Контрольные работы по физике

Синдяшкина Лидия Петровна

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ

(11 класс, итоговый)

Вопрос 1.

Определите ЭДС источника тока, если при перемещении электрического заряда 5 Кл сторонние силы совершают работу 50 Дж.

  1. 250В.        2. 55В.                3. 10В.                4. 45В.

Вопрос 2.

Чему равна ЭДС индукции в проводнике длиной 2 м, движущемся в магнитном поле с В = 10 Тл со скоростью 5 м/с вдоль линий магнитной индукции.

1. 0В.                 2. 10 В.         3. 50 В.         4. 100 В.

 

Вопрос 3.

На рисунке изображена электрическая цепь. Что произойдет с лампочками после замыкания ключа ?

  1. Обе лампочки загорятся одновременно.
  1. Сначала загорится первая лампочка.

3. Сначала загорится вторая лампочка.

Вопрос 4.  

Определить индуктивность катушки, если при прохождении по ней электрического тока силой 5 А, около катушки возникает магнитный  поток 100 Вб.

1. 4 Гн.         2. 5 Гн.         3. 20 Гн.         4. 100 Гн.

Вопрос 5.

На рисунке представлен график зависимости силы тока в катушке колебательного контура  от времени. Чему равен период колебаний колебательного контура ?

1. 0,5 с.         2. 1 с.                 3. 2 с.                 4. 4 с..

Вопрос 6.

Колебательный контур подключен к: источнику переменного тока. При каком условии возникает резонанс в этом колебательном контуре ?

  1. Если частота источника переменного тока меньше частоты собственных

колебаний колебательного контура.

  1. Если частота источника переменного тока равна частоте собственных колебаний

     колебательного контура.

  1. Если частота источника переменного тока больше частоты собственных

     колебаний колебательного контура.

Вопрос 7.

На каком физическом явлении основан принцип действия трансформатора ?

1.  На создании магнитного поля движущимися электрическими зарядами.

2.  На создании электрического поля движущимися электрическими  зарядами.

3.  На явлении электромагнитной индукции.

Вопрос 8.

Какое устройство в приемнике А. С. Попова служит чувствительным индикатором электромагнитных волн ?

  1. Антенна.     2. Когерер.  3. Электромагнит.

4. Заземление. 5. Катушка. 6. Батарея питания.

Вопрос 9.

На рисунке изображена схема детекторного радиоприемника. С помощью какого элемента приемника производится настройка на радиостанцию ?

1. 1.         2. 2.         3. 3.          4. 4.         5. 5.         

Вопрос 10. Каков состав ядра изотопа радия  

А. 226 протонов и 88 нейтронов.

Б. 88 протонов и 138 нейтронов.

В. 88 электронов и 138 протонов.

Г. 138 протонов и 88 нейтронов.

Вопрос 11. Какой из графиков на рис. правильно отражает зависимость числа распавшихся ядер радиоактивного элемента от времени (закон радиоактивного распада)?

А.1

Б.2

В3

Г.4

Вопрос 12. Чему равна масса покоя фотона?

А. Массе электрона.

Б. Массе нейтрона.

В. Массе протона.

Г. Нулю.

Вопрос 13 Как изменится освещенность поверхности, перпендикулярной лучам света от точечного источника, при увеличении расстояния от источника в 2 раза?

А. Не изменится.        Б. Уменьшится в 2 раза.        В. Увеличится в 4 раза.

Г. Уменьшится в 4 раза.        Д. Увеличится в 2 раза.

Вопрос 14 Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отраженный луч составлял с падающим угол 50°?

А. 20°.        Б. 25°.        В. 40°.        Г. 50°.        Д. 100°.

Вопрос 15 Перед вертикально поставленным плоским зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек приблизится к плоскости зеркала на 1 м?

А. Уменьшится на 2 м.        Б. Уменьшится на 1 м.        В. Уменьшится на 0,5 м.

Г. Не изменится.        Д. Среди ответов А—Г нет правильного.

