Проектная деятельность

Строкова Светлана Михайловна

Проектная деятельность педагога и учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию

Номинация: социально-значимый проект

Городской округ, район:  Луховицкий

Полное наименование ОУ :  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Фруктовская средняя общеобразовательная школа

Ф.И.О. лица, ответственного за организацию  работы по патриотическому воспитанию, контактный телефон:  учитель истории Строкова Светлана Михайловна, 89032337577

Тема: «СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ»

                                                       

2014 год

Обоснование: МОУ Фруктовская СОШ в 2012 году отметила свой 100 летний юбилей. За этот период школа выработала свои традиции, сформировался стиль работы, накоплен достаточно большой опыт , у школы есть собственная история развития. Школа находится в п.Фруктовая, это удивительный край во всех отношениях: историческом, археологическом, ландшафтном. На современном этапе встала необходимость создания школьного музея. Музей – это не только отражение прошлого, это и показатель сегодняшней жизни, которая очень быстро становится прожитым.
Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире. Поэтому инициативная группа учителей пришла к решению создания школьного музея.

Цель: создание историко-краеведческого музея школы , способствовать развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, повысить уровень информированности учащихся, учителей и гостей о жизнедеятельности школы, об истории родного края, о героях войны и труда.

Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

1.   Сохранение исторической памяти и наследия.

2.   Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности.

3.   Развитие самоуправления в процессе работы проекта.

4.    Выход на региональный уровень: организация обмена опытом, семинаров.

5.   Привлечение средств массовой информации к освещению проекта.

Объектом данного исследования является музей как социокультурный институт, включающий в сферу своей деятельности патриотическое воспитание подрастающего поколения

Субъект: люди, которые могли бы возглавить это дело. Руководитель музея  Строкова Светлана Михайловна. В проекте также задействованы учителя- предметники, классные руководители, учащиеся и родители.  Таким образом, имеются и объект, и субъект проекта.

Предмет исследования – процесс формирования патриотических чувств  школьников средствами экскурсионной и исследовательской деятельности в рамках школьного музея Фруктовской средней общеобразовательной школы.


Ожидаемый результат:
 создание историко-краеведческого музея школы «Родник», интеграция музейной педагогики в учебный процесс с целью воспитания гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.

Сроки реализации: 5 лет.

I этап
2006-2010г Организационная деятельность
Проектная, поисково-исследовательская деятельность учащихся.
II этап
2010-2011гг
Сбор материалов, поисковая работа создателей музея, экскурсионная , лекторская деятельность,
III этап

Подготовка документации для официального оформления музея
1сентября 2014г официальное открытие музея


Участники проекта: администрация школы, творческая группа учителей и учащихся 7-11 классов, Фруктовская сельская администрация, спонсоры (Гинсберг В.С., Манаенков А.Ю)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Этап. Подготовительный.

1.

А) Разработка информационной листовки о создании музея школы для учащихся и учителей.
Б) Информация о создании музея в школьной прессе и СМИ с целью привлечения спонсоров к сотрудничеству
В) Информирование педагогического коллектива об идее создания музея школы с целью поддержки проекта.
Г) Обращение к совету ученического коллектива, Родительскому совету с целью привлечения к проекту учащихся школы и их родителей

2.Создание творческой группы – актива музея:
Информирование совета ученического коллектива о возрождении музея школы
Выбор актива музея (7-10 чел);
Расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий;
3.Создание картотеки архивных материалов;
Распределение архивных материалов по номинациям (разделам)
Работа с архивными материалами, имеющимися в школе
4. Организация поисковой работы:
Сбор информации в архиве об истории школы и ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала , работа в архивах г.Рязани, г.Луховиц.
5. Оформление полученной информации
6.Создание своей Webстраницы учащимися; Создание общего сайта музея;
7. Итоговое заседание актива музея, классификация материалов, подготовка к оформлению
8.Оформление стендов музея

Школьный краеведческий музей

как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.

