Главные вкладки
Программа личностного и профессионального роста
Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Самообразование – необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.
Таким образом, личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Безусловно, самое главное в этом – личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании.
Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как «самообучение» (в узком смысле – как самонаучение) и как «самосозидание» (в широком – как «создание себя», «самостроительство»). Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа личностного и профессионального роста | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 города Нерюнгри
Программа
личностного и профессионального роста
учителя математики и информатики
Синкиной Елены Витальевна
на 2019-2023 гг.
г. Нерюнгри
- Стаж педагогической работы на 2019 год: 27 лет;
- Специальность: учитель математики, информатики и ИКТ;
- Квалификационная категория: высшая;
- Цель программы: Создание оптимальной системы информационного образования в гимназии.
- Задачи программы:
- Создание сквозных рабочих программ по информатике в соответствии с стандартами ФГОС для классов различного профиля;
- Разработка УМК в соответствии со сквозными программами;
- Пополнение медиатеки ЦОРами для ИД (интерактивная доска);
- Усиление интеграции и информатизации преподавания с активным включением в образовательный процесс дистанционных форм обучения.
- Содержание программы
№ п/п | Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления (реализации) | Ожидаемые результаты | Примечание |
1. | Изучение нормативных документов | Изучение новых программ, новых учебных пособий по предметам, методической литературы. | В течение четырех лет | При составлении рабочих программ по предметам, тематического планирования, при оценивании результатов обучения учащихся, при работе школьного МО. | Повышение качества педагогического процесса. | |
2. | Изучение психолого-педагогической литературы | Изучение литературы по проблеме. Использование Интернет – ресурсов. | В течение учебного года | Применение новых методов преподавания предмета. | Индивидуальный подход к каждому ученику при объяснении материала. Повышение качества обучения. | |
3. | Разработка программно-методического обеспечения ОП, УМК. | Обзор методических рекомендаций, тестовых заданий. Составление поурочного планирования по предметам. | В течение четырех лет | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании предметов. | Повышение качества обучения. | |
4. | Повышение результатов обучения | Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе, во внеурочной деятельности IT – технологий, новых образовательных платформ. | Постоянно | Создание презентаций ЦОРов к урокам и внеурочной деятельности. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. | Повышение эффекта преподавательской работы за счет применения современных технологий и перспективных методов и инструментов в своей работе. | |
5. | Повышение мотивации обучающихся к изучению своего предмета, развитие творческих способностей обучающихся | Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе и внеурочной деятельности компьютерных технологий, используя виртуальное пространство облачных систем, через виртуальные классы. | Постоянно | Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. На уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников, Интернета. Защита проектов по разным темам. | Повышение мотивации обучающихся к работе над собой, развитие способности творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. | |
6. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Анализ собственного опыта проведения уроков и внеурочной деятельности , выявление направлений ее совершенствования | В течение учебного года | Строить урок таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой. | Применение современных воспитательных технологий. Повышение качества преподавания предмета. | . |
7. | Участие в системе методической работы | Принимать участие в работе школьного МО. Посещать уроки учителей предметников проводить интегрированные уроки. | По графику в течение учебного года | Посещение рабочих и открытых уроков внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков. | Применение опыта коллег на практике. | |
8. | Участие в инновационной деятельности | Изучение инновационных методов преподавания. Использование Интернет – ресурсов. | Ежегодно | Участие в вебинарах, интернет-марафонах. | Применение инновационных методов преподавания на практике. Повышение качества образования. | |
9. | Обучение на курсах повышения квалификации вне школы | Прохождение курсов повышения квалификации. Участие в вебинарах. | Один раз в год. Ежегодно | Онлайн-обучение или очно. | Повышение качества преподавания предмета. | |
10 | Самодиагностика учителя | Психологический портрет учителя: данная методика позволяет диагностировать четыре параметра личности:
| Ежегодно | Самохарактеристика по результатам исследования. | Рекомендации по саморазвитию личностно-профессиональных качеств. | |
11 | Оценка результатов профессионального роста | Анализ результатов профессионального роста и качества преподавания. | Один раз в пять лет | Подтверждение (повышение) квалификационной категории. | Повышение профессиональной подготовки. | 1 полугодие 2019-2020 уч.г. |
12 | Работа с родителями | Разработка совместных мероприятий с участием родителей и детей. Разработка новых анкет в Google формах. | Постоянно | Классные мероприятия, поездки, конкурсы. Общешкольные мероприятия. | Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – эта важная и ответственная задача учителя. | Во внеурочной деятельности. |
Учитель математики и информатики Е.В. Синкина