Работа с родителями

Селиванова Наталья Борисовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовим ребенка к школе Педагог-психолог Селиванова Н.Б . Социальные навыки

Слайд 2

Навыки адаптации к образовательному учреждению Слушая, внимательно смотрит на говорящего и не перебивает его. Когда испытывает какое-либо затруднение, то не стесняется просить о помощи. Благодарит за помощь или поддержку. Получив инструкцию правильно выполняет ее. Заканчивает начатое дело (рисунок, задание, разговор). Охотно вступает в обсуждение высказывая свое мнение. Замечает , когда взрослому (родителю, воспитателю) нужна помощь, и предлагает ее.

Слайд 3

Если хочет что-то узнать задает вопрос. Сообщает о своих потребностях взрослому в соответствии с нормами поведения. Сосредоточенно занимается своим делом, не отвлекается на шум и оклики. Вносит улучшения и исправления в свою работу после подсказки взрослого. Уважительно относится ко взрослым.

Слайд 4

Навыки общения со сверстниками Проявляет активность и дружелюбие при знакомстве со сверстниками Может включиться в игру к играющим детям без конфликтно и без жалоб. Включаясь в новую игру интересуется правилами и соблюдает их. В отношениях со сверстниками отличает ситуацию, где он имеет право потребовать, а где может только просить об одолжении. Замечает, когда другому ребенку трудно и предлагает помощь.

Слайд 5

Выражает симпатию тем или иным способом по отношению к сверстнику, который ему симпатичен. Когда слышит от другого вежливые слова в свой адрес, вежливо благодарит его. Берет на себя инициативу, дружелюьно предлагает сверстникам что-то вместе сделать. Делится с другими (например, игрушками). Когда понимает, что не прав , просит прощения.

Слайд 6

Навыки обхождения с чувствами Знает, как называются чувства, и может адекватно мимикой и телом изобразить основные из них (злость, страх, радость, грусть, удивление, спокойствие). Проявляет свои чувства в соответствии с ситуацией. Распознает чувства другого человека. Знает что ему нравиться и что не нравиться и может сказать об этом. Выражает сочувствие другому человеку, когда тот находиться в сложной ситуации.

Слайд 7

Сталкиваясь с гневом и раздражением других людей. Может выбрать оптимальный вариант поведения (обратиться за помощью к взрослому, сказать что-то в свою защиту) В случае опасности действует конструктивно( в зависимости от ситуации может спрятаться, приостановить действие , сказать о своем страхе). В ситуации утраты чего-то ценного грустит, не капризничая, а печалясь.

Слайд 8

Навыки альтернативы агрессии Отстаивает свои интересы мирным путем. Если чем-то недоволен говорит об этом прямо, а не (плачет, обижается, кричит, дерется). В ситуации обвинения в свой адрес умеет защитить себя, если он не виноват.

Слайд 9

Навыки преодоления стресса Когда хочет взять чужую вещь спрашивает разрешения у ее хозяина. Когда слышит неприемлемое предложение, умеет твердо сказать: «нет». На отказ в просьбе не обижается. Когда его не замечают и не хотят принимать в общую деятельность, умеет отвлечься от обидной ситуации (сам себя занять). Попав в неловкую ситуацию, справляется со своим смущением. Может справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности (танцы, физические упражнения).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка к школе Педагог-психолог Селиванова Н.Б.

Слайд 2

Психологические особенности первоклассника Повышается подвижность нервных процессов Начинает формироваться равновесие процессов возбуждения и торможения (процессы возбуждения еще преобладают) Созревания крупных мышц опережает развитие мелких (детям легче выполнять сильные размашистые движения и очень трудно выполнять движения которые требуют точности) Относительно повышается работоспособность, выносливость (резко снижается на 2 уроке)

Слайд 3

Меняется социальный статус – «Я - ученик ( ца )» В центр сознания выдвигается мышление и начинает определять постепенно работу всех других функций (внимание, память, восприятие) Развитие мышления способствует появлению нового свойства личности ребенка- осознание себя, своего положения в семье, в классе, оценка себя как ученика

Слайд 4

Внимание При загруженности ребенка процессы внимания снижаются При отсутствии нагрузки процессы внимания тоже снижаются

Слайд 5

Оценку «себя» ребенок приобретает из того, как относятся как относятся к нему окружающие, близкие люди. В этот период у ребенка формируется «Я хороший» , «Я плохой»

Слайд 6

Начинает ощущать трудности после 1 сентября 1 сентября праздник 5 дней в неделю нужно справляться с трудностями