Вопрос 16 Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла и алмаза соответственно равны 1,33, 1,5 и 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения при выходе в воздух имеет минимальное значение?

А. В воде.        Б. В стекле.        В. В алмазе.        Г. Во всех трех веществах одинаковое.

Д. Ни в одном веществе полного отражения не будет.

Вопрос 17 На рисунке 1 изображены стеклянные линзы. Какие из них являются собирающими?

А. 1, 2, 3, 4 и 5.        Б. Только 1, 2, 3 и 4.        В. Только 2, 3 и 4.        Г. Только 3 и 4.        Д. Только 3.

Вопрос 18 На рисунке 2 представлен ход лучей света через линзу, MN—главная оптическая ось линзы. Какая из точек, отмеченных на рисунке, является главным фокусом линзы?

А. 1.        Б. 2.        В. 3.        Г. 4.        Д. 5.

Вопрос 19 На рисунке 3 показано положение линзы, ее главной оптической оси, главных фокусов и предметаMN.Где находится изображение предмета, создаваемое линзой?

А. В области 1.        Б. В области 2.        В. В области 3.        Г. В области 4.        Д. В области 5.

Вопрос 20 На рисунке 4 показано положение главной оптической оси линзы, ее главных фокусов и предметаMN. Какое изображение предмета получится?

А. Действительное, уменьшенное.        Б. Действительное, увеличенное.

В. Мнимое, уменьшенное.        Г. Мнимое, увеличенное.

Д. Изображения не будет.



Предварительный просмотр:

Тип урока: контрольная работа

Тема « Волны»

Цель: выявить   знания учащихся по теме «Волны»

Задачи:

обучающая: проверить знания учащихся по данной теме.

Развивающая: развитие абстрактного мышления у учащихся при установлении причинно-следственных связей; развитие умений учащихся обобщать полученные знания; развитие аккуратности.

Воспитывающая: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; воспитание творческого отношения к изучаемому предмету.

Методы:

         контролирующий.

Вариант 1

А1:Звуковая волна распространяется в пространстве

1) с определенной скоростью

2) как мгновенно, так и с определенной скоростью - это все зависит от свойств среды

3) мгновенно

А2: Расстояние, пройденное звуком в воздухе при 0 0С и нормальном атмосферном давлении за 2 с равно

1) 3000 м

2) 30 км

3) 664 м

4) 1500 м

А3  Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна

1) 2 м

2) 1 м

3) 0,5 м

4) 32 м

А4  По графику гармонических колебаний определите амплитуду, период и частоту колебаний. 

A5. Мальчик хлопал в ладоши над водой. Выберите правильное утверждение.

  1. в воде звуковые волны являются поперечными;
  2. в воздухе звуковые волны являются поперечными;
  3. звуковые волны частично отражаются от поверхности воды.

А6. Каковы свойства поперечных волн?

  1. представляют собой чередующиеся разрежения и сжатия;
  2. могут распространяться только в твердых телах;
  3. скорость волны равна произведению длины волны на период.

А7. От чего зависит частота колебаний волны?

  1. от скорости распространения;
  2. от длины волны;
  3. от частоты вибратора, возбуждающего колебания;
  4. от среды, в которой распространяются колебания.

А8. В одной и той же среде распространяются волны с частотой 5 Гц и 10 Гц. Какая волна распространяется с большей скоростью?

  1. 5 Гц;        3) 10 Гц.
  2. скорости одинаковы;

А9 . От чего зависит высота звука?

  1. от амплитуды колебаний;
  2. от длины волны;
  3. от частоты колебаний источника звука.

В1 Частота колебаний камертона 440 Гц. Какова длина звуковой волны от камертона в воздухе, если скорость распространения звука при 0 °С в воздухе равна 330 м/с?

В2 Длина океанической волны составляет 270 метров, период составляет 13,5 секунды. Определите скорость распространения волн

В3 Чему равна скорость распространения морской волны, если человек, стоящий на берегу, определил, что расстояние между двумя соседними гребнями волн равно 8 м и за минуту мимо него проходит 45 волновых гребней?

