Эссе"Я-учитель"
Школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущие, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, удивительного; где ученики – это главные жители этой страны, наши строители будущего.
И профессия педагога, на мой взгляд, одна из самых трудных профессий; профессия, которая требует полной самоотдачи от учителя. Считаю, что педагогом может стать не каждый. Чтобы стать им, нужна целеустремленность, трудолюбие, любовь к детям, терпение, вера в себя и в свои возможности и, конечно же, овладение педагогическим процессом, на что требуются годы.
Так почему же я решила стать учителем? Выбор профессии определяется особенностями нашей личности, натуры, нашими склонностями, взглядами и убеждениями:это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям; жить активно, в вечном движении; тяга к творчеству, поиску (учитель – это, действительно, творческая профессия);это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества;
и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых я воспитываю.
Моя педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы началась в 1989 году. 26 лет я работаю в школе. Это был период поиска новых решений, изучения различных педагогических технологий и инноваций. Я постоянно чему-то учусь, осваиваю что-то новое для меня.
Применяя информационные технологии, я никогда не забываю, что все они должны быть вместе с учителем, а не вместо него. Ибо никакие современные электронные образовательные ресурсы не заменят живого слова учителя.
Русский язык – серьезный и сложный предмет, на котором приходится много писать, читать, решать, работать со словами и предложениями, с различными видами лингвистических разборов.
Основой моей педагогической деятельности является необходимость в постоянном самосовершенствовании. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», - сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания. Считаю, что педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, - становится неинтересным для учащихся.
Мне очень хочется сделать так, чтобы мое стремление дать знания, отзывалось в душах учеников эти знания получить, применить их в жизни.
Для меня гораздо важнее абстрактного знания формул, определений является конкретность примеров, взятых из повседневной жизни, практическое применение знаний.
Мне нравится входить в класс и чувствовать несколько десятков пытливых взглядов и нравится, когда в ответ на мою улыбку я вижу сразу несколько улыбающихся лиц, а в ответ на мою просьбу – несколько желающих ее выполнить.
Невольно вспоминаются слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Оглядываясь назад, я нисколько не жалею о выбранном пути, потому что испытываю чувство душевного комфорта и получаю массу положительных эмоций от своей работы и закончить эссе я бы хотела строками В.Ключевского : «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».