Логопедические игры и пособия
Надеемся, что наши методические разработки будут интересны детям и полезны вам в вашей профессиональной деятельности !!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая сказка "Братец Лис и Братец Кролик" | 1.18 МБ |
Дидактическое пособие "Пароход" | 2.02 МБ |
Описание мультимедийной игры "Приключения Свистелочки" | 2.02 МБ |
logopedicheskaya_igra.pdf | 274.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многофункциональное дидактическое пособие по бучению детей грамоте «Пароход».
Цель: - учить определять место звука в слове (первый, последний, в середине); - развивать грамматический строй речи; - развивать мышление («четвёртый лишний» по звукам); - закреплять поставленные звуки в словах, в предложениях.
Задачи Формирование умения делить слова на слоги, определять их количество Автоматизация оставленных звуков в речи Развитие силы и высоты голоса Развитие мелкой моторики Развитие фонематического восприятия Упражнение в чтении слогов
Технология изготовления На целлофан ( размером 1 метр на 1 метр) пришивается изображение парохода и цветных атласных лент (труба с карманом, флажок, окна-иллюминаторы, нижняя палуба – три кармана , волны). Оборудование к пособию: картинный материал (раздаточный и демонстрационный), схемы слогового и звукового анализа слов (на липучке), слоги, буквы.
Функциональность пособия Познавательно-речевая деятельность, сюжетно-ролевая игра, строительно-конструктивная деятельность. Предназначено для детей 5-7 лет
Варианты игр I . Незнайка отправился в путешествие на пароходе, давайте узнаем, что с собой взял Незнайка. Вставляю картинки, в названии которых есть звук [х]. Инструкция: - Назовите, что взял Незнайка и определите место звука [х] в слове.
II . Инструкция: - Незнайка взял на пароход книгу с картинками, назови картинки чётко и правильно (контроль звук [л]), определи какая картинка лишняя и объясни почему? (стул- картинка уже перевёрнута), потому что в слове стул, звук [л] в конце слова, а в остальных названиях картинок [л] в середине слова. III . - Посмотри на картинки, о чём Незнайка мечтает? (Незнайка мечтает о галошах, об облаке, о халате и т.д., различные варианты).
Подгрупповые и индивидуальные занятия «Какой звук встречается в названии профессий?» «Составь слово» «Выложи букву Р из полосок»
Звуковой состав слова Составление слова, чтение слогов Определение местоположения звука в слове
Спасибо за внимание!