Сидим дома- Поддержка дистанционного образования.

Азарова Инна Петровна

Сейчас, когда детский сад закрыт на карантин, да и в другие развлекательные места, парки нельзя пойти.Что же делать со скучающим ребенком? Попробую рассказать и посоветовать интересные занятия.

 

 

                                                                                                            

 

          Видеоуроки для детей от "Цветика-семицветика" по рисованию и лепке    

 https://vk.com/vremya_detei?w=wall-153059607_10461

         Сказки, стихи, скороговорки и многое другое

https://mishka-knizhka.ru/knigi-dlja-detej/

https://nukadeti.ru/skazki

https://deti-online.com/skazki/

https://mamontenok-online.ru/skazki/

https://www.hobobo.ru/skazki/

        Весёлая зарядка

Солнышко лучистое https://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8

Караоке зарядка Три кота https://www.youtube.com/watch?v=6KKzJ2avRBQ

Веселая мульт-зарядка https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

Капитан Краб https://www.youtube.com/watch?v=EF_J6gz6Ufk

Школа раннего развития https://www.youtube.com/watch?v=vepoHM35dvo

 

         Виртуальные экскурсии

Государственный Московский зоопарк https://moscowzoo.ru/vtour/

Лондонский зоопарк https://www.youtube.com/user/ZSLvideo/featured

Зоопарк Сан-Диего https://zoo.sandiegozoo.org/upgraded-experiences/a...

Музейная Москва он-лайн https://union.catalog.mos.ru/

Берлинский музей естествознания https://www.museumfuernaturkunde.berlin/en/museum/...

Музей космонавтики в Москве http://storytelling.kosmo-museum.ru/

Российский академический молодежный театр https://www.culture.ru/theaters/performances/insti...

Немецкий музей достижений естественных наук и техники https://digital.deutsches-museum.de/virtuell/

Музей-панорама "Бородинская битва" http://mpbb.ru/data/vtours/borodino/index.html?lp=...

Виртуальная экскурсия с гидом http://vm1.culture.ru/vtour/tours/spasskoye_lutovi...

    

 

                                                                                                                                    

 

                             Апрель

         " Апрель,апрель! Во дворе звенит капель !"

                                    1 неделя "Транспорт"

 

        

  •  расширять и обогащать знания детей о видах транспорта : наземном, подземном, воздушном, водном;
  • расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
  • знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов
  • продолжать знакомить с дорожными знаками
  • расширять знания детей о профессиях транспорта : шофёр, водитель, машинист. железнодорожник, лётчик, космонавт, капитан
  • формировать чувство благодарности к людям за их труд
       Изучаем транспорт
 
 
       Виды транспорта

      Правила поведения в автомобиле

        https://www.youtube.com/watch?v=mkDMQvfvJs0

 

                                          2 неделя  Проектная деятельность "День космонавтики!"

 

  • расширять знания детей о государственном празднике -День космонавтики!
  • расширять знания детей о космосе, о профессиях людей, связанных с космосом; воспитывать уважение к людям любых профессий
  • организовать все виды детской деятельности вокруг темы -День космонавтики.
                        
 
          Про День космонавтики
                                                                                                   
                           

         Почему День космонавтики отмечают 12 апреля?

          https://www.youtube.com/watch?v=9QhgYZpokNE

               

       Космонавты. Детям обо всем на свете

        https://www.youtube.com/watch?v=NY9I667Sy5g

            История космонавтики
 
 
                        3 неделя "ПДД Школа юного пешехода"
  •  уточнять знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, проезжая часть)
  • расширять представления о профессии инспектора дорожного регулирования, о важности и значимости их труда
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками
  •  уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения            
       
 
         Безопасность на улицах и дорогах
 
       ПДД для детей обучающий мультфильм
 
     Светофор и правила дорожного движения
      https://www.youtube.com/watch?v=7T1U-ut13PM                                                                               
 
                         4  неделя "ПБ - День пожарной охраны"
  • Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • . Закреплять правила противопожарной безопасности, знания  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях.
  •  Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
 
     
 
