"Воспитатель года 2018"
Материалы участника конкурса "Воспитатель года 2018"
Визитная карточка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Зимняя история" для детей средней группы | 36.62 КБ |
эссе "Я - педагог" | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
«Зимняя история»
Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года-2018»
Подготовил: воспитатель I категории
Дякина Надежда Яковлевна
Уварово, 2018
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Зимняя история»
Автор конспекта НОД: Дякина Надежда Яковлевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Активизировать познавательную деятельность, обобщить и систематизировать знания детей о времени года- зима, показать зависимость неживой и живой природы, закрепить представления детей о том, как зимуют дикие звери и птицы, чем питаются; о зимней одежде людей, расширять знания детей о свойствах льда через экспериментальную деятельность.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками; формировать представление о безопасном поведении на улице (двигаться, чтобы не замерзнуть); развитие социального и эмоционального интеллекта;
«Речевое развитие»: активизировать словарный запас, совершенствовать диалогическую форму речи, способствовать овладению приемами согласования слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы.
«Художественно-эстетическое»: развивать творческие способности, воображение, создавать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний органов дыхания.
Предпосылки УД: Развивать умение слушать, память, внимание, логику, слуховое восприятие, слуховую память. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания, формировать навыки сотворчества.
Предварительная работа педагога: подбор и изучение литературы по данной теме, изготовление атрибутов, подбор методов и приемов, создание презентации «Прогулка по зимнему лесу»
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, колонка.
Оборудование для детей: дидактический материал «Театр на руке»; пособие для дыхательной гимнастики «Метель»; народные музыкальные инструменты (трещотка, ксилофон, металлофон, кастаньета, расческа, пакет); книга «Зимняя история»;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Приветствие. Знакомство -Давайте с вами познакомимся. Для этого нам нужно сделать пирамидку из ладошек: я протягиваю ладошку и называю свое имя, следующий кладет свою ладошку на мою и называет имя.Чтобы нам с вами познакомится, давайте сделаем пирамидку . | «Социально – коммуникативное развитие» | Беседа, игра | Слово | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта | Овладевает основными культурными способами деятельности. |
-Мне хотелось бы узнать о вас получше. Похлопайте в ладоши те, -Кто любит зиму. -У кого есть санки? Ледянка? Коньки? Зима похожа на сказку, а кто из вас любит сказки? - Приглашаю вас в зимнюю сказку: «Вокруг себя обернитесь и в сказке окажитесь». | «Социально – коммуникативное развитие» | Беседа |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Что изображено на экране? Приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. Заколдован невидимкой, В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И морозец шепчет сладко: Спи, березка, спи, сосна, Жди, когда придет весна, Беседа после просмотра видеозаписи. - А когда появляется ветер, то все меняется, и не разберешь, откуда снег летит, не то с неба, не то с земли. Начинается метель или вьюга. | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Беседа, чтение художественного произведения, виртуальное «путешествие по зимнему лесу», слушание звуков природы | Слово | Активизировать познавательную деятельность, обобщить и систематизировать знания детей о времени года- зима, показать зависимость неживой и живой природы | Способен различать признаки времен года, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
- Давайте мы с вами попробуем сделать метель. Дыхательное упражнение «Метель» | «физическое развитие» | Дыхательное упражнение | Дидактическое пособие «Метель» | Укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний органов дыхания. | Умеет управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой. |