 Одной из главных проблем современной общеобразовательной школы является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Учебники по истории перенасыщены фактическим материалом при небольшой его привлекательности. Насыщенность учебных программ не оставляет времени для изучения истории родного края. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине. Что значат 3-4 часа в год в учебной программе, отведенные на изучение истории родного края? Изучение истории своего региона на уроках курса отечественной истории не может в полном объеме охватить весь краеведческий материал. Еще труднее в рамках ограниченного времени учебных программ организовать поисково-исследовательскую деятельность. Данная тенденция чревата тем, что молодое поколение может вырасти «Иванами, не помнящими родства». В данной ситуации роль системы дополнительного образования в расширении образовательного пространства неоценима.

Школьные краеведческие музеи способны помочь в решении этой непростой задачи. Программа организации поисково-исследовательской учащихся на базе школьного музея  рассчитана на участие школьников 5-11 классов. Это не означает, что учащиеся 1-4 классов не могут принимать участие в работе музея. Под руководством своих учителей они посещают музей, оказывают посильную помощь в пополнении его фондов. Но эта деятельность носит скорее познавательный характер. Из учащихся же 5-11 классов формируется актив и Совет музея. Работа с детьми строится с учетом их интересов и возрастных особенностей.

Цель краеведческой деятельности – нравственно-патриотическое воспитание личности, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:

- овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего края;

- развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;

- приобщение учащихся к культурным ценностям своего народа;

- воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.

Школьный музей организует свою работу на принципах добровольности, учета интересов школьников и сотрудничества. Основные цели и задачи, принципы работы музея, его организационная структура определяются Положением о школьном краеведческом музее.

Формы и методы реализации поставленных задач могут быть различными с учетом национально-региональных особенностей. Основными формами работы нашего музея являются: лекции, проведение тематических экскурсий, уроков истории на базе музея, туристических поездок по родному краю, празднование дней воинской славы, встречи с интересными людьми, поисково-исследовательская деятельность учащихся. Немаловажное значение имеет работа по пополнению фондов музея.

        Идея создания музея возникла в 2004 году, но история нашего краеведческого музея началась в 2006 году, когда была создана музейная комната по инициативе учителя школы Шаблиной Тамары Ивановны, с этого времени шла активная работа по сбору материала.

Программа

организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Работу по привлечению учащихся к краеведческой работе можно разделить на несколько этапов (блоков). К работе в школьном музее учащиеся привлекаются только на добровольной основе.

Первый этап – информационный или ознакомительный. Он рассчитан на учащихся 5-6-х классов. Информация о работе музея должна быть предоставлена учащимся в доступной, увлекательной форме. Это могут быть экскурсии в музей, встречи с Советом и активом музея, презентации, короткие фильмы.

Блок №1 «Музей и история родного края»

Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи

1

Школьный краеведческий музей

Экскурсия

Знакомство с работой музея, правилами поведения в музее. Воспитание бережного отношения к культурному и историческому наследию своего народа.

2

История Перевицкого края

Беседа

Воспитание патриотизма, интереса к истории родного края.

3

Раскопки на Бастановой горе

видеосалон

Воспитание интереса к жизни, быту и культуре своих предков. Знакомство с орудиями труда, предметами быта

4

Обычаи и обряды, сохранившиеся до нашего времени.

Театрализованное представление

Приобщение учащихся к ценностям и традициям народов, населяющих наш край, воспитание уважения и бережного отношения к ним.

5

Легенды о нашем крае

Литературная гостиная

Знакомство с народным творчеством, расширение представления о народных традициях.

6

Старинные ремесла и современные мастера.

Встречи с народными умельцами

Знакомство с предметным миром, историей вещей.

7

Моя родословная

Беседа, Практическое занятие

Знакомство с правилами составления генеалогического древа, умение составлять родословную.