Слайд 7

Правила для родителей Если вы заметили, что ваш ребенок возвращается из школы в подавленном настроении, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите время и поинтересуйтесь у него о том, что случилось, но не спешите … Используйте фразы: «Я вижу ты расстроен. Пожалуйста расскажи мне что случилось?» «Я пойму тебя» «Знаешь, я тоже, как и ты, когда пошел в школу, сталкивался с разными трудностями»

Слайд 8

Старайтесь не провоцировать дополнительные страхи своего ребенка относительно ситуации школьного обучения. Не делиться собственными страхами относительно школьной жизни: «Я так и знала, что ваш класс самый трудный» «Ну какие строгие требования» «Какие тупые задачи!» «Я сама тут ничего не понимаю…» «Меня тоже все время сажали на последнюю парту» Откажитесь при ребенке обсуждать ошибку педагога. Найди время поговорить без ребенка

Слайд 9

Избегайте критических оценок относительно успехов (неудач) ребенка НЕ стоит чрезмерно акцентировать внимание на высокий успех в классе Рассказывать соседям, знакомым… НЕ стоит занижать его результаты: «Думаю, что учитель похвалили тебя случайно» «Вот твой сосед по парте, наверняка сделал меньше ошибок»

Слайд 10

Создайте условия для формирования школьной мотивации С первых дней ориентируйте ребенка на приобретение знаний, как самого главного ресурса в развитии человека: «Это так интересно – учиться чему-то, узнавать что-то новое!» «То, чему ты учишься останется с тобой на всю жизнь!» «Благодаря учебе ты становишься грамотным человеком» «Ты уже много знаешь об этом…» «С тобой интересно беседовать на эту тему!

Слайд 11

Распространенная ошибка родителей Фиксировать внимание ребенка на школьных отметка как основном показателе успешности обучения в школе

Слайд 12

Не показывайте ребенку свою озабоченность школьными успехами Радуйтесь успеху, а при неуспехе сообщите, что это сигнал и необходимо усилить свое старание!

Слайд 13

Если ребенок безразличен к успеху? Воспитывать у ребенка положительное отношение к жизни Воспитывать уважительное отношение ко всем, кто его обучает Его надо чаще хвалить (по факту) отказаться от выговоров Показывать свой интерес к учебным заданиям Минимизировать электронные игры Проявлять радость за приобретение новых знаний

Слайд 14

Подчеркивать ту сферу деятельности, где ребенок более успешен

Слайд 15

Сравнивать ребенка можно только с самим собой

Слайд 16

Если ребенок забыл что-то из школьных принадлежностей или другие необходимые предметы (очки, сменную обувь), лучше протянуть их молча, чем устраивать утром выговор… А вечером напомнить, что необходимо проверить готовность к школе.

Слайд 17

Успех ученика в школе это четкий режим дня

Слайд 18

Помните Когда первые яркие ожидания ребенка начнут угасать, необходимо поддерживать познавательный интерес малыша в его стремлении учиться

Слайд 19

Сравните первый класс с первыми шагами своего ребенка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я люблю тебя , жизнь! Родительское собрание Начальная школа Педагог-психолог Селиванова Наталья Борисовна

Слайд 2

Последние время информация насыщена обсуждениями на тему «групп смерти», Это сигнал, по которому наше общество проверяется на готовность реагировать на вызовы и сложности меняющегося мира.

Слайд 3

Программа Касперский «Родительский контроль» Установка этой программы на телефон и планшет ребенка обеспечит запрет на посещение опасных для ребенка сайтов

Слайд 4

ответственность несут в первую очередь родители Федеральный закон №436 от 24 .12. 2010г «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Слайд 5

КУРАТОРЫ В ИГРЕ "СИНИЙ КИТ" ПОТРЕБОВАЛИ ОТ МАЛЬЧИКА УБИТЬ СВОЮ МАТЬ МАТЬ УЗНАЛА, ЧТО СЫН ГОТОВИТСЯ ЕЕ УБИТЬ, ПРОЧИТАВ ПЕРЕПИСКУ С "СИНИМ КИТОМ". В полицию Москвы обратилась 36-летняя жительница столицы. Она рассказала о привлечении своего 13-летнего сына в игру "Синий кит", а также представила переписку с так называемыми кураторами, которые требовали "порезать свою мать". Кроме того, женщина рассказала, что ранее заметила на руках своего ребенка порезы. Сын женщины учится в 7 классе. Впервые изменения в поведении ребенка мать заметила в феврале 2017 года. Кроме того, она призналась, что ее семье стали поступать звонки по телефону - звонившие молчали, а затем бросали трубку. По факту произошедшего проводится проверка. Известно, что полиция уже осмотрела квартиру, а также изъяла ноутбук ребенка и мобильный телефон. (информация из социальной сети)

Слайд 6

Восточная мудрость «Хочешь победить врага — воспитай его детей»

Слайд 7

Что делать? Быть искренне заинтересованным в построении счастливого будущего вместе со своим ребенком. Для себя, и для него, и для всей семьи в целом. Будет хорошо родителю – будет хорошо и ребенку.