       Пожарная безопасность. Смешарики
 
     Как избежать пожара в квартире
      Детям о пожарной безопасности
 
       Работа пожарных
  https://www.youtube.com/watch?v=nw7ABHDaIQw                                                                                                    
 
 
                                                                                                      МАЙ 
                         «Дружат солнце и весна, дружат звѐзды и луна,
                                                    Дружат в море корабли, дружат дети всей Земли!»
                                                         1 неделя «Мы любим мир!»
  •  воспитывать детей в духе патриотизма любви к Родине
  • расширять знания о героях  Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне
  • воспитывать уважение к ветеранам войны;
  • расширять представление детей о «военных» профессиях (солдат, танкист, лѐтчик, моряк, пограничник);
  • расширять представления детей о военной технике (танк, самолѐт, военный крейсер);, боевых подвигах солдат на Воронежской земле
  • знакомство с флагом России;
  • познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны
  • осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
  • расширять представления о героических подвигах, отображённых в произведениях искусства ( поэтического, изобразительного, музыкального)

 Детям про 9 мая. Что за праздник?

https://youtu.be/Lyps6cxwy0k

Рисуем "Салют ко дню Победы" солью и акварельными красками

      2 неделя «Если дома ты один» /ПБ/

  • знакомство с правилами безопасного поведения во время игр;
  • знакомство с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами;
  • закрепление умения пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами;
  • знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми;
  • знакомство с профессией "пожарный", с причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре.
  •  Уроки безопасности для малышей

             https://youtu.be/FILgPxyDcr0

               https://youtu.be/G1Nk6cVp0TY

               https://youtu.be/CqLfgl8gVn8

     

 

 

3 неделя «Уроки тѐтушки Совы»

  • расширять представления о многообразии животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
  • формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
  • знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями;
  • формировать понятия "съедобное", "несъедобное", "лекарственные растения"

 

Уроки безопасности - "Видеоуроки Тётушки Совы"

 

Правила поведения на природе

https://youtu.be/9355-gQAyKI

Опасные насекомые

 

По всем правилам вместе с Хрюшей - Съедобные и несъедобные грибы и ягоды - Учим правила с детьми

https://youtu.be/qdinjK0LzHA

                                                                                         

 

        4 неделя «Здравствуй, лето -красное!»

              

  • Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета.
  • Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений (природа "расцветает" ,  созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для животных. птиц и их детёнышей.
  • Познакомить детей с животными жарких стран
  • Расширять представления о съедобных и несъедобных ягодах и грибах
  • Формировать желание ухаживать за растениями и животными в уголке природы
  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни в летний период
  • Расширять представления о безопасном поведении в лесу. на улице, на даче, дома, на детской площадке

Видеоурок Лето

https://www.youtube.com/watch?v=O304qdMFJGo

Онлайн-лекция "Безопасность детей летом"

https://www.youtube.com/watch?v=1LjO6NsctxE

 

 

 

 

Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции 


Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные

заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного

(сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе

от общего состояния организма и возраста. 

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные

женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом,

сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. 


ПРАВИЛО    1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
 

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. 

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и

коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности

помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими

салфетками. 

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев,

гаджетов и др.) удаляет вирусы.  

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
   

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным

путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не

менее 1 метра от больных. 

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус

распространяются этими путями. 

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы

уменьшить риск заболевания. 

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками,

которые после использования нужно выбрасывать.  

        Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить

риск заболевания. 

 

 
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
 

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции.

Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых

продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами,

физическую активность. 

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ

МАСКИ 

 

  Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок,

благодаря которым ограничивается распространение вируса. 

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: 

-     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном

транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными

инфекциями; 

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; 

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; 

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-

капельным путем. 

 

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? 


Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут

применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих

масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же

маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь

носить медицинскую маску - непринципиально. 

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя

зазоров; 

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись,

тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; 

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску; 

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

  При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует

немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно

вымыть руки. 

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в

общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на

открытом воздухе. 

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не

стоит. 

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной

защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие

профилактические меры.

ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ,

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

 

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно

больше жидкости. 

 

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая

температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель,

затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. 

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств:

тошнота, рвота, диарея. 

 

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ           

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной

пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов

развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной

поддержки с механической вентиляцией лёгких. 