8

История родной школы

Экскурсия

Знакомство с историей школы, воспитание уважения к ее традициям.

Перечень тем меняется или дополняется по желанию учащихся.

Целесообразно на этом этапе привлечение детей к выполнению несложных видов работ. Это может быть участие в театрализованных представлениях, экспедициях по сбору памятников истории и культуры, оформление альбомов, встречи с интересными людьми.

Диагностика интересов и склонностей учащихся проводится в процессе  знакомства с направлениями, методами работы музея. Ученики выбирают направление по интересам. Наша работа строится по нескольким направлениям. Это – «История заселения нашего края», «История родной школы», «Наши земляки – участники войн», «Командир партизанского отряда А.П.Чертков», «Герой России Молочуев О.Г.», «История Горковского кирпичного завода».

Второй этап - обучение методам и технологии учета и хранения основного и вспомогательного фондов музея. Обучение начинается с 7-8 классов. Это наши «архивариусы». Ребята работают с архивом музея, создают и пополняют базу данных, составляют картотеки и каталоги. Данная работа требует привлечения дополнительных знаний.  Каждый экспонат музея сопровождается краткой аннотацией, включающей историю создания, назначение экспоната, имя его владельца, оценку состояния и т.д. У школьников формируются начальные навыки исследовательской деятельности, работы с архивами, справочниками, энциклопедиями.

Ребята знакомятся с правилами оформления документации, хранения экспонатов.

Блок №2 «Документоведение»

Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи.

1

Фонды музея

Лекция

Воспитание бережного отношения к музейным ценностям. Знакомство с основным и вспомогательным фондами музея.

2

Учет и обеспечение сохранности фондов музея

Лекция

Знакомство с правилами учета

и хранения документов, ведения учетной документации.

3

Классификация и систематизация музейных экспонатов

Практическое занятие

Формирование навыков составления картотек и каталогов.

4

Правила хранения вещественных исторических источников

Лекция

Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Знакомство с правилами светового и теплового режима музея

5

Исторический документ

Практическое занятие

Вооружение учащихся методикой самостоятельной работы с документами. Знакомство с правилами учета и хранения документов.

Третий этап - привитие навыков коммуникативной деятельности. Учащиеся 8-11х классов становятся экскурсоводами. Экскурсоводы, выбирая тему, разрабатывают планы и методику проведения экскурсии, учатся составлению тематико-экспозиционных планов. Широко приветствуются новые формы деятельности. Экскурсии могут проводиться в форме устных журналов, исторических гостиных, презентаций проектов. Одновременно с навыками частично-поисковой деятельности учащиеся приобретают опыт общения с аудиторией. Исчезает скованность, неуверенность, каждый вырабатывает свой стиль общения.

Блок №3 «Методика подготовки и проведения экскурсий».

Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи

1

Роль экскурсовода в работе музея

Беседа

Знакомство учащихся с работой экскурсовода. Привитие интереса к экскурсионной работе.

2

Методика подготовки экскурсий

Лекция

Практическое занятие.

Развитие творческих способностей учащихся. Формирование умения составлять план экскурсии, отбирать и систематизировать значимый материал.

Формирование навыков составления плана экскурсии, подбора материала.

3

Как провести экскурсию.

Практическое занятие

Обучение правилам проведения экскурсии с учетом возрастных особенностей экскурсантов.

4

Я– экскурсовод.

Психологические тренинги

Помочь учащимся преодолеть неуверенность в своих силах, развитие коммуникативных способностей.

Пройдя курс обучения, учащиеся включаются в работу по проведению экскурсий.

Четвертый этап – организация поисково-исследовательской деятельности. При организации творческой деятельности учащихся ставятся следующие задачи:

- выявление детей, предрасположенных к исследовательской деятельности;

- создание условий для плодотворного общения и получения интересующей информации;

- развитие познавательной активности и интереса обучающихся;

- развитие творческих задатков и коммуникативных способностей учащихся;

 - развитие умений и навыков самопрезентации и публичных выступлений.

