«СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ»

Феденюк Татьяна Анатольевна

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1996

Дошкольное отделение

«СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ»

воспитатель

Феденюк Татьяна Анатольевна

Москва 2015

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. В группе на такого ребёнка сразу обращаешь внимание. Он не может спокойно посидеть на месте ни одной минуты, реагирует на любой посторонний звук, не может довести начатое дело до конца, никого не слушает. Обычно, таких детей называют «трудными», «неуправляемыми». У некоторых из них в медицинской карточке записано СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности, а у большинства такой записи нет, т.к. родителям, часто не с кем сравнить своего ребенка. Для большинства родителей такое поведение – просто особенность характера. Когда такой малыш поступает в детский сад – начинаются проблемы. На него начинают жаловаться и дети, и родители, и педагоги. При большой численности групп даже в современных детских садах у воспитателя просто не хватает терпения на ребёнка с СДВГ. И, зачастую, многие не задумываются о том, каково самому ребёнку быть таким.

Ученые до сих пор затрудняются с выявлением причин СДВГ, но есть предположение, что ведущим компонентом этого нарушения является неспособность мозга ребёнка к адекватной саморегуляции (т.е. малышу трудно как начать какую-то деятельность, так и продолжить). Эти дети испытывают множество затруднений в различных видах своей деятельности. Они любопытны, но не любознательны. Им хочется все посмотреть и потрогать, задать множество вопросов, но не хватает терпения дослушать ответ, так как удовлетворяются первыми сказанными словами и достаточно общим восприятием происходящего вокруг. Основная проблема людей с СДВГ не гиперактивность (она, как правило, затухает к 14 годам), а дефицит внимания.

Такой малыш не учитывает деталей при восприятии явления или предмета, он их просто не замечает. Такое важное свойство как внимательность надо развивать с раннего детства, особенно у детей с дефицитом внимания, так как у них оно развивается очень медленно.

Таким ребятам всегда не хватает мотивации, чтобы начать деятельность или ее продолжить. Ребенка должно что-то очень сильно заинтересовать, чтобы он мог этим заниматься довольно долго и продуктивно.

Если взрослые не могут найти для такого ребёнка достаточно интересное занятие, от которого он будет получать удовольствие, то, зачастую, малыш намеренно вызывает отрицательные реакции у людей, как бы стимулируясь их эмоциями.

Ребёнок с СДВГ видит, какое отношение к нему формируется у взрослых и сверстников. В ответ на это у малыша появляется низкая самооценка и протестные проявления, что приводит к гневу со стороны родителей и педагогов и более жёсткому давлению на него. Всё это вызывает различные протестные отклонения в поведении, вплоть до тяжёлой агрессии. Чтобы этого не произошло, обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей.

Итак, педагогам и родителям ребёнка с СДВГ можно посоветовать следующее:

- такому малышу необходима положительная мотивация. Он сможет удерживать внимание достаточное количество времени, если игра или задание интересные и доставляют ему удовольствие;

- надо с раннего детства начинать тренировать такие качества как память и способность предвидеть результаты своей деятельности, концентрацию внимания, его устойчивость и интенсивность;

- любая деятельность детей с СДВГ должна быть как то эмоционально подкреплена, потому что они очень плохо переносят скучные, монотонные, однообразные задания.

Анализируя опыт своей работы с детьми с СДВГ, хочу отметить, что главное для педагога в работе с такими детьми – понимать, что такие ребята сами не рады, что так себя ведут. Но это - дети и мы должны проявлять к ним максимум терпения, понимания и доброжелательности. Ведь как говорится в книге Лютовой Е.К. и Мониной Г.Б."Шпаргалка для взрослых": "Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, ещё не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача."

Используемая литература

Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы»: Что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок/Е.В. Мурашова. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. - 319

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми - М.: Генезис, 2000 — 192 с., илл.