Примеры занятий и открытых уроков
Опубликовано 04.11.2019 - 20:17 - Тарасова Ольга Ильинична
Предварительный просмотр:
Учитель: Тарасова О.И.
Тема: Социальная структура общества. Социальное неравенство.
Цель: сформировать у учащихся четкое представление о социальной структуре общества, стратификации, различных видах мобильности.
Задачи:
- Научить анализировать социологические понятия, приводить примеры.
- Продолжить формировать коммуникативные навыки учащихся .
- Способствовать развитию у учащихся умения работать с текстом учебника, дополнительным(раздаточным) и наглядным материалом к уроку, делать выводы, приводить аргументы.
- Разъяснить сущность социальной структуры общества, показать особенности социальных статусов, стратификации и мобильности в обществе.
- Дать возможность учащимся познакомиться с заданиями ЕГЭ и ОГЭ по данной теме. Начать практическое применение знаний для написания эссе, выполнения 28,29 и 31 задания ОГЭ, а также тестовой части.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока – урок-диалог с применением информационных технологий.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Домашнее задание
- СЦЕНКА, подготовленная учениками.
- Репродукция картины.
- Тема
- Притча, постановка проблемы.
- Проблемный вопрос. «ДЕНЬГИ СРАВНИВАЮТ ВСЕ НЕРАВЕНСТВА» (Достоевский Ф.М.)
- Работа с учебником, новые понятия.
- Закрепление материала.
- Слои почвы-слои общества. Слой –страта
- Работа в группах . Тексты с заданиями.
- Результат: четыре понятия на доске ( доход, образование, власть, престиж)
- Закрепление материала. Подбор аргументов. С 182 Рубрика «Ситуация».
- Закрепление материала. Вопрос теста с выбором ответа.
- Объяснение нового понятия. Социальная мобильность, виды социальной мобильности.
- Закрепление нового материала с помощью составления таблицы.
- Тест. Работа в парах. Проверка.Оценивание.
- Рефлексия. Написание эссе ( учебное эссе, небольшое по объему, по установленным параметрам)
- Самооценка.