Большую помощь в выявлении учащихся, имеющих склонность к исследовательской деятельности, оказывают учителя-предметники. Интересы детей помогают выявить родители.

Блок №4 «Введение в  поисково-исследовательскую деятельность».

Тема

Форма проведения

Основные цели и задачи

1

Введение

Лекция

Формирование основ научного мышления. Знакомство с основными понятиями и терминологией: актуальность темы, гипотеза, цели и задачи исследования, методы исследования.

2

Источниковедение и его роль в изучении истории.

Лекция

Сформировать целостное представление об историческом знании, о роли работы с источниками в поисково-исследовательской работе.

3

Основные этапы работы с источниками

Лекция и практическое занятие.

Вооружить учащихся методикой самостоятельной и творческой работы с источниками, познакомить с требованиями к работе с источниками.

4

Исторические, этнографические и топонимические источники.

Практическое занятие.

Обучение учащихся анализу и сопоставлению исторических источников, знакомство со специфическими формами источников и особенностями их написания.

5

Интервью, опросы, беседы и другие формы исследовательской деятельности.

Лекция и практическое занятие.

Формирование коммуникативных навыков. Знакомство с правилами проведения интервью, составления вопросников.

6

Оформление творческой работы.

Лекция

Знакомство с видами оформления результатов поисково-исследовательской работы, библиографией, критериями оценки проекта

7

Учимся строить выступление.

Психологический тренинг

Освоение приемов публичных выступлений и способов снятия эмоционального напряжения перед выступлением.

8

Представление результатов поисково-исследовательской деятельности..

Презентация или защита проекта, выступление на конференции, конкурсе и т.д.

Закрепление навыков публичных выступлений.

Группа «Поиск» существует в нашей школе уже много лет. С 70-х годов в школе существовал клуб «Алые паруса» под руководством Гусевой М.А., ребятами собран огромный материал о нашем земляке Черткове А.П., который был командиром партизанского отряда в Белоруссии. Учащиеся 8-11 классов участвуют в поисково-исследовательской работе в соответствии со своими интересами. С чего начинается работа? Успех деятельности во многом зависит от ее четкой организации.

В соответствии с направлениями деятельности музея определяется тема, цели и задачи, предмет исследования. Выбирая тему исследовательской работы, учащиеся руководствуются своими желаниями и интересами. Под руководством учителя составляется план-график выполнения исследования: определяются временные рамки, объем работы и этапы ее выполнения.

 Задача руководителя – создать положительную мотивацию, дать комплекс необходимых знаний для написания творческих работ. Это может быть групповая лекция или индивидуальная консультация, на которой учащиеся знакомятся с правилами оформления работы, методами исследования, принципами работы с источниками. В ходе индивидуальных консультаций по выбранным темам руководитель помогает учащемуся составить  план работы по  теме, определиться с источниками, выбрать соответствующие методы исследования.

План работы обычно включает следующие виды исследовательской деятельности:

Освоение соответствующей профилю работы терминологии (цель, задачи, объект, предмет исследования и т.д.)

Работа с литературой, поиск уже опубликованной информации, ее анализ.

Работа в архиве, поиск и анализ документальных источников.

Поиск участников и очевидцев исследуемых событий, получение необходимой информации, ее анализ, сопоставление с другими источниками. Для получения наиболее полной информации при общении с людьми учащиеся с помощью руководителя составляют вопросники, которые в процессе работы могут быть изменены или дополнены.

Анализ результатов поисково-исследовательской деятельности, формулирование выводов.

Оформление творческой работы.

Защита или презентация результатов деятельности.

В интересах эффективной работы с документами необходимо учитывать своеобразие источников. Методика обучения предлагает несколько подходов к классификации документов, в соответствии с которыми разрабатываются типовые вопросы к конкретным видам документов.

