Проектная деятельность
проект "Создание школьного клуба общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx_novyy.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект:
«СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО КЛУБА ОБЩЕНИЯ»
КАТЕГОРИЯ: Социальный проект "Конституционные ценности в практическом воплощении»
НОМИНАЦИЯ: Социальный проект, направленный «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» ( ст.7 Конституции России)
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: МОУ Фруктовская СОШ
Авторы: Цыганова Инна 9 б класс, Кацубеева Александра 9б класс
Руководитель проекта: учитель истории МБОУ Фруктовская СОШ
Луховицкого района Московской области
Строкова Светлана Михайловна
2013 ГОД.
-1-
Постановка проблемы:
Наш проект, направлен на реализацию социально-развивающих потребностей: образование, здравоохранение, здоровый образ жизни, в рамках статьи 7 Конституции России (направлен « на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»), а также статьи №37 « каждый имеет право на отдых» и досуг. Идея проекта возникла в 2011 г. В настоящее время уже нашёл практическое воплощение в нашей школе. В рамках проекта в школе в 2012 году проходил Новогодний праздник в 9-11 классах. Нам предстоит дальнейшая работа по развитию данного проекта.
Большое внимание уделяется как в нашей школе, так и в стране в целом пропаганде здорового образа жизни. Но, несмотря на это, не становится меньше ни курильщиков, ни наркоманов, ни алкоголиков. Мы считаем, что более действенным способом приобщения молодёжи к здоровому образу жизни – это предложение по достойному и интересному проведению досуга.
Так, основная масса молодёжи от 12 до 20 лет посещает дискотеки, где в большинстве своём не господствует хорошие манеры. И именно там происходит чаще всего приобщение подростков к вредным привычкам.
Наша альтернатива поселковым дискотекам – это школьный клуб общения, который можно организовать в форме Интернет-кафе. С 5-ого класса учащиеся будут приобщаться к культурной форме проведения досуга. Мы предлагаем разнообразные формы общения внутри клуба: конкурсы, викторины, встречи с психологом, педагогами в неформальной обстановке, занятия по этикету, работа с Интернетом, собственно дискотека.
Подростки будут сами творцами своего досуга, смогут раскрыть свои способности, получить навыки общения в большом коллективе, приобщаться к достойным формам проведения своего досуга, воспитать в себе культуру общения, культуру поведения и т.д. У ребят появится выбор: где провести своё свободное вечернее время – на поселковой дискотеке или в школьном клубе общения.
Цель проекта:
СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОГО КЛУБА ОБЩЕНИЯ В ФОРМЕ ИНТЕРНЕТ-КАФЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВЫ ПОСЕЛКОВОЙ ДИСКОТЕКЕ.
Задачи:
-СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ,
-ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ,
-РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛИКТИВЕ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ,
-ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА, КОТОРЫЙ ПРИОБЩИТ УЧАЩИХСЯ К СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание совета старшеклассников (знакомство с положением о проекте) | Сентябрь | Строкова С.М |
2. | Конкурс рисунков и фоторабот «За здоровый образ жизни» | Сентябрь | Цыганова Инна Анурова Н.И. |
3. | Конкурс дизайнеров интерьера кафе | Октябрь | Лидеры |
4. | Конкурс творческих работ «Мой досуг» | Октябрь | Богданова Л.И |
5. | Анкетирование | Октябрь | Строкова С.М. |
6. | Зарабатывание средств для проекта: проведение концерта «Взрослые и дети», С/х ярмарки | Сентябрь-октябрь | Анурова Н.И, лидеры |
7. | Установление контакта с предполагаемыми партнерами, поиск спонсоров | Сентябрь | Попенкова Г.В. |
8. | Составление бюджета проекта (покупка одноразовой посуды, дизайн помещения) | Ноябрь | Совет старшеклассников |
2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Оформление зала. Ответственные – 11 класс, Совет старшеклассников
-изготовление плакатов
-украшение шариками
-расстановка мебели
-затемнение зала
2.Составление сценария. Ответственные – Совет старшеклассников
-опрос учащихся
-работа с лидерами
-работа с методлитературой
3.Музыкальное сопровождение. 11 класс , Батракова Л.Б.
