Лабораторные работы по физике
Главное: все видеть, все понять все знать, все пережить. Отечественный поэт М. Волошин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лабораторная работа по физике в 9 классе | 963.66 КБ |
лабораторная работа по физике в 7 классе | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маятник Пружинный – это система, состоящая из материальной точки массой m и пружины, которая совершает колебания в вертикальной плоскости
Цель: 1) Проверить формулу для расчета периода колебаний; 2) выяснить , существует ли математическая зависимость между массой пружинного маятника и периодом его колебаний. А они разве от чего-то зависят ?
Оборудование: Штатив с муфтой и лапкой Динамометр и грузы Секундомер Линейка
№ п/п F , H X , м K , Н/м M , кг T =2 π√ m/k Δ T ,с Ԑ= Δ T/T *100 % V , Гц 1 2 3 Ср. значение
Порядок выполнения работы: 1. Собрать установку. 2. Амплитуда груза должна быть 1 – 3 см. Вычисления: T =2 π√ m/k Частота: Вывод: отразите, как зависят период и частота свободных колебаний маятника от его массы.
Дополнительное задание Для любознательных Определите, какая математическая зависимость существует между массой маятника и периодом его колебаний. где, k — номер опыта, начиная со второго. Сформулируйте общий вывод, по результатам всей работы.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа по физике в 7 классе
Тема «Изучение равномерного движения»
Цель : доказать, что воздушный пузырек движется равномерно.
Оборудование: стеклянная трубка длиной 20-25 см, диаметром 8 мм, миллиметровая линейка, брусок небольшого размера или обычный ластик, бумажная лента, метроном..
Задание 1. На линейку положить бумажную ленту, а сверху -трубку с водой. (Трубка должна заполняться водой так, чтобы в ней обязательно оставался небольшой пузырек воздуха). Закрепите эту систему ( линейка, бумажная лента, трубка с водой) резиновыми колпачками. Слегка постучите по линейке, добейтесь отделения пузырька от пластилина. Затем, расположив линейку горизонтально, начинайте слегка приподнимать один конец. Пузырек при этом должен расположиться в противоположном конце трубки. ( Прилипание пузырька к пластилину исключено). Приподнятый конец линейки положите на небольшой брусочек или ластик, который должен лежать плашмя. Когда система окажется в спокойном состоянии под наклоном, пузырек начнет медленно перемещаться (плыть) вверх.
Включите метроном ( секундомер) и с каждым его ударом отмечайте положение воздушного пузырька на бумажной ленте.
Снимите бумажную ленту и проведите вдоль нее ось координат ( например ось ОХ), предварительно выбрать начало отсчета. Определите координату каждой отметки. Данные занесите в таблицу.
t. с | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
X1 ,СМ | 0 | ||||
Х2, СМ | 0 |
На осях координат x(t) постройте график движения пузырька воздуха. Проследите за тем, чтобы экспериментальные точки были, возможно, ближе к графику. Проверьте, выполняются ли в данном случае определение равномерного движения. Вычислите скорость движения пузырька.
Задание 2. Сравните скорость движения пузырька воздуха при разных наклонах системы.
Проделайте эксперимент, положив брусок не плашмя, а на боковую грань. Увидите, что пузырек воздуха в этом случае передвигается быстрее. По ударам метронома отмечайте на бумажной ленте положение пузырька воздуха. Данные занесите в таблицу.
На тех же осях координат постройте график движения. Сравните наклоны графиков в первом и втором опытах. Вычислите скорость движения пузырька воздуха. Оцените погрешности координат и скоростей.