Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Кайдаракова Елена Гавриловна

С 2013 года ежегодно готовлю обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Открытый банк заданий на сайте ФИПИ 

Официальный информационный портал ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем

(в формате ЕГЭ)

Часть 1 –написание личного письма

В последнее время многие учителя , используя  различную методическую литературу, ищут пути повышения эффективности  обучения учащихся письму.

Если обратиться к формату ЕГЭ, то он включает два задания:

  • Написание письма личного характера (100-140 слов)
  • Написание эссе с элементами рассуждения (200-250 слов)

Сначала рассмотрим стратегии выполнения этой части экзамена.

Стратегии выполнения этой части экзамена

  1. Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания ( вид письма  и тип сочинения)
  2. Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма .
  3. Составьте план письма / сочинения  и подберите необходимые слова и выражения.
  4. Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы.
  5. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи.
  6. Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры.
  7. Внимательно проверьте  работу, обращая внимание на следующие моменты:
  • Соблюдается ли формат  и стиль высказывания;
  • Логично ли текст делится на абзацы;
  • Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между

   предложениями, между абзацами;

  • Проверьте правильность написания каждого слова

Для успешного выполнения этого задания, можно наметить различные пути:

1й путь- опора на  модель. Модели хорошо представлены в современных УМК (как отечественных, так и зарубежных авторов) в разделах Writing Help.

В качестве примера можно посмотреть  Opportunities (Michael Harris and others), State Exam , Maximiser ( Е.Н.Соловова, И.Е.Солокова), Practice Tests for the Russian State Exam

( Elena Klekovkina and others) и другие. Последние два источника, на мой взгляд, самые удачные для подготовки к ЕГЭ.

2й путь- опора на клише. Клише разрабатываются самим учителем , опираясь на собственный опыт или на опыт коллег.

3й путь- опора на предварительные упражнения, которые можно взять готовые из  УМК или составить самостоятельно. Какой путь лучше ?  Моё мнение- использование всех путей.

Что касается 1го пути,- использование модели, то я не буду  останавливаться, так как наши и зарубежные УМК изобилуют такими моделями. Я хочу начать с клише.

Клише для написания личного письма ( в формате ЕГЭ)

Для начала познакомимся со структурой и образцом написания письма. 

                                                          Структура письма

Что требуется в письме

         Рекомендации

         Примеры

1

Адрес

Address

Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу

  • В принятом в Великобритании порядке: номер квартиры, корпуса, дома, улица, почтовый индекс, страна
  • Слова Flat, Block, Street, Avenue,  Prospect пишут  с заглавной буквы

Можно пользоваться общепринятыми сокращениями, которые тоже пишут с заглавной буквы ( Fl,  Apt, St, Ave, Pr)

(полный)

Flat 5 Block 1

12 Grazhdansky Pr

StPetersburg 195299

Russia

(краткий)

StPetersburg

Russia

2

Дата

Date

Под адресом дата (пропустив строку)

  • Можно писать цифрами или буквами
  • Названия месяцев пишут с заглавной буквы

В зависимости от задания (адресата) можно писать британский вариант: дата/ месяц/ год     или     американский   вариант :   месяц  / дата / год

Saturday,  March 1st, 1999

9 September 1999

3

Обращение

Greeting

Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую. (с новой строки, пропустив строку)

Dear Sally,

Dear Mr Brown,

My darling,

4

Начало письма

Introduction

В начале письма автор  обычно

  • Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию

  • Извиняется, что не писал раньше

Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you …, I was awfully glad to get your letter…

I must apologise for not writing…,

I really should have written sooner….

5

Основная часть письма

Main Body

В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Каждый  параграф пишут с новой строки, пропустив строчку.

6

Конец письма

Conclusion

В конце письма автор упоминает о дальнейших контактах. (с новой строки, пропустив строку)

I’ll write again soon.

Looking forward to seeing you.

Hope to hear from you soon.

7

Завершающая фраза письма

Ending

Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая.

(с новой строки, пропустив строку)

I love you so much,

Lots of love,      Much love,

Best wishes,      All the best,

Yours…..,

8

Подпись автора

Личные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки, пропустив строку)

Sally   ,    David

         

                                               

Образец написания письма

  • Greeting

  - never begin Dear friend / Pen friend; write  the name   Dear Jane,

  •     Introduction 

  - reasons  for writing;  / - an apology   for a delay in writing / - a thank you to the person for his last letter

  • Main Body

   - divide your letter into paragraphs and  include 2-3 points in each paragraph

  • Conclusion

  -an excuse to stop writing/  -  greetings to  the person’s family ( friends) /   - an invitation/  - a promise to write again soon,   /    -  a request to the person to reply soon                                                                                                                                                                                                                                                                  

  • Ending

 - Lots of love/ Best wishes + your first name

           

     

                                                       Useful Vocabulary      

Useful Vocabulary

                   Вводные фразы

                Заключительные фразы

  • It was great to get your letter….      
  • Thanks for your letter.  It was great / lovely  to hear from you.
  • Thanks for your long letter. It was really  great to hear all your news, after not hearing from you for ages…..
  • Sorry I haven’t written for so long but…..
  • I’m very sorry about not replying to your letter sooner but I’ve been extremely busy.
  • Sorry for not writing earlier but I’ve………
  • How are things with you? I’m sorry I haven’t written for so long, but ……
  • I was really pleased to hear that….
  • I thought I’d better write and tell you about….

  • I would really like you to visit me this summer. Write to me and tell me your plans.
  • Thanks for sending me… Please write to me again soon, and tell me all your news.
  • Please give/send my regards (love) to your…. And write and tell me your plans for….
  • I would really love to see you. Why don’t you come and visit me this….. Write back soon! 
  • If you want to know anything else, just drop me a line.
  • Well, that’s all for now. Do write back soon.
  • That’s all my news for now…

                                                                                         

                Письма с просьбой дать совет.           Asking for   advice

                          Вводные фразы

               Заключительные фразы

                          Formal

  • I would appreciate it if you could give me some advice about…
  • I am writing to ask  if  you could help me with…
  • I am writing to ask for your advice.
  • Could you possibly offer your advice?
  • Could you please give me your advice?
  • I am writing to request some advice concerning…
  • I would be grateful if you could offer your advice.
  • I wonder if you could help me with a problem…

                Informal

  • I am writing  to ask for your advice.
  • Can  you give me your advice?
  • Give me your advice about….
  • Can you think of anything that…?
  • I’ve got a problem and I need your advice
  • I’ve got a problem, and I think you can help.

                     Formal

  • I would be grateful  if you could give me your advice as soon as possible
  • I look forward to receiving your advice.
  • It would be of great help if you could advise me.
  • I would greatly appreciate your assistance in this matter.
  • I would appreciate it if you could give me your advice as soon as possible.

                        Informal

  • What do you think I should do?
  • Give me  /  Send me  your advice soon.
  • Do you think I should…?
  • Do you have any idea about…?
  • Please let me know what to do
  • Please let me know what you think I should do
  • I’d like to know what you think about…
  • Write back soon and tell me what you think.
  • Your advice would help me a lot.

                     

Письма-советы.                        Giving  advice

    Вводные фразы

 Фразы  основной части

Заключительные фразы

            Formal

  • Thank you for your letter requesting….
  • I am writing in reply to your letter asking for advice about……..
  • I am writing with regard to your letter requesting advice concerning….

             

                     Informal

  • I ‘m sorry to hear ..…and I think I can help.
  • Cheer up / Don’t worry too much.
  • Don’t let it get you down
  • I’m only too glad to help.
  • I just got your letter and I think……
  • Here’s what I think you should do.

