Советник учителя.

Ландышева Анна Ивановна

На этой страничке собраны  статьи о жизни учителя, статьи- советы, статьи - шутки, которые заинтересовали меня и могут быть интересны коллегам или просто людям, чья жизнь так или иначе связана с учительством, со школой.smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пять суперспособностей современного учителя.

Куда там голливудским суперменам, железным человекам и женщинам кошкам?! Современный учитель - это супергерой, мастер на все руки, сочетающий в себе способность к перевоплощению, молниеносную реакцию на все изменения и нововведения, стальные нервы и неугасающее желание творить для людей. Список умений можно продолжать бесконечно. При этом работает он практически бесплатно. Вот вам 5 доказательств того, что учитель круче, чем все выдуманные экранные персонажи.

Итак, современный учитель:

Немного понимает в архитектуре

Да, вам не показалось, каждый учитель - толковый архитектор! А все потому, что успех любого педагога зависит в первую очередь от способности построить “мост” между собой и своими учениками. Открытое общение с детьми, как с группой особенных и неповторимых личностей, является ключом к созданию здоровой дружественной атмосферы и успешного обучения внутри класса.

Круче Джеймса Бонда

Современные ученики настолько перегружены информацией, что добиться полной вовлеченности в процесс обучения подчас чрезвычайно сложно. Как бы там ни было, ежедневно каждый учитель примеряет на себя роль универсального агента, борющегося против пониженной концентрации внимания. Главное оружие - личностно-ориентированный подход, креативные методики обучения, обучающие игры и мультимедийные ресурсы.

Непревзойденный повар

Учитель всегда знает когда стоит приправить свое педагогическое блюдо щепоткой соответствующего ситуации юмора или уместным отступлением. Кому нужны вялые и безинициативные ученики? Да никому! Именно поэтому современный педагог умеет вовремя реагировать на ситуацию: где нужно помешать, добавить меда или же красного жгучего перца, посолить или выждать 5 минут до полной готовности. Но самое важное в его кулинарном шедевре - поддержание оптимальной температуры класса, чтобы  каждый ученик мог быстрее включиться в работу и чувствовать себя уверенней!

Имеет непробиваемый щит

Каждый современный супер-педагог - это блистательный полководец, офицер или командир батальона, знающий различные тактики защиты при нападении врага. Поэтому при атаке драгоценных нервных клеток учителя, в ход идет его универсальное оружие - непробиваемый щит игнорирования детских шалостей и опыт ведения боя с наименьшими потерями ресурсов.

Талантливый политик

Учитель - это мудрый и благоразумный правитель. Царь Соломон современности, английская королева и Наполеон в одном лице. Он проводит опросы и голосования, прощупывает почву на предмет того, какие темы или задания интересуют его подопечных, дает то, чего им не хватает и блестяще разрешает конфликты. Время от времени, он отдает бразды правления в руки “народа”, подчиняясь его желаниям, а иногда выступает на трибуне с учебными лозунгами. Отличается от всех мировых правителей тем, что никогда не пользуется своим положением в корыстных целях. А все потому, что твердо знает, что ученики способны достигнуть небывалых высот, если чувствуют, что им доверяют, что они - часть сплоченной и сильной команды, где учитываются желания и царит демократия.

Но самое главное, учитель - это человек с тонкой и ранимой душей, большим сердцем, и необъятным чувством любви и сострадания.

Источник: Официальный сайт ЦРТ «Мега-Талант»



Предварительный просмотр:

21 совет учителям для эффективного управления классом

Правила поведения

Будьте благоразумны

1.Совет: Не стоит строго придерживаться всех правил. Это не всегда приводит к хорошим результатам.

Среда обучения, скованная множеством правил и запретов, охлаждает отношения между учителем и учениками и рано или поздно приводит к бунту. Вы устанавливаете правила, чтобы создать нормы поведения, но они не являются идеальным средством для управления вашим классом сами по себе.

Избегайте эскалации конфликта

2.Совет: Скажите «нет» публичным наказаниям.

Конфликт с учеником, который происходит на глазах его одноклассников, зачастую непродуктивен и нерационален. Не отчитывайте ученика, нарушающего дисциплину, перед всем классом. Выбрав такую тактику, вы только навредите ситуации. Пристыженный перед своими товарищами ученик, будет вынужден защищаться и ситуация зайдет в тупик.

Если поведение ученика не вписывается ни в какие рамки, можно на пару минут вывести его из класса для короткой беседы, которую можно продолжить после урока. В беседе сохраняйте спокойствие, приводите рациональные аргументы в поддержку своей позиции и обязательно выслушайте позицию ученика. В 90% случаев конфликт будет улажен, а ученик сохранит свое лицо перед сверстниками.