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ 
 

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? 

Вызовите врача. 

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно,

соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми,

пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение. 

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми

моющими средствами. 

Часто мойте руки с мылом. 

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными

средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

 

 

 

 

 

Грипп,коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции

(ОРВИ) 

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа,

коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают

способностью менять свою структуру имутировавший вирус, способен поражать человека вновь.

Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый

измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида

вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень

опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в

связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых

людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине

ослабленной иммунной системы.

Группы риска

Дети

Люди старше 60 лет

Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая

обструктивная болезнь легких)

Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки

сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

Беременные женщины

Медицинские работники

Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или

слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная

передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как

по степени выраженности, так и по вариантам сочетания. 

Повышение температуры 

Озноб, общее недомогание, слабостьголовная боль, боли в мышцах 

Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота

Конъюнктивит (возможно)

Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно,

возникли осложнения.

Осложнения

Пневмония 

Энцефалит, менингит

Осложнения беременности, развитие патологии плода

Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента

назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать

постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики 

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны

справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору.

Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных

присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве

профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики гриппа являетсяежегодная вакцинация. Состав

вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем,

кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь.Вакцинация

детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не

разработаны.

Универсальные меры профилактики

Часто и тщательно мойте руки

 

Избегайте контактов с кашляющими людьми

 

Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)

 

Пейте больше жидкости

 

Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь

 

Реже бывайте в людных местах

 

Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах  

 

Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

 

Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

 

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

 

 

 

Полезное видео для детей о том, что такое короновирус

https://www.youtube.com/watch?v=vJJBH-ETgP8&t=14s

 

Профилактика короновируса. Эти правила должен знать каждый

https://www.youtube.com/watch?v=KW3YMelkxpw
 

 
 
Детям о короновирусе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика травматизма в зимний период - Старооскольский  кожно-венерологический диспансер

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ЗИМОЙ » СШ №2 г. Свислочь

 

 

 

Безопасность во время прогулки зимой | Консультация по ОБЖ по теме: |  Образовательная социальная сеть

 

2019 Декабрь 12

Предупреждение травматизма в зимний период

Профилактика травматизма в зимний период

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дома нескучно: 5 способов, чем занять ребенка во время карантина

Рассказываем об играх, которые надолго займут внимание малыша

Рассказываем об играх, которые надолго займут внимание малышаРассказываем об играх, которые надолго займут внимание малышаФото: Shutterstock

Нерабочая неделя, особенно когда у вас на руках дети - это испытание не для слабонервных. А тут и выходные уже прошли, а значит, все раскраски уже заполнены, весь дом в пластилине, а вы на грани истерики. Рассказываем про пять игр, которые займут внимание детей.

Учим буквы с помощью гречки

Уж чего-чего, а гречки сейчас в каждом доме большие запасы. Один килограмм пусть пойдет на развитие малыша. В небольшую коробку насыпаем тонкий слой гречки, выдаём ребёнку любую ручку или фломастер, ставим перед ним шаблон буквы, и пусть воспроизводит букву на гречневом пространстве. Начать можно с К. На эту букву много популярных слов, например, карантин.

Считаем или собираем что-то на скорость

Все на что упадет ваш взгляд можно превратить в игровое снаряжение. Главное, что это были мелкие предметы, и их было много. Цель - собрать что-либо на скорость в течение одной минуты.

Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.

Собирайте маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?

Постройте самую высокую башню из пластиковых стаканов.

Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ножками стульев и бельевыми крючками, объясните ребенку, что теперь это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры. А ваш малыш - теперь главный на этой станции.

Лепим светящихся кукол

Если ребенка от 6 до 8 лет, то любые однотипные вещи ему быстро наскучат, новое занятие должно удивлять, быть делом с элементом магии. Это могут быть как простые фокусы, так и сделанные своими руками светящиеся в темноте куклы. Да вот только как их сделать?

Для этого потребуются: мука, соль, вода, растительное масло, винный камень (его можно найти в отделах со специями и магазинах для кондитеров), витамин В100 (этот комплекс витаминов группы В продаётся в магазинах спортивного питания).

