Тесты по предмету

Ткаченко Ольга Викторовна

Для учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_spp_sredniy_uroven.docx13.53 КБ
Файл test_po_teme_spp_vysokiy_uroven.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1. Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Несмотря на вечернюю пору, в воздухе чувствовалась духота, и в отдалении погрохатывало.

б) Алексей быстро вышел из комнаты начальника и, ни на кого не смотря, направился к выходу.

в) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки распустившейся черемухи.

г) По словам брата Пушкина, Александр был одарен "памятью необыкновенной".

д) Установилась теплая, солнечная погода, которая бывает в горах только в октябре.

Учитель: Перечислите виды придаточных предложений.

Тест № 2. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

а) Я вернусь, когда раскинет ветви по - весеннему наш белый сад.

б) Мы узнали, когда был создан роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

Тест № 3. Укажите сложноподчиненные предложения с придаточным причины.

а) Нельзя жить только сегодняшним днём, ибо сегодняшнее чаще всего незаконченное вчерашнее.

б) Гора называлась Лобастой, потому что имела форму волчьей головы.

в) Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору.

Учитель: Какое место может занимать придаточное предложение по отношению к главному?

Тест № 4. Найдите сложноподчиненные предложения, в которых придаточные стоят перед главными.

а) Мы с сестрой хотели, чтобы отец поехал отдыхать.

б) Когда на темно - красных ветках появляются белые комочки сережек, верба особенно красива.

в) Даже более состоятельные дворяне редко тратили столько на воспитание своих детей, сколько Арсеньева расходовала на воспитание внука.

г) Чтобы добраться до места стоянки, мы должны были пройти еще километров пять.

Учитель: Какое количество придаточных предложений может присоединяться к главному? Какие виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными вы знаете?

Тест № 5. Найдите СПП с несколькими придаточными.

а) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.

б) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной вечно в долгу.

в) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.

г) О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное.

Тест № 6. Определите тип подчинения придаточного предложения: Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

а) Однородное соподчинение.

б) Неоднородное соподчинение.

в) Последовательное подчинение.

Тест № 7. Укажите СПП с однородным подчинением.

а) Снег скрипел так, что было слышно, как кто - то ходит на другом конце села.

б) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

в) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.

3) Учитель: Прослушайте текст, чтобы ответить на следующие вопросы:

а) тип речи (повествование);

б) стиль речи (художественный);

в) встречались ли в тексте СПП?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Стартовая диагностическая работа по русскому языку

Тест по теме «Сложноподчиненное предложение»

( На материале романа И.Гончарова «Обломов», романа Л, Н.Толстого «Война и мир»)


1.Укажите сложноподчиненное предложение. Расставьте знаки препинания.

  1. Захар нянчил маленького Обломова на руках а Обломов помнит его молодым проворным прожорливым и лукавым парнем
  2. Давно знали они друг друга и давно жили вдвоем.
  3. Если нужно было постращать дворника управляющего домом даже самого хозяина он стращал всегда барином.


2.Укажите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное стоит в центре предложения. Расставьте знаки препинания.

  1. Он забыл ту мрачную сферу где долго жил и отвык от её удушливого воздуха.
  2. И небо там над скалами и пропастями кажется таким далеким и недосягаемым как будто оно отступилось от людей.
  3. Горы там как будто только модели тех страшных где- то воздвигнутых гор которые ужасают воображение.


3.Укажите сложноподчиненное предложение с союзным словом. Расставьте знаки препинания.

  1. Горы там как будто только модели тех страшных где -то воздвигнутых гор которые ужасают воображение.
  2. В робкой душе его вырабатывалось мучительное сознание что многие стороны его натуры не пробуждались совсем.
  3. А между тем он болезненно чувствовал что в нем закрыто как в могиле какое -то хорошее светлое начало может быть теперь уже умершее.


4.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Расставьте знаки препинания.

  1. Ему казалось что у него горят даже волосы.
  2. Она не останавливается на одном месте не задумывается сладко над поэтической минутой как будто у ней вовсе нет мечты нет потребности утонуть в раздумье!
  3. Двор величиной был с комнату так что коляска стукнула дышлом в угол и распугала кучу кур которые с кудахтаньем бросились стремительно иные даже в лёт в разные стороны.



5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Расставьте знаки препинания.

  1. Когда у ней рождался в уме вопрос недоумение она не вдруг решалась поверить ему.
  2. Это были две русые пушистые почти прямые полоски которые редко лежали симметрично.
  3. Вдруг оказалось что против их дачи есть одна свободная.

6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Расставьте знаки препинания.