Не наказывайте за все подряд

3.Совет: Не тратьте энергию попусту, наказывая за каждый проступок.

Не стоит распыляться на каждую мелочь и акцентироваться на мелких проступках. Определите свою «крайнюю черту», которую нельзя переступать и если такая черта пройдена, будьте готовы методично и последовательно заявлять о своих требованиях.

Не горячитесь

4.Совет: Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу.

Когда вам кажется, что все вышло из-под контроля, вы все еще можете управлять своей реакцией.

Старайтесь не кричать. Криком вы добьетесь всего чего угодно, но не уважения и доверия. Вы завоюете гораздо больший авторитет у ваших учеников, если сможете сохранять спокойствие в любой ситуации и будете действовать в строгом соответствии с установленными заранее правилами поведения.

Действуйте по плану

5.Совет: Всегда держите в уме то, какие проступки каких наказаний заслуживают.

Всегда имейте план. Очень важно, чтобы для каждого проступка было соответствующее наказание. Строго придерживайтесь этого плана. Ваши ученики будут испытывать вас, но если ваша реакция всегда будет одинакова, то эта игра закончится достаточно быстро.

Построение отношений

Включение и выключение

6.Совет: Обращайтесь к вашим ученикам по имени и отчеству, приветствуя их при входе в класс.

Таким образом, вы как бы «включаете» в ученике официально-деловой тон, способствующий проведению урока, и разряжаете их озорной заряд, полученный на перемене.

Встаньте на их место

7.Совет: Старайтесь время от времени смотреть на вещи глазами своих учеников.

Всегда помните, что перед вами живые люди, а не роботы, которые обязаны подчиняться вашим командам. Проявите эмпатию, чтобы лучше понимать ваших учеников и тогда вам будет намного легче найти общий язык.

Узнайте их поближе

8.Совет: Постарайтесь установить близкие отношения с вашими учениками и покажите, что вам не все равно.

Время, потраченное на установление доверительных и честных отношений с вашими учениками, окупится во сто крат, будьте уверены.

Не атакуйте «в лоб»

9.Совет: Избегайте конфронтаций с проблемными учениками, но попробуйте понять их.

Ученики, которые проявляют девиантное поведение, как правило, маскируют этим какие-либо проблемы. Постарайтесь максимально аккуратно выяснить причины такого поведения и найти общий язык с таким учеником.

Никаких обид

10.Совет: Не принимайте на свой счет обидных слов. Начинайте каждый день с чистого листа.

Всегда помните, что перед вами дети. Иногда они будут хотеть задеть вас, но вы никогда не должны показывать, что у них это получилось. Еще лучше, если у них это вообще не будет получаться, поскольку вы ничего не будете принимать на свой счет.

Сделайте родителей своими союзниками

11.Совет: Не бойтесь общаться с родителями.

Родители действительно могут стать вашими союзниками. Звоните им не, только когда хотите пожаловаться на ученика, но и чтобы сообщить о его успехах или же просто, чтобы сказать о том, какого хорошего ребенка они воспитали.

Задавайте простые вопросы.

12.Совет: Задавайте ученикам простые вопросы, чтобы помочь им почувствовать себя более комфортно.

Будьте дружелюбными с вашими учениками. Это поможет им почувствовать себя более комфортно на ваших уроках. Общение очень важно, чтобы помочь им почувствовать себя более свободно с вами. Организовывайте стихийные дискуссии на отвлеченные темы и задавайте простые наводящие вопросы. Это будет стимулировать их интерес и доверие к вам.

Ожидания

Взаимное уважение.

13.Совет: Уважение должно стать золотым правилом вашего класса.

Относитесь к вашим ученикам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Воспитывайте в ваших учениках такое отношение и друг к другу. Прежде чем сказать кому-либо что-либо, подумайте о том, что бы вы почувствовали, если бы услышали то же самое.

Будьте последовательны.

14.Совет: Будьте последовательны в ваших дисциплинарных ожиданиях.

Будьте последовательны в исполнении установленных вами правил поведения. Этим вы завоюете себе уважение. Правила должны быть едины для всех, в том числе и для вас. Это создаст атмосферу доверия и равенства.

Инструкции для класса

Переходы

15.Совет: Научитесь управлять переходами.

Переход от перемены к уроку, от группового обсуждения к индивидуальной работе, от изучения теоретической части к работе с практическими заданиями: каждый переход можно разбить на этапы, чтобы обеспечить наилучший контроль над каждым переходом.

Будьте гибкими

16.Совет: Не зацикливайтесь на одном стиле подачи информации.

У многих учителей с опытом формируется своя методика подачи информации. Со временем это может начать навевать скуку на ваших учеников. Вносите разнообразие! Когда процесс обучения становится слишком скучным и предсказуемым появляются и проблемы с поведением.

