Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Областной конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию
Номинация: социально-значимый проект
Городской округ, район: Луховицкий
Полное наименование ОУ : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Фруктовская средняя общеобразовательная школа
Ф.И.О. лица, ответственного за организацию работы по патриотическому воспитанию, контактный телефон: учитель истории Строкова Светлана Михайловна, 89032337577
Тема: «СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ»
2014 год
Обоснование: МОУ Фруктовская СОШ в 2012 году отметила свой 100 летний юбилей. За этот период школа выработала свои традиции, сформировался стиль работы, накоплен достаточно большой опыт , у школы есть собственная история развития. Школа находится в п.Фруктовая, это удивительный край во всех отношениях: историческом, археологическом, ландшафтном. На современном этапе встала необходимость создания школьного музея. Музей – это не только отражение прошлого, это и показатель сегодняшней жизни, которая очень быстро становится прожитым.
Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире. Поэтому инициативная группа учителей пришла к решению создания школьного музея.
Цель: создание историко-краеведческого музея школы , способствовать развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, повысить уровень информированности учащихся, учителей и гостей о жизнедеятельности школы, об истории родного края, о героях войны и труда.
Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
1. Сохранение исторической памяти и наследия.
2. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности.
3. Развитие самоуправления в процессе работы проекта.
4. Выход на региональный уровень: организация обмена опытом, семинаров.
5. Привлечение средств массовой информации к освещению проекта.
Объектом данного исследования является музей как социокультурный институт, включающий в сферу своей деятельности патриотическое воспитание подрастающего поколения
Субъект: люди, которые могли бы возглавить это дело. Руководитель музея Строкова Светлана Михайловна. В проекте также задействованы учителя- предметники, классные руководители, учащиеся и родители. Таким образом, имеются и объект, и субъект проекта.
Предмет исследования – процесс формирования патриотических чувств школьников средствами экскурсионной и исследовательской деятельности в рамках школьного музея Фруктовской средней общеобразовательной школы.
Ожидаемый результат: создание историко-краеведческого музея школы «Родник», интеграция музейной педагогики в учебный процесс с целью воспитания гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.
Сроки реализации: 5 лет.
I этап
2006-2010г Организационная деятельность
Проектная, поисково-исследовательская деятельность учащихся.
II этап
2010-2011гг
Сбор материалов, поисковая работа создателей музея, экскурсионная , лекторская деятельность,
III этап
Подготовка документации для официального оформления музея
1сентября 2014г официальное открытие музея
Участники проекта: администрация школы, творческая группа учителей и учащихся 7-11 классов, Фруктовская сельская администрация, спонсоры (Гинсберг В.С., Манаенков А.Ю)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1.Этап. Подготовительный.
1.
А) Разработка информационной листовки о создании музея школы для учащихся и учителей.
Б) Информация о создании музея в школьной прессе и СМИ с целью привлечения спонсоров к сотрудничеству
В) Информирование педагогического коллектива об идее создания музея школы с целью поддержки проекта.
Г) Обращение к совету ученического коллектива, Родительскому совету с целью привлечения к проекту учащихся школы и их родителей
2.Создание творческой группы – актива музея:
Информирование совета ученического коллектива о возрождении музея школы
Выбор актива музея (7-10 чел);
Расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий;
3.Создание картотеки архивных материалов;
Распределение архивных материалов по номинациям (разделам)
Работа с архивными материалами, имеющимися в школе
4. Организация поисковой работы:
Сбор информации в архиве об истории школы и ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала , работа в архивах г.Рязани, г.Луховиц.
