Опросы, анкеты
Методики для детей и родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета
по выявлению трудновоспитуемых в классе
Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к нему один из тёх вариантов ответов
да
нет
иногда
Анкета №1.
- Интересно ли тебе на уроках?
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?
- Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
- Сам ли стираешь себе рубашки?
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- Помогаешь ли дома по хозяйству?
- Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
- Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?
- Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- Куришь ли ты?
- Приходилось ли тебе убегать из дома?
Анкета №2.
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причине?
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- Были ли случаи, когда приходили на урок неподготовленными?
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
- Случалось ли быть участником драки в школе?
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
- Пытался ли избегать общественных поручений?
- Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д?
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
- Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
- Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
- Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- Мучает ли тебя совесть, за то, что приходилось лгать?
Анкета №3.
- С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
- Выполняешь ли ты домашние задания?
- Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
- Вежлив ли со взрослыми вне школы?
- Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
- Считаешься ли с мнением родителей?
- проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
- Выбирали ли тебя в актив класса?
- Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?
- Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
- Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?
- Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
- Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
- Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?
- Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Обработка результатов:
Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность(7-9), отношения с классом(10-12) асоциальное поведение(13-15).
Каждый ответ
«да» +1
«нет» -1
«иногда» 0
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным.
Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов |
6>N>3 | 1 – начальный уровень трудновоспитуемости | 30>N>15 |
3>N>0 | 2 – дезорганизаторы | 15>N>0 |
N<0 | 3 – особо «трудные» | N<0 |
Характеристика уровней (по итоговой сумме).
1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
2 уровень: невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность, негативное отношение к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень требований к другим больше, чем к себе.
3 уровень: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии, болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе отсутствует.
Предварительный просмотр:
Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма
Цель: изучение индивидуального стиля совладения со стрессом.
Инструкция: Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком тот номер, который вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности.
Отвечайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго – важна ваша первая реакции. Будьте внимательны!
Утверждения
А
- Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее, чем трудности».
- «Это судьба, нужно с этим смириться».
- «Это несущественные трудности, не всё так плохо, в основном всё хорошо».
- «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния».
- «Я стараюсь всё проанализировать, всё взвесить и объяснить себе, что же случилось».
- «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей – это пустяк».
- «Если что-то случилось, то так угодно Богу».
- «Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».
- «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствую себя».
- «В данное время я полностью не могу справиться с этим трудностями, но со временем смогу справится и с более сложными».
Утверждения
Б
- «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».
- «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу».
- «Я подавляю эмоции в себе».
- «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации».
- «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы мне помочь».
- «Я впадаю в состояние безнадежности».
- «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам».
- Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».
В
- «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях».
- «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях».
- «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях».
- «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т.д.)».
- «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.д.).
- «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой».
- «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей».
- «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».
Анализ результатов.
Используется преимущественно качественно-содержательный анализ ответов. В ключе каждое утверждение связано с определенной копинг-стратегией. Если опрашиваемый выбирает конкретное утверждение как наиболее привычное для себя, предполагается, что соответствующая копинг-стратегия будет для него типичной. Стратегии совладения со стрессом могут быть: продуктивными, относительно-продуктивными и непродуктивными. Копинг-стратегии делятся на:
- когнитивные;
- эмоциональные;
- поведенческие
В ключе копинг-стратегии приведены в соответствии с утверждениями. В скобках обозначение:
П – продуктивная копинг-стратегия (помогает быстро и успешно совладать со стрессом),
О – относительно продуктивная (помогающая в некоторых ситуациях, например не очень значимых или при небольшом стрессе),
Н – непродуктивная стратегия (не устраняет стрессовое состояние, способствует его усилению).
Ключ
А. Когнитивные копинг-стратегии
- Игнорирование - (О).
- Смирение – (Н).
- Диссимиляция – (О).
- Сохранение самообладания – (О).
- Проблемный анализ – (П).
- Относительность – (О).
- Религиозность – (О).
- Растерянность – (Н).
- Придача смысла – (О),
- Установка собственной ценности – (О).
Б. Эмоциональные копинг-стратегии
- Протест - (О).
- Эмоциональная разрядка – (Н).
- Подавление эмоций – (Н).
- Оптимизм – (П).
- Пассивная кооперация – (О).
- Покорность – (Н).
- Самообвинение – (Н).
- Агрессивность – (Н).
В. Поведенческие копинг-стратегии
- Отвлечение – (О).
- Альтруизм (О).
- Активное избегание (Н).
- Компенсация (О).
- Конструктивная активность – (О).
- Отступление – (Н).
- Сотрудничество – (П).
- Обращение – (О).
Предварительный просмотр:
Анкета
Цель – изучение взаимоотношений учащихся с родителями.
Инструкции: прочитайте внимательно предложения и выберите ответ.
Бланк для анкетирования.