                 Formal

  • I strongly recommend that…….
  • I would suggest that………
  • I believe the best course of action is….
  • I would advise you to………
  • You should / ought to……..
  • If I were you I would………

             

                   Informal

  • Why don’t you……….?
  • If I were you / in your position, I’d…../ I wouldn’t…..
  • Have you thought of / about ……+ Ving?
  • Don’t forget to….
  • It would be a good idea to………
  • What you should do is…
  • How about + Ving………?  What about + Ving…..?
  • I think you should……
  • The best advice I can give you is………
  • Another good idea is to……

                Formal

  • I trust you will accept  this advice
  • I hope this advice will be of help
  • I hope to have been of assistance to you/
  • I would  very much like to know if this advice was helpful  /  has been of some use.

           

                      Informal

  • I hope that this / my advice helps.
  • Let me know what happens.
  • Let me know how it went.
  • Let’s hope that things get better
  • Let’s hope that everything turns out all right.
  • Hope this helped.
  • If you do this, you would…….

 

Примеры подготовительных упражнений для учащихся ( перед написанием личного письма)

Exercise 1.   пример взят из Practice Tests for the Russian State Exam (E.Klekovkina…) Macmillan

Put the parts of this letter in the correct order (Part1- Part9)-Key:HDFBGAEC

A.. Anyway, I've got to go now. Loads of homework (unfortunately!)

B. I'm sorry to hear you've had an argument with your best friend and that you're not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it's awful, isn't it?

C. Carol

D. Dear Sally,

E. Write back soon!

F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!

G. I think you need to ask yourself one question: what's more important- that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realized my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!

H. 23 Portland Street

Manchester

MN3 6YL

24th September

Exercise  2.  пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing

 You recently started a new job, and you have decided to write and tell a friend  about it. Write your letter, describing the job and the people you work with. (100-150 words)

KEY: 1-A, 2-B, 3-A, 4- X description of yourself, .where you went last night, .news about your holiday, 5-A,B,C

  1. Who is going to read your letter?    A  someone you know well   В  someone you have never met
  2. Why are you writing the letter?      A  to apply for a new job       В  to tell someone your news

3.    What will your letter be about?       A  your new job                     В  your friend's new job

  1. Which three points below would you not include in the letter? Put a cross (х).

.....reason for writing

.....description of yourself

.....brief description of the work you do

.....where you went last night

.....the people you work with

.....news about your holiday

.....asking the other person to reply

5.   Which of the following could you use in the letter?  A. short forms B. idioms  C. informal vocabulary D. formal, polite expressions

Exercise 3.   пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing

You have decided to hold a party at your house on New Year's Eve. Write a letter to a   friend who lives in another town, inviting him/her to your party and telling him/her what you have planned for the occasion. (120-180 words)

Key: 1-informal, 2-someone you know well, 3-to invite someone to a party, 4-the reason you are writing,plans and preparations for the party

1    What style would you use for this letter?

2    Who is going to read it?

3    Why are you writing the letter?

4    Which two points below are main topics that you might include in your letter?

.... the reason you are writing

.... why you haven't held a party before

.... a description of your house

.... plans and preparations for the party

.... how much money you will spend on  food and drink ....

….recent changes in your town

5.  If you were holding a party, what plans/preparations would you make? Use these headings to help you.

• food & drink

• guests

• decorations

6.     Read the letter and label the paragraphs with the headings.

• closing remarks    • reason for writing    • details about the event

What is the main topic of each paragraph?

Paragraph 2

A plans and preparations for the party В the other guests who will be there С Mexican food and decorations

Paragraph 3

A the easiest way to get to Mark's house В specific arrangements for Vic and Monica С how long the party will last

Exercise  4. пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing

Read the sentences and decide which are from introductions and which are from conclusions.

(Key: 1-C, 2-I, 3-C, 4-C, 5-I, 6-I)

  1. Please let me know as soon as possible.
  2. I'm writing to invite you to our wedding on 6th May.
  3. I'm  sure it will be fun, and I hope you'll be able to come.
  4. Looking forward to seeing you then.
  5. Were organising a fancy-dress party and it would be great if you could come.
  6. We'd love it if you could come to our house-warming party on 27th January.