5. Оформление полученной информации
6.Создание своей Webстраницы учащимися; Создание общего сайта музея;
7. Итоговое заседание актива музея, классификация материалов, подготовка к оформлению
8.Оформление стендов музея
Школьный краеведческий музей
как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Одной из главных проблем современной общеобразовательной школы является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Учебники по истории перенасыщены фактическим материалом при небольшой его привлекательности. Насыщенность учебных программ не оставляет времени для изучения истории родного края. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине. Что значат 3-4 часа в год в учебной программе, отведенные на изучение истории родного края? Изучение истории своего региона на уроках курса отечественной истории не может в полном объеме охватить весь краеведческий материал. Еще труднее в рамках ограниченного времени учебных программ организовать поисково-исследовательскую деятельность. Данная тенденция чревата тем, что молодое поколение может вырасти «Иванами, не помнящими родства». В данной ситуации роль системы дополнительного образования в расширении образовательного пространства неоценима.
Школьные краеведческие музеи способны помочь в решении этой непростой задачи. Программа организации поисково-исследовательской учащихся на базе школьного музея рассчитана на участие школьников 5-11 классов. Это не означает, что учащиеся 1-4 классов не могут принимать участие в работе музея. Под руководством своих учителей они посещают музей, оказывают посильную помощь в пополнении его фондов. Но эта деятельность носит скорее познавательный характер. Из учащихся же 5-11 классов формируется актив и Совет музея. Работа с детьми строится с учетом их интересов и возрастных особенностей.
Цель краеведческой деятельности – нравственно-патриотическое воспитание личности, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:
- овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего края;
- развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;
- приобщение учащихся к культурным ценностям своего народа;
- воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.
Школьный музей организует свою работу на принципах добровольности, учета интересов школьников и сотрудничества. Основные цели и задачи, принципы работы музея, его организационная структура определяются Положением о школьном краеведческом музее.
Формы и методы реализации поставленных задач могут быть различными с учетом национально-региональных особенностей. Основными формами работы нашего музея являются: лекции, проведение тематических экскурсий, уроков истории на базе музея, туристических поездок по родному краю, празднование дней воинской славы, встречи с интересными людьми, поисково-исследовательская деятельность учащихся. Немаловажное значение имеет работа по пополнению фондов музея.
Идея создания музея возникла в 2004 году, но история нашего краеведческого музея началась в 2006 году, когда была создана музейная комната по инициативе учителя школы Шаблиной Тамары Ивановны, с этого времени шла активная работа по сбору материала.
Программа
организации поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Работу по привлечению учащихся к краеведческой работе можно разделить на несколько этапов (блоков). К работе в школьном музее учащиеся привлекаются только на добровольной основе.
Первый этап – информационный или ознакомительный. Он рассчитан на учащихся 5-6-х классов. Информация о работе музея должна быть предоставлена учащимся в доступной, увлекательной форме. Это могут быть экскурсии в музей, встречи с Советом и активом музея, презентации, короткие фильмы.
Блок №1 «Музей и история родного края»
№ | Тема | Форма проведения | Основные цели и задачи |
1 | Школьный краеведческий музей | Экскурсия | Знакомство с работой музея, правилами поведения в музее. Воспитание бережного отношения к культурному и историческому наследию своего народа. |
2 | История Перевицкого края | Беседа | Воспитание патриотизма, интереса к истории родного края. |
3 | Раскопки на Бастановой горе | видеосалон | Воспитание интереса к жизни, быту и культуре своих предков. Знакомство с орудиями труда, предметами быта |
4 | Обычаи и обряды, сохранившиеся до нашего времени. | Театрализованное представление | Приобщение учащихся к ценностям и традициям народов, населяющих наш край, воспитание уважения и бережного отношения к ним. |
5 | Легенды о нашем крае | Литературная гостиная | Знакомство с народным творчеством, расширение представления о народных традициях. |
6 | Старинные ремесла и современные мастера. | Встречи с народными умельцами | Знакомство с предметным миром, историей вещей. |
7 | Моя родословная | Беседа, Практическое занятие | Знакомство с правилами составления генеалогического древа, умение составлять родословную. |
8 | История родной школы | Экскурсия | Знакомство с историей школы, воспитание уважения к ее традициям. |
Перечень тем меняется или дополняется по желанию учащихся.
