магнитоэнцефалограммы показали: Ответ мозга на воспринимаемые звуки на 20 – 50 % медленнее, чем в норме в норме около 0,1 сек при аутизме 0, 25 сек. Такая задержка нарушает понимание речи
Исследования Уменьшен размер префронтальной коры ( понимание мотивов поведения других людей ) Миндалевидное тело уменьшено на 5 – 10 % Лобные доли могут скомпенсировать функции уменьшенных
Причины 1. Нарушения биохимического обмена ( генетической обусловленностью, хромосомными аномалиями, врожденными обменными нарушениями ) 2. Результат органического повреждения Ц. Н. С. в результате патологии беременности и родов 3. Последствием нейроинфекции ( более 30 патогенных факторов )
Как помочь аутичному ребёнку Главная задача педагога - вовлечь в индивидуальную и совместную деятельность Аутичные дети видят смысл деятельности, когда она четко запрограммирована : - знать что делать в 1 очередь; - какую последовательность действий совершать; - как закончить.
Аутичный ребёнок плохо осознаёт своё тело ( нарушена пространственная ориентация ) Разместить несколько зеркал на уровне его глаз ( привлекать его внимание к отражению Обводят контур тела , вместе называют вслух части тела и предметы одежды
Помощь в ориентировке в тетради Сделать разметку на столе или на парте : нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки В прописях указать направление движения руки Рекомендуется давать графические задания, в которых требуется дорисовать деталь
Без промежуточных этапов дать ребёнку образец, готовый к использованию: Идти к чтению через отработку глобального узнавания простых слов; К письму – через освоение сразу написания целых букв и слов; Обучать математике - сразу с простейших счетных операций; Использовать символы и рисунки.
Программы обучения индивидуализированы Строятся на основе стереотипных интересов и способностей : - музыкальность; - способности к рисованию; - конструирование; - накопление знаний в отдельных областях.
Для обучения аутичных детей используется методика «глобальное чтение» Работа по семейному альбому (рассматривание фо – то , таблички) Оформление собственного альбома ( транспорт, одежда, продукты … )
М дом машина медведь мороженое метро М
Пооперационная карта м
1. Фонариком на стене, на зеркале, стекле – лазерной указкой, зеркальцем в солн. день 2. Пластилин, тесто, мозаика, в песке, обводка по бархатной, наждачной бумаге 3. Вырезание из бумаги, трафареты 4. Нетрадиционное письмо 5 Обыгрывать различные игры, ситуации
1 – ый звук 2 - … Определи, где находится звук , буква ( в начале, середине, конце слова )
один два три На разном дидактическом материале ( аутичным детям свойственна стереотипность ) 1 3 2
+ - = плюс минус равно (выполнять задания на разном материале – двум зайцам, в два гаража … )
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Весна Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Тёплый ветер дует с юга
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
Специальная диета Не происходит полного расщепления 2 белков – глютена и казеина – проникают через в кровоток и поражают Ц.Н.С. Кишечная стенка поражена – повышена проницаемость Глутамат натрия и аспаркам – много данных об их отрицательном влиянии на поведение и здоровье детей
Строго запрещаются Пшеница Рожь, овес Геркулес, толокно Манка, ячневая и перловая крупы Продукты, содержащие солод Молочные продукты
Разрешённые группы продуктов Бобовые (фасоль, горох, чечевица … ) Орехи, яйца Рыба, мясо, птица, моллюски и ракообразные Овощи, фрукты Злаковые и специальные заменители коровьего молока
Разрешённые (не содержащие глютен злаки и виды муки Гречиха, рис Кукуруза ( кукурузные хлопья, содержащие солод запрещены ) Пшено Соя
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подписи к слайдам:
Сказки, связанные с водой…
Русская народная сказка «Лиса и Козел»
Русская народная сказка «Летучий корабль»
Русская народная сказка «Царевна лягушка»
Русская народная сказка «Про Емелю - дурака»
Пословицы о воде
Вода вымоет, а хлеб выкормит.Пролив, воду не поймаешь.Вода и землю точит и камень долбит.В худой посуде воды не наносишься. Вода все кроет, а берег роет.