Слайд 9

ФОРМИРУЙТЕ «чувство безопасности» (уверенности в завтрашнем дне, в том, что «несмотря ни на что все будет хорошо, у меня есть гарантия выживания - семья), т.е я нужен в будущем. «чувство самоценнности » (я – хороший, я – нужный, я – правильный, я – в нужном месте и в нужное время и с нужными людьми).

Слайд 10

УЧИТЕ воспринимать мир позитивно Депрессия, чаще всего скрытая форма, и проявляется в том, что имеется уверенность - что бы я ни делал – не приведет к хорошему результату

Слайд 11

Эта установка родителей, закрепляет у детей депрессивное восприятие себя и мира, отсутствие умения радоваться. Учите детей радоваться простым вещам и событиям без алкоголя и других психостимуляторов , показывайте, что получаете удовольствие от того что светит солнце, от хорошо сделанной работы, радуйтесь успехам других, испытывайте чувство благодарности.

Слайд 12

Дети редко нас слушают, но почти всегда берут с нас пример, на поведенческом уровне. Если в основе семейных взаимоотношений, не заложен принцип удовольствия и радости от общения с близкими, то научить этому ребенка, рассказав «как это должно быть» - невозможно.

Слайд 13

В первую очередь воспитывайте себя, а дети будут похожи на вас.

Слайд 14

Противопоставить современной террористической угрозе может только сплоченная семья и проявленные семейные ценности. Укреплять семейные ценности

Слайд 15

Важно иметь чувство сопричастности, оно рождается от ощущения себя полноценным членом семьи, что является выражением (традиционной российской) системы ценностей: Я-МЫ

Слайд 16

Семейные ценности – живая, насыщенная отношениями ежедневная и ежечасная жизнь всех членов семьи в совокупности. Это то, как они живут и взаимодействуют друг с другом. Это традиционные устои, отношения, будни и праздники, привычки, способы реагирования на жизненные ситуации. Все то, что составляет уникальность каждой семьи и формирует уникальность каждого человека.

Слайд 17

Коммуникативные ценности (взаимная искренняя заинтересованность и радость от общения друг с другом). Эмоциональные (сопереживание друг другу в различных жизненных ситуациях), духовные (сплачивающие семью идеи, связанные с внутренним нравственным миром человека. Общечеловеческие ценности (Творчество, Люди, Духовность, Истина, Закон и т.д.).

Слайд 18

Повседневные ценности (забота о членах своей семьи и порядке в доме) и личностные ценности (реализация себя как мужчины или женщины, как специалиста и т.д.), т.е. то, что составляет для человека смысл жизни. А также нормативные (отношение к социальным нормам и правилам, установление общих требований к поведению в социуме) и экономические ценности (проявленное осознанное отношение к материальным благам, способам заработка, контроля трат).

Слайд 19

Необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами. Выстроить доверительные отношения с ребенком. Принимать его таким какой он есть.

Слайд 20

Заниматься с ребенком интересными и будничными делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое (делится тем, что прочитали). Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

Слайд 21

Детям и подросткам необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта, читал книги. Научите ребенка любить жизнь! Чтобы уберечь ребенка от плохого, его надо заинтересовать хорошим!

Слайд 22

Если вы замечаете какие-то изменения в поведении ребенка, подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Всем желаю радости и счастья!



Предварительный просмотр:

Психолог советует http://www.pi.kubg.edu.ua/images/stories/Departaments/idpmo/Kaf_ncix/HayKoBa/Icon_psyh.jpg

Профилактика сексуального домогательства с детьми дошкольного возраста

Педагог-психолог Селиванова Наталья Борисовна

Поговорите с детьми об общении с людьми. Расскажите, что общение бывает разным - безопасным и опасным.

Безопасное общение, это когда мы чувствуем радость, нам приятно общаться, и мы можем понимать что человек приятный в беседе, в игре, в делах. Он не нарушает наше личное пространство (вытянутая рука) без нашего  согласия.