  1. Она боялась что сын её сделается таким же немецким бюргером из каких вышел отец
  2. Четырнадцати-пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один в тележке или верхом с сумкой у седла с поручениями от отца в город и никогда не случалось чтоб он забыл что-нибудь переиначил недоглядел дал промах.
  3. Когда он подрос отец сажал его с собой на рессорную тележку давал вожжи и велел везти на фабрику потом в поля потом в город к купцам в присутственные места потом посмотреть какую-нибудь глину.

7.Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным условия. Расставьте знаки препинания.

  1. Штольц был глубоко счастлив своей наполненной волнующей жизнью в которой цвела неувядаемая весна и ревниво деятельно зорко возделывал берег и лелеял ее.
  2. Когда он бывает в бане то руки у него из черных сделаются только часа на два красными а потом опять черными.
  3. Если он несет через комнату кучу посуды или других вещей то с первого же шага верхние вещи начинают дезертировать на пол.

8Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным цели. Расставьте знаки препинания.

  1. Это ряд отлогих холмов с которых приятно кататься резвясь на спине или сидя на них смотреть в раздумье на заходящее солнце.
  2. Чтоб загладить свою вину ты как-нибудь уладь с хозяином.
  3. В комнату где царствовал сон и покой Тарантьев приносил жизнь движение а иногда и вести извне.

9.Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным образа действия. Расставьте знаки препинания.

  1. Она была очень бела и полна в лице так что румянец кажется не мог пробиться сквозь щеки.
  2. Я провожу вот такую мысль и знаю что она новая и смелая.
  3. Протяните руки падшему человеку чтоб поднять его.



10.Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным места. Расставьте знаки препинания.

  1. Туман расходившейся на горе только гуще расстилался в низинах куда спустились войска.
  2. Когда он бойко закружив даму перед её местом щелкнул шпорой кланяясь перед ней Наташа даже не присела ему.
  3. Это была та блестящая атака кавалергардов которой удивлялись сами французы.

11.Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным образа действия и степени. Расставьте знаки препинания.

  1. Дядюшка пел так как поёт простой народ.
  2. Он писал из Воронежской губернии куда он был послан за лошадьми.
  3. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе на котором стояли Ростовы.

12.Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным условия. Расставьте знаки препинания.

  1. Камердинер вернувшись доложил графу что горит Москва.
  2. Когда его уложили на походной кровати он долго лежал с закрытыми глазами без движения.
  3. Если кто сделает то же то я плачу сто империалов.

13.Укажите сложноподчинённое предложения с обстоятельственным придаточным уступки. Расставьте знаки препинания.

  1. Ростов не помнил и не чувствовал как он добежал до своего места и сел на лошадь.
  2. В нём хотя он и не отдавал себе отчёта уничтожилась вчера вера и в благоустройство мира и в человеческую и в свою душу и в Бога.
  3. Когда Ростовы приехали в Петербург Борис приехал к ним с визитом.

14.Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным следствия. Расставьте знаки препинания.

  1. Пьер поворотился всем телом так что диван заскрипел обернул оживлённое лицо к князю Андрею улыбнулся и махнул рукой .
  2. Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернёром-аббатом за границу где он пробыл до двадцатилетнего возраста.
  3. Анатоль принёс две свечки и поставил их на подоконник хотя было уже совсем светло.

15. Определите тип придаточного.

Он полагал, что чиновники одного места составляли между собой дружную, тесную семью, неусыпно пекущуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях.

  1. Придаточное изъяснительное.
  2. Придаточное определительное.


16. Какому предложению соответствует данная схему?

[ ], ( ).

  1. Она одевала излияния сердца в те краски какими горело ее воображение в настоящий момент и веровала что они верны природе, и спешила в невинном и бессознательном кокетстве явиться в прекрасном уборе перед глазами своего друга.
  2. Он веровал еще больше в эти волшебные звуки в обаятельный свет и спешил предстать перед ней во всеоружии страсти показать ей весь блеск и всю силу огня который пожирал душу.

17.Укажите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. Расставьте знаки препинания.

  1. Движения его когда он был даже встревожен сдерживались также мягкостью и не лишенною своей грации ленью.
  2. Опять на всех весёлых лицах людей эскадрона появилась та серьёзная черта которая была на них в то время как они стояли под ядрами.
  3. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью как у больного или как у человека который хочет спать ни случайностью как у того кто устал ни наслаждением как у лентяя: это было его нормальным состоянием.
  4. Денщик объявил Ростову что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге и что государь опасно равен.

18.Отметьте сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Расставьте знаки препинания.