Целесообразно на этом этапе привлечение детей к выполнению несложных видов работ. Это может быть участие в театрализованных представлениях, экспедициях по сбору памятников истории и культуры, оформление альбомов, встречи с интересными людьми.
Диагностика интересов и склонностей учащихся проводится в процессе знакомства с направлениями, методами работы музея. Ученики выбирают направление по интересам. Наша работа строится по нескольким направлениям. Это – «История заселения нашего края», «История родной школы», «Наши земляки – участники войн», «Командир партизанского отряда А.П.Чертков», «Герой России Молочуев О.Г.», «История Горковского кирпичного завода».
Второй этап - обучение методам и технологии учета и хранения основного и вспомогательного фондов музея. Обучение начинается с 7-8 классов. Это наши «архивариусы». Ребята работают с архивом музея, создают и пополняют базу данных, составляют картотеки и каталоги. Данная работа требует привлечения дополнительных знаний. Каждый экспонат музея сопровождается краткой аннотацией, включающей историю создания, назначение экспоната, имя его владельца, оценку состояния и т.д. У школьников формируются начальные навыки исследовательской деятельности, работы с архивами, справочниками, энциклопедиями.
Ребята знакомятся с правилами оформления документации, хранения экспонатов.
Блок №2 «Документоведение»
№ | Тема | Форма проведения | Основные цели и задачи. |
1 | Фонды музея | Лекция | Воспитание бережного отношения к музейным ценностям. Знакомство с основным и вспомогательным фондами музея. |
2 | Учет и обеспечение сохранности фондов музея | Лекция | Знакомство с правилами учета и хранения документов, ведения учетной документации. |
3 | Классификация и систематизация музейных экспонатов | Практическое занятие | Формирование навыков составления картотек и каталогов. |
4 | Правила хранения вещественных исторических источников | Лекция | Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Знакомство с правилами светового и теплового режима музея |
5 | Исторический документ | Практическое занятие | Вооружение учащихся методикой самостоятельной работы с документами. Знакомство с правилами учета и хранения документов. |
Третий этап - привитие навыков коммуникативной деятельности. Учащиеся 8-11х классов становятся экскурсоводами. Экскурсоводы, выбирая тему, разрабатывают планы и методику проведения экскурсии, учатся составлению тематико-экспозиционных планов. Широко приветствуются новые формы деятельности. Экскурсии могут проводиться в форме устных журналов, исторических гостиных, презентаций проектов. Одновременно с навыками частично-поисковой деятельности учащиеся приобретают опыт общения с аудиторией. Исчезает скованность, неуверенность, каждый вырабатывает свой стиль общения.
Блок №3 «Методика подготовки и проведения экскурсий».
№ | Тема | Форма проведения | Основные цели и задачи |
1 | Роль экскурсовода в работе музея | Беседа | Знакомство учащихся с работой экскурсовода. Привитие интереса к экскурсионной работе. |
2 | Методика подготовки экскурсий | Лекция Практическое занятие. | Развитие творческих способностей учащихся. Формирование умения составлять план экскурсии, отбирать и систематизировать значимый материал. Формирование навыков составления плана экскурсии, подбора материала. |
3 | Как провести экскурсию. | Практическое занятие | Обучение правилам проведения экскурсии с учетом возрастных особенностей экскурсантов. |
4 | Я– экскурсовод. | Психологические тренинги | Помочь учащимся преодолеть неуверенность в своих силах, развитие коммуникативных способностей. |
Пройдя курс обучения, учащиеся включаются в работу по проведению экскурсий.
Четвертый этап – организация поисково-исследовательской деятельности. При организации творческой деятельности учащихся ставятся следующие задачи:
- выявление детей, предрасположенных к исследовательской деятельности;
- создание условий для плодотворного общения и получения интересующей информации;
- развитие познавательной активности и интереса обучающихся;
- развитие творческих задатков и коммуникативных способностей учащихся;
- развитие умений и навыков самопрезентации и публичных выступлений.