Рассказ воспитателя о зиме. - Пришла зима морозная, пришла зима сердитая. Хочет всех напугать, заморозить. Дует зима холодом. Мерзнут птицы в лесу. Куда им деваться? Придумали! Собрались вместе, почирикали, покричали, да и улетели зимовать в теплые страны. Бежала за ними зима, да не догнала. А те птицы, которые остались зимовать, перебрались из леса поближе к добрым людям: авось, покормят, не дадут погибнуть!.. Не заморозила зима птиц – на зверей накинулась. Пришла в лес, и морозы с ней – с елки на елку перескакивают, пощелкивают, потрескивают, зверей пугают. Как вы думаете, испугались звери? -А мы сейчас у них спросим, как они к зиме приготовились, как зимуют. - Мы с вами в сказке, а в сказках всегда происходят превращения. Воспитатель раздает детям атрибуты «Театра на руке». Игра-драматизация «Кто как зимует». - Да, смотрю вам, звери лесные, не страшна зима. У всех шубы теплые, зубы острые, ноги быстрые, запасы на зиму приготовили. И медведь неплохо устроился, всю зиму спит. - Превращайтесь назад в ребят. - Не напугала зима зверей. «Ну, постой же, – думает зима, – доберусь я до людей». Шлет она морозы один за другим, а людям все нипочем: они давно научились от холода спасаться! Как дом свой от холода защищаем? Правильно: щели в окнах заклеили, у вас в группе тоже окошки заклеены, еще печи затопили, а если дома большие, многоэтажные, то одна котельная, а из нее тепло по всем батареям идет. А если надо на улицу идти, что мы делаем? Смотрите: моя Танюша на улицу собралась. Правильно она оделась? Вот и получается, что даже малым ребятишкам зима не страшна. Вы не боитесь морозов? -А чтобы на улице не замерзнуть, надо бегать, прыгать, играть. | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Беседа, игра-драматизация «Кто как зимует», рассказ воспитателя. | Слово, дидактический материал «Театр на руке», кукла Танюша в зимней одежде. | Показать зависимость неживой и живой природы, закрепить представления детей о том, как зимуют дикие звери и птицы, чем питаются; о зимней одежде людей; создавать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом; активизировать словарный запас, совершенствовать диалогическую форму речи, способствовать овладению приемами согласования слов в предложениях, умение анализировать | Способен различать признаки времен года, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |
Физкультминутка «Наконец пришла зима» Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.) Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.) Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.) Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом) Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах) И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании) | «физическое развитие» | Физкультминутка | Обогащать двигательный опыт, развивать координацию движения, крупную моторику, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | Проявляет интерес к физическим упражнениям, владеет основными видами движений, проявляет самоконтроль. | |
- Оказывается зима может быть не только сердитой, но и веселой. Воспитатель предлагает рассмотреть музыкальные инструменты - Что это? Что мы будем делать? - Не просто играть на музыкальных инструментах, а рассказывать «Мышиную историю». У каждого будет музыкальный инструмент. Воспитатель показывает, как звучит инструмент, что обозначает звук, предлагает попробовать поиграть. Сказка-шумелка «Мышиная история»
| «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Рассказ воспитателя, игра-драматизация с помощью народных музыкальных инструментов | народные музыкальные инструменты (трещотка, ксилофон, металлофон, кастаньета, расческа, пакет) | Развивать воображение и творческую активность; развивать умение слушать, память, внимание, логику, слуховое восприятие, слуховую память, мелкую моторику. | Ориентируется в ситуации, реализует свои образные представления в шумах, звуках, опираясь на свои знания и умения, формирует навыки сотворчества. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята, вы очень понравились, поэтому у меня есть для вас сюрприз. Воспитатель предлагает пройти к столу с сюрпризом. - А что случилось с моим сюрпризом? Во что он превратился? Потрогайте, какой лед? - Ах, зима-проказница, заморозила она мой сюрприз! Что делать? - У меня как раз есть теплая вода, давайте разморозим игрушки. Пока зармораживается сюрприз, воспитатель предлагает детям составить книгу из страничек «Зимняя история». - Выберите только те странички, которые подходят для нашей зимней книги. Эту книгу я оставляю вам в подарок, мы можете добавлять свои зимние странички: фотографии, рисунки, зимние истории. Воспитатель предлагает подойти к столу с сюрпризом. - Куда же делся лед? Дети берут сюрпризы, прощаются с гостями. | «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое» | Исследовательская деятельность. Рефлексия | Набор картинок «Времена года», сюрприз-загадка для исследовательской деятельности, продукт деятельности книга «Зимние истории» | расширять знания детей о свойствах льда через экспериментальную деятельность; развивать умение анализировать, делать выводы. | Обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет эмоциональную отзывчивость, эмоционально реагирует на результаты собственного труда. |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я - педагог»
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем друзей, профессию, испытываем желание чего-то добиться, накладываем на нить проведения свою собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.
