Внеурочная деятельность. Проекты.
В данном разделе помещены индивидуальные проектные работы обучающихся и групповые.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование темы.
Цель: выяснить состав почвы и ее значение в нашей жизни. Задачи: узнать какие вещества содержатся в почве; что является основой плодородия почвы; есть ли в почве живые организмы; какое влияние оказывает человек на почву.
План реализации проекта. 1. Собрать материал. 2. Провести исследования. 3. Подготовить сообщение. 4. Сделать презентацию.
Содержание. 1. Почва. Ее значение. 2. «Жители» почвы. 3. Состав почвы. 4. Экологические проблемы.
Почва. Её значение.
«Жители» почвы.
Состав почвы. Опыт 1. В стакан с водой бросили комочек почвы. Из почвы стали выходить пузырьки. Вывод : это воздух, содержащийся в почве.
Опыт 2. Немного почвы нагрели на огне. Над почвой подержали холодное стекло. Оно запотело. Вывод . Это осел водяной пар, выделившийся при нагреве.
Опыт 3. Продолжил нагревать почву дальше и почувствовал неприятный запах. Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве темный цвет.
Опыт 4. В стакан с водой добавили почвы и размешаил . Через некоторое время на поверхность всплыли остатки иголок, листьев, мусора. На дно стакана осел песок, а поверх него глина. Вывод. В почве находятся: остатки растений, песок, глина.
Опыт 5 . В стакан с почвой заранее налили воды. Потом несколько капель поместили на стекло и подержали над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет. Вывод. Это соли, содержащиеся в почве.
ВЫВОД: в состав почвы входят: воздух вода перегной песок глина соли
Экологические проблемы. Человек использует почву для выращивания культурных растений, распахивает, орошает, вносит удобрения, использует химические вещества для борьбы с вредителями. В результате воздействия человека почва подвергается разрушению и загрязнению. С этим надо бороться. Надо правильно обрабатывать почву, меньше использовать химикатов и удобрений, сократить вредные выбросы предприятий.
Вывод: Почва – это верхний плодородный слой земли. Почва состоит из воды, воздуха, перегноя, солей, песка, глины. Она питает растения. В ней обитает множество живых организмов. Почва образуется очень медленно. Её необходимо охранять от разрушения и загрязнения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1А класс
1Б класс
1В класс
1Г класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЮДИ ВЫРУБАЮТ ЛЕСА – «ЛЕГКИЕ» ПЛАНЕТЫ. Благодаря лесам на Земле есть воздух. Воздух нужен, чтобы мы могли дышать и жить.
На Земле каждый день происходят экологические катастрофы . Они очень вредят природе. Вытекание нефти из танкеров Лесные пожары Аварии на заводах Загрязнение океанов
Многие животные и растения совсем исчезли на Земле (844 животных и растений). Виноват в этом человек.
КАК СПАСТИ ПЛАНЕТУ? Меры по охране природы на Земле.
1. Создание союза по охране природы (МСОП).
2. Создание Красной книги. Красная книга – книга с редкими животными и растениями.
Чем я могу помочь ПРИРОДЕ? 1.Собирай макулатуру
2. Экономь электричество. Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку, компьютер), когда ими больше не пользуешься.
3. Используй меньше воды. Принимай короткий душ вместо ванны. Выключай кран, когда им не пользуешься, например, когда чистишь зубы. Так ты сбережешь реки, озера, моря.
4. Не мусори. Не кидай мусор на улице, в парке, в лесу, у реки, у озера. Выбрасывай мусор только в мусорные корзины.