Опасное общение – это тогда, когда мы чувствуем, что нам не хочется говорить с этим человеком, хотя он бывает, вежливым. Когда неприятны его прикосновения, когда он даже не спросил у нас разрешения прикасаться к нам (это нарушение личного пространства), когда хочется от него уйти и даже убежать,  когда становится страшно быть с человеком один на один.

В общении на тему профилактики сексуального домогательства родителям необходимо аккуратно вести беседу без использования слов сексуальное домогательство, насилие. В общении с ребенком по этой теме запрещается делать особый, частый  акцент на половые органы. Ребенок всегда чувствует неприятное общение, и тем более неприятные прикосновения,  поэтому достаточно рассказать, что при возникновении чувств неприязни необходимо стазу отказаться от такого общения, сказать: «Стоп, нельзя»  и рассказывать  маме или папе об общении с неприятными людьми сразу, как только происходит такой контакт.

Рассмотрите с ребенком схему:

1. Фиолетовый - я, мое личное пространство (схему смотреть ниже).

   Фиолетовый первый и самый главный круг - это я (ты) сам. Твое  тело принадлежит только тебе, и только ты сам можешь решать, кто может к тебе находиться близко. Притрагиваться к тебе в интимных местах может только мама или человек ее замещающий (опекун) или бабушка на время отсутствия мамы, чтобы вымыть или полечить.  С 5 лет необходимо научить ребенка обмывать половые органы самостоятельно.  Врачу разрешается  осматривать  интимные места,   только при маме, если будет необходимость  в лечении.

И никто другой  не должен делать это без разрешения мамы. Если кто-либо из окружения причиняет тебе дискомфорт (неприятные чувства), например: знакомый дядя усадил на колени или мамина подруга требует «поцеловать тетю в щечку» в таких случаях стесняться плохо, необходимо об этом сказать: «нет», «стоп». Необходимо рассказать маме или папе о том, что тебе было неприятно.

2. Синий - семья.

Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь - вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. С ними можно и обняться и поцеловаться, но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством, но также и сами должны уважать личное пространство  близких людей   (вытянутая рука). Если тебе не хочется в настоящий момент обниматься и целоваться с близкими тебе людьми, необходимо им прямо сказать об этом. А когда у тебя появляется желание, обняться и поцеловаться ты можешь сказать им об этом.

3. Зеленый круг - друзья.

Это окружение. Круг наших друзей и тех с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и в дружбе у нас много общего, например, совместные игры, разговоры, веселье и иногда дружеские объятья. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии, то есть нужно спрашивать: « Можно я тебя обниму?». Важно понимать, что не все дети  могут вести себя как твои друзья. И если при объятии с друзьями нам становиться неприятно, мы должны четко говорить: «Стоп».

И родителям следует проговорить с детьми, по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести. С ними необходимо соблюдать территорию личного пространства (вытянутая рука).

4. Желтый круг - знакомые.

Круг знакомых, то есть те, с кем мы не дружим, но знаем и иногда общаемся, те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки. Это могут быть дети в автобусе, во дворе, спортивной команде, на секции или кружке, соседи, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанцию в отношениях, которую и они, и мы должны уважать.

5. Оранжевый круг - люди, от которых мы ждем профессиональной помощи.

Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, психологи, медсестры и доктора.

Учителя, воспитатели  обучают нас  новым знаниям.  Но если тебе плохо, ты можешь обратиться к ним за помощью, они могут вызвать скорую помощь, полицейских. Полицейские могут помочь в случае, если нам  кто-то угрожает, если нас   избивают, если на нас нападают, если у нас что-то украли.

Скорая помощь это врачи, их вызывают по телефону,  если с нами  произошла травма, или нам  стало плохо (потеря сознания и т.д.).

Обсудите с ребенком, в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение и что они могут помочь в случае опасности. К ним надо обращаться за помощь.

6. Красный круг - незнакомцы.

Мы не знаем этих людей. Даже если они говорят, что знают нас, это неважно, общаться с ними без родителей опасно.  Не все чужие люди плохие, но поскольку мы не знакомы, не знаем плохой человек перед нами или хороший. Запрещается доверять незнакомцам. Мы  отказываемся   разговаривать с ними, запрещается  рассказывать что-либо  о себе или близких. Отказываемся   отвечать на вопросы. Запрещается с ними куда-то идти, запрещается садиться с ними  в машину. Мы отказываемся  брать конфеты, отказываемся   «искать собачку» и отказываемся  помогать найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их. Отказываемся подходить к машине и отвечать на вопросы, когда  нас просят об этом незнакомые, которые общаются  из машины (это очень опасно от них сразу надо уходить). Они могут сказать, что мама или папа просили нам передать что-то (это точно показывает, что они особенно опасны, от них сразу надо бежать), мама и папа всегда найдут тебя сами, чтобы что-то тебе сказать. Если незнакомцы берут  тебя за руку, сразу громко кричи: «Помогите», кричи много раз, пока кто-то не придет тебе на помощь.

