Мое портфолио
Аттестационный лист
Диаграмма
Компетентность
Личная карточка педагога
Самоанализ профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттетационный лист | 17.27 КБ |
Диаграмма | 41.5 КБ |
Компетентность | 12.5 КБ |
Самоанализ профессиональной деятельности | 27.59 КБ |
Личная карточка педагога | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таганрог
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество Витченко Валерия Константиновна
2. Год, число и месяц рождения 1961.05.10
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность музыкальный руководитель, приказ №1087 от 04.09.89г. по я/с № 28
(дата и номер приказа о назначении на должность)
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания высшее, Куйбышевский государственный институт культуры, 1988г.,
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность)
руководитель академического хора, по специальности культурно-просветительская работа
(квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации ФПК и ППРО Таганрогского государственного педагогического института «Музыкальное образование» (144ч) 2008г., краткосрочные курсы ПК по теме «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников. Традиции и инновации» Петербургский центр творческой педагогики, 2011год (36ч)
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)___23года _________
7. Общий трудовой стаж 30лет___________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника достижение эффективных результатов посредством использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи; участие в работе межрегиональной V-ой научно-практической конференции по программе: «Социально-экономические инновации в образовании и науке» с докладом: «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством развития музыкально-ритмического движения» (сертификат № 851 от 25.06.2011г.); участие в городской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании г.Таганрога-2012» с выступлением по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя» приказ №541 от 24.04.2012г, участие в XII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки с выступлением по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя», 2012г. ____________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии:
10.1. Уровень квалификации по должности_____________________________ (указывается должность педагогического работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
10.2. Уровень квалификации по должности_____________________________ (указывается должность педагогического работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
10.3. Уровень квалификации по должности___________________________ (указывается должность педагогического работника) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
10.4. Уровень квалификации по должности_____________________________ (указывается должность педагогического работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии ___________ чел.
12.На заседании присутствовало_______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _______, против ________
13. Примечания ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии __________________________ М.А. Мазаева
Секретарь
аттестационной комиссии______________________ Н.В. Пучкова
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
от «_____» ______________ 20_____ г.
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет
Приказ минобразования Ростовской области от «___»_________ 20____ г. № ____
М.П.
С аттестационным листом ознакомлена ______________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен _____________
Предварительный просмотр:
1. Компетентность в обл. личностных качеств. | 4,5 | |
2. Компетентность в обл. постановки целей. | 4,4 | |
3. Компетентность в обл. мотивации учебной деятельности. | 4,3 | |
4. Компетентность в обл. обеспечения информационной основы деятельности. | 4,4 | |
5. Компетентность в обл. разработки программы. | 4,4 | |
6. Компетентность в обл. организации учебной деятельности. | 4,4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Красная Шапочка»
Самоанализ
профессиональной деятельности
музыкального руководителя
Витченко Валерии Константиновны
по проблеме:
«Использование ИКТ для эффективного развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи»
Таганрог 2013
Я, Витченко Валерия Константиновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка» с 2010 года. В течение нескольких лет работаю над проблемой «Использование ИКТ для эффективного развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи».
Повышая уровень по теме самообразования я участвовала в научно- практической конференции «Информационные технологии в образовании г. Таганрог-2012» и XII Южно-Российской межрегиональной научно –практической конференции–выставки «Информационные технологии в образовании 2012» с презентацией на тему: «Использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя», прошла курсы по специальности «Музыкальное образование» ФПК и ППРО Таганрогского государственного педагогического института (144ч) удостоверение №5244, 2008г, краткосрочные курсы ПК по теме: «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников. Традиции и инновации» Петербургский центр творческой педагогики 2011г (36ч).
Дошкольники с речевыми недостатками, отличаются от своих сверстников показателями физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство и расторможенность, неустойчивость внимания и истощаемость нервных процессов, отсутствие двигательных волевых усилий, нарушение координации движений, приводящие к двигательной неловкости. Дети испытывают трудности в процессе внимательного слушания музыки, особенно классического характера, они быстро утомляются, у них пропадает интерес к слушанию, им бывает трудно рассказать о чувствах и настроениях, вызванных музыкой, соотнести их с характером музыки. Поэтому перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать образовательную деятельность интересной, насыщенной и занимательной.
В процессе поиска решения данной проблемы пришла к выводу, что заинтересовать его можно, сделав активным участником процесса. Музыкальное восприятие у детей развивается во взаимодействии: эмоционально-интонационного восприятия и индивидуальной интерпретации ребенка. Вот здесь то и смогут помочь ИКТ, так как это прекрасный способ не только преподнести новый материал, но и заинтересовать ребенка, активизировать его познавательную и умственную деятельность, обогатить чувства и переживания детей.
Ознакомившись с исследованиями педагогов и ученых о целесообразности применения компьютерных технологий в обучении дошкольников, проанализировав нормативно-правовую базу дошкольного образования (ФГТ, СанПины, Информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001г №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»), я пришла к выводу о необходимости использования ИКТ в работе с дошкольниками для эффективного развития музыкальных способностей детей, так как гармоничность музыкального воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, как в традиционной форме, так и на основе компьютерных технологий. .