С1 Скорость звука при попутном ветре 380 м/с, а при встречном 320 м/с. Какова скорость ветра, звука при безветрии?

С2 В результате выстрела было услышано эхо через 20 секунд после произведенного выстрела. Определите расстояние до преграды, если скорость звука составляла 340 м/с.

Вариант 2

А1:  Какое физическое явление приводит к возникновению эха?

1) Отражение звука от различных преград

2) Среди ответов нет правильного

3) Преломление звука

4) Усиление звука

А2: В какой среде звуковые волны распространяются с максимальной скоростью?

1) В твердых телах

2) В вакууме

3) В жидкостях

4) В газах

А3 Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со скоростью 20 м/с. Длина волны равна

1) 5 м

2) 0,025 м

3) 40 м

4) 10 м

А4 По графику определите амплитуду, период и частоту колебаний.

А5  От чего зависит длина волны в одинаковых средах?

  1. только от скорости распространения волны;
  2. от скорости распространения волны и частоты колебания вибратора;
  3. только от частоты колебания вибратора.

A6. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?

  1. 2Гц     2) 20 Гц       3) 200 Гц     4)  2000 Гц      5) 20 000 Гц      6) 200000 Гц

А7. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?

  1. 300000 км/с     2) 300000 м/с  3) 3000 м/с;  4) 300 м/с    5) 30 м/с

А8. В каких направлениях движутся частицы среды при распространении поперечных механических волн?

  1. только в направлении распространения волн;
  2. в направлениях, перпендикулярных направлению распространения волн;
  3. в направлении, противоположном направлению волн;
  4. по направлению и перпендикулярно направлению распространения волн.

А9. Что такое инфразвук?

  1. колебания ниже 16 Гц;
  2. колебания выше 16 Гц;
  3. колебания выше 20 000 Гц.

В1 Определите длину волны при частоте 200 Гц, если скорость распространения волны равна 340 м/с

В2 Чему равна длина волны на воде, если скорость распространения волн равна 4,8 м/с, а тело, плавающее на воде, совершает 60 колебаний за 50 с?

В3  Длина морской волны равна 2 м. Какое количество колебаний за 10 с совершит на ней поплавок, если скорость распространения волны равна 6 м/с?

С1. Сколько времени идет звук от одной железнодорожной станции до другой по стальным рельсам, если расстояние между ними 10 км, а скорость распространения звука в стали равна 500 м/с?

 С2 Расстояние до преграды, отражающей звук. 68м. Через какое время человек услышит этот звук.



Предварительный просмотр:

Тип урока: контрольная работа по физике и астрономии к учебнику А.А. Пинский

Тема «Физика и астрономия – науки о природе»

Цель: выявить   знания учащихся по теме «Физика и астрономия – науки о природе»

Задачи:

обучающая: проверить знания учащихся по данной теме.

Развивающая: развитие абстрактного мышления у учащихся при установлении причинно-следственных связей; развитие умений учащихся обобщать полученные знания; развитие аккуратности.

Воспитывающая: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; воспитание творческого отношения к изучаемому предмету.

Методы:

         Контролирующий

Вариант 1

1  а) Что изучает физика? Приведите примеры физических явлений.

б)        Какие научные методы изучения природы используют в физике?

в)        Приведите примеры физических приборов. На каких физических явлениях и законах основано действие этих приборов?

  1. Диаметр Луны 3476 км, а средний диаметр Земли 12760 км.

а)        Выразите диаметры Луны и Земли в метрах.

б)        Запишите их в стандартном виде.

в)        Во сколько раз диаметр Луны меньше земного?

  1. Начертите на линованной в клетку бумаге окружность радиусом 4,0 см.

а)        Определите площадь полученного круга способом подсчета квадратиков.

б)        Вычислите площадь круга по формуле.

Вариант 2

  1. а) Что изучает астрономия? Приведите примеры явлений, изучаемых разными разделами астрономии.

