Консультационный пункт

Смолякова Елена Викторовна

В КОУ «Адаптивная школа-интернат №17» работает Консультационный пункт по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), сотрудникам учреждений образования в работе с детьми ОВЗ Здесь Вы сможете получить бесплатную квалифицированную помощь специалистов: Педагога – психолога Социального педагога Учителя логопеда Цели и основные задачи консультационного центра: 1. Консультационный центр создается с целью оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, имеющих умственную отсталость, по вопросам обучения, воспитания, развития и организации домашнего режима, по определению системы мер коррекционной работы с ребенком в семье. 2. Основная задача консультационного центра: - психолого-педагогические консультации по воспитанию и обучению детей, имеющих умственную отсталость. Основное содержание деятельности специалистов консультационного пункта В содержание работы педагога - психолога в консультационном центре входят следующие направления работы: - индивидуальное психологическое обследование ребенка, по поводу которого обратились родители (законные представители) на пункт; -определение общего уровня психического развития ребенка, выявление структуры нарушения в психологическом развитии; -консультирование родителей (законных представителей) обследованного ребенка по овладению ими специальными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребенком в домашних условиях; - коррекция внутреннего психологического состояния родителей; - коррекция взаимоотношений между родителями (законными представителями) и проблемным ребенком; - проведение (в случае необходимости) индивидуальных коррекционных занятий с проблемным ребенком для иллюстрации отдельных коррекционных методов и приемов. В содержание работы учителя - логопеда консультационного центра входит следующее: -индивидуальное логопедическое обследование ребенка с целью выявления речевого дефекта или его уточнения; -консультирование родителей (законных представителей) о путях и формах преодоления речевого дефекта их ребенка; -консультирование родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов исправления нарушений звукопроизношения; -проведение с родителями (законными представителями) просветительской и разъяснительной работы о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребенка. В содержание работы социального педагога входит следующее: - изучение особенностей личности ребенка, микросреды, условий жизни; -выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении ребенка, по поводу которого обратились родители (законных представителей); -консультирование родителей (законных представителей) по вопросам социальной адаптации ребенка.