Как делать: на 2 стакана муки добавить 2/3 стакана соли, 4 чайные ложки винного камня и 2 растолчённые витаминки. В эту смесь нужно влить 2 стакана тёплой воды и 2 столовые ложки растительного масла, поставить на медленный огонь и варить до консистенции пластилина.

Вылепленные из такой массы фигурки при дневном свете будут ярко-жёлтого цвета. Но стоит выключить свет, как они начнут светиться.

Играем в “Игры без ничего”

Есть игры, в которые можно играть “без ничего”. Для них нужно либо одно воображение, либо самые простые вещи. На первый взгляд, такие игры покажутся глупыми, но на самом деле они отлично развивают пространственное воображение у ребенка, возможность запоминать и представлять несуществующее. Например:

- Альтернативный теннис. Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке - готовы “ракетки”. Вместо мячика - воздушный шарик. Играем и смеемся.

Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.

Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.

Ходим в музеи и на выставки

Игры на воображение хороши, если малыш если дошкольник, а вот если если ему уже больше 7-8 лет, то с ним вполне можно отправиться в музей или на выставку. Стоп-стоп, из дома по-прежнему выходит нельзя, самые известные музеи мира открыли виртуальные экскурсии.

Arts and Culture - здесь хранятся изображения произведений искусства в высоком разрешении.

Амстердамский музей Ван Гога с функцией “google-панорамы”.

Третьяковская галерея.

Венский музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).

Лувр

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).

Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале.

Метрополитен-музей, Нью-Йорк.



Предварительный просмотр:

Подборка стихов к 9 мая в детском саду

9 мая

Рассказать детям просто о сложном — такова задача воспитателя перед 9 мая в детском саду. Помогут в этом детские стихи о войне.

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА…

Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.

Автор — Татьяна Шапиро 

Стихи к 9 мая в детском саду: Я В СОЛДАТИКИ ИГРАЮ

Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.

Автор — Татьяна Шапиро 

Стихи к 9 мая в детском саду: ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

Автор – Татьяна Шапиро

Стихи к 9 мая в детском саду: САЛЮТ

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят!

Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И здесь, и там, и тут!

Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут!
Кричат «Урра!», любуются
На праздничный салют.

Автор — О. Высотская

Стихи к 9 мая в детском саду: МИР ДЕТЯМ

В маленькой ручке
Цветы у мальчишки.
Он этот букетик
На мрамор положит.
Не может войну
Помнить этот малышка,
Однако забыть ее
Тоже не может.

Как позабыть,
Если мир подарили
Те, для кого он принес
Свой букет.
Цветы возложил мальчик
К братской могиле,
Людям планету спасшим от бед.

За то, чтоб резвились,
За то, чтобы играли,
Спокойные сны
Чтобы видеть могли,
За то, чтобы дети
Войны не видали,
Бороться обязаны люди земли!

Автор — Т.Маршалова

Стихи к 9 мая в детском саду: ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты.
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют
Из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой
Вы домой пришли.
Солдаты Мая,
Слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Автор — М. Владимов

Стихи к 9 мая в детском саду: НАМ НУЖЕН МИР

Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!

Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Автор — Н. Найденова

Стихи к 9 мая в детском саду: ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ 

По-разному зовутся дети,
Нас очень много на планете!
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас –
Все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки,
И Буратино, и Петрушки

Нужны нам книжки,
Песни, пляски
И увлекательные сказки!
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным
Небом жить,
И радоваться,
И дружить,
Хотим,
Чтоб всюду на планете
Войны совсем
Не знали дети!

Автор — Н. Найденова

Стихи к 9 мая в детском саду: ВМЕСТЕ С ДЕДУШКОЙ

Растаял утренний туман, красуется весна…
Сегодня дедушка Иван начистил ордена.
Мы вместе в парк идем встречать солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят о всех делах страны,
О ранах, что еще болят с далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои, окопный неуют,
И песни бравые свои, наверное, споют.

Споют о мужестве друзей, что в землю полегли;
Споют о Родине своей, что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран от рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван берет с собой меня.