Ясность

17.Совет: Стремитесь к ясности, четкости и простоте.

Если вы хотите завладеть вниманием учеников, постарайтесь максимально ясно, просто и четко излагать учебный материал. Кроме того, ученики должны понимать, зачем они это учат и что им это дает.

Сотрудничество

Командная работа

18.Совет: Стимулируйте учеников работать вместе, используя награды.

Разделите класс на команды и фиксируйте успехи каждой команды в специальной общедоступной таблице (ее можно вывесить на доске). Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получит специальный приз. Вы можете снимать баллы с команды, когда кто-либо из ее членов будет нарушать дисциплину и начислять их по окончании дня, если нарушений не было. Кроме того, баллы можно начислять за успехи в учебе. Это будет стимулировать учеников работать в команде, кроме того, каждый отдельный член команды будет стремиться не подвести команду.

Взаимодействуйте с коллегами

19.Совет: Не бойтесь просить других о помощи. Задавайте вопросы и обращайтесь за помощью к коллегам. Вы не обязаны знать и уметь все на свете. С вами наверняка работают более опытные педагоги, которые уже сталкивались с той же проблемой, что и вы. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью.

Настроение заразительно

20.Совет: Зайдя в класс, оставьте ваши проблемы за дверью.

Ваше настроение передается вашим ученикам. Если вы всем своим видом показываете, что вам сейчас не до урока, то как вы можете ожидать заинтересованности и прилежности от ваших учеников?

Покажите, что вам важен их успех

21.Совет: Покажите вашим ученикам, что вы искренне переживаете об их успеваемости.

Ваши ученики должны знать - вам очень важны их успехи. Вам придется взять на себя ответственность за их неуспеваемость. Если им скучно, они устали, им хочется заняться чем-то другим, то причина этому только вы.

Источник: Официальный сайт ЦРТ «Мега-Талант»



Предварительный просмотр:

Симптомы болезни под названием “Педагог”

За пределами школы вы не можете переключить какой-то внутренний рычаг, отвечающий за поучительный тон, объяснительные паузы в речи, выразительные интонации и осуждающий взгляд в случае, если, например, на улице кто-то бросил на землю фантик или окурок.

“А дома ты тоже так делаешь? Ну-ка немедленно подними, иначе заставлю подметать весь класс!” - собираетесь сказать вы, но вовремя себя останавливаете.

Вы получаете настоящее удовольствие от возможности выразить свои не самые положительные эмоции вне школы, посредством крепкого словца, просто потому, что МОЖНО. Вас не отругают коллеги, за вами не повторят дети, о вас не доложат директору. Мммм...Вот она, свобода! Вы чувствуете себя сильным и независимым человеком! Не долго. Потом вспоминаете, что вам все- таки нужно держать марку и к тому же рядом всегда могут проходить чьи-нибудь родители”.

Приставучие продавцы на базаре, консультанты AVON и прочие “улично-магазинные прилипалы” даже не смеют к вам обратиться, так как ваша летящая походка крейсера, уверенно плывущего сквозь толщу векового льда, не оставляет им шансов быть хоть немного замеченными. Вы фильтруете поступающую из вне информацию, как чаинки в стакане горячего чая, выбирая лишь то, что можно было бы подчеркнуть со знаком восклицания на полях.

Вы искренне не можете понять почему ловите косые взгляды прохожих, до тех пор, пока:

не замечаете, что все еще носите на себе бусы из рябины, которые мастерили с классом на уроке труда;

вам тактично намекают о том, что на вашем “мягком месте” красуется огромное меловое пятно, заботливо оставленное для вас 8-Б на вашем стуле;

не увидите свое отражение в окне маршрутки, где вы напоминаете себе индейца майя или же человека, который только что подрался с котом. Хотя на самом деле, у вас просто опять потекла эта дурацкая красная ручка!  

Вы называете ручку “пастой” и покупаете ампулки, в то время, как большинство ваших учеников даже не догадываются, что так можно.

Вы ловите себя на мысли о том, какими были ваши уже взрослые знакомые в возрасте ваших теперешних учеников и проводите параллель с тем, какими они стали во взрослой жизни. Для вас все закономерно и очевидно!

Вам все время хочется делать замечания и исправлять всех и вся. “Ну неужели сложно запомнить, что нет слова “нету” и “ихний?”; “Господи, да это же физика уровня восьмого класса!” - удивляетесь вы.

В вашей сумке можно найти мочалку (потому что в кабинете истории ее вечно нет. Что ж вам руками стирать, что ли?), пачку мела и целый набор ручек: одной вы заполняете журнал, другой делаете пометки в тетрадях, а остальные три у вас на всякий случай.

Внимание! Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то ни в коем случае не обращайтесь к врачу! Ведь эта “педагогическая болезнь” добавляет вам так много обаяния и шарма.