личное пространство.jpg http://psy.su/content/images/21345.jpg

 Схема  найдена в интернете, обозначение пространства общения  показано  на английском языке. Автором статьи переработана и дополнена.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Подготовила педагог-психолог

Селиванова Наталья Борисовна

Тема: Родительская цензура в информационном мире ребенка дошкольника

Цель данной статьи: привлечь родителей к защите ребенка от вредоносной информации.

Федеральный закон №436 от 24 .12.  2010г «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», вводит  запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью. Введены знаки – литеры для обозначения  возраста предназначенного к просмотру информации. Информация со знаком

подразумевает просмотр передач с 16 лет и старше. Такие передачи должны транслироваться для детей после 23 часов. Свободный доступ ребенка дошкольника к информационным носителям может через страх развивать тревогу.

Страх это нормальное состояние ребенка. И его наличие способствует предотвращению опасных для жизни ребенка ситуаций. Такие страхи основаны на инстинкте самосохранения. Побуждает искать пути самосохранения. Такие страхи имеют временный характер. А вот страх переходящий в тревогу у ребенка дошкольного возраста, который  беспокоит ребенка по ночам, и не только, на такой страх необходимо обратить внимание. «Страхи, которые болезненно заострены или сохраняются длительное время, являются признаком неблагополучия ребенка» (Захаров А.И. 2007.)

В таком состоянии ребенок ощущает бессилие пред внешними факторами, преувеличивает их угрозу.

В современном информационном мире  у некоторых детей появляется страх после просмотра мультфильмов, компьютерных игр, или из программы новостей по  телевидению.

В интернете имеет место «Фильм о вреде американских мультфильмах». Из этого фильма выделим основные негативные критерии:

  • завышен стандарт цвета, с целью привлечения активного внимания к определенным аспектам.

Кисть-с-резервуаром.jpganypics.ru-34519.jpg

  • Частая смена кадров способствует развитию интеллектуальной лености; нарушению внимания и может развить эпилептические признаки.  

221650_766.jpeg

  • 25 кадр это программирование на определенное поведение ребенка и человека в будущем. Психологи доказали что во многих американских мультфильмах присутствует 25 кадр, кроме тех в которых животные играют роль самих животных и не уподобляются поведению людей.

Какие же темы кодирования выявлены в американских мультфильмах?

1113.jpg

  •  На отсутствие желания иметь семью.
  • На агрессивное поведение. 8432_html_7a67249b.png 
  • На полоролевое стирание 9TYQdtHR9NeE7DkFfAydTAzKf8EFsSeyB4eziyK9iBah_2nfFTHKfQZkY8SeirzR1352991071.jpg

Необходимо обратить внимание на то,  что демонстрируется в этих мультфильмах:

  • Девиантное поведение
  • Агрессивность главных героев
  • Жестокое поведение
  • Нанесение вреда окружающим
  • Демонстрация опасных сцен, трюков
  • Сцены неуважения к окружающему миру
  • Внешность главных героев уродливая

Психологи считают, что внешность уродливых мультипликационных  персонажей имеет огромное негативное влияние на формирование психики ребенка дошкольного возраста.  Все вышеперечисленные аспекты демонстрации негативного содержания легко усваивается детьми и способствует проявлению их в поведении. Следует учитывать, что зрительный канал самый сильный для восприятия информации у человека, и если вы в этот момент или позже вы будете комментировать, что это плохое поведение, то информация воспринимается уже на более низком пороге восприятия. Да, ребенок услышит Вас, но воспроизводить будет то, что воспринял зрительно.

Длительные просмотры мультфильмов или программ телевидения взаимодействие с компьютером и компьютерными играми  способствуют развитию неврозов, психозов, могут появиться признаки эпилепсии.

Формированию страха у ребенка во время просмотра  сказки или познавательной информации является то, что резко появляются на весь экран отдельных частей лица человека или морды животного,  какого-то фантастического существа, например: 4edb31b72a7f800db1a122dcf7459846.jpeg

Большие зубастые пасти Tiburon-268449.jpeg

Насекомые больших размеров i.jpg

Очень сильно пугает ребенка трансформация человека или другого существа, разваливание его на части, 1292734861_Strashnyiy_defekt_lica_3_foto_2.jpg

 

такие картинки опасны для нарушения целостности личности.