Предварительный просмотр:


      Консультация для родителей

Правила пожарной безопасности    для детей   дома

Правила пожарной безопасности для детей дома

Огонь, над которым человек потерял власть, одна из самых разрушительных стихий.  Пожар приносит материальный, моральный ущерб, становится причиной гибели людей.

В сложной стрессовой ситуации пламя не оставляет шанса на промедление и роковые ошибки. Поведение в ситуациях, которые опасны для жизни человека, должно быть подчинено правилам. Сложно оценить всю обстановку и принять единственно правильное решение не только для детей, но и многих взрослых.

Правила пожарной безопасности для детей домаЕжегодно в России от пожара погибает почти 2500 детей

Правила поведения могут быть записаны и размещены в доступном месте, в этом случае подключается зрительная память ребят.

Важно излагать все правила поведения простым, понятным детям, языком, только в этом случае можно добиться хорошей усвояемости.

Причины пожаров

Причины пожара могут быть самыми разными, одно из важнейших правил поведения – это предупреждение возгорания, если дети это усвоят такое поведение, то многих опасных ситуаций можно просто избежать:

  • Нарушение элементарных правил электробезопасности.
  • Ошибки в использовании оборудования и электросетей.
  • Поджог.
  • Самопроизвольное возгорание веществ.
  • Природные катаклизмы: извержение вулканов, грозы.
  • Игры с неосторожное обращение с огнем.

Правила пожарной безопасности для детей домаПравила поведения при пожаре для дошкольников

Базовые знания о пожарной безопасности

Грамотное поведение в плане пожарной безопасности минимизирует возможность возникновения пожара.

  • Огонь, электроприборы  и детская шалость несовместимы, это в прямом смысле слова гремучая смесь, результат такого взаимодействия не может никто предсказать.
  • Нельзя применять открытый огонь в качестве источника света. Такое поведение чревато возгоранием.
  • Строго запрещено включать свет и создавать источник огня в помещении, где вы почувствовали запах газа.

Правила пожарной безопасности для детей домаИгра со спичками — частая причина пожаров

Что делать при возникновении пожара

Если пожара не удалось избежать, то соблюдайте следующие правила поведения:

  • Ребенок должен знать номера телефонов спасения, свое имя, адрес, уметь звонить по телефону, это сэкономит драгоценное время в случае пожара.
  • Нужно всеми силами сохранить спокойствие в критической ситуации суета нанесет непоправимый вред.

В случае небольшого возгорания выполняйте правила — можно накрыть очаг одеялом, покрывалом, верхней одеждой.

  • Нельзя при пожаре тушить электроприборы водой, однако можно ее использовать при тушении других предметов.
  • Отличное противопожарное средство – песок, с его помощью можно потушить различные возгорания.
  • Если пламенем объят электроприбор, детям лучше его не трогать, ребенок должен просить помощи у взрослых, привлечь их внимание, такая форма поведения позволит ситуации скоро разрешиться.
  • Если возгорание произошло в отсутствие взрослых, то необходимо собрать всех детей и вывести из здания.
  • Если у детей есть возможность сообщить о пожаре, то лучше сделать это в кратчайшие сроки, правила четко об этом говорят, как сэкономить время.
  • В случае блокирования двери можно выбраться из здания через окно, в многоэтажном доме лучше использовать пожарной лестницей, если этот элемент присутствует.
  • В случае локализации пожара в отдельной комнате необходимо прекратит доступ воздуха, плотно закрыть все окна, двери.

Правила пожарной безопасности для детей домаЧто детям делать при пожаре

Если нет возможности выбраться из горящего помещения, но есть доступ к воде при пожаре, то необходимо вылить ее на пол, так огонь не сможет распространиться,

  • В ожидании пожарных не прячьтесь в скрытные места, это усложнит поиск для пожарных.
  • Если рассчитывать на экстренную помощь во время пожара не приходится, концентрация дыма и огня стремительно нарастает, то смочите широкое полотно водой, укройтесь, двигайтесь в направлении выхода. Если количество ткани и воды ограничены, то прикройте голову и дыхательные пути.

Правила пожарной безопасности для детей домаПожар на природе чаще всего возникает из-за людей

Самая важное – человеческая жизнь, при пожаре ребенок должен спасти себя и всех окружающих, отдавая им приоритет перед домашними животными и материальными ценностями.