Ф.И.О. учащегося
Дата анкетирования
Класс
- Где Вам больше всего нравится проводить время (дайте один ответ):
- дома с родителями
- дома с братьями и сестрами
- в школе
- вне семьи и школы (с друзьями)
- Вы слушаетесь родителей потому, что они (количество ответов не ограничивается):
- уважают меня и гордятся мной
- требовательны ко мне
- не упрекают за мелочи
- правильно реагируют на мои поступки
- переживают за мои неудачи
- предоставляют мне много свободы, но за каждый проступок я должен отчитаться
- справедливы к оценке моего поведения (если бывают несправедливы, извиняются)
- заботятся обо мне (одевают, кормят, интересуются моим здоровьем) в меру своих материальных возможностей
- дают мне все, что хочу, хотя сами одеваются похуже
- покупают мне такие вещи, которых нет у других
- потому что они хотят, чтобы я рос хорошим, дисциплинированным человеком
- доверчивы ко мне
- любят меня, и я не хочу причинять им горе
- бьют меня
- строгие
- лишают меня тех удовольствий, которыми я пользовался до проступка (не дают денег…)
- очень кричат за проступки.
- Из-за чего родителям приходится браниться с Вами, делать Вам упреки (количество ответов не ограничивается):
- из-за учебы
- из-за поведения в школе
- из-за поведения в семье
- из-за того, что я не люблю работать на благо семьи
- из-за чрезмерного увлечения телепередачами
- из-за того, что не выполняю указаний родителей
- из-за частого отсутствия, нежелания быть дома
- из-за дружбы с плохими ребятами
- из-за того, что пытаюсь критиковать поведение родителей
- что считаю себя грамотнее, опытнее родителей
- из-за плохих привычек (пьянство, курение, сквернословие, наркомания)
- по другим причинам (укажите каким)
- Ваше мнение о Ваших проступках совпадает с мнением родителей (дайте один ответ):
- часто
- редко
- не совпадает
- Что бы Вы стали делать, если бы попали в такую ситуацию, когда требования родителей поступать так или иначе не соответствуют настроениям товарищей (дайте один ответ):
- поступил бы так, как требуют родители
- поступил бы так, как делает большинство друзей
- Представьте себя на месте Ваших родителей, и сын (дочь) Вас не слушался бы (плохо учился, плохо вел себя), как бы вы поступили (дайте один ответ):
- убедил бы, что так делать нехорошо
- строго наказал бы
- ничего не делал бы (пусть делает, как хочет)
- Вы с успехом преодолеваете недостатки характера тогда, когда со стороны родителей (дайте один ответ):
- много запретов, уговоров, указаний, как следует поступать и как не следует
- указываются ошибки и даётся возможность действовать самостоятельно.
- Делитесь ли вы своими переживаниями, впечатлениями с родителями:
- да
- нет
- После приготовления уроков у Вас остается свободное время, которое Вы проводите чаще всего (дайте один ответ):
- один
- с одним или двумя друзьями
- с тремя или четырьмя друзьями
- с группой друзей.
Предварительный просмотр:
Методика анализа мотивов учебной деятельности.
Инструкция:
Внимательно прочитайте предложение и оцените, в какой мере эти высказывания можно отнести к Вашей деятельности на уроках по конкретному предмету.
2 балла – безусловно так
1 балл – почти так
0 баллов – не так
Название предмета ________________________________
Вопросы: | Ответы: |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ВАШЕГО ТЕМПЕРАМЕНТА
Инструкция: Внимательно прочтите приведенные ниже 12 утверждений и установите, относится ли каждое из них к Вам лично.
Если относится, ставьте 1, если не относится - 0. Долго не раздумывайте, самый лучший ответ - тот, который придет в голову первым.
- Обычно Вы приступаете к делу, не тратя время на предварительное планирование своей деятельности.
- Случается, что Вы иногда чувствуете себя счастливым, а иногда несчастным без видимых причин.
- Вы испытываете удовольствие, когда занимаетесь делом, требующим немедленных действий.
- Вы подвержены колебаниям настроения от плохого до хорошего, которые трудно объяснить какими-то внешними обстоятельствами.
- При завязывании новых знакомств вы обычно первым проявляете инициативу.
- Когда Вам приходится ожидать начала каких-то важных для Вас событий, Вы становитесь беспокойным и тревожным.
- Вы склонны действовать быстро и решительно.
- Бывает, что Вы хотите на чем-то сосредоточиться, но не можете.
- Вы являетесь пылким человеком.
- Нередко бывает так, что в беседе с другим человеком Вы присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете.
- Вы чувствуете себя неуютно, когда не имеете возможности общаться.
- Порой Вы полны энергии, а временами пассивны.
Обработка и интерпретация
6 М 5 4
0 1 2 3 |
Х
4 5 6 |
2 Ф 1 0 |
С |
Сумму баллов по нечетным утверждениям отложите на горизонтальной оси, а по четным - на вертикальной. ёВаш тип темперамента определяется тем, где окажется соответствующая этим значениям координата.
М - меланхолик
Х - холерик
С - сангвиник
Ф - флегматик