Большую помощь в выявлении учащихся, имеющих склонность к исследовательской деятельности, оказывают учителя-предметники. Интересы детей помогают выявить родители.
Блок №4 «Введение в поисково-исследовательскую деятельность».
№ | Тема | Форма проведения | Основные цели и задачи |
1 | Введение | Лекция | Формирование основ научного мышления. Знакомство с основными понятиями и терминологией: актуальность темы, гипотеза, цели и задачи исследования, методы исследования. |
2 | Источниковедение и его роль в изучении истории. | Лекция | Сформировать целостное представление об историческом знании, о роли работы с источниками в поисково-исследовательской работе. |
3 | Основные этапы работы с источниками | Лекция и практическое занятие. | Вооружить учащихся методикой самостоятельной и творческой работы с источниками, познакомить с требованиями к работе с источниками. |
4 | Исторические, этнографические и топонимические источники. | Практическое занятие. | Обучение учащихся анализу и сопоставлению исторических источников, знакомство со специфическими формами источников и особенностями их написания. |
5 | Интервью, опросы, беседы и другие формы исследовательской деятельности. | Лекция и практическое занятие. | Формирование коммуникативных навыков. Знакомство с правилами проведения интервью, составления вопросников. |
6 | Оформление творческой работы. | Лекция | Знакомство с видами оформления результатов поисково-исследовательской работы, библиографией, критериями оценки проекта |
7 | Учимся строить выступление. | Психологический тренинг | Освоение приемов публичных выступлений и способов снятия эмоционального напряжения перед выступлением. |
8 | Представление результатов поисково-исследовательской деятельности.. | Презентация или защита проекта, выступление на конференции, конкурсе и т.д. | Закрепление навыков публичных выступлений. |
Группа «Поиск» существует в нашей школе уже много лет. С 70-х годов в школе существовал клуб «Алые паруса» под руководством Гусевой М.А., ребятами собран огромный материал о нашем земляке Черткове А.П., который был командиром партизанского отряда в Белоруссии. Учащиеся 8-11 классов участвуют в поисково-исследовательской работе в соответствии со своими интересами. С чего начинается работа? Успех деятельности во многом зависит от ее четкой организации.
В соответствии с направлениями деятельности музея определяется тема, цели и задачи, предмет исследования. Выбирая тему исследовательской работы, учащиеся руководствуются своими желаниями и интересами. Под руководством учителя составляется план-график выполнения исследования: определяются временные рамки, объем работы и этапы ее выполнения.
Задача руководителя – создать положительную мотивацию, дать комплекс необходимых знаний для написания творческих работ. Это может быть групповая лекция или индивидуальная консультация, на которой учащиеся знакомятся с правилами оформления работы, методами исследования, принципами работы с источниками. В ходе индивидуальных консультаций по выбранным темам руководитель помогает учащемуся составить план работы по теме, определиться с источниками, выбрать соответствующие методы исследования.
План работы обычно включает следующие виды исследовательской деятельности:
Освоение соответствующей профилю работы терминологии (цель, задачи, объект, предмет исследования и т.д.)
Работа с литературой, поиск уже опубликованной информации, ее анализ.
Работа в архиве, поиск и анализ документальных источников.
Поиск участников и очевидцев исследуемых событий, получение необходимой информации, ее анализ, сопоставление с другими источниками. Для получения наиболее полной информации при общении с людьми учащиеся с помощью руководителя составляют вопросники, которые в процессе работы могут быть изменены или дополнены.
Анализ результатов поисково-исследовательской деятельности, формулирование выводов.
Оформление творческой работы.
Защита или презентация результатов деятельности.
В интересах эффективной работы с документами необходимо учитывать своеобразие источников. Методика обучения предлагает несколько подходов к классификации документов, в соответствии с которыми разрабатываются типовые вопросы к конкретным видам документов.
К оформлению результатов исследования предъявляются следующие требования: наличие титульного листа, сносок, оформление приложений. Во введении определяются цели исследования, актуальность, степень изученности темы. В основной части в логической последовательности излагаются полученные результаты. Выводы должны быть краткими, четкими, соответствовать целям и задачам исследования. Возможны различные варианты защиты работы. Это может быть доклад на школьной конференции, компьютерная презентация, реферат проблемного характера, участие в региональных и всероссийских конкурсах.
В 2008–2011 годах наши учащиеся принимали участие в следующих конкурсах:
- 2008г – участник Всероссийской краеведческой конференции Шишонкова Юлия «Древняя история Перевицкого края» - номинация археология
- 2009г – Мухин Андрей победитель районного конкурса исследовательских работ, работа «История детского движения и история школы»
- 2010г – Буслаева Ирина – участница межрегионального конкурса «Морской венок славы» г. Санкт-Петербург, работа «Прославленный воин п. Фруктовая»
- 2010г - победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Борисова Евгения «Из истории клуба «Алые паруса»
- 2011г.- победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Борисова Евгения, работа «Из истории пионерской дружины имени А.П.Черткова» и др.
-2012г.- победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Данилкина Ирина, работа «Керамика и орнаменты на ней как основа для периодизации древних культур Перевицкого края»
-2013 г.- .- победитель в конкурсе исследовательских работ в рамках районной краеведческой конференции Цыганова Инна, работа «Верхнеивняговское городище»
Продуктивная поисково-исследовательская деятельность предполагает широкие контакты с общественными и иными организациями. У группы «Поиск» налажено плодотворное сотрудничество с городским архивом, Советом ветеранов, городским краеведческим музеем, ребята ведут переписку с ветеранами войны. Большую помощь в работе оказывают родители. И всё-таки основная нагрузка ложится на педагога, руководителя поисково-исследовательской деятельности. Мне бы хотелось добавить к сказанному высокий уровень компетентности педагога, креативность, способность к рефлексии.
Немаловажное значение имеет формирование устойчивой мотивации учащихся к занятиям исследовательской деятельностью. Формированию такой мотивации могут способствовать:
- обзор информации о конференциях и акцентирование внимания на перспективах участия в той или иной конференции;
- награждение лауреатов и всех участников конференций;
- презентация достижений через средства массовой информации.
Анализ результатов деятельности школьного краеведческого музея позволяет сделать следующие выводы:
- участие в посково-исследовательской деятельности значительно расширяет кругозор учащихся;
- воспитывает патриотизм, бережное отношение к культурному наследию;
- формирует социальный опыт в труде и общении;
- дает импульс к саморазвитию;
- помогает раскрыть творческий потенциал личности ребенка;
- способствует социализации учащихся.
Анализ тем исследовательских работ, выполненных учащимися, показывает широкий круг их интересов: история, краеведение, этнография, топонимика, информатика, география. Большой интерес проявляют школьники к истории повседневности, военной истории, истории родного края.