Task 5.     пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing

Read the short letter of invitation and correct the mistakes in bold.

Dear Sally,

I'm writting to invite you to our cottage near Wynton for the first weekend on June, when Wynton has its annual fair. Its always great fun, and I'm sure you are enjoy it.    The fair takes place in the Saturday, with    a flower show, a funfair and lots of others     things, and there is usualy a big dance at    the evening.                                                         ..................

The next day Barry and I am going to  have a barbecue if the weather will be fine.  Most of our freinds have been invited, so  

you'll meet some interesting people.

Please let us know if you can make it. Looking forward to seeing you.

Lots of love,

Beth


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВКА К ГОВОРЕНИЮ 1

Слайд 2

Задание 1 2 Задание базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста .

Слайд 3

1 0 Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл Критерии оценивания задания 1 3

Слайд 4

1 . Правильно произносить звуки в словах, не допуская искажения смысла слова: [ θ ]-[s]- think – sink [w]- [v]-wet-vet [ɔ:]- [ɜ:]- walk – work [iː]-[ɪ]- heat – hit 2 . Правильно произносить все звуки, особенно [ð], [θ] , [ w ], [ ŋ ], [ɜː]; 3 .Владеть правилами чтения и исключениями из правил; 4. Не оглушать конечные звонкие согласные: place-plays 5. Правильно ставить ударение в многосложных словах : alive energy 6. Произносить связующее [r] . 4 Требования к выполнению задания 1. Произношение.

Слайд 5

Требования к выполнению задания 1. Произношение. You don’t see many bird s in winter. Most have left your area . Those that stay are not as acti v e. Activity use s energy that is need ed to keep warm. The worst problem s for bird s in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it i s made. These are problem s for all bird s . But it is especially true for very small one s . They cannot fin d enough foo d . The weather stay s so col d for so long that they cannot eat enough to keep alive . But bird s have many way s of fighting the col d . You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscle s . The muscle s make more heat when they are acti v e. So one way of keeping warm is to move about, u s e your muscle s . Another way is to shiver. When your body need s heat, the muscle s tighten and loosen quickly. They become acti v e. Just as you shiver to keep warm, so do bird s . 5

Слайд 6

Соблюдать фразовое ударение: -выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения); не выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения), помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются; 2. Правильно расставить паузы , т.е. разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией. 3. Владеть логическим ударением , т.е. выделять голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки. 4. Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной смысловой группы распространённое подлежащее; обстоятельство в начале предложения; каждый из перечисляемых членов предложения, кроме последнего, если он является концом повествовательного предложения ; придаточное предложение , стоящее перед главным 5. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом . 6. Соблюдать средний темп чтения - 1.5 минуты, чтобы прочитать текст из 150-170 слов . 6 Требования к выполнению задания 1. Интонация .

Слайд 7

Требования к выполнению задания 1. Фразовое ударение You don’t see ma ny bird s in win ter. Most have left your ar ea. Those that stay are not as ac tive. Ac tiv ity us es en ergy that is need ed to keep warm . The worst prob lems for birds in win ter are get ting e nough heat and hold ing on to the heat once it is made . These are prob lems for all birds . But it is es pec ially true for ve ry small ones. They can not find e nough food . The weath er stays so cold for so long that they can not eat e nough to keep a live . But birds have ma ny ways of fight ing the cold . You shiv er to keep warm . The heat that you make is made most ly in your mus cles. The mus cles make more heat when they are ac tive. So one way of keep ing warm is to move a bout , use your mus cles. A noth er way is to shiv er. When your bo dy needs heat , the mus cles tight en and loos en quick ly. They be come ac tive. Just as you shiv er to keep warm , so do birds . 7