Предлагаю вам ознакомиться с  работами воспитанников, которые  воспроизведены  в арт - терапевтической работе со страхами:  

На этом рисунке отражен страх собственной смерти, который появился у ребенка после игр «Майн крафт». DSC08916.JPG maxresdefault.jpg

Страшной  для ребенка оказалась игра «Медвежонок Фреди».

Множество монстров из разных игр:

 DSC07611.jpgDSC07614.jpgDSC07613.jpg

DSC07615.jpgDSC07617.jpgDSC07619.jpgDSC07616.jpg

 

 Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, (даже без учета негативного содержания ) то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения,  неусидчивость, частые переключения с одного рода занятий на другое, забывчивость, гиперактивность. Постепенно  проявление всех этих факторов в развитии дошкольника может спровоцировать синдром дефицита внимания, у некоторых детей могут проявиться симптомы нарушения психики. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов в соответствии с нормами просмотра  пойдут только в пользу детям. 

727465_original.jpg

Рекомендации родителям: 

  • Посмотреть фильмы, которые есть в You Tube,  «О вреде американских мультфильмов»; “Виртуальная агрессия. Как на детей влияет компьютер, интернет, телевизор…» (просмотр рекомендуется в отсутствии детей)

imgpreview34.jpg

  • Необходимо хорошо знать содержание фильмов, мультфильмов, игр которые смотрит и играет ребёнок.
  • Нужно постараться, чтобы малыш не видел сцен насилия, не слышал вульгарного юмора, нецензурных высказываний.
  • Предложить своему малышу смотреть поучительные мультфильмы.

Совсем маленькому ребёнку, желательно и полезно посмотреть такие  советские  мультипликации, как «Трое из Простоквашино»,   «38 попугаев», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик»,  «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины» и другие.

  • Организовать больше общения с родителями и сверстниками. Контролировать,  чтобы телевизор или компьютер полностью не заменил ребёнку общение с родителями.
  • Помогите ребенку научиться  пересказывать и обсуждать то, что увидел, а позже –  анализировать.
  • Необходимо внимательно понаблюдать за ребенком и если вы отмечаете, что ребенок часто капризничает, отказывается от  какой-то значимой для него раньше деятельности или стал отказываться спать один, страх остаться одному в комнате, появилась агрессивность в его поведении,  иногда начинает глубоко дышать,  краснеть или наоборот бледнеть.  У ребенка при определенных обстоятельствах может проявиться зажатость; мелкая дрожь; ужас в глазах; может даже непроизвольно произойти факт мочеиспускания, головная боль, боль в животе при наличии одного или всех перечисленных факторах необходимо срочно обратиться к психологу.

Вред и польза мультфильмов, фильмов, информационных программ  для детей  в настоящий момент полностью зависят от родителей.

Необходимо быть осторожными при просмотре новостей. Дети очень внимательны и  быстро воспринимают информацию, которая,  несет негативные события, происходящие в мире, например: факты, хоть и несколько прикрыты, но очень понятны детям о казни в ИГИЛ ; факты разрушения жилых помещений; факты технических и природных катастроф, террористических актов, для детской психики такая информация опасна.

С какого возраста рекомендовано смотреть мультфильмы детям?

Врачи-офтальмологи считают, что  детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Позднее постепенно необходимо  внедрять мультфильмы к совместному просмотру с ребенком. Но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям. Картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми. Сюжет мультфильма  должен быть понятным,  несложным для ребенка, а длительность просмотра требуется минимальная. 

Особое внимание необходимо акцентировать на рекламе. В рекламе используются разнообразные приемы для привлечения активного внимания. В рекламах часто демонстрируются сюжеты ужасов из  рекламирующих фильмов и программ. Это мгновенно, но впечатляюще. Будьте особо осторожны во время демонстрации рекламы, отвлеките ребенка от экрана.  

Какие есть критерии к выбору продолжительности мультфильмов в соответствии с возрастом дошкольника?

Для детей, возраст которых более четырех лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 30 минут, для младших школьников – до  часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребенку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребенок не чувствовал себя обделенным.

С началом школьного обучения следует перевести ребенка  режим просмотра мультфильмов в выходные дни.

Если ребенок проводит время у компьютера или телевизора по 1-2-3 часа необходимо постепенно сокращать время просмотра еженедельно на 10 минут и так до нормы.

thumb-1400x733.0.jpg

Как правильно организовать просмотр мультфильмов?

Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играет очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние было около двух метров, угол просмотра был прямым.