Для детей с речевыми нарушениями использование ИКТ особенно актуально, поскольку позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей (зрительного, слухового, чувственного). Задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную, активизировать познавательно речевую деятельность. Музыкальный руководитель может применять различные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях, праздниках.
В связи с этим я стала целенаправленно работать над темой: «Использование ИКТ для эффективного развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи»
Основываясь на вышесказанном была поставлена цель: развитие музыкальных способностей детей с нарушениями речи посредством использования компьютерных технологий.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей с речевыми нарушениями посредством внедрения ИКТ в музыкально-художественную деятельность.
2. Изучить теоретический аспект по данной проблеме ИКТ в музыкально-художественной деятельности и методическую литературу:
1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. 2005г
2.Ястребов Л. И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS Power Point 2002. – Журнал “Вопросы Интернет-образования”, № 44
3. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №4
5.Колединская В. И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008
6. Хоменко В. И., «Мнемотехника в музыкальном развитии детей»
7. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2011. (http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf)
8.Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011
3. Выявить и проанализировать уровень развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи.
4. Разработать систему технологии по использованию ИКТ в музыкально-художественной деятельности для внедрения ее в практику.
Использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность позволило мне повысить качество организации воспитательно - образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка» с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:
- сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГТ;
- активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- развить интегративные качества дошкольника.
Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:
- принцип сознательности и активности - обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную активность. Компьютер способствует развитию познавательной активности;
- принцип связи обучения с практикой – компьютерные технологии предоставляют широкие возможности для просмотра и отработки приобретенных знаний посредством выполнения различных музыкальных заданий;
- принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе;
- принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их уровень усвоения музыки;
- принцип наглядности – ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;
- принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь.
Свою работу по развитию музыкальных способностей посредством использования ИКТ организую по блокам:
- блок «Учимся понимать музыку», в котором дети учатся ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку;
- блок «Времена года» знакомит дошкольников с творчеством того или иного композитора, их портретами, художественными иллюстрациями к музыкальным произведениям;
- блок «Музыкальные инструменты» знакомит детей с историей возникновения и развития музыкальных инструментов, особенностями их устройства и звучания;
- блок «Сказка в музыке» знакомит детей с видами искусства (опера, балет);
- блок « Развиваем слух и голос» с помощью анимационных таблиц (мнемотехники ) развиваем сенсорные способности, координацию между слухом и голосом.
Багодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, иллюстрации, викторины) процесс становится более эффективным и интересным. Я использую мультимедийные презентации в программе Power Point и видео приложения, которые делаю в программе Proschow Producer. С этой целью создан целый ряд видео приложений в соответствии с комплексно-тематическим планированием по освоению детьми младшего и старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыка». Мультимедиа презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение и надолго запомнить его. Таким образом, зрительное восприятие музыки позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления. Используя видео приложения и презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм. При создании электронной презентации определяю стиль, подбираю фон, обрабатываю иллюстрации, в итоге получается яркая, анимационная презентация, доступная для восприятия детьми.
При создании мультимедийных пособий использую еще и другие компьютерные программы:
- Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
- Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
- Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
- PM Nero9 (программа записи на электронный носитель).
Мною созданы видео приложения к темам «Птицы» («Лебедь», «Куры и Петухи» К. Сенс - Санс из сюиты «Карнавал животных»), «Времена года» (А. Вивальди «Зима», «Лето», П. И.Чайковский «Осенняя песня», «Подснежник») и другие.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту, таких как «Солнышко» А. Ярановой и «Что растет на грядке?».
Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ. Разработан комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями, которые предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Здесь помогут созданные мною мнемотаблицы, такие как, «Что растет на грядке?» и «Что приносит Новый год?»
Обобщая результат практической деятельности можно сказать, что наблюдалась динамика развития музыкальных способностей детей. Использование компьютерных технологий возможны и необходимы для развития музыкальных способностей детей, а в целом музыкального развития.
Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко используя их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
Перспективы работы по исследуемой теме:
- освещение опыта работы средствами печати;
- разработать авторскую программу «Паучок» по применению ИКТ технологий в музыкальном образовании детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Автор:
В.К. Витченко _ _______________________
Согласовано:
Заведующий МБДОУ № 20 _____________________Н.Н.Чернышева «Красная Шапочка»
Предварительный просмотр:
Личная карточка педагога
Ф.И.О. Витченко Валерия Константиновна
Должность музыкальный руководитель
Дата рождения 05.10.61
Стаж (общий) 30лет
Педагогический стаж 23года
В занимаемой должности 15года
Стаж работы в данном детском саду 3года
Образование высшее
Что когда закончила Куйбышевский Государственный Институт
Культуры (КГИК), 1988г.
Квалификационная категория высшая
Когда и где повышала квалификацию курсы ФПК и ППРО Таганрогского Государственного педагогического институт(144ч) по специальности «Музыкальное образование» удостоверение №5244, 2008г.,краткосрочные курсы ПК о теме «Музыкально-ритмические воспитание дошкольников. Традиции и инновации» Петербургский центр творческой педагогики Аничков мост 2011г.
Тема самообразования
Использование ИКТ для эффективного развития музыкальных способностей детей с нарушениями речи