Слайд 8

Задание 1. Вариант ответа. You don’t see \ ma ny bird s in win ter.  Most have \ left your ar ea.  Those that / stay  are not as\ ac tive.  Ac tiv ity us es / en ergy  that is need ed to keep \ warm .  The worst prob lems for birds in / win ter  are get ting e nough / heat  and hold ing on to the heat once it is \ made .  These are prob lems for \ all birds .  But it is es pec ially true for ve ry \ small ones.  They can not find e nough \ food .  The weath er stays so cold for so / long  that they can not eat e nough to keep a\ live .  But birds have \ ma ny ways of fight ing the cold .  You shiv er to keep \ warm .  The heat that you / make  is made most ly in your \ mus cles.  The mus cles make more / heat  when they are \ ac tive.  So one way of keep ing / warm  is to move a/ bout ,  use your \ mus cles.  A noth er way is to \ shiv er.  When your bo dy needs /heat ,  the mus cles tight en and loos en \ quick ly.  They be come \ ac tive.  Just as you shiv er to keep / warm ,| so do \ birds .  8

Слайд 9

9 Приложение Reading rules ( Читаем по правилам )

Слайд 10

10 Приложение Reading rules ( Читаем по правилам )

Слайд 11

Подготовка к выполнению задания 1. Произношение. 6. Read the words correctly. muscle comb column castle 7. Put the words into the appropriate columns according to the stressed syllable . Read the words aloud. energy active activity especially alive area another 8. Read the sentence with the linking [ r]. …. in winter are getting …. …. for all birds …. they are active 11 1 st syllable is stressed 2 nd syllable is stressed

Слайд 12

Памятка: Как выполнить задание 1. В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. До чтения текста вслух прочитайте инструкцию к заданию; просмотрите текст, чтобы понять его содержание; помните , что время подготовки ограничено 1.5 минутами. Во время чтения текста вслух соблюдайте правила чтения и произношения; соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова и не выделяйте голосом неударные слова; не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое , даже неударное слово; правильно расставляйте паузы в предложениях; читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом; не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами ) , выдерживайте средний темп чтения. 12

Слайд 13

Задание 2 13 Задание базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)

Слайд 14

1 0 Вопросы 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации Критерии оценивания задания 2 14

Слайд 15

1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой знание слов, понимание того, о чем надо спросить 2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса тип вопроса; порядок слов в вопросе; форма глагола в нужной видовременной форме и залоге; 3. Языковые средства оформления вопроса разнообразная лексика, соответствующая предлагаемой ситуации; интонация, соответствующая выбранному типу вопроса. 4. Время, отведенное на выполнение задания 1.5 минуты на подготовку 20 секунд, чтобы задать вопрос 15 Требования к выполнению задания 2.

Слайд 16

16 Задание 2. Вариант ответа 1) What are the dates for departures? 2) What facilities does the hotel provide ? 3) Is breakfast included in the package? 4) How many city tours are offered? 5) Are there any discounts? 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) discounts

Слайд 17

What question word? place/location - Where ? duration/length - How long? time - When? price - How much? number - How many? availability - Is/Are there? 17 Подготовка к выполнению задания 2.

Слайд 18

Type of question General questions Is there a sauna in the hotel? Is it possible to buy tickets online ? Do the buses run frequently? Can I buy a ticket online? Special questions What time do tours start ? How long does the tour last ? When does the tour begin ? Tense and Voice What activities are available? (Present Simple) What activities are offered ? (Present Simple Passive) What activities will we take part in? (Future Simple) What activities will be offered ? (Future Simple Passive) 18 Подготовка к выполнению задания 2. 2. Грамматическая форма прямого вопроса

Слайд 19

price How much is the ticket? How much does the ticket cost? What is the price of the ticket? discounts for students Are there any discounts for students? Do you give/provide/offer a discount for students? Can I get a discount if I am a student? Can I buy a ticket at a reduced price? 19 Подготовка к выполнению задания 2. 3. Языковые средства оформления вопроса

Слайд 20

Памятка: Как выполнить задание 2. В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь , что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе; решите , какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса; помните , что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами . Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией; используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации; помните , у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос. 20

Слайд 21

Задание 3 21 Задание базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку )

