РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По теме: «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа
На 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_3.docx | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Детский сад №10 комбинированного вида 2 категории
Города Алейска Алтайского края
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Решение педагогического совета № Заведующий МБДОУ д/с №10 От__________________2015г. __________Л.Ф.Киселева
Приказ № от 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По теме: «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа
На 2015-2016 учебный год
Разработчики
Воспитатели:
Фомина И.А.
Бутузова С.Н.
г. Алейск 2015
Пояснительная записка
Формирование творческой личности одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого художественно-эстетическое развитие ребенка.
Изобразительная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития дошкольников. В художественном развитии дошкольников основной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (рисунок, лепка, аппликация).
Интеграция видов художественной деятельности имеет естественный характер. Дошкольники часто интегрируют виды изодеятельности. Это ярко проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами, инструментами и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности.
Дети - прирожденные, ученые, изобретатели- видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать. Дошкольники всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир- то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку.
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. В ней прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой. Предлагаемая программа написана с учетом региональных условий и адаптирована в условия в МБДОУ д/с №10 «колосок».
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон «Об образовании в РФ». №273 от 29.12.12;
- Национальная стратегия действий детей на 2012-2017 г.г;
- ФГОС ДО
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №10 города Алейска.
- Развитие творческого потенциала ребенка формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи
- формирование умений видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве
- формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающих мира
- развитие продуктивной деятельности детей (рисования, лепка, аппликация)
- развитие художественно-творческой активности детей в создании собственных работ;
- создание условий для свободного экспериментирования с художественным материалом;
- ознакомление с универсальными средствами художественно-образной выразительности;
- воспитание любви и уважения к изобразительному искусству;
- воспитание художественного вкуса и чувство гармонии
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия изобразительного творчества к людям Алтайского края.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Успех реализации данной программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:
- предварительная работа (чтение, рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов);
- готовность педагога к осуществлению художественно-творческого образования;
- Использование различных техник рисования (рисование ладошкой, пальчиками, кляксография, пластилинография);
- Построение эстетической среды настроенный на творческую деятельность (имеется весь необходимый материал, место для выставки детских работ);
- Участие родителей в воспитательном процессе;
- Связь с социумом.
Условия организации образовательного процесса.
- Программа рассчитана для детей от 4 до 5 лет
- Продолжительность НОД составляет 20 минут
Рисование-6 раз в месяц
Аппликация-2 раза в месяц
Лепка- 2 раза в месяц
Принципы организации образовательного процесса
- Построение эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;
- Построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей в данной местности в данный момент времени.
- Постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- Построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;
- Учет возрастных способностей и индивидуальных способностей;
- Интеграция различных видов искусства, художественных деятельностей и других образовательных областей;
- Опора на интерес отдельных детей и детского общества в целом;
- Доверительное отношение к ребенку уважение к его личности, доброжелательное внимание к нему;
- Поощрение, поддержка инициативы самостоятельных действий детей.
Возрастные особенности детей от 4-5 лет
У ребенка появляется желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально - ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребенок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведение художественного – изобразительно - музыкального творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции и т.п, эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т.д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.
Планируемый результаты освоения программы
- Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство
- Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства;
- Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки (работа предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений)
- Способны называть основные выразительные средства;
- Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения;
- Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
Комплексно – тематическое планирование.
месяц | Тема занятия | Цель занятия | Работа вне занятия | |
РИСОВАНИЕ | ||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Картина про лето | Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. | Чтение стихотворений, беседы о лете, пение знакомых песен. | |
На яблоне поспели яблоки | Упражнять в рисовании фруктового дерева, передавая его характерные особенности (ствол, ветки, листва). Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. | Наблюдения, экскурсии, дидактическая игра «Отгадай по описанию». Художественное слово. Дидактическое упражнение «четвертый лишний» | ||
Красивые цветы | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Совершенствовать умения выбирать лучшие рисунки | Наблюдение, рассматривание, составление гербария, дидактическая игра «Что где растет» | ||
Коллективное рисование «Листопад» (ладошками, пальцами) | Формировать представления о листопаде, познакомить с приемами его изображения (ладошками, пальцами) | Наблюдение, беседа, сбор сухих листьев, пальчиковая игра «Листики», дидактическая игра «С какой ветки детки» | ||
Дорисуй предмет | Развивать воображение, логическое мышление, способствовать созданию предмета и его действий. | Рассматривание картинок с геометрическими фигурами, дидактические игры «Веселая логика», «Геометрические фигуры» | ||
Фрукты овощи | Продолжить знакомить с приемами изображения предметов овальной круглой формы. Упражнять в умении закрашивать карандашом. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», загадывание загадок, рассматривание муляжей. | ||
ЛЕПКА | ||||
Яблоки - ягоды | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины. Воспитывать положительные отношения к результатам своей деятельности | Обследование муляжей, художественное слово, игра «Кто быстрее соберет фрукты», дидактическое упражнение «1,2-5» | ||
