Литературное чтение

Конспекты уроков, тесты, олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                             Олимпиада

                     по                                                 

         литературному

               чтению                                

  1. класс

       

   Странички    русской    литературы  

 

                        1. Великий Пушкин

 

1 Какие произведения написал Пушкин А.С.?

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. «Белоснежка»
  3. «Руслан и Людмила»
  4. «У страха глаза велики»
  5. «Сказка о царе Салтане…»
  6. «Снежная королева»
  7. «Кот в сапогах»
  8. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  9. «Белоснежка и семь гномов»
  10. «Бременские музыканты»
  11. «Теремок»
  12. «Сказка о золотом петушке»
  13. «Каша из топора»
  14. «Сказка о попе и работнике его Балде»
  15. «Хроники Нарнии»

    2  Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна;   б) Золушка;      в) Царевна-лягушка;   г) Царевна-лебедь.

   

         3 Литературный практикум

            4. Прочитай текст.

                                                 

                          Птицы.

    У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами' на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца.                                  

                                                                           По Н. Сладкову.

                                                                                                                                           

Определи тип текста:

        а) повествование                       б) описание                 в) рассуждение

О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой. __________

Определи основную мысль текста _________________________________

________________________________________________________________

Напиши свое заглавие к тексту

 ________________________________________________________________

5. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом)

         

Клевать носом                                                                                   медленно

Водить за нос                                                                                     мешать

Делать из мухи слона                                                                        дремать

Свалиться, как снег на голову                                                          обманывать

Вставлять палки в колёса                                                                  неожиданно

В час по чайной ложке                                                                       преувеличивать

6. К какому жанру относится художественное произведение,

в котором есть мораль:        

        а) повесть           б) басня               в) былина                     г) рассказ

7. Определи жанр:

а)  Баю-бай,

      Ты, собачка, не лай.        Загадка.

      Белолапа, не скули,

      Нашу Лену не буди.

б) На осинке росинки

     Засверкали утром перламутром.                  Считалка.

в) 1,2,3,4,5

     Будем в прятки мы играть.                           Скороговорка.

     Небо, звезды, луг, цветы-

     Ты поди-ка, поводи.

г) Без рук, без ног - под окном                          Колыбельная песня

8. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном  городе», имена которых говорят об их профессиях?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                           

      4. Это все должны знать.

9. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;    б) стихотворению;    в) рассказу;    г) басне.

10. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка;    б) статья;   в) легенда;     г) небылица.

11. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

12. С чего начинается сказка?

а) с концовки;   б) с зачина;   в) с присказки;     г) с намёка.

13. Соединить начало и конец пословиц.  

а) Не плюй в колодец - …            а) … такова и речь.

б) Собирай по ягодке - …            б) …пригодится воды напиться.

в) Какова голова - …                    в) … наберёшь кузовок.

14. Какая из этих сказок является литературной?

а) «Лиса и Волк»;   б) «Мороз Иванович»;      в) «Волк и семеро козлят»;

г) «Сивка-Бурка».

15. Кто автор стихотворения «Путаница»?

а) А.Пушкин;    б) К.Чуковский;   в) С.Маршак;     г) С.Михалков.

16. Какой из рассказов Л.Толстого можно назвать описанием?

а) «Какая бывает роса на траве»;

б) Куда девается вода из моря»;

в) «Лев и собачка»;

г) «Прыжок».

17. Какой недостаток высмеял И.Крылов в басне «Мартышка и Очки»?

а) лень;    б) трусость;    в) невежество;     г) жадность.

18. Найди и исправь ошибки в тексте.

Костя любил читать басни. Его любимый герой – Дениска из басни «Квартет» И.А.Крылова. Ещё он рассказал, что читал басни Л.Толстого «Прыжок» и «Акула».



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

1. Соедини части одного выражения.                                                6б./…

Писать                                          как черепаха.

Жить,                                         как курица лапой.

Плестись,                                как кошка с собакой.

Болтливый,                               как бык.

Здоровый,                              как сорока.                                        

    2. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их     произведения.

К. И. Чуковский                        «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков                        «Федорино горе».

Э. Н. Успенский                        «Снежная королева».

А. С. Пушкин                        «Сказка о рыбаке и рыбке».

Х. К. Андерсен                        «Дядя Стёпа».                                         5б/…….

3. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка____________________                4б./….

Ребята___________________Снежинка_________________

4. Соедини части «крылатого выражения»:

Льёт,                                          как зеницу ока.