-подбор и запись музыки
-расстановка осветительной и музыкальной аппаратуры
-подготовка ведущих
4.Конкурсная программа. 9б, 8б классы, Строкова С.М.
-работа с методлитературой
-подбор ведущих
-приобретение сувениров
5.Организация кафе 10 , 9а классы, Анурова Н.И.
-проведение сладкой ярмарки
-работа со спонсорами
-приобретение кондитерских изделий, чая, соков, одноразовой посуды
6.Организация работы Интернета. 10 класс, Холина К.А.
-подключение
-подбор страниц
7. Выступление психолога (темы по пропаганде здорового образа жизни) и лекторской группы. 8а, 7а классы, Лобанова М.Н.
-подбор материала
-подготовка лекторов
8.Видеосалон, (тематика видео связанная с пропагандой здорового образа жизни). 10, Анурова Н.И.
-установка видеоаппаратуры
-подборка видео
-демонстрация видео
9.Организация фотовыставки в фойе школы. 8б, Лыскова Е.А.
(«Я выбираю жизнь»)
-проведение конкурса фоторабот
-отбор лучших работ
-организация выставки
10.Организация выставки рисунков в фойе школы. 8а класс, Селиванова И.В.
(«За здоровый образ жизни»)
-проведение конкурса по теме
-отбор лучших работ
-организация выставки
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- классные руководители 7-11 классов (Селиванова И.В., Лыскова Е.А., Строкова С.М., Селиванова Л.И., Анурова Н.И., Строкова С.М., Батракова Л.Б.)
- психолог школы (Лобанова М.Н.)
- учитель технологии (Халимин А .И.)
- учитель информатики (Холина К.А.)
- предприниматели Манаенков А.Ю.
- Секретарь политического совета Местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Луховицкого муниципального района МО.
3. КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате реализации проекта, создание школьный клуб общения, где будут реализовываться интересы и способности (музыкальные, познавательные, информационные, коммуникабельные и.т.д.) многих учащихся школы. Будут созданы благоприятные условия для проведения досуга подростков. Клуб станет альтернативой поселковой дискотеке и будет образцом культуры поведения и общения. Самое главное, мы очень надеемся, что клуб привлечёт внимание трудных подростков, где они найдут понимание, возможность реализовать себя, приобщить к здоровому образу жизни.
Проект предусматривает тесное сотрудничество подростков с взрослыми (жителями посёлка, учителями, родителями и т.д.) через совместную социально значимую деятельность. Всё это будет способствовать формированию гражданской инициативы, активной жизненной позиции.
Эффективность проекта смогут оценить – учащиеся, родители, ученики. Совет старшеклассников, в ходе социального опроса, сможет выявить, насколько удалась наша идея. Если даже один подросток пересмотрит свой взгляд на мир, сумеет приобщиться благодаря проекту к здоровому образу жизни, сможет перебороть вредные привычки, то ради этого стоило всё это организовывать.
Проект вполне перспективен. Среднесрочный. Если ребята заинтересуются этой идеей, то возможно в перспективе вносить различные идеи по форме проведения клуба общения, по его содержанию и т.д.
УСТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Во Фруктовской школе нашей
Некогда скучать, друзья.
Здесь учащихся сближает
Интересная идея.
Долго спорили, решали
Чем ребят нам удивить.
Наконец постановили
Интернет-кафе открыть.
Это будет дискотека,
Плюс кафе, плюс Интернет.
Для желающих заданья
На смекалку, интеллект.
Будет чинно всё, достойно.
Сами станем всем рулить
«За здоровый образ жизни»-
Это может вдохновить.
Не секрет, что трудно очень
Вечером найти себя.
Есть в поселке дискотека ,
Не без критики, друзья!!!
Не идут туда ребята,
Те, кто ищут идеал,
Кто здоровье выбирает,
А не «Куллер», «Арсенал».
Вместе мы пример покажем,
Как интересней можно жить.
Без табака, без алкоголя
В себе многое открыть.
Наш проект вполне реален
Только силу приложи.
Актуален, перспективен.
Постарались от души.
Если дружно мы возьмемся,
Все без лени и не ныть!
Есть возможность воплотить.