  • Если в доме есть лифт, то в случае пожара не стоит им пользоваться, возгорание может провести к поломке, легко оказаться в ловушке.
  • Если пожар подобрался настолько близко, что загорелась одежда, то необходимо кататься по земле, сбивая огонь. В такой ситуации нельзя бесцельно бежать, это разожжет еще большее пламя, ребенок может получить серьезные повреждения. Для тушения одежды на человеке может быть использованы вода, песок, покрывало.

Обучение детей азам противопожарной грамотности, рациональное поведение должны начинаться с игры, с обсуждения примеров.

Только в этом случае у детей сформируется навык быстрого реагирования, верного поведения в сложной ситуации. Важно сэкономить  время при пожаре и спасти жизнь себе и окружающим.

Правила пожарной безопасности для детей домаПравила пожарной безопасности для детей домаПравила пожарной безопасности для детей дома

Правила безопасности для дошкольников

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Правила пожарной безопасности для детей дома

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: "Лето".

«Лето»

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых — это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка — это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

·       Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

·       Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

·       Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето — это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

·       Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

·       Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

·       Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

·       Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Помните:

Отдых — это хорошо. Неорганизованный отдых — плохо!

Солнце — это прекрасно. Отсутствие тени — плохо!

Морской воздух, купание — это хорошо. Многочасовое купание — плохо!

Экзотика — это хорошо. Заморские инфекции — опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха.

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

 



Предварительный просмотр:

             Родительское собрание на тему:

« Формирование нравственных качеств детей посредством экологического воспитания во взаимосвязи ДОУ с семьей.» 

«Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро».

Сухомлинский В. А.

 

В наше время, я думаю, уже всем понятна важность экологического воспитания детей. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Развитие цивилизации несет с собой факторы, которые способствуют катастрофическим последствиям для всего человечества. К сожалению, многие последствия уже стали необратимыми.

Как не парадоксально это звучит, но спасение земли от полного истощения всех ее ресурсов, во многом зависит от нас с вами, простых людей. Экологическая помощь начинается с элементарных человеческих понятий, таких как; уборка мусора, осторожное обращение с огнем, очистка водоемов, бережное отношение к живой природе и т.д. Конечно же, это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, что мы с вами сможем вложить в их мышление, в их образ жизни, в их жизненную позицию, определит, то как ребенок уже в сознательном возрасте будет относится к окружающему его миру. Именно поэтому, я считаю важнейшей своей задачей рассмотреть тему экологического воспитания дошкольников в семье более подробно. На сегодняшний день, приоритеты воспитания в семье расставлены на более приземленные позиции. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами, закладывают агрессивное отношение к проблемным жизненным ситуациям.

Хорошо, если родители научат выбрасывать мусор в специальные контейнеры и не ломать на деревьях ветки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить три основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

1.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Это как раз то, о чем я говорила ранее: элементарные правила поведения человека в социуме; четкое понимание того, что нельзя мусорить, вредить живой природе, обижать животных, беречь природные ресурсы и т.д. Безусловно, тут родители должны быть ежедневным примером для своих детей, они должны проявлять максимум внимания, прежде всего к своим поступкам и действиям, ведь ребенок учится жить прежде всего перенимая правила поведения у своих родителей. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос — как это отразится на мировоззрении моего ребенка.

2.Воспитание этических и эстетических чувств.

Здесь все достаточно элементарно: беречь — значит любить. Восхищаться красотой природы, ценит ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья. Особенно это актуально для детей растущих в больших городах. Сегодня достаточно распространенными считаются выезды загород на пикники в выходные дни и здесь, казалось бы, и должны происходить процессы единения с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли в такие моменты люди красоту вокруг них, ее первозданность, как они относятся к этому богатству? Здесь именно обязанность родителей не только самим быть внимательными и благодарными природе за ту атмосферу абсолютного покоя и окружающей красоты, но и донести это понимание до своих чад. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, и в ней нет мелочей, каждая травинка, каждая букашка- заслуживает бережного отношения, потому что это часть природы. Важно донести до ребенка насколько в природе всё взаимосвязано и гармонично. Как муравьи сплочено организуют свое существование, и с какими усилиями они создают свои муравейники; насколько беззащитны бабочки, радующие нас своим разнообразием и красотой; как хрупки и важны для людей деревья, которые помогают очищать воздух, которым мы дышим. В природе столько удивительных и красивых явлений, она безвозмездно дарит людям столько пользы, которую к сожалению мы привыкли считать как данность и зачастую не ценим этот дар.

