«Наша малая Родина» - образовательное мероприятие для детей старшего возраста
Цель: формировать чувство гордости и любви за край родной, знакомить с символами города, воспитывать уважение к красоте и неповторимости родного города.
Звучит песня «Мы – дети солнца, а дети солнца должны нести тепло и свет…»( дети танцуют)
-Над землёй туман клубится,
Сквозь туман плывёт рассвет.
Осень – рыжая лисица – красит
Листья в рыжий цвет…
Справляя сентябрины,
Зардели ягоды рябины…
На тёплый юг летит журавль,
Позолотит листву сентябрь…
-Так какое время года наступило? ( осень)
-Куда полетели перелётные птицы? ( на юг)
-Наша Ксюша «общалась» с Журой-Журавлём и вот что услышала:
-«Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
-Как называется наш родной край? ( ответы детей)
(показываю флаг России)
-Что это? (ответы)
-Что обозначает этот символ? (ответы)
-Послушайте стихотворение:
«Трехцветный флаг,
Упорство и отвага.
Россия – это небо и земля,
Моря и горы, молнии и ветер,
Дождь, льющий на поля.
Всё, как и у других на свете,
Но всё ж Россия – Родина моя».
-Как называется город, в котором мы живём? (Иркутск)
-У нашего города тоже есть свои символы: герб, флаг и главная песня.
Давайте посмотрим презентацию «Откуда пришёл бабр?»( использую ИКТ)
«Родина моя – бескрайняя Россия:
И Сибирь, и Волга, и Урал,
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал…»
-Самый большой, самый сильный зверь – бабр – тигр на гербе нашего города. Он показывает мощь и величие Сибири… Соболь, которого он людям несёт, - символ несметных богатств нашего края…
-Наташа, прочитай стихотворение о нашем городе:
-«Город мой необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Тешит, радует меня…
Он ещё ведь очень молод –
Четвёртый век лишь разменял».
-Знаменитые люди России говорили: «Не видеть Иркутска – значит не видеть Сибири…»
Давайте вспомним песню «Иркутская история»(дети поют, использовать ИКТ)
-Вот так выглядит герб нашего города. Где можно увидеть герб?(на гербовых печатях, на зданиях администрации, городской Думы, на флаге нашего города…)
-А это флаг нашего города. Какую форму он имеет? Какие три вертикальные полосы вы видите? Что находится в центре?(ответы детей)
-Что обозначают синие полосы?( синий цвет – символ воды: озеро Байкал, Ангара и др. реки…)
-Как вы думаете, о чём говорит белый цвет? (белый – символ чистоты, добра, скромности)
-Маша, у тебя тоже есть стихотворение, с которым ты хочешь нас познакомить :
-«Иркутск я люблю как друга,
С которым давно знакома.
Вхожу я к нему без стука:
«Ну, здравствуй, я снова дома…»
-Спасибо, Маша.
Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил, у каждого она одна…Твоя Родина – твой милый город – Иркутск…
-И поэтому мы все согласны с Настей, которая рассказывает:
«Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья.
Куда ни глянь – везде друзья».
Помните, «чем больше на земле дружбы и любви, тем лучше». Есть чудесное стихотворение бурятского народа:
«А ты возвращайся к воде,
Которой в детстве напился.
А ты возвращайся к земле,
Где на свет появился.
Полосатый тигрёнок
Без матери сиротеет,
Человек, хоть батор, хоть ребёнок,
Без Родины обеднеет».
(показываю глобус) – Что это? (ответы)
-Да, это глобус – макет земного шара – родины всего человечества. И вы знаете, что
«На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена,
У всех разноцветных всего лишь одна».
-И ещё одно стихотворение расскажет нам Геля, слушаем тебя:
«Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нём светло и чисто, если мы спасём…
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету».
И закончим наше занятие песней «Дети 21 века».