Вода камень точит.Вода не мутит ума.Тиха вода, да омуты глубокиВ тихом омуте черти водятся.Без труда не выловишь рыбку из пруда.Ложкой моря не вычерпнешь.
Загадки про воду
Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Зимой спит,А летом шумит.Стоит корытоПолно воды налито.На дворе- камень, В доме - вода.
Ни рук, ни ног, А гору разрушаетКнизу летит капельками, А кверху - невидимкою. Дни и ночи бежит,И конца этому бегу не бывает.Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая.
Исаак Ильич Левитан «Золотая Осень»
Константин Крыжицкий«Ранняя весна»
Картины, связанные с водой
Исаак Ильич Левитан«Тихая Обитель»
Алексей Кондратьевич Саврасов«Берег реки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи; рассуждать по аналоги и выявлять причины; рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.
Этапы урока
Вызов Работа с информа ционным текстом Работа с художест венным текстом Взаимо обучение Урок – исследова ние Мозговой штурм; кластер; рассказ; подсказка тонкие и толстые вопросы Перепутанные логические цепочки, графическая систематиза ция ; рассказ – предположе ние Верные и неверные суждения, корзина идей Мозговой штурм
Осмысление Работа с информа ционным текстом Работа с художест венным текстом Взаимо обучение Урок - исследование Маркиров ка текста, ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов Чтение с остановками, маркировка текста, дневник, поиск ответов, на поставленные вопросы в первой части урока вопросы Зигзаг (мозаика) Заполнение таблицы, поиск ответов на поставлен ные в первой части урока вопросы
Рефлексия Работа с информа ционным текстом Работа с художест венным текстом Взаимо обучение Урок – исследо вание Возвраще ние к кластеру Кластер, составление словаря по тексту произведения,написание эссе, исследование по отдельным вопросам Сводная таблица Предсказа ние
Приемы обучения
Прием «таблицы» «Знаем – Хотим узнать - Узнаем» ( З – Х – У ) Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?
Кластер Я
Прием «Верные и неверные утверждения» Перед началом урока ( выберите верные утверждения - ситуация, обстановка, система правил) После знакомства с информацией (текст параграфа, лекция по данной теме – оценить достоверность)
Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие Толстые Кто… Что… Когда… Может… Будет… Мог ли… Как звали… Было ли… Верно… Дайте объяснения, почему… Почему Вы думаете… Почему Вы считаете… В чем разница… Предположите, что будет если… Что, если…
Прием Инсерт (insert) V – если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете - если то, что читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали + - если то, что вы читаете, является для вас новым ? – если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения
« V » - знаю «+» - новое «?» - вопросы
Диаграммы сравнений «ь» после согласных перед - и перед гласными е, ё, ю, я; отделяют согласную от гласной «ъ» после приставок оканчивающихся на согласную
Синквейн ( пятистрочный белый стих) 1. Одно существительное – тема синквейна . 2. Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему. 3. Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий. 4. Фраза (предложение) из четырех слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод (может использоваться цитата, крылатое выражение). 5. Одно слово – резюме, дающее новую интерпретацию темы; содержащее ассоциацию с ней; восклицание.
Солнце большое, яркое светит, греет, радует Солнце очень горячее тело. Шар
ФГОС сложный, деятельностный , креативный принять, внедрять, отслеживать Через тернии к звездам. необходимость
Благодаря этой технологии, можно в каждом ученике открыть исследователя!
Предварительный просмотр:
Цель: расширить профессиональные знания и практические умения педагогов начальной школы в области внедрения эффективных педагогических технологий по поисково-исследовательской деятельности.
Задачи.
- Распространить педагогический опыт поисково-исследовательской деятельности учащихся начальных классов.
- Расширить теоретические знания и практические навыки работы по данной технологии.
- Активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.
- Инициировать формирование сообщества учителей для обучения проектно-исследовательской деятельности в рамках постоянно-действующего семинара.
Форма проведения: групповая работа.
Оборудование: презентация, выставка с образцами детских проектов, памятка для родителей, бланк поискового этапа проектной деятельности.
-Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня работают с вами учителя начальной школы:
Юрович Марина Николаевна
Осинцева Ирина Александровна
Иванова Елена Александровна
Сегодня здесь собрались люди, которые не хотят просто учить детей, а хотят научить их учиться
2. Сообщение темы и цели семинара.