3.Формирование познавательных и творческих потребностей.

Необходимо не только ценить и беречь всю многогранность и щедрость природы, не менее важно формировать в сознании ребенка желание приносит пользу для природы, платить ей ответным стремлением созидать. Ведь речь идет о нашем с вами будущем, в котором необходимо решит множество экологических проблем. Кто будут те, кто займется вопросами экологического спасения нашей земли через десятки лет? Это будут наши с вами дети. Они нуждаются в этом с рождения с рождения, всё, что требуется от нас с вами — это поддержать и направить их в нужное русло. Ведь нет ничего проще приобщить ребенка к трепетному отношению к окружающему миру, к созиданию прекрасного, посадите вместе с ним дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы, поднимите валяющейся на земле мусор и выбросите вместе с ним его в мусорный контейнер - и ваше чадо сделает правильный вывод о человеческом отношении к природе, сделайте вместе с вашим ребенком кормушку для птиц- и он научиться состраданию. Ребенок должен с помощью вас четко усвоить, что от его отношения к природе очень многое зависит.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, на данный момент есть множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что теоретические познания никогда не смогут заменить практических действий. Только в процессе конкретных поступков, можно по настоящему понять важность и значимость каждого человека в улучшении экологической ситуации в мире.

Безусловно важно, чтобы ребенок постоянно был в контакте с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это можно практиковать при семейных походах в лес, на водоемы, это может быть собирание грибов и ягод. Однако целью здесь должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Очень важно в такие моменты разговаривать с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения. Городская природа также требует отдельного внимания и здесь важно понимать, что открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. И опять-таки, родители должны четко понимать, что именно вы являетесь для вашего ребенка основным источником информации всего того, что его окружает. Зачастую родители недооценивают свою значимость в формировании целостного восприятия мира ребенком, но не стоит забывать, дети видят мир совсем иначе, не отмахивайтесь от их, как вам иногда кажется, глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Важнейшим элементов экологического воспитания ребенка является зеленый уголок у вас дома. Живые растения, цветы способствуют правильному формированию у ребенка экологического сознания. Уход за домашними растениями, безусловно воспитывает качества, необходимых для развития бережного отношения ребенка к природе в целом. Не менее важным, конечно же является содержание домашних животных, которые полностью зависят от своих хозяев. Это осознание обязательно будет только способствовать воспитанию моральных и этических качеств у ребенка. Не стоит лишать ваших детей таких элементарных способов единения с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё необходимое уже заложено в каждом человеке с рождения. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.



Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей

              Как вырастить   любознательного ребенка?

Все родители мечтают видеть своих детей всесторонне развитыми личностями. Для этого, в первую очередь, необходимы усилия со стороны взрослых: без родительской помощи дети быстро теряют интерес к любому занятию.

Иногда кажется, что вполне достаточно дать ребенку занятие по душе, и он будет изучать мир. Но все немного сложнее. Чтобы ребенок мог развиваться и познавать новое, ему необходимо такое качество, как любознательность. Еще его называют познавательным интересом. Любознательный ребенок – это ребенок активный, интересующийся всем новым, целеустремленный, уверенный в себе. В будущем из таких детей вырастают личности, живущие полной и счастливой жизнью.

Однако, познавательный интерес - качество не врожденное, а приобретаемое. Если родитель будет поддерживать ребенка, поощрять его в изучении мира вокруг, со временем он будет сам тянуться узнавать что-то новое. Задача состоит в том, чтобы дать ребенку как можно больше возможностей для расширения его кругозора. Сегодня мы рассмотрим, как это сделать на примере космической темы.

О том как привить ребенку любознательность рассказывает Альфред Вардазарян, научный сотрудник отдела музейной педагогики московского Музея космонавтики.