Сейчас, по истечению лет, я понимаю, что траектория моей жизни складывалась из случайностей, из моих желаний и мечт, из преодолений, зависела от любви и помощи близких мне людей, а также от того, кто встречался на моем пути. Я до сих пор помню своих воспитателей, учителей. Их доброта, забота навсегда остались в моем сердце. Именно их пример повлиял на мой выбор профессии педагога. Первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?» было, несомненно, посвящено первой моей учительнице Маргарите Павловне, которой я до сих пор говорю слова любви и признательности.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
А работа с особенными детьми в коррекционной школе научила меня еще быть неравнодушной, уметь сопереживать и сочуствовать, протянуть руку помощи в нужной момент, быть терпимой и терпеливой, радоваться даже маленьким успехам воспитанников, поскольку знаешь, что этому маленькому шагу способствовал большой труд и работа всех: и педагогов, и родителей, и самого ребенка.
А когда пришла работать воспитателем в детский сад, то поняла, что педагог еще должен быть весьма разносторонней личностью.
Во-первых, воспитатель должен много знать. Перед ним стоит непростая задача – научить воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.
Во-вторых, воспитатель должен многое уметь: шить, мастерить, рисовать, играть, петь. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
В-третьих, воспитатель должен быть тонким психологом, ведь приходится работать не только с детьми, но и родителями, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Конечно, он должен чувствовать детей. Они похожи друг на друга тем, что требуют к себе внимания, любви, заботы, чутко реагируют на ложь, неискренность, несправедливость. И все они разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». К каждому нужен свой подход, свой ключик. И тогда открывается доверчивый взгляд. И только тогда ребенок «впитывает» все те знания, которые преподносит воспитатель.
Как педагог ставлю перед собой задачи: дать знания, развить навыки и т.д., но первостепенным считаю «воспитание» души, привитие истинных человеческих ценностей.
В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет: «Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их душу прежде». То, что мы заложим в душу ребенка сейчас: нравственные, моральные качества – милосердие, миролюбие, совесть, ответственность, умение различать добро и зло - проявится позднее, станет его жизнью. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Мое педагогическое кредо: «Увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь солнце». Мне очень важно разглядеть внутренний потенциал ребенка, чтобы запустить скрытые механизмы самоорганизации, любознательности, лю- бопытства — великие двигатели развития и прогресса. Максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира позволяет исследовательская деятельность, где ребенок эмоционально проживает наблюдаемые процессы и явления, становится активным участником, преобразователем.
А способность к преобразованию является одной из составляющих творческих способностей дошкольников. Их развитие – одна из актуальных задач в воспитании современного человека. Ведь жизнь в нашу эпоху требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
И решаться эта задача должна во всех сферах жизни ребенка: в отношении к природе, рукотворному миру, в том числе искусству, в игре - во всех видах деятельности. Детям нравится сочинять, переделывать сказки, наделять героев фантастическими качествами, инсценировать сказки. С удовольствием рассказывают сказки-шумелки с использованием музыкальных инструментов. Любят лепить, рисовать. Интересно наблюдать за маленькими детьми (в настоящее время у меня вторая младшая группа), когда простое смешивание краски или рисование «по-мокрому» вызывает у них восторг. Стоит только дополнить их «кляксы-разводы» линиями и получается какой-либо образ, картина.
Заканчивая свое эссе, хочу сказать, мне нравится моя профессия и я горжусь доверием и достижениями каждого ребенка. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель!", я хочу ответить очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!