  К оформлению результатов исследования предъявляются следующие требования: наличие титульного листа, сносок, оформление приложений. Во введении определяются цели исследования, актуальность, степень изученности темы. В основной части в логической последовательности излагаются полученные результаты. Выводы должны быть краткими, четкими, соответствовать целям и задачам исследования. Возможны различные варианты защиты работы. Это может быть доклад на школьной конференции, компьютерная презентация, реферат проблемного характера, участие в региональных и всероссийских конкурсах.

 В 2008–2011  годах наши учащиеся принимали участие в следующих конкурсах:

- 2008г – участник Всероссийской краеведческой конференции Шишонкова Юлия «Древняя история Перевицкого края» - номинация археология

- 2009г – Мухин Андрей победитель районного конкурса исследовательских работ, работа «История детского движения и история школы»

- 2010г – Буслаева Ирина – участница межрегионального конкурса «Морской венок славы» г. Санкт-Петербург, работа «Прославленный воин п. Фруктовая»

- 2010г - победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Борисова Евгения «Из истории  клуба «Алые паруса»

- 2011г.- победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Борисова Евгения, работа «Из истории пионерской дружины имени А.П.Черткова» и др.

-2012г.- победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Данилкина Ирина, работа «Керамика и орнаменты на ней как основа для периодизации древних культур Перевицкого края»

-2013 г.- .- победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Цыганова Инна, работа «Верхнеивняговское городище»

Продуктивная поисково-исследовательская деятельность предполагает широкие контакты с общественными и иными организациями. У группы «Поиск» налажено плодотворное сотрудничество с городским архивом, Советом ветеранов, городским краеведческим музеем, ребята ведут переписку с ветеранами войны. Большую помощь в работе оказывают родители. И всё-таки основная нагрузка ложится на педагога, руководителя поисково-исследовательской деятельности. Мне бы хотелось добавить к сказанному высокий уровень компетентности педагога, креативность, способность к рефлексии.

Немаловажное значение имеет формирование устойчивой мотивации учащихся к занятиям исследовательской деятельностью. Формированию такой мотивации могут способствовать:

- обзор информации о конференциях и акцентирование внимания на перспективах участия в той или иной конференции;

- награждение лауреатов и всех участников конференций;

- презентация достижений через средства массовой информации.

Анализ результатов деятельности школьного краеведческого музея позволяет сделать следующие выводы:

- участие в посково-исследовательской деятельности значительно расширяет кругозор учащихся;

- воспитывает патриотизм, бережное отношение к культурному наследию;

- формирует социальный опыт в труде и общении;

- дает импульс к саморазвитию;

- помогает раскрыть творческий потенциал личности ребенка;

- способствует социализации учащихся.

Анализ тем исследовательских работ, выполненных учащимися,  показывает широкий круг их интересов: история, краеведение, этнография, топонимика, информатика, география. Большой интерес проявляют школьники к истории повседневности, военной истории, истории родного края.

Работа в школьном краеведческом музее дает учащимся опыт практического характера, знакомит их с историческим прошлым родного края, проблемами и способами их решения, развивает их познавательный интерес и творческие способности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОТЕНЦИАЛА МУЗЕЯ МОУ ФРУКТОВСКАЯ СОШ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:

1.

Организация

 культурно-просветительской

 деятельности (вне уроков)

                 Содержание

Количество участников

1.1

Организация семинаров

2

1.2

Организация круглых столов

«Древняя история Перевицкого

 края» - 10 класс

10

1.3

Организация конференций

3

1.4

Проведение Уроков Мужества

Ко Дню рождения А.П.Черткова 6а

Ко  Дню защитника Отечества -6б

11

12

1.5

Организация дискуссий

Классный час «Прекрасное и

безобразное в нашей школе» 6б

10

1.6

Тематические вечера, встречи

Вечер, посвящённый Дню

защитника Отечества для

старшей группы и воспитателей

детсада

п.Фруктовая,

Вечер, посвящённый Дню Учителя –

 7б класс

Встреча с выпускниками школы

20

11

50

1.7

Проведение лекций

«Земляки – певцы родного края» 8а

«100-летие Фруктовской школы» 10

10

10

1.8

Организация

тематических экскурсий,

 

