План-конспект открытого занятия в объединении «Юные экологи» по теме «Экологическая тропа»

Дата проведения занятия: 18 ноября 2013г.

Цель: вовлечение детей в практическую и теоретическую деятельность по экологии.

Задачи: формировать у воспитанников экологические знания; воспитывать любовь к природе и Родине; развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: пустые пластиковые бутылки, листы ватмана с поговорками и изображением завода, гербарий – растения: ромашка, подорожник, одуванчик, хвощ полевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_-_ekologicheskaya_tropa.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в объединении «Юные экологи» по теме «Экологическая тропа»

Дата проведения занятия: 18 ноября 2013г.

Цель: вовлечение детей в практическую и теоретическую деятельность по экологии.

Задачи: формировать у воспитанников экологические знания; воспитывать любовь к природе и Родине; развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: пустые пластиковые бутылки, листы ватмана с поговорками и изображением завода, гербарий – растения: ромашка, подорожник, одуванчик, хвощ полевой.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки. Действуйте дружно и весело, и пусть сопутствует вам удача.

1 тур.  «Кто мы»

Представление команды: девиз и эмблема.

2 тур. «Любознайка»

Рассказ о животном, сопровождать фотографиями и рисунками.

3 тур.  «Привал»

Определите, сколько лекарственных растений вокруг.

Капитанам предлагается выбрать билет с лекарственным растением (ландыш, ромашка, одуванчик, подорожник, хвощ полевой). Найти его в гербарии и рассказать максимально полно о нём, где растет, какие свойства этого растения известны.

4 тур. «Смекалочка»

Прочитайте русскую народную поговорку по первым буквам картинок.

«Пуганый заяц пенька боится» (петух, улитка, горох, арбуз,…)

5 тур. «Проектировщики»

В конце пути вам встретился завод, вокруг которого ничего не растет, в озере плавала мертвая рыба, смок стоял, как туман. Изобразите завод будущего, не загрязняющий окружающею среду. Защитите свой проект доказательством его полной экологической чистоты.

Награждение победителей!

Алексеенко Саша, проект «Экология и здоровье человека»

Краткое содержание проекта:

Разум выделил человека из живого мира и дал ему огромное могущество. Человек стремится не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Мы осознаем, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния окружающей среды опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Кондратенко Анна, проект «Химические загрязнения среды и здоровье человека»

Краткое содержание проекта:

На земном шаре уже невозможно найти место, где бы ни присутствовали загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших  научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.

В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает трудно устранить.

Подведение итогов.