Развивайте свой собственный интерес

Итак, главное – вдохновиться темой самому, а потом поделиться вдохновением с ребёнком. Подсказать, на что стоит обратить внимание. Можно рассказать о том, что такое космический корабль, а что такое ракета, в чем разница, и постараться ответить на вопросы, которых может появиться довольно много. Чем больше вы знаете сами, чем больше увлечены – тем больше шансов заинтересовать ребенка.

Современные дети тоже мечтают покорять просторы вселенной. При этом шансов стать космонавтом или хотя бы космическим туристом у них больше — с развитием технологий человечество все ближе к тому, чтобы превратить полет на Луну или Марс в экзотический круиз. Все это лишь усиливает интерес к теме, задача родителя – направить его в нужное русло.

Развивайте познавательный интерес ребенка

Наука в целом, и не только космонавтика и астрономия, держится на идеях, даже самых нереальных, на экспериментах, на доказательствах возникших идей. Дайте ребенку возможность играть, исследовать и познавать мир самому. Но будьте рядом: подсказывайте, исправляйте, направляйте.

Чаще выходите на улицу, днем, утром, вечером. Поднимайте голову к небу и наблюдайте за планетами, за первыми звездами. Посмотрите график полёта Международной космической станции в зоне видимости, выйдите на улицу, и расскажите ребёнку, что точка, которая прямо сейчас движется по небу – это огромная космическая станция, на которой в эту секунду находятся космонавты. Мы на Земле, а они – над нами - в космосе, смотрят на нас.

Для наглядности можно смастерить дома Солнечную систему из круглых и легких предметов — шариков для пинг-понга или шариков–попрыгунчиков разных размеров. Детальную модель можно сделать из папье-маше. Планетами и звездами можно украсить детскую комнату — чем больше «космоса» видит ребенок, тем больше интересуется им. Подойдут наклейки, светящиеся в темноте, и ночники-проекторы звездного неба.

Рекомендуем устраивать тематические семейные выходные: посетить планетарий, обсерваторию, Музей Космонавтики. Имейте в виду, что у в Музее космонавтики проводится множество лекций как для детей, так и для взрослых с трансляцией в режиме онлайн. Поэтому участниками могут стать дети и их родители из самых разных городов.

Читайте вместе с ребенком хорошие книги

Первые знания о космосе ребенок получает из книг. Хорошая книга о космосе для дошкольников должна быть написана на простом языке, содержать примеры, которые поймет ребенок, и много картинок. Одни из последних книг, изданных совместно с музеем Космонавтики, которые мы рекомендуем вам прочитать вместе с ребенком - «Гагарин. Удивительная история первого полёта» и «Животные космонавты. Первые покорители космоса».

С детьми постарше можно устраивать совместные просмотры фильмов о космосе и космонавтах – если ваши дети школьники, то можно выбрать «Время первых» или «Салют-7». Консультантом этого фильма стал Алексей Леонов, прототип главного героя. Расскажите об этом ребенку – эта любопытная деталь пробудит в нем дополнительный интерес. Обсуждая с ребенком увиденное, отвечая на вопросы о подвигах космонавтов, о современных достижениях космонавтики, вы также воспитываете в нем чувство гордости за свою страну.

Посещайте вместе с ребенком музеи

Музей - это уникальная площадка для того, развить в ребенке интерес, который возник при чтении книг или просмотре фильмов. Программы Музея космонавтики разработаны для детей самых разных лет. Самых маленьких мы ждём на интерактивных экскурсиях «Космос для малышей», детей постарше заинтересуют образовательные и научно-исследовательские программы.

Одна из таких программ - урок в музее. Это полноценный урок из школьной программы, который проводится в экспозиции музея, где ребёнок поймёт, как знания, полученные им в школе, применяются на практике. Например, простейшие формулы на вычисление скорости, времени и расстояния также необходимы при запуске ракет. Урок может проводить как музейный сотрудник, так и учитель школы.

Музей может стать площадкой для проведения совместных исследовательских работ. Вместе с ребёнком родители могут провести собственное исследование или разработать проект. Например - лунной базы. Поддерживайте вашего ребенка в его стремлении к познанию, мечтайте вместе с ним и пусть ваши мечты сбудутся. А Музей космонавтики будет рад добавить в вашу жизнь частицу космоса.