  1. Он, как только проснулся тотчас же вознамерился встать умыться и напившись чаю подумать хорошенько кое-что сообразить записать и вообще заняться этим делом как следует.
  2. Это Захар спрыгнул с лежанки на которой обыкновенно проводил время сидя погруженный в дремоту.
  3. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи которую он носил некогда провожая покойных господ в церковь или в гости.

19.Назовите сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением. Расставьте знаки препинания.

  1. Он все забывал что чуть тронешь этот деликатный предмет так и не оберешься хлопот.
  2. Без них ничто не воскрешало молодости его, деревни которую они покинули давно и преданий об этом старинном доме естественной хроники веденной старыми слугами няньками мамками и передаваемой из рода в род.
  3. Он в таком случае станет доказывать необходимость громадной возни в доме зная очень хорошо что одна мысль об этом приводила барина в ужас.
  4. Когда она проходила переднюю она в окно видела что какой-то экипаж и фонари стояли у подъезда.



20. В каком из предложений не нужна запятая между его придаточными частями? Расставьте знаки препинания.

  1. Он испытал чувство мирной радости что он с девяти до трех,с восьми до девяти может пробыть у себя не диване и гордился что не надо идти с докладом писать бумаг что есть простор его чувствам воображению.
  2. Ростов ехал по тому направлению которое ему указывали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь.
  3. Он сознавал себя здесь в соприкосновении с теми пружинами которые руководили всеми теми громадными движениями масс которых он в своём полку чувствовал себя маленькою покорною и ничтожною тварью.
  4. Ростов вышел опять в сени и заметил что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме мимо которых ему надо было пройти.

21.Расставьте знаки препинания.

Пьер вспомнил невольно (1) как Долохов (2) которому было возвращено всё после кампании (3) вернулся в Петербург (4) и приехал к нему.



22.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас едет, и, что с его стороны всё благополучно.
  2. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж и как понравился ему этот город.
  3. Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное.

23.Найдите предложение, в котором вставная конструкция представляет собой придаточное предложение.

  1. Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб проезжая по лесу как будто он чего-то ждал от него.
  2. Князь Андрей встал и подошёл к окну чтобы отворить его.
  3. На Пьера опять нашла та тоска которой он так боялся.
  4. Пьер взял протянутую руку и на ходу так как карета продолжала двигаться неловко поцеловал её.

24.Какой частью речи является выделенное слово?

Вы не знаете его,(от)того вы и несчастны.

  1. Подчинительный союз
  2. Местоимение с предлогом

25.Назовите сложноподчинённое предложение с вводным словом казалось.

  1. Пьеру казалось что он никогда не ел кушанья вкуснее этого.
  2. Кутузов казалось не понимал, чего от него хотели.


Ключи


1

  1. Захар нянчил маленького Обломова на руках, а Обломов помнит его молодым, проворным, прожорливым и лукавым парнем.
  2. Давно знали они друг друга и давно жили вдвоем.
  3. Если нужно было постращать дворника, управляющего домом, даже самого хозяина, он стращал всегда барином.


2

  1. Он забыл ту мрачную сферу, где долго жил, и отвык от её удушливого воздуха.
  2. И небо там, над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей.
  3. Горы там как будто только модели тех страшных где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение.


3

1) Горы там как будто только модели тех страшных где -то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение.

.2) В робкой душе его вырабатывалось мучительное сознание, что многие стороны его натуры не пробуждались совсем.

3) А между тем он болезненно чувствовал, что в нем закрыто, как в могиле, какое -то хорошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее.


4

  1. Ему казалось, что у него горят даже волосы.
  2. Она не останавливается на одном месте, не задумывается сладко над поэтической минутой, как будто у ней вовсе нет мечты, нет потребности утонуть в раздумье!
  3. Двор величиной был с комнату так, что коляска стукнула дышлом в угол и распугала кучу кур, которые с кудахтаньем бросились стремительно, иные даже влёт, в разные стороны.


5

  1. Когда у ней рождался в уме вопрос, недоумение, она не вдруг решалась поверить ему.
  2. Это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично.
  3. Вдруг оказалось, что против их дачи есть одна свободная.

6

  1. Она боялась, что сын её сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец
  2. Четырнадцати- пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один в тележке или верхом с сумкой у седла с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах.
  3. Когда он подрос, отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город к купцам в присутственные места, потом посмотреть какую-нибудь глину.

