География

Мецгер Мария Владимировна

на данной странице представлена информация по предмету "География" для 5-10 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок

по теме «Литосфера»

в 6 классе.

Географическая викторина «КРОТ»

(креативная работа одаренных и творческих)

Подготовила учитель географии Мецгер М.В.

Цель: обобщить пройденный материал по теме "Литосфера" выявить уровень усвоения; через разнообразные формы работы развивать познавательный интерес к предмету, развивать навыки работы в группах.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Литосфера»;
  • проверить знания учащихся по данной теме;
  • развивать у учащихся логическое мышление;
  • поддерживать у учащихся интерес к учебной деятельности.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, фломастеры, цветная бумага, клей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: викторина

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Класс делится на группы. При входе в класс каждый учащийся вытягивает карточку, на которой записан номер стола и проходит к нему. Работа рассчитана на 4 команды. Команды выбирают капитана. (время 5 минут).

  1. Проведение викторины.

1 тур.

«А ты знаешь?»

Учащимся выдается конверт с разрезанными понятиями и определениями. Им необходимо соединить правильно «Понятие – Определение» (время 1 минута)

Тест

2 тур.

«Морской художник»

Команда должна нарисовать на листе А4  схему ветровой волны, подписать все характеристики волны. При защите работы, необходимо дать определения всем характеристикам. (время 1 минута)

        3 тур  «Путаница»

Учащимся выдаются названия водных объектов и географические водные понятия. Им необходимо соединить их правильно. (1 минута)

Камчатка

Полуостров

Тихий

Океан

Гавайские острова

Архипелаг

Берингово

Море

Бенгальский

Залив

Гибралтарский

Пролив

Суэцкий

Канал

4 тур

Конкурс капитанов

Капитанам выдаются листы с вопросами. На листе 10 вопросов – тест. Пока капитаны выполняют работу, остальные учащиеся отгадывают загадки. (1 минута)

Вопросы для капитанов:

  1. Самый большой океан?

А) Атлантический    б) Индийский   в) Тихий

2. Самый большой остров на Земле?

А) Мадагаскар    б) Гренландия    в) Сахалин

3. Самая длинная река мира?

А) Амазонка    б) Нил   в) Волга

4. Самое глубокое озеро мира?

А) Ладожское     б) Байкал    в) Онежское

5. Самый высокий водопад в мире?

А) Ниагарский   б)    Виктория           в) Анхель

6. На каком материке протекает река Енисей?

А) Африка      б) Евразия     в) Южная Америка

7. Как называется искусственная река, по которой вода просачивается из одной реки в другую?

А) канал     б) водохранилище     в) пруд

8) В какое море впадает река Волга?

А) Берингово      б) Черное      в) Каспийское

9) При какой температуре замерзает океаническая вода?

А) -2 °С      б) -10°С    в)  -20°С

10) Какое течение самое мощное?

А) Гольфстрим     б) течение Западных ветров     в) Лабрадорское

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

б

б

б

в

б

а

в

а

б

Загадки для участников:

  1. Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.    (ответ: река)

  1. Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан, море)

 

  1. Хоть на море мы похожи,

Мы внутри материка.

В нас порой впадают тоже

Ручеек или река.

С океаном не знакомы.

Назовите, дети, кто мы? (Озера)

 

  1. Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

  1. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

5 тур

«Куда течет река?»

Команде выдается перечень рек. Им необходимо правильно определить куда впадает река. (1 минута)

Река Лена

Море Лаптевых

Река Амазонка

Атлантический океан

Река Нил

Средиземное море

Река Миссисипи

Мексиканский залив

Река Обь

Карское море

Река Конго

Гвинейский залив

6 тур

«Собери пословицу»

Учащимся выдают конверты с разрезанной пословицей. Им необходимо собрать слова в единое целое (1 минута)

Под лежачий камень вода не течет.

Не зная броду, не суйся в воду.

Где солнце пригреет, там и вода примелеет

7 тур.

«Береги воду!»

Учащиеся в течении 2-ух минут рисуют плакат, который пропагандирует о бережном отношении к воде. Затем команды представляют свои работы. (3 минуты)

  1. Подведение итогов викторины.

Учитель подводит итоги викторины.

Турнирная таблица географической викторины «Веселый моряк»

Название команды

ФИ

учащегося

Туры

Место

1

(0-5 б)

2

(0-3 б)

3

(0-7 б)

4

(0-10 б)

5

(0-6 б)

6

(0-2 б)

7

(0-3 б)

Всего баллов

1 команда

«Киты»

1

2

3

4

5

2 команда

«Дельфины»

1

2

3

4

5

3 команда

«Акулы»

1

2

3

4

5

4 команда

«Креветки»

1

2

3

4

5

  1. Рефлексия. На чистый белый ватман каждый учащийся рисует веселый или грустный смайлик (с каким настроением он уходит с урока), а так же высказывает свое мнение: понравилось или нет.


Предварительный просмотр:

Восточно-Европейская равнина

Великие равнины

Плоскогорье Декан

Вулкан Кракатау

Вулкан Котопахи

Кордильеры

Уральские горы

Тур 2

Тур 2

Восточно-Европейская равнина

Великие равнины

Плоскогорье Декан

Вулкан Кракатау

Вулкан Котопахи

Кордильеры

Уральские горы

Тур 2

Восточно-Европейская равнина

Великие равнины

Плоскогорье Декан

Вулкан Кракатау

Вулкан Котопахи

Кордильеры

Уральские горы



Предварительный просмотр:

Тур 3

 Горные породы

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Дано: базальт, мрамор, глина, известняк, мел, песок, каменный уголь, соль, нефть, пемза, кварцит

Тур 3

 Горные породы

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Дано: базальт, мрамор, глина, известняк, мел, песок, каменный уголь, соль, нефть, пемза, кварцит



Предварительный просмотр:

Тур 4

Термин

Определение

Нагорье

Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов, иногда разделенных межгорными котловинами

Низменность

Равнина, которая находится не выше 200 м над уровнем моря

Впадина

Территория, расположенная ниже уровня моря

Возвышенность

Равнина, абсолютная высота которой от 200 до 500 м

Горный хребет

Горы, расположенные одна за другой в ряд

Тур 4

Термин

Определение

Нагорье

Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов, иногда разделенных межгорными котловинами

Низменность

Равнина, которая находится не выше 200 м над уровнем моря

Впадина

Территория, расположенная ниже уровня моря

Возвышенность

Равнина, абсолютная высота которой от 200 до 500 м

Горный хребет

Горы, расположенные одна за другой в ряд



Предварительный просмотр:

Турнирная таблица географической викторины «КРОТ»

Название команды

ФИ

учащегося

Туры

Место

1

(0-13 б)

2

(0-7 б)

3

(0-11 б)

4

(0-5 б)

5

(0-8 б)

Всего баллов 44

1 команда

«Ежи»

1

2

3

4

5

2 команда

«Зайцы»

1

2

3

4

5

3 команда

«Мыши»

1

2

3

4

5

4 команда

«Ква-ква»

1

2

3

4

5

Члены жюри:

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: