Примеры занятий и открытых уроков

Тарасова Ольга Ильинична

Открытый урок по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по обществознанию17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Тарасова О.И.

Тема: Социальная структура общества. Социальное неравенство.

Цель:  сформировать у учащихся четкое представление о социальной структуре общества, стратификации, различных видах мобильности.

Задачи:

  1. Научить анализировать  социологические понятия, приводить примеры.
  2. Продолжить формировать коммуникативные навыки учащихся .
  3. Способствовать развитию у учащихся умения работать с текстом учебника, дополнительным(раздаточным) и наглядным материалом к уроку, делать выводы, приводить аргументы.
  4.   Разъяснить сущность социальной структуры общества, показать особенности социальных статусов, стратификации и мобильности в обществе.
  5. Дать возможность учащимся познакомиться с заданиями ЕГЭ и ОГЭ по данной теме. Начать практическое применение знаний для написания эссе, выполнения 28,29 и 31 задания ОГЭ, а также тестовой части.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока – урок-диалог с применением информационных технологий.

Оборудование:  проектор, ноутбук, экран.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Домашнее задание
  3. СЦЕНКА, подготовленная учениками.
  4. Репродукция картины.
  5. Тема
  6. Притча, постановка проблемы.
  7. Проблемный вопрос. «ДЕНЬГИ СРАВНИВАЮТ ВСЕ НЕРАВЕНСТВА» (Достоевский Ф.М.)
  8. Работа с учебником, новые понятия.
  9. Закрепление материала.
  10. Слои почвы-слои общества. Слой –страта
  11. Работа в группах . Тексты с заданиями.
  12.  Результат: четыре понятия на доске ( доход, образование, власть, престиж)
  13. Закрепление материала. Подбор аргументов. С 182 Рубрика «Ситуация».
  14. Закрепление материала. Вопрос теста с выбором ответа.
  15. Объяснение нового понятия. Социальная мобильность, виды социальной мобильности.
  16. Закрепление нового материала с помощью составления таблицы.
  17.  Тест. Работа в парах. Проверка.Оценивание.
  18.  Рефлексия. Написание эссе ( учебное эссе, небольшое по объему, по установленным параметрам)
  19.  Самооценка.