7

  1. Штольц был глубоко счастлив своей наполненной волнующей жизнью, в которой цвела неувядаемая весна, и ревниво, деятельно, зорко возделывал берег и лелеял ее.
  2. Когда он бывает в бане, то руки у него из черных сделаются только часа на два красными, а потом опять черными.
  3. Если он несет через комнату кучу посуды или других вещей, то с первого же шага верхние вещи начинают дезертировать на пол.


8

  1. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь на спине, или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее солнце.
  2. Чтоб загладить свою вину, ты как-нибудь уладь с хозяином.
  3. В комнату, где царствовал сон и покой, Тарантьев приносил жизнь, движение, а иногда и вести извне.


9

  1. Она была очень бела и полна в лице так, что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки.
  2. Я провожу вот такую мысль и знаю, что она новая и смелая.
  3. Протяните руки падшему человеку, чтоб поднять его.


10

  1. Туман, расходившийся на горе, только гуще расстилался в низинах, куда спустились войска.
  2. Когда он бойко, закружив даму перед её местом, щелкнул шпорой, кланяясь перед ней, Наташа даже не присела ему.
  3. Это была та блестящая атака кавалергардов, которой удивлялись сами французы.

11

  1. Дядюшка пел так, как поёт простой народ.
  2. Он писал из Воронежской губернии, куда он был послан за лошадьми.
  3. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы.

12

  1. Камердинер, вернувшись, доложил графу что горит Москва
  2. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения.
  3. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов.

13

  1. Ростов не помнил и не чувствовал, как он добежал до своего места и сел на лошадь.
  2. В нём, хотя он и не отдавал себе отчёта, уничтожилась вчера вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога.
  3. Когда Ростовы приехали в Петербург, Борис приехал к ним с визитом.

14

  1. Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживлённое лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
  2. Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернёром-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста.
  3. Анатоль принёс две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло.

15

Он полагал, что чиновники одного места составляли между собой дружную, тесную семью, неусыпно пекущуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях.

  1. Придаточное изъяснительное.
  2. Придаточное определительное

16

[ ], ( ).

  1. Она одевала излияния сердца в те краски, какими горело ее воображение в настоящий момент, и веровала, что они верны природе, и спешила в невинном и бессознательном кокетстве явиться в прекрасном уборе перед глазами своего друга.
  2. Он веровал еще больше в эти волшебные звуки, в обаятельный свет и спешил предстать перед ней во всеоружии страсти, показать ей весь блеск и всю силу огня, который пожирал душу.



17

  1. Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своей грации ленью.
  2. Опять на всех весёлых лицах людей эскадрона появилась та серьёзная черта, которая была на них в то время, как они стояли под ядрами.
  3. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием.
  4. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге и что государь опасно равен.




18

  1. Он, как только проснулся, тотчас же вознамерился встать, умыться и, напившись чаю, подумать хорошенько, кое-что сообразить, записать и вообще заняться этим делом как следует.
  2. Это Захар спрыгнул с лежанки, на которой обыкновенно проводил время, сидя погруженный в дремоту.
  3. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости.

19

  1. Он все забывал, что чуть тронешь этот деликатный предмет, так и не оберешься хлопот.
  2. Без них ничто не воскрешало молодости его, деревни, которую они покинули давно, и преданий об этом старинном доме, естественной хроники, веденной старыми слугами, няньками, мамками и передаваемой из рода в род.
  3. Он в таком случае станет доказывать необходимость громадной возни в доме, зная очень хорошо, что одна мысль об этом приводила барина в ужас.
  4. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой-то экипаж и фонари стояли у подъезда.

20

  1. Он испытал чувство мирной радости, что он с девяти до трех, с восьми до девяти может пробыть у себя не диване, и гордился, что не надо идти с докладом, писать бумаг, что есть простор его чувствам, воображению.
  2. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указывали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь.
  3. Он сознавал себя здесь в соприкосновении с теми пружинами, которые руководили всеми теми громадными движениями масс, которых он в своём полку чувствовал себя маленькою покорною и ничтожною тварью.
  4. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме мимо которых ему надо было пройти.


21

Пьер вспомнил невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему.

22

Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас едет и что с его стороны всё благополучно.

  1. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж и как понравился ему этот город.
  2. Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное.


23

  1. Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него.
  2. Князь Андрей встал и подошёл к окну, чтобы отворить его.
  3. На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся.
  4. Пьер взял протянутую руку и на ходу так, как карета продолжала двигаться, неловко поцеловал её.


24

Вы не знаете его,(от)того вы и несчастны.

  1. Подчинительный союз
  2. Местоимение с предлогом


25

Пьеру казалось, что он никогда не ел кушанья вкуснее этого.

  1. Кутузов, казалось, не понимал, чего от него хотели