Слайд 22

Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) 3 Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) 2 Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) 1 Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) 0 Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) Критерии оценивания заданий 3 и 4 *Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. 22

Слайд 23

Баллы Организация высказывания 2 Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно 1 Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно 0 Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практически не используются Критерии оценивания заданий 3 и 4 23

Слайд 24

Баллы Языковое оформление высказывания 2 Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) 1 Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) 0 Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок Критерии оценивания заданий 3 и 4 24

Слайд 25

Задание 3 . Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2 ) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 25

Слайд 26

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. 2. Использовать элементы повествования, описания и рассуждения . 3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи , содержать вступление и заключение. 4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление). 5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут. 26 Требования к выполнению задания 3.

Слайд 27

In your talk remember to speak about: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend 27 I took this photo when I … In the photo you can see … He/she/they is/are …- ing I took this photo because … I’ve decided to show this photo to my friend because … Подготовка к выполнению задания 3. Решение коммуникативной задачи

Слайд 28

28 Подготовка к выполнению задания 3. When did you take the photo? - while travelling during your holidays -a photo from your photo album I took this photo in… I took this photo when I …

Слайд 29

29 Подготовка к выполнению задания 3. What/who is in the picture? How do they feel? How do they look? happy, sad, worried, angry, bored, tired Where in the picture? People (relatives, friends, classmates…) age appearance clothes Objects size colour In the photo you can see … In the photo there is/there are …

Слайд 30

30 Подготовка к выполнению задания 3. What is happening? Present Progressive He/she is …- ing They are …- ing Present Perfect What has just happened? What has happened before?

Слайд 31

31 Why did you take the photo? Подготовка к выполнению задания 3. I took this photo -to memorize one of the best days of my holidays -to show it to my parents who were not with me that day -to show proof that I indeed saw (the place or object) in person -to capture the exciting moment of /the remarkable scene of -so that I can take a look at … whenever I want. I took this photo because I always take photos when I visit new places. I like to shoot everything that interests me. I like taking pictures of people who I am travelling with. I like to take scenery pictures. my friend asked me to photograph his/her in front of …

Слайд 32

I decided to show the photo to my friend because it is one of the best I took during my trip It shows one of the most exciting moments of my trip he/she has never seen … I hope my photo will inspire him/her to… unfortunately he/she couldn’t be with us on that day . this photo seems to me quite eye-catching/enjoyable/positive and joyful. he/she is also fond of taking pictures and I hope he/she will like this one. I want to share my experience with him/her. I decided to show the photo to my friend to demonstrate how we entertained ourselves to the fullest. to demonstrate how excited and thrilled we felt on that day. to share my experience with him/her 32 Подготовка к выполнению задания 3. Why did you decide to show the photo to your friend?

Слайд 33

I’ve chosen photo number... I want to show a photo of/which shows…. 1. I took this photo when I … ……………………………………………….. ……………………………………………….. 2. In the photo you can see … ……………………………………………….. ……………………………………………….. 3. He/she is …- ing. ………………………………………………… … ………………………………………………….. 4. I took this photo because … 5. I’ve decided to show this photo to my friend because … I hope my friend will like the photo./ I think the photo will be interesting for my friend. 33 Подготовка к выполнению задания 3. Организация высказывания and but when Besides, while so…that because In fact, Moreover, In addition, In other words, So

Слайд 34

Памятка: Как выполнить задание 3. В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; -выбирайте для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие; -подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания - помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта; - учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз; - начните описание со вступительной фразы ( I ’ ve chosen picture number …); - помните, что ваше высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид; - учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами. 34

Слайд 35

35 Задание 4 Задание высокого уровня сложности : создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий)

Слайд 36

Задание 4 . Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2 ) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 36

Слайд 37

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. 2. Использовать элементы рассуждения, описания, повествования . 3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи , содержать вступление и заключение. 4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление). 5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут. 37 Требования к выполнению задания 4 .