Коллективная работа «Корзина с урожаем» | Закрепить умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. Развивать творческие способности | Дидактические игры «Овощи фрукты», «Аскорбинка и ее друзья», «Дары природы», обследование муляжей | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Солнышко светит | Формировать умение резать бумагу по прямой одним движением ножниц, правильно держать ножницы в руках | Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, рисование солныщка | ||
Укрась бабочку | Учить детей отрезать квадраты от полоски бумаги, правильно держать ножницы. Развивать глазомер и соблюдать симметрию в создании рисунка | Чтение стихотворения «Бабочка давай дружить», наблюдение, рассматривание иллюстраций | ||
О К Т Я Б Р Ь | РИСОВАНИЕ | |||
Осеннее дерево | Формировать представление о строении дерева. Упражнять закрашивание, развивать воображение и творческие способности | Наблюдение, экскурсии в парк, дидактические игры «Узнай дерево по листу», «Один - много» | ||
Золотая осень | Способствовать умению изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Подводить к образной передаче явлений. | Разучить стихотворение об осени, листопаде, просмотр слайдов, дидактические игры «Чей лист», «Времена года» | ||
Украшение фартука | Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор. Развивать образное представление, воображение | Рассматривание геометрических фигур и дидактическая игра «Найди похожие по форме предметы» | ||
Разноцветные зонтики | Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок не выходя за контур. Располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета | Рассматривание иллюстраций, наблюдение за прохожими во время дождя, обследование устройства зонта | ||
Цветные шары | Дать представление о предметах круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивание, добиваться хорошего результата | Игры с предметами круглой и овальной формы, рассматривание предметов круглой и овальной формы, дидактическая игра «Найди такой же предмет» | ||
Подсолнухи | Формировать умение в рисовании пальчиками. Закрепить навыки рисование гуашью. Развивать чувство композиции | Использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Составь листок», чтение загадок, стихов, произведений | ||
ЛЕПКА | ||||
Огурец и свекла | Расширить представление детей о предметах овальной формы. Закрепить умение катать клину (пластилин) прямыми и круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику. | Рассматривание муляжей, дидактические игры с использованием овощей, художественное слово | ||
Яйцо | Развивать представления о предметах овальной формы, умение передавать приемом оттягивания и скругления концов пальцами | Дидактические игры с использованием овальной формы, экскурсия на птицеферму, рассматривание муляжей яиц | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Красивые воздушные шары | Учить детей вырезать округлые формы приемом срезывания углов. Закреплять умения узнавать и называть основные цвета | Игры с воздушными шарами, дидактическая игра «Цвета», дидактическое упражнение «Большой - маленький» | ||
Неваляшка | Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывание углов, составлять образ из отдельных деталей | Дидактическое упражнение «Какой формы предмет», чтение художественной литературы, лепка предметов круглой формы | ||
Н О Я Б Р Ь | РИСОВАНИЕ | |||
Украсим полотенце (декоративное рисование) | Формировать умение составлять орнамент из листьев на полосе. Закреплять знание о цветах, поощрять творческую инициативу | Рассматривание осенних листьев, дидактические игры «Составь узор», «Геометрическое лото» | ||
Маленький гномик | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка, составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом соотношения по величине | Чтение сказок, дидактическая игра «Большой - маленький», малоподвижная игра «Лилипуты - великаны» | ||
Рыбки в аквариуме (коллективная работа) | Способствовать умению изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму: плавники, хвост. Воспитывать самостоятельность | Рассматривание фотографий, художественное слово, пальчиковая игра «Рыбак и рыбки», дидактическая игра «Лото - мир рыб» | ||
Грибы на полянке | Формировать представление о грибах, их строении (овальная ножка, полукруглая шляпка). Развивать цветовую гамму | Рассматривание иллюстраций, художественное слово, лепка грибов, дидактическая игра-«съедобное не съедобное » | ||
Укрась свитер | Закреплять умение украшать полоску бумаги используя линии, мазки, точки, кружочки. Развивать эстетическое воспитание | Рассматривание одежды, дидактические игры «Доскажи словечко», «Одень куклу» | ||
Неваляшка | Учить рисовать круги разного размера. Закрепить навыки в работе с гуашью, воспитывать аккуратность | Рассматривание игрушки, художественное слово, дидактические игры «Магазин игрушек», «Найди такой же предмет (круглой формы)» | ||
ЛЕПКА | ||||
Грибы | Закреплять умение лепить знакомые предметы используя усвоенные раннее приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы | Беседа о прогулке в лес, художественное слово, дидактическая игра «Дружная семейка» | ||
Сливы и лимоны | Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображений в лепке. Развивать эстетическое восприятие | Рассматривание муляжей, беседа о пользе фруктов дидактические игры «Четвертый лишний», «Определи на вкус» | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Осенний листок (коллективная работа) | Формировать умение красиво располагать листья на листе бумаги. Развивать ориентировку на листе бумаги | Сбор гербария, заучивания стихотворения о листьях, пальчиковая игра «Падают, падают листья» | ||
Укрась посуду узором | Учить аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их на бумагу в форме чашки. Воспитывать интерес к изо -творчеству | Беседа о посуде рассматривание разных видов посуды, сюжетно – ролевая игра «В гостях у куклы Даши» | ||
Д Е К А Б Р Ь | РИСОВАНИЕ | |||
Белая звездочка с неба упала | Учить рисовать концом кисти тонкие линии, точки. Размещать рисунок на листе бумаги. Поощрять творческую инициативу | Наблюдение, художественное слово, экспериментирование со снегом, дидактическая игра «Какой снег» | ||
Снегурочка | Формировать умение изображать снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками | Чтение русской народной сказки «Снегурочка», чтение новогодних стихов, рассматривание иллюстраций | ||
Рисование поздравительных открыток | Способствовать в творческой активности в изображении рисунка. Закреплять прием: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть | Рассматривание новогодних открыток, художественное слово, дидактическая игра «Составь целое из частей» | ||
наша нарядная елка (два занятия) | Учить рисовать елку, проводя вертикальные линии, рисовать круги, точки концом кисти. Закреплять знание о цвете | Чтение новогодних стихов, рассматривание новогодних игрушек, гирлянд, хороводная песня «Маленькой елочке» | ||
ЛЕПКА | ||||
Посуда для кукол | Учить создавать полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинки). Учить сглаживать поверхность формы. Поощрять творческую инициативу | Дидактическая игра «Из чего сделана посуда» сюжетно – ролевая игра «Чаепитие», чтение К. Чуковский «Федорино горе» | ||