походов,

экспедиций по родному краю

«Великая Победа»     -      4

«День защитника Отечества»   -  3

«Крестьянский быт»  -   4

«Из истории Перевицкого края»  -  4

«История школы»  - 3

«Из истории нашего края» -

для школьного  лагеря -3

«По окрестностям п.Фруктовая» - 1

 (5б,7б,6а)

61

33

64

47

39

55

31

1.9

Организация исследовательской

 работы в музее

-2012г Данилкина Ирина, работа «Керамика и орнаменты на ней как основа для периодизации древних культур Перевицкого края»

-2013 г.- Цыганова Инна, работа «Верхнеивняговское городище»

1.10

Организация поисковой работы

в музее

В течение года акция «Экспонат

для музея», работает поисковая

группа 10 класса, краеведческий

кружок 3а

1.11

Организация детских объединений

на базе музея:

-кружков;

-клубов;

-секций;

-иное

           Наименование объединения  

ПОИСКОВО-СОБИРАТЕЛЬСКАЯ  

ГРУППА  (10 класс)  

ЭКСКУРСИОННО-

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ГРУППА  

(11 класс, 6б)

        12

         5

2.

Использование потенциала

музея в учебной деятельности:

2.1

В рамках учебных предметов

На факультативных занятиях

На занятиях элективных курсов

Уроки краеведения в 8а и 8б:

«Краеведение на Луховицкой земле» -2

«Крепостное крестьянство в 19 веке» -2

«Военный шок» -2

«Рыбаки на Оке» -2

Уроки истории в 6а, 6б, 10:

«Формирование древнерусского

 государства» -3

«Быт и нравы древней Руси» -3

«Родной край в древности» -3

«Мой край родной» -1 -3б в рамках

 предметной недели истории и ИЗО

Уроки в рамках начальной школы,

 проводили сами учителя

начальной школы:

3б класс

4 класс

2 класс

Нет

Нет

25

21

23

22

31

29

32

13

10

13

15

3 этап. Заключительный. Подготовка документации для официального оформления музея.

Основные разделы акта обследования музейного фонда

1. Полное название музея:      школьный историко-краеведческий музей «РОДНИК»

2. Номер свидетельства_______пока нет_________________________________________________________

3. Даты: открытия музея  -  предполагаемая 2014 год

4. Почтовый адрес :   140542,  Московская область, Луховицкий район, п. Фруктовая, ул.Молодёжная, д.30

5. Помещение:    отдельное на первом этаже МОУ Фруктовская СОШ, площадь  44,3 кв.м.

6. Разделы экспозиции:

1.Археология

2. История школы

3.Великая Отечественная война.  А.П.Чертков

4. Старина и быт

5.Герой России Малочуев О.Г.

7. Характеристика экспонатов основного фонда: представлены оригиналами, размещены в 5 витринах, на  демонстрационной стене, на 7 стендах

8. Наличие выставок: «Из истории школы», «Путешествуем по миру», «Великая Победа» (временные)

9. Темы экскурсий:

1. Обзорная

2. Перевицкий городок

3. История школы

4. Быт к.19-20 в.