Беречь,                                          как ножом отрезать.

Дрожать,                                  как осенний лист.

Сказать,                                как из ведра.

Торопиться,                                 как своих ушей.  

Не видать,                                 как на пожар.                               6б./…

5. Ответь на вопросы:                                                                        7б./…

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

в) Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

  1.«Сказка о золотой рыбке»

 2.«Сказка о жадной старухе»

     3.«Сказка о рыбаке и рыбке»

г) Кто придумал самого рассеянного человека в нашей детской литературе?____________________________________________

в)Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?______________________________

д) Вступлением к какой поэме является знаменитое стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»? Кто его написал?________________________________________________

 6. Попробуй сочинить стих. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.                        4б./….

7. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.                                                                  10б./…                                                

Сивка

Алёша

Ковёр

Лягушка

Винни

Конёк

Ванька

Муми

Иван

Сорока

Встанька

Горбунок

самолёт

царевич

тролль

Попович

Бурка

путешественница

Пух

Белобока

 8. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.                  5б./…..

9.Допиши  полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Рики-Тики_____________________

Мэри_________________________

Карлик_______________________

Жар__________________________

Робинзон _____________________

Оле__________________________

Соловей _________________________                                                   7б./…..

Спасибо за работу!                                Набрал(а)        _____        /54 баллов



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе.

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Ф.И. _________________________класс________

1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме.

а) корешок

б) страницы        

в) переплет

2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (не менее  двух)

а) ск…………, например, «Гуси-лебеди», ……………………………………….

б) ст…………, например, ………………………………………………………….

в) р …………., например, …………………………………………………………

3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

       К. Чуковский                               «Крокодил Гена и его друзья»

       С. Михалков                                 «Федорино горе»

       Э. Успенский                                «Снежная королева»

       А. Пушкин                                    «Дядя Степа»

       Г.Х. Андерсен                              «Конёк-Горбунок»

       П. Ершов                                       «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы).

 

        Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.         

 

5.Отгадай загадку.

        Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)

6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк:

        А теперь, душа-девица,

        На тебе хочу жениться… (…………………………)

7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        а) В гостях хорошо, а дома – хуже.  ………………………………..

        б) Ус хорошо, а два – лучше. ……………………………………….

        в) Дыма без коня не бывает. ………………………………………..

8. Соедини линиями в правильном порядке.

        а)   Баю-бай,

                Ты, собачка, не лай.                              Загадка.

                   Белолапа, не скули,

                   Нашу Лену не буди.

        б)  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

                  А вот белка не бела – белой даже не была.               Считалка.

         в)   1,2,3,4,5

                     Будем в прятки мы играть.                                        Скороговорка.

                    Небо, звезды, луг, цветы-

                   Ты поди-ка, поводи.

        г)   Без рук, без ног                                                          Колыбельная песня

                   Под окном стучится,
                  В дом просится.
         

                                                 

9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.

        а) «Пёс босиком» - ………………………………………

        б) «Академик под Землёй» - …………………………….

10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи

      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

В. Терпенье и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

Ключ к олимпиаде 2 класс.

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Ф.И. _________________________класс________

1. Выбери из списка элементы книги и надпиши их на схеме. (1 балл)

а) корешок

б) страницы        

в) переплет

корешок                              страницы

 

                 

                 

                    переплёт

                 

2. Продолжи список известных тебе жанров и приведи примеры (9 баллов – 3 балла +по одному баллу за каждый правильный пример.)

а) сказка

б) стихотворение

в) рассказ

3.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (6 баллов; по одному баллу за каждое правильное соответствие)

       К. Чуковский                      «Федорино горе»        

       С. Михалков                        «Дядя Степа»

       Э. Успенский                       «Крокодил Гена и его друзья»

       А. Пушкин                           «Сказка о рыбаке и рыбке»

       Г.Х. Андерсен                      «Снежная королева»

       П. Ершов                               «Конёк-Горбунок»

4. Подчеркни слова близкие по значению (синонимы). (3 балла – по одному баллу  за каждый правильный ответ)

        Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.         

 

5.Отгадай загадку. (1 балл)

        Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

6. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строк: (1 балл)

        А теперь, душа-девица,

        На тебе хочу жениться. («Муха-Цокотуха»)

7. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно. (3 балла – по одному баллу за каждый правильный ответ )

        а) В гостях хорошо, а дома – лучше.

        б) Ум хорошо, а два – лучше.

        в) Дыма без огня не бывает.

8. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла -  по одному баллу за каждый правильный ответ)

        а)   Баю-бай,

                Ты, собачка, не лай.                              Колыбельная песня

                     Белолапа, не скули,

                     Нашу Лену не буди.

        б)  Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.                     Скороговорка

                   А вот белка не бела - белой даже не была.

.                                

         в)   1,2,3,4,5

                     Будем в прятки мы играть.                                                   Считалка.

                      Небо, звезды, луг, цветы-

                     Ты поди-ка, поводи.

        г)   Без рук, без ног                                                          Загадка

                     Под окном стучится,
                    В дом просится.
                                                             

9. Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например, «Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия. (2 балла -  по одному баллу за каждый правильный ответ)

        а) «Кот в сапогах».

        б) «Незнайка на Луне».

10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу: (1 балл)

Две сохи

      В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

Сумма баллов за олимпиаду

  1. 1 балл
  2. 9 баллов
  3. 6 баллов
  4. 3 балла
  5. 1 балл
  6. 1 балл
  7. 3 балла
  8. 4 балла
  9. 2 балла
  10. 1 балла

Максимально количество баллов за олимпиаду составляет 31 балл

Источники:

  1. Н.Б. Белицкая, А.О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа (2-4 классы). – 5-е издание; Москва Айрис-пресс,2009
  2. http://www.voronitsyna.ru/olimpiadnye-zadanija/22-literaturnoe-chtenie-/33-zadan
  3. http://weru.ucoz.ru/index/olimpiady_po_literaturnomu_chteniju/0-24


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада

по литературному чтению в 4 классах– 2012 г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

 Бал-лы

Задание 1.

В каких странах жили эти писатели?

Ш. Перро _________________________

С. Маршак ___________________________

Д. Родари ______________________________

Г. -Х. Андерсен _________________________

Л. Ф. Баум __________________________

А. Волков

Задание 2.

Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека?

Задание 3.

1.Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет

 И на весну ворчит.

 Та ей в глаза хохочет

 И пуще лишь шумит…”

а) А. А. Фет  б) Ф. И. Тютчев  в) И. С. Никитин  г) И. А. Бунин

2.Какой литературный приём использовал автор, употребив подчёркнутые слова:

а) олицетворение               б) метафора                          в)эпитет

Задание 4.

Какой жанр произведения построен на  собирательном образе исторических героев?

а) Басня             б) Былина         в) Стихотворение

Задание 5.

Какая сказка является авторской.

а) «Сказка о золотом петушке»

б) «Волк и лиса»

в) «Морозко»

Задание 6.

Как звали джина, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л.Лагина?

Задание 7.

Поставь одинаковую цифру перед  литературным произведением о его автором:

  С. Михалков                        Сказка о потерянном времени

  Н. Некрасов                                    Винни-Пух и все-все-все

  В. Губарев                                    Маленький принц

 А. Толстой                                     Королевство кривых зеркал

 С. Я. Маршак                         Приключения капитана Врунгеля

 А. де Сент-Экзюпери             Праздник непослушания

 А. Некрасов                                    Золотой ключик

 А. Милн                                    Кузька

 Е. Шварц                                    Дедушка Мазай и зайцы

 В. Александрова                        Кошкин дом

Задание 8.

Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) Джим Хокинс, Смоллетт, Робинзон Крузо, Ливси, Трелони, Джон Сильвер

в) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт,

г) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

д) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

Задание 9.

Ответь на вопросы:

 1. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?

а) Вода была живая

б) Конек – Горбунок дунул на воду

в) Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная

2.Этот поэт создал «Парус», «Бородино» и другие произведения. Был убит на дуэли.

а) Пушкин

б) Лермонтов

в) Тютчев

Задание 10.

Собери героев в две группы. Напиши название произведения.

Осел, Чернавка,  Елисей,  Соловей, Соколко, проказница-Мартышка, Семь богатырей,  косолапый Мишка

1._______________________________________________________

2.

Задание 11.

Прочитай пословицы и крылатые выражения. Распредели в две группы.

А) Бабушка надвое сказала.              

Б) Чует кошка, чье мясо съела.

В) Остаться у разбитого корыта.

Г) Сколько веревочке не виться, а конец будет.

Д) От радости в зобу дыханье сперло.

Е) Большому кораблю - большое плавание.

Ж) А ларчик просто открывался.

Задание 12.

Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его.

