План-конспект открытого занятия в объединении «Юные экологи» по теме «Экологическая тропа»
Дата проведения занятия: 18 ноября 2013г.
Цель: вовлечение детей в практическую и теоретическую деятельность по экологии.
Задачи: формировать у воспитанников экологические знания; воспитывать любовь к природе и Родине; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: пустые пластиковые бутылки, листы ватмана с поговорками и изображением завода, гербарий – растения: ромашка, подорожник, одуванчик, хвощ полевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_-_ekologicheskaya_tropa.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия в объединении «Юные экологи» по теме «Экологическая тропа»
Дата проведения занятия: 18 ноября 2013г.
Цель: вовлечение детей в практическую и теоретическую деятельность по экологии.
Задачи: формировать у воспитанников экологические знания; воспитывать любовь к природе и Родине; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: пустые пластиковые бутылки, листы ватмана с поговорками и изображением завода, гербарий – растения: ромашка, подорожник, одуванчик, хвощ полевой.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки. Действуйте дружно и весело, и пусть сопутствует вам удача.
1 тур. «Кто мы»
Представление команды: девиз и эмблема.
2 тур. «Любознайка»
Рассказ о животном, сопровождать фотографиями и рисунками.
3 тур. «Привал»
Определите, сколько лекарственных растений вокруг.
Капитанам предлагается выбрать билет с лекарственным растением (ландыш, ромашка, одуванчик, подорожник, хвощ полевой). Найти его в гербарии и рассказать максимально полно о нём, где растет, какие свойства этого растения известны.
4 тур. «Смекалочка»
Прочитайте русскую народную поговорку по первым буквам картинок.
«Пуганый заяц пенька боится» (петух, улитка, горох, арбуз,…)
5 тур. «Проектировщики»
В конце пути вам встретился завод, вокруг которого ничего не растет, в озере плавала мертвая рыба, смок стоял, как туман. Изобразите завод будущего, не загрязняющий окружающею среду. Защитите свой проект доказательством его полной экологической чистоты.
Награждение победителей!
Алексеенко Саша, проект «Экология и здоровье человека»
Краткое содержание проекта:
Разум выделил человека из живого мира и дал ему огромное могущество. Человек стремится не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Мы осознаем, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния окружающей среды опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Кондратенко Анна, проект «Химические загрязнения среды и здоровье человека»
Краткое содержание проекта:
На земном шаре уже невозможно найти место, где бы ни присутствовали загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.
В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает трудно устранить.
Подведение итогов.