5.  Древняя история Перевицкого края

10. Темы лекций:

1. Из глубины веков

2. Село Горки

3. Учителя - ветераны

4. Из истории пионерской дружины имени А.П.Черткова

5. Клуб «Алые паруса»

6. Военная история Перевицкого края

11. Имеются ли фото-, кино-, диа-, фонотеки (нужное подчеркнуто)

12. Имеется ли инвентарная книга, карточки (подчеркнуто), картотеки (какие)__веретанов ВОВ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Имеется ли аннотация на экспонаты_____да____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Количество экспонатов на 2010 год:

из них: подлинных___410_________________

состоит на учёте в госмузее (каком) нет

передано в госхранилище (какое) нет

Посетителей в год: 756

из них: своих учащихся около   688  ,

                взрослых  68

Посетителей со дня открытия музейной комнаты:  1660

Руководитель музейного формирования:  Строкова Светлана Михайловна, учитель истории МОУ Фруктовская СОШ

Председатель совета музея: Буслаева Ирина  Евгеньевна 10 класс работает в музейной комнате с 2006 года, председатель с 2010 года

Структура  музейного актива:

Группы, секции

Сколько человек

Какие классы

Руководитель, должность

Совет музея

6

10

2-учащихся (Буслаева Ирина, Борисова Евгения),4-учителя(Строкова С.М., Анурова Н.И., Халимон А.И, Андреяшкин М.А.)

Лекторы

6

10,7б, 7а,6б

Буслаева Ирина, Борисова Евгения,Кацубеева Александра, Торжкова Юлия, , Столярова Анастасия-учащиеся, Строкова С.М - учитель

Группа переписки

нет

Группа оформителей

3

7б,6б,10

учащиеся

Группа архива

2

учащиеся

 18. Совет ветеранов, Совет содействия(если есть) – Гинсберг В.С.(предприниматель), Конев А.А.(глава сельского поселения Фруктовское), Салтыкова О.А.(воспитатель детского сада п.Фруктовая)

19. Использование музея в учебно-воспитательном процессе школы (района): проводятся встречи с выпускниками, ветеранами, открытие уроки, уроки мужества др. (используется активно).

20. Освещалась ли работа музея в печати, по радио, телевидению (когда, кем, где)- газета «Луховицкие вести», декабрь 2008 года, участие в областном конкурсе электронных презентаций «Школьного музей» (2009 год)

21. Награды музея (какие, когда получены)

Районная грамота 2007 года – Победитель районного смотра-конкурса на лучшую постановку краеведческой работы в общеобразовательных учреждениях. Номинация: Школьный музей

Районная грамота 2010 года – 2 место в районном смотре-конкурсе музеев, залов, экспозиций боевой славы, посвящённому 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Экспозиция»

            Итак, нами проделана большая работа по созданию школьного музея. Пакет документов передан в туристско-экологический центр для проверки и отправки в г. Москву. Наш проект подходит к своей заключительной стадии. Надеемся, что вскоре мы проведём торжественное открытие нашего школьного музея «Родник».

Таким образом, сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей   малой  Родины.

       Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.

      Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

     Сейчас уже видно, что ожидаемые результаты от реализации данного проекта подтвердились.

     Потенциал музея активно используется как детьми, так и взрослыми. Его работа способствует формированию ценностных ориентаций учащихся средствами гражданско-патриотического воспитания. Повышается уровень информированности по истории родного края. Учащиеся школы активно включились в поисково-исследовательскую работу. Ежегодно они становятся призёрами районных конкурсов исследовательских работ. Работа музея отражена в средствах массовой информации.  Газета «Луховицкие вести», телекомпания «Ринг» рассказывали о деятельности нашего музея.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Леоненко Н.С. Школьный музей – центр воспитательной и научно-исследовательской работы Стремуткинской средней общеобразовательной школы. // сборник «Вестник образования»,2002, №2 – с.78-88
  2. Попова Т.В. Музей «Назад в будущее». Инновационная педагогика искусства.- М.:Эврика, 2003.кн.10 - с.143-146
  3. Руденко В.А. Интервью в педагогическом исследовании. // Педагогическая диагностика, 2002, №2 , - с. 87-95
  4. Руденко В.А. Технология подготовки и проведения интервью в педагогическом исследовании. // Школьные технологии, 2002, №4, - с. 120- 126
  5. Туманов В.Е. Школьный музей. – М.:ЦДЮиК, 2002