Чужой мальчик (пошел, побрел, побежал) прочь (стряхивая, счищая, вытирая) с

костюмчика пыль, всхлипывая (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от время

 оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом в следующий

 раз, когда поймает его. Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками)и

 направился к дому (счастливый, гордый) своей победе.

 

Задание 13.

Найди ответ на вопрос.

1.Кто создавал первые  рукописные книги на Руси?
А. Князья.                           В. Монахи.
Б. Торговцы.                        Г. Писатели.

2.Как называется одна из древнейших форм книги?
А. Свиток.                              В. Рулон.
Б. Клубок.                                Г. Гармошка.

3. Кто основал первую библиотеку на Руси?
А. Ярослав Мудрый.             В. Иван IV Грозный.
Б. Петр I Великий.                   Г. Екатерина II Великая.

Задание 14.

  Узнай по описанию. Назови автора и название произведения:

 “Эта книга о жизни и удивительных приключениях одного человека на необитаемом острове. Только его неистощимая энергия, трудолюбие, настойчивость позволили ему преодолеть все препятствия”

Задание 15.

Назови героев былин:

А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской -___________________

Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - __________

В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды -_______________

Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе -

                                                Школьная олимпиада

по литературному чтению во 2 классах– 2012г.

Ф.И.___________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Подчеркни правильный ответ.

 а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)

 б) Именинницу поймал (клещ, грач, паук)

 в) Бабушка-пчела принесла мухе (лук, сок, мёд)

 г) Под диваны спрятались (гусеницы, тараканы, обезьяны)

 д) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)

 е) После победы над злодеем с муравьихой плясал (слепень, муравей, сверчок)

 ж) С жуками отплясывали (бабочки, сверчки, червяки)

Задание 2.

Восстанови пословицу.

 Чтение - вот лучшее …

Задание 3.

Отгадай, о ком или о чём это. Напиши.

 а) Он не любит 1 торт и 8 свечей, а любит наоборот.

 _____________________________________________

 б) Это первое, что съел Буратино в своей жизни.

 _____________________________________________

 в) Заяц, волк, медведь хотели его съесть, а достался он лисе.

 _____________________________________________

Задание 4.

Кто автор «Денискиных рассказов»?

 

 а) Евгений Чарушин.

 б) Лев Толстой.

 в) Виктор Драгунский.

 г) Николай Носов.

Задание 5.

Напиши фамилии  авторов, которые сочиняли стихи.

_________________________________________________
_________________________________________________

Задание 6.

Выбери ответы на вопросы.

1.Что было в голове у Винни-Пуха?

а) вата                                               в) опилки

б) металлическая стружка           г) стиральный порошок

2. Кого из них нет в сказках Пушкина?

      а) королевича Елисея                   в) царя Салтана

      б) Ивана-царевича                        г) князя Гвидона

3. Как звали начальника умывальников?

      а) Мойбездыр                                в) Тридодыр

      б) Твойдодыр                                 г) Мойдодыр

4. Кто из них был врагом Маугли?

      а) пантера Багира                         в) тигр Шерхан

      б) удав Каа                                      г) волк Акелла

5. Кто придумал Чебурашку?

      а) Успенский                                   в) Драгунский

      б) Носов                                           г) Волков

Задание 7.

Кто написал сказку «Каменный цветок»?

 а) Бажов                                           в) Чуковский

 б) Некрасов                                     г) Успенский

Задание 8.

Отметь героя произведения Носова.

а) Колька     б) Петька       в) Мишка

Задание 9.

Назови самых маленьких сказочных персонажей.

________________________________________________________________________

Задание 10.

Соединяя части «крылатого выражения»:

а) Льёт,                       как зеницу ока.

б) Беречь,                     как ножом отрезать.

в) Дрожать,                как осенний лист.

г) Сказать,                 как из ведра.

д) Торопиться,           как своих ушей.

е) Не видать,             как на пожар.

Задание 11.

Допиши ответы.

а) Самый добрый кот на свете?
     _________________________________

 б) Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена?
     ________________________________
в) Больной, для которого варенье лучшее лекарство?
     _________________________________
г) Кто живет в бутылке?
      _________________________________
д)  Любимая игрушка Кристофера Робина?
     __________________________________

Задание 12.

Продолжи название литературных произведений

1.Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

2.Н. Носов “Живая _________________________”

3.К. Булычев “Девочка _________________________”

4.В. Гауф “Карлик ______________________”

5.А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

Задание 13.

Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
        а) В.Осеева                                  в)  В.Драгунский

        б)  А. Барто                                  г)  С. Михалков

Задание 14.