Если у ребенка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр. Для этого необходимо переключить внимание на совместную игру или что-то более важное для ребенка и незаметно отключить телевизор. Если резко отключить телевизор,  конечно, ребенок выдаст негативную реакцию. Прежде, чем показывать ребенку новый мультик, родителям необходимо  самим его просмотреть.

Из опыта работы хочется сделать акцент на то, что те родители, которые использовали данные рекомендации, отмечают что страхи, агрессивность, повышенная двигательная активность  у детей снижаются, а со временем исчезают. Если вам сегодня удобно, что дети заняты у телевизора, компьютера и не мешают вам, постарайтесь увидеть перспективу будущего, в котором вам придется заниматься проблемами ребенка, отказавшись от всех своих дел. Помните, что игра, это тренировка. Посмотрите внимательно, чему обучается через  игру - тренировку ваш ребенок…

        Хочется верить, что родители проявляют заботу о своих чадах и внимательно отнесутся к содержанию данной темы.



Предварительный просмотр:

Консультация   педагога –психолога Селивановой Н.Б. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\карт адаптация\2145363567_2.png

Советы родителям по адаптации ребенка к ДОУ

Каждая мама мечтает отправить ребенка в детский сад без слез, нежно поцеловав его в щечку. Но адаптация это сложный процесс и зависит от многих факторов: физическое здоровье, психоэмоциональное состояние ребенка и родителей, от того как успешно он владеет возрастными навыками и т.д.

Что пугает ребенка в детском саду?

1. Новые контакты в общении; большое пространство; много новых игрушек; перемещение по учреждению; новые правила.

2. Настораживает ребенка переживания родителей. Ребенок на энергетическом уровне чувствует маму и папу, и их эмоциональное состояние. Если мама  и папа эмоционально спокойны, то и ребенок  это почувствует. Поэтому доверьте своего ребенка педагогам. В этот период родители могут проявить повышенное внимание или снизить свое внимание к ребенку, это настораживает малыша, поэтому внимание необходимо оставить на прежнем уровне. Не акцентировать вопросами по поводу отношения педагогов к ребенку. Если вас что-то настораживает, придите  и понаблюдайте за ребенком со стороны.Нельзя запугивать ребенка: «Вот пойдешь в детский сад, там тебя быстро научат». Это вызывает тревожное состояние к  посещению дошкольного учреждения.

3. Плаксивость в период адаптации у ребенка. Это норма. Не акцентируйте внимание и это скоро пройдет. Расставаться надо быстро, объяснить, что надо на работу: «А потом мы тебя заберем, мы без тебя жить не можем».

4. Разговоры в семье, в присутствии ребенка, о  дошкольном учреждении .

Говорить только положительное. Если ребенок услышит негативные высказывания в семье, он настораживается и начинает бояться посещения  детского сада. Поэтому, если вам хочется обсудить, что в учреждении,  не так,  сделайте это только в отсутствии ребенка. Ваши впечатления о детском саде  ребенок слышит при разговоре по телефону с друзьями, содержание разговора так же необходимо контролировать. Если вам что-то не понравилось в детском саду,  и вы хотите выяснить это у педагогов, то необходимо это сделать в отсутствии ребенка. Если вы допустите с педагогами резкий, категоричный тон, то ваш ребенок не будет уважать педагогов и не будет их слушаться. Адаптироваться ему будет очень сложно. Так как для этого ребенку необходимо быть уверенным во взрослом человеке, которому его доверили.