б)        Какие научные методы изучения природы используют в астрономии?

в)        Приведите примеры астрономических приборов. На каких физических явлениях и законах основано действие этих приборов?

  1. Один из видов бактерий имеет длину 0,5 мкм.

а)        Выразите эту длину в метрах.

б)        Выразите эту длину в миллиметрах, километрах и запишите ее в стандартном виде.

в)        Сколько таких бактерий лентой уложилось бы вплотную на длине 1 см?

  1. Измерительной лентой измерили длину а и ширину b стола. Они оказались соответственно равными 1,35 м и 0,83 м.

а)        Являются ли результаты измерений точными? Почему?

б)        Какова погрешность измерений? Запишите результаты с учетом погрешности.

в)        В каком случае измерение выполнено точнее?



Предварительный просмотр:

Тип урока: контрольная работа по физике и астрономии к учебнику А.А. Пинский

Тема «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»

Цель: выявить   знания учащихся по теме «Электрические явления. Строение вещества»

Задачи:

обучающая: проверить знания учащихся по данной теме.

Развивающая: развитие абстрактного мышления у учащихся при установлении причинно-следственных связей; развитие умений учащихся обобщать полученные знания; развитие аккуратности.

Воспитывающая: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; воспитание творческого отношения к изучаемому предмету.

Методы:

         Контролирующий

Вариант 1

  1. Если сухой незаряженной палочкой из оргстекла провести по металлическому стержню                электроскопа, то электроскоп заряжается.

а)        Какое явление произошло? По какому признаку можно судить о том, что электроскоп зарядился?

б)        Не противоречит ли это явление закону сохранения электрического заряда? Ответ обоснуйте.

в)        Разряжается ли через некоторое время заряженный электроскоп? Почему?

  1. Два электрически заряженных тела находятся на расстоянии г =4 см друг от друга и имеют электрические заряды q, = 9,6- 10~9 Кл и q2 = 3,2-10“9 Кл.

а)        Как взаимодействуют эти электрически заряженные тела? Почему это взаимодействие проявляется на расстоянии?

б)        Какова сила взаимодействия этих тел?

в)        Во сколько раз эта сила больше силы Fe взаимодействия двух элементарных зарядов, находящихся на том же расстоянии?

  1. Химический элемент азот имеет порядковый номер 7 в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

а)        Сколько электронов содержит нейтральный атом азота?

б)        Нарисуйте схему распределения электронов по слоям у атома азота. Свойства каких химических элементов аналогичны свойствам азота?

в)        Атом азота превратился в ион Ns+. Какие изменения произошли с атомом?

Вариант 2

  1. Пластинка из пластмассы, потертая шерстяной тканью, приобрела отрицательный заряд.

а)        Какое явление произошло? Зарядилась ли при этом шерстяная ткань?

б)        Не противоречит ли это явление закону сохранения электрического заряда? Ответ обоснуйте.

в)        Заряженную пластинку из пластмассы поднесли к незаряженному электроскопу, соединенному стеклянной палочкой с другим таким же электроскопом. Объясните явление, которое при этом наблюдается.

  1. Два электрически заряженных тела, имеющие разноименные и равные по модулю заряды g, = g2=4,8 • 10_6 Кл, находятся на расстоянии г = 2,4 см друг от друга.

а) Как взаимодействуют эти электрически заряженные тела? Почему такое взаимодействие проявляется на расстоянии?

б)        Какова сила взаимодействия этих тел?

в)        Какому количеству элементарных зарядов соответствует заряд каждого из этих тел до их соприкосновения? после их соприкосновения?

3. Химический элемент кислород имеет порядковый номер 8 в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

а)        Сколько электронов содержит нейтральный атом кислорода?

б)        Нарисуйте схему распределения электронов по слоям у атома кислорода. Свойства каких химических элементов аналогичны свойствам кислорода?

в)        Атом кислорода превратился в ион О2-. Какие изменения произошли с атомом?