 В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа.

а) Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.

б) Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.

в) Рассказ исторического или легендарного содержания.

Задание 15.

Вспомни  сказки  А.С.Пушкина. Ответь на вопросы.

1.Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, корыто, царица. ____________________________________

2.За что согласился Балда служить попу славно, усердно и исправно? _______________________________________________

3.Кто подарил золотого петушка царю Дадону?________________

4.В кого превращался князь Гвидон? ________________________

                                    Школьная олимпиада

                   по литературному чтению в 3 классах – 2012г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Баллы

Задание 1.

Кто из названных писателей пишет о животных? Правильный ответ обведи кружком.

а) Пушкин                 б) Чарушин

в) Пришвин               г) Чуковский

Задание 2.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

1. Поди туда – не знаю куда, ______________________________________                         2 Скоро  сказка сказывается, ______________________________________      

3. Это всё присказка  

Задание 3.

Вступлением к какой поэме является пушкинское стихотворение

«У Лукоморья дуб зелёный…»

а) «Ромео и Джульетта»              в) «Сказка о царе Салтане…»

б) «Руслан и Людмила»               г) «Княгиня Ольга»

Задание 4.

Выбери соотношения автора и героя.

а) Р. Киплинг                           1. Буратино

б) А.Толстой                            2. Бармалей

в) Э. Успенский                       3. Барон Мюнхгаузен

г) К. Чуковский                       4. Чебурашка

д) Р. Распе                                5. Маугли

Задание 5.

Какая сказка является авторской.

а) «Русалочка»   б) «Василиса Премудрая»   в) «Морозко»

Задание 6.

Отгадай по описанию имя литературного героя.

а) Полетел с дикими гусями в Лапландию._____________________________

б) Побывал в Королевстве кривых зеркал._____________________________

в) Отдыхал в Стране Вечных каникул__________________________________

г) Оказался в Стране Лжецов.

Задание 7.

Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

1.''Аленький цветочек''                 а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.''Снежная королева''                  б) Дал слово – крепись.

3.''Три толстяка''                            в) Друг познается в беде.

Задание 8.

 Определи жанры произведений (сказка, рассказ и т. д.):

“Квартет” - __________________________________

“Спящая царевна” - ___________________________

“Мы с приятелем” - ___________________________

“Тимур и его команда” - ________________________

“Мишкина каша” – ____________________________

Задание 9.

Исправь   пословицы.                                                    

1.У семи нянек кулаками не машут._______________________________________
2.Чем хвалишься, от того и наберешься.___________________________________
3.Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин._______________________________
4.После драки дитя без глазу._____________________________________________
5.С кем поведешься, на том и провалишься.________________________________
6.Не суйся в волки, коли делать нечего

Задание 10.

1.Назови автора строк:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

а) Ф. Тютчев          б) И. Никитин             в) С. Есенин               г) Е. Трутнева

2.Какой литературный приём использовал автор, употребив подчёркнутые слова:

а) олицетворение               б) метафора                          в)эпитет

Задание 11.

На ком или на чем совершили путешествия:

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________

б) За медом Винни-Пух __________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________________________________

г) На крышу Малыш __________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка ______________________________________________

е) В Индию старик Хоттабыч и Волька

Задание 12.

Поставь одинаковую цифру перед  автором и его произведением:

 А. Милн                                    Карлик Нос

 Г. Х. Андерсен                         Винни-Пух и все-все-все

 Ф. Зальтен                                    Пеппи Длинныйчулок

 Ш. Перро                                    Бемби.

 Х. К. Андерсен                          Муха -Цокотуха

 В. Гауф                                    Дюймовочка

 К. Чуковский                         Снежная королева

 А. Лингрен                                    Ослиная шкура

Задание 13.

Кто в списке лишний?

а) Пришвин          б) Паустовский         в) Пушкин

Задание 14.

Собери героев в две группы. Напиши название сказки.

 Кай, Кот, Пес, Разбойница, Герда, Олень, Трубадур, Принцесса

1.______________________________________________________

2.

Задание 15.

Вспомни  «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. Выбери из предложения правильный ответ и подчеркни.

1.Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?

2.Что принесли богатыри на подносе: квас, компот, вино?  

3.Место, где спала мертвая царевна: гора, поле, утес?

4.Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?

5.Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка?

6.Дичь, на которую охотились богатыри: гуси, утки, лебеди?

7.Красоте царевны завидовали: мачеха, нянька, сестры?