Работа в школьном краеведческом музее дает учащимся опыт практического характера, знакомит их с историческим прошлым родного края, проблемами и способами их решения, развивает их познавательный интерес и творческие способности.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОТЕНЦИАЛА МУЗЕЯ МОУ ФРУКТОВСКАЯ СОШ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ: | ||
1. | Организация культурно-просветительской деятельности (вне уроков) | Содержание | Количество участников |
1.1 | Организация семинаров | 2 | |
1.2 | Организация круглых столов | «Древняя история Перевицкого края» - 10 класс | 10 |
1.3 | Организация конференций | 3 | |
1.4 | Проведение Уроков Мужества | Ко Дню рождения А.П.Черткова 6а Ко Дню защитника Отечества -6б | 11 12 |
1.5 | Организация дискуссий | Классный час «Прекрасное и безобразное в нашей школе» 6б | 10 |
1.6 | Тематические вечера, встречи | Вечер, посвящённый Дню защитника Отечества для старшей группы и воспитателей детсада п.Фруктовая, Вечер, посвящённый Дню Учителя – 7б класс Встреча с выпускниками школы | 20 11 50 |
1.7 | Проведение лекций | «Земляки – певцы родного края» 8а «100-летие Фруктовской школы» 10 | 10 10 |
1.8 | Организация тематических экскурсий,
походов, экспедиций по родному краю | «Великая Победа» - 4 «День защитника Отечества» - 3 «Крестьянский быт» - 4 «Из истории Перевицкого края» - 4 «История школы» - 3 «Из истории нашего края» - для школьного лагеря -3 «По окрестностям п.Фруктовая» - 1 (5б,7б,6а) | 61 33 64 47 39 55 31 |
1.9 | Организация исследовательской работы в музее | -2012г Данилкина Ирина, работа «Керамика и орнаменты на ней как основа для периодизации древних культур Перевицкого края» -2013 г.- Цыганова Инна, работа «Верхнеивняговское городище» | |
1.10 | Организация поисковой работы в музее | В течение года акция «Экспонат для музея», работает поисковая группа 10 класса, краеведческий кружок 3а | |
1.11 | Организация детских объединений на базе музея: -кружков; -клубов; -секций; -иное | Наименование объединения ПОИСКОВО-СОБИРАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА (10 класс) ЭКСКУРСИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ГРУППА (11 класс, 6б) | 12 5 |
2. | Использование потенциала музея в учебной деятельности: | ||
2.1 | В рамках учебных предметов На факультативных занятиях На занятиях элективных курсов | Уроки краеведения в 8а и 8б: «Краеведение на Луховицкой земле» -2 «Крепостное крестьянство в 19 веке» -2 «Военный шок» -2 «Рыбаки на Оке» -2 Уроки истории в 6а, 6б, 10: «Формирование древнерусского государства» -3 «Быт и нравы древней Руси» -3 «Родной край в древности» -3 «Мой край родной» -1 -3б в рамках предметной недели истории и ИЗО Уроки в рамках начальной школы, проводили сами учителя начальной школы: 3б класс 4 класс 2 класс Нет Нет | 25 21 23 22 31 29 32 13 10 13 15 |
3 этап. Заключительный. Подготовка документации для официального оформления музея.
Основные разделы акта обследования музейного фонда
1. Полное название музея: школьный историко-краеведческий музей «РОДНИК»
2. Номер свидетельства_______пока нет_________________________________________________________
3. Даты: открытия музея - предполагаемая 2014 год
4. Почтовый адрес : 140542, Московская область, Луховицкий район, п. Фруктовая, ул.Молодёжная, д.30
5. Помещение: отдельное на первом этаже МОУ Фруктовская СОШ, площадь 44,3 кв.м.
6. Разделы экспозиции:
1.Археология
2. История школы
3.Великая Отечественная война. А.П.Чертков
4. Старина и быт
5.Герой России Малочуев О.Г.
7. Характеристика экспонатов основного фонда: представлены оригиналами, размещены в 5 витринах, на демонстрационной стене, на 7 стендах
8. Наличие выставок: «Из истории школы», «Путешествуем по миру», «Великая Победа» (временные)
9. Темы экскурсий:
1. Обзорная
2. Перевицкий городок
3. История школы
4. Быт к.19-20 в.