Время адаптации к ДОУ

  1. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный период адаптации. От 2 недель до 3-6 месяцев.  Поэтому важно выполнять рекомендации  психолога. Это позволит снизить напряжение у ребенка.
  2.  Бывает так , что кажется что ребенок пошел в Д/С с интересом, родители радуются и отдают ребенка на целый день со 2 или 3 дня, но это ложное представление. Ребенок просто заинтересован новым, но как только он поймет, что его бросили в новом пространстве одного (а именно так воспринимают дети большой временной отрезок  пребывание по времени в. Д/С) он получить сильный стресс. В этом случае адаптация становиться дезадаптацией, потом к детскому саду приучить будет сложно.
  3. Впервые ребенку необходимо посещение только с родителями для ознакомления с воспитателями и группой детей. Это посещение кратковременное и необходимо пообещать малышу, что завтра мы с тобой придем сюда снова.  Вечером дома напомнить о том, что его ждут в детском саду воспитатели и дети.
  4. Привыкание должно быть постепенным: 2-3 дня по 2 часа, даже если ребенок не хочет уходить, уговорите его, т.к. потом наступит перенапряжение. Скажите, что завтра вы опять придете к детям. На 3 день забирать ребенка после обеда, показать ему, что дети ложатся отдыхать, и рассказать, что вечером их забирают домой мамы и папы. Рекомендую родителям, перед тем как оставлять малыша на сон час, приехать вечером с ребенком в Д/С и показать, что всех детей забирают домой родители, и мы тебя тоже будем забирать домой. При адаптации в норме, до  конца первой недели необходимо забирать с 3-4 дня после обеда.
  5. Когда покажите, что вечером детей забирают всех домой, то на второй  неделе можно с вторника-среды  (если все хорошо) оставить на сон час. Но забрать сразу после сна. Если ребенок останется на полдник, то подождать.
  6. На второй неделе, при адаптации в норме (в согласовании с педагогом-психологом) в четверг или пятницу можно оставить малыша до вечера, но при этом быть на связи с педагогом. Тут тоже необходима осторожность, если ребенок почувствует, что вы его забираете сразу после звонка воспитателя, он изучит причины (после чего педагог звонит и будет вами манипулировать). Необходимо согласовать с педагогом, чтобы звонок родителям был в отсутствии малыша.
  7.  При осложненной адаптации увеличение времени в ДОУ постоянно согласовывается с педагогом-психологом.

Режим дня.

             1. Перед поступлением в ДОУ необходимо приблизить режим дня к режиму детского сада.

  1. Утром вставать пораньше, собираться без спешки, заранее  (с вечера)готовить одежду на утро и запасную одежду в Д/С.
  2. В выходные дни соблюдать режим дня приближенный к ДОУ.
  3.  Воспитателю необходимо оставить свой номер телефона.  Не допускать разговоры с ребенком по телефону, так как  ребенок  потребует постоянного соединения с вами, а это невозможно.

Психологические аспекты

1. Часто бывает так, что ребенок выбирает одну воспитательницу, с ней вам надо общаться больше. Это не говорит о том, что другой педагог плохой. Просто и в жизни мы всегда кого-то  предпочитаем для общения  больше, чем кого-то другого. Это норма.

2. Реакции в период адаптации могут быть разными: отказ от еды, от горшка, вечером могут быть беспричинные истерики по поводу и без повода, может быть и скандал, может бросать игрушки. Это снимается напряжение, которое испытывает ребенок в ДОУ(в это периодребенку тяжело и вы должны его понять). Не акцентируйте на это внимание, примите как есть (при нормальной адаптации это скоро пройдет).

3. Могут появиться слова ненормативной лексики от других детей, постарайтесь сделать вид, что вы не слышите. Потом это пройдет. А если сделаете акцент, слово застрянет  в активном словаре ребенка. В период адаптации  ребенок может заболеть. Так как появляются вокруг него другие вирусы (чужие). Организм дает сбой  и по причине стресса тоже может быть заболевание. 99% детей болеют при адаптации.

4. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален и его развитие происходит в своем собственном темпе.

Снятие  напряжения.

  1. Можно предложить ребенку взять любимую игрушку с собой. Так ему будет легче расставаться с вами.
  2. Чаще обнимайте, сидите рядом с ребенком дома, на ночь массаж и можно успокаивающие ванны из трав, если нет противопоказаний врача. Перед сном послушатьрелаксационную музыку. Хорошо помогает «Маматерапия»профессора психотерапии Б.З.  Драпкина  ссылка http://meditation-portal.com/mama-terapiya/
  3. В период адаптации ребенка должны забирать только родители. Это поможет легче пережить разлуку с ними.
  4. Нельзя прерывать посещения ДОУ ребенком по причине того, что вас что-то сильно настораживает.  В этом случае адаптация будет осложнена.Так как он усвоит то, что мама может ему это позволить. А значит это совсем не обязательно. В этом случае необходимо проконсультироваться у педагога-психолога.
  5. Опасно ускорять сроки адаптации, необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка. При интенсивном сокращении сроков адаптации малыша к ДОУ может проявиться дезадаптация.
  6. В период адаптации у ребенка может нарушиться сон, появиться отсутствие аппетита, потеряться навык пользования горшочком, возникают необоснованные капризы. Если это продолжается в течении месяца, то это норма. При продолжении этих симптомов необходимо обратиться к специалистам учреждения.
  7. В период адаптации необходимо снизить эмоциональные нагрузки, такие как посещения гостей с ребенком или принимать гостей у себя дома; посещение культурных мероприятий; в присутствии ребенка внутрисемейные конфликты необходимо исключить.

Удачи в период адаптации ребенка к ДОУ!