Это желание диктует нам с вами сама жизнь, развитие новых способов образования, которые формирует у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Как вы уже догадались тема нашего семинара: "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников"Слайд 2
3. Рассказ о том, что же такое проектная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность – это… Слайд 3
3. Исследовательская практика детей. Слайд 4
- По степени самостоятельности детей можно выделить 3 уровня реализации “ исследовательского обучения”:
Самый простой уровень. Взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Как вы думаете, что в этом случае остается ребенку? Верно, только найти решение. Слайд 5
Средний уровень. Взрослый ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск. Слайд 6
Высший уровень. Постановка проблемы. Поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно.
Даже дошкольники, как показывают исследования, способны работать на любом из этих уровней. Слайд 7
- Структура учебного исследования.
- А сейчас, мы поработаем с вами практически. Уважаемые коллеги, откройте нетбуки, в папке семинар, найдите Задание №1 . Мы должны определить структуру исследования.
По слайду на доске проверяется правильность выполнения. Слайд 8
- Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
- Выдвижение гипотез.
- Поиск и предложение возможных вариантов решения.
- Сбор материала.
- Обобщение полученных данных.
- Подготовка проекта.
- Защита проекта.
Сейчас мы рассмотрим последовательно каждый из этапов.Слайд9
1) Выбор темы. Слайд 10
Темы. Слайд 11
Фантастические
Эмпирические.
Теоретические.
Я хотела бы обратить внимание на то, чтотема должна быть…
Слайд 12
Проблема
Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это проблема. Я предлагаю вам выполнить тренировочное упражнение «Посмотри на мир чужими глазами» . Обратите внимание на слайд (читаю). В папке «Семинар» найдите задание №2. Вам нужно продолжить рассказ, представив себя в данной роли, которая предложена в задании каждой группы.
Задание № 2
2) Выдвижение гипотез. Слайд 13 Слайд 14
Построение гипотез - основа процесса творческого мышления.
Вопрос-ответ
В умении вырабатывать гипотезы можно потренироваться.
На слайде 16 вы видите перечень предметов:
Деревянный брусок, велосипедная шина, молоток, пирожное, игрушечный автомобиль.
Задание:
1)придумать условие, в котором будет полезен каждый из этих предметов.
2) придумать условие, при котором будут полезны два или более этих предметов.
-Есть ли среди ваших гипотез неправдоподобные?
Такие гипотезы называются“ провокационными ”.
3) Следующий этап – поиск и предложение возможных вариантов решения. Слайд 17
Разрабатывая программу поиска, стоит поощрять использование нестандартных и альтернативных способов её решения.
4) Следующий этап – сбор материалов. Слайд 18
На данном этапе предлагаем создать карточки с указанием источников информации.
Найдите в папке «Семинар» задание №3. Обратите внимание на поставленный вопрос
Групповая работа.
-Укажите, какие из этих источников, по вашему мнению, являются наиболее ценными.
5) Обобщение полученных данных. Слайд 19-20
6) Подготовка проекта. Слайд 21
Вопрос-ответ
Перечислите продукты проектно- исследовательской деятельности
Альбом, газета, гербарий, журнал, мини-книжка, коллаж, коллекция, костюм
модель, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций (презентация ), сказка
справочник, стенгазета, сувенир-поделка, фотоальбом, чертеж, экскурсия.
7) Защита проекта. Слайд 22
Ещё один этап – это защита проекта”, который пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Найдите в папке Задание №4и сформулируйте критерии оценивая продуктов проектно-исследовательской деятельности.
Обобщение. Подведение итогов
Мы познакомили вас с этапами проектно-исследовательской деятельности учащихся и надеемся, что наша информация хотя бы немного поможет вам вырастить настоящих творцов, а не простых исполнителей. Главный результат этой работы- бесценный опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы младших школьников.
Помните!
И нам с Ириной Александровной хочется, чтобы после проделанной вами работы каждый из вас сказал себе: “ Я блестящий учитель, у меня прекрасные дети”.
Слово предоставляется Юрович Марине Николаевне