Слайд 38

Be ready to compare and contrast the photos: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the concerts presented in the pictures you’d prefer explain why 38 In the first photo there is… who/that ….. The second photo shows … who/that… Both pictures have a few/a lot of things in common. There are some differences between these two photos. Personally, I’d prefer… I enjoy… more than… Подготовка к выполнению задания 4. Решение коммуникативной задачи

Слайд 39

39 Подготовка к выполнению задания 4 . Start with a topic both photos are devoted to. Both photos show… Each picture illustrates how/where… Both photos show problems which… The photos deal with different aspects of… The pictures / photos / photographs are about…

Слайд 40

40 Подготовка к выполнению задания 4 . Give a brief description of the photos (action, location) In the first photo there is… who/that ….. The second photo is different because it shows … who/that/… In the first photo there is… who/that ….. The second photo shows … who/that…

Слайд 41

41 Подготовка к выполнению задания 4 . Say what the pictures have in common Both pictures have a few/a lot of things in common. The photos are quite similar in many ways. The pictures are similar because they both show … Both photos were taken inside/outside. Both pictures were taken in winter/summer. both each and like just as similarly similar to

Слайд 42

Compare the information using the linking words given. It is a nice sunny day. The weather is warm and sunny. Similarly, In picture 1 it is a nice sunny day. Similarly, in picture 2 the weather is warm and sunny. just as Just as in picture 1 it is a nice sunny day; in picture 2 the weather is warm and sunny . 2. Fill in an appropriate word. Both pictures show a nice sunny day . Each picture depicts a hot sunny day. The person in the first picture is involved in sports. Similarly , the people in the second picture are doing sports exercises. 42 Подготовка к выполнению задания 4 . Say what the pictures have in common

Слайд 43

43 Подготовка к выполнению задания 4 . Say in what way the pictures are different whereas while however unlike in comparison with in contrast to be different from differ although but in contrast There are some differences between these two photos. There is a big difference between these two pictures. The two pictures have more differences than similarities.

Слайд 44

1. Contrast the information using the linking words given. The children are swimming in the river. The people are sunbathing on the beach. unlike Unlike picture 1 in which the children are swimming in the river, in picture 2 the people are sunbathing on the beach. while While in picture 1 the children are swimming in the river, in picture 2 the people are sunbathing on the beach. In contrast In picture 1 the children are swimming in the river. In contrast, in picture 2 the people are sunbathing on the beach. 2. Fill in an appropriate word. In the first picture the people are in the green countryside while in the second picture the people are on the beach. In picture 1 the children are swimming in the river. In contrast, in picture 2 the people are swimming in the lake. . 44 Подготовка к выполнению задания 4 . Say in what way the pictures are different

Слайд 45

45 Подготовка к выполнению задания 4 . Say which way of spending free time you’d prefer. Explain why. Personally, I think… In my opinion, … Moreover, … I’d rather… I definitely wouldn’t like to... Besides, … I enjoy… more than… that is why I prefer...

Слайд 46

I have 2 pictures to compare. Both photos show… 1. In the first photo there is… (who/that)….. The second photo shows … (who/that)… 2. Both pictures have a few/a lot of things in common . ………………………………………………………… 3. There are some differences between these two photos . …………………………………………………………. 4. Personally , I’d prefer … …………………………………………………………. 5. I enjoy… more than… …………………………………………………………… So, I’d rather... / I’d prefer... 46 Подготовка к выполнению задания 4 . Организация высказывания whereas while but however unlike in contrast and similarly like just as

Слайд 47

Памятка: Как выполнить задание 4. В задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; определите общую для обеих фотографий тему; определите общие и отличительные черты фотографий; постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия ; сформулируйте своё мнение; помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания следуйте пунктам задания при построении высказывания; помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы; учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз; используйте различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок; помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами . 47


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Reading Skimming Looking for main idea 1 st and last paragraphs 1 st sentence of each paragraph Dates Names Superlatives Terms Key words Scanning Looking for a specific information Read the task Find the correct part of the text Scan this part Use your finger to read Find the answer