5. Древняя история Перевицкого края
10. Темы лекций:
1. Из глубины веков
2. Село Горки
3. Учителя - ветераны
4. Из истории пионерской дружины имени А.П.Черткова
5. Клуб «Алые паруса»
6. Военная история Перевицкого края
11. Имеются ли фото-, кино-, диа-, фонотеки (нужное подчеркнуто)
12. Имеется ли инвентарная книга, карточки (подчеркнуто), картотеки (какие)__веретанов ВОВ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Имеется ли аннотация на экспонаты_____да____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Количество экспонатов на 2010 год:
из них: подлинных___410_________________
состоит на учёте в госмузее (каком) нет
передано в госхранилище (какое) нет
Посетителей в год: 756
из них: своих учащихся около 688 ,
взрослых 68
Посетителей со дня открытия музейной комнаты: 1660
Руководитель музейного формирования: Строкова Светлана Михайловна, учитель истории МОУ Фруктовская СОШ
Председатель совета музея: Буслаева Ирина Евгеньевна 10 класс работает в музейной комнате с 2006 года, председатель с 2010 года
Структура музейного актива:
Группы, секции | Сколько человек | Какие классы | Руководитель, должность |
Совет музея | 6 | 10 | 2-учащихся (Буслаева Ирина, Борисова Евгения),4-учителя(Строкова С.М., Анурова Н.И., Халимон А.И, Андреяшкин М.А.) |
Лекторы | 6 | 10,7б, 7а,6б | Буслаева Ирина, Борисова Евгения,Кацубеева Александра, Торжкова Юлия, , Столярова Анастасия-учащиеся, Строкова С.М - учитель |
Группа переписки | нет | ||
Группа оформителей | 3 | 7б,6б,10 | учащиеся |
Группа архива | 2 | 6б | учащиеся |
18. Совет ветеранов, Совет содействия(если есть) – Гинсберг В.С.(предприниматель), Конев А.А.(глава сельского поселения Фруктовское), Салтыкова О.А.(воспитатель детского сада п.Фруктовая)
19. Использование музея в учебно-воспитательном процессе школы (района): проводятся встречи с выпускниками, ветеранами, открытие уроки, уроки мужества др. (используется активно).
20. Освещалась ли работа музея в печати, по радио, телевидению (когда, кем, где)- газета «Луховицкие вести», декабрь 2008 года, участие в областном конкурсе электронных презентаций «Школьного музей» (2009 год)
21. Награды музея (какие, когда получены)
Районная грамота 2007 года – Победитель районного смотра-конкурса на лучшую постановку краеведческой работы в общеобразовательных учреждениях. Номинация: Школьный музей
Районная грамота 2010 года – 2 место в районном смотре-конкурсе музеев, залов, экспозиций боевой славы, посвящённому 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Экспозиция»
Итак, нами проделана большая работа по созданию школьного музея. Пакет документов передан в туристско-экологический центр для проверки и отправки в г. Москву. Наш проект подходит к своей заключительной стадии. Надеемся, что вскоре мы проведём торжественное открытие нашего школьного музея «Родник».
Таким образом, сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей малой Родины.
Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
Сейчас уже видно, что ожидаемые результаты от реализации данного проекта подтвердились.
Потенциал музея активно используется как детьми, так и взрослыми. Его работа способствует формированию ценностных ориентаций учащихся средствами гражданско-патриотического воспитания. Повышается уровень информированности по истории родного края. Учащиеся школы активно включились в поисково-исследовательскую работу. Ежегодно они становятся призёрами районных конкурсов исследовательских работ. Работа музея отражена в средствах массовой информации. Газета «Луховицкие вести», телекомпания «Ринг» рассказывали о деятельности нашего музея.
ЛИТЕРАТУРА.
- Леоненко Н.С. Школьный музей – центр воспитательной и научно-исследовательской работы Стремуткинской средней общеобразовательной школы. // сборник «Вестник образования»,2002, №2 – с.78-88
- Попова Т.В. Музей «Назад в будущее». Инновационная педагогика искусства.- М.:Эврика, 2003.кн.10 - с.143-146
- Руденко В.А. Интервью в педагогическом исследовании. // Педагогическая диагностика, 2002, №2 , - с. 87-95
- Руденко В.А. Технология подготовки и проведения интервью в педагогическом исследовании. // Школьные технологии, 2002, №4, - с. 120- 126
- Туманов В.Е. Школьный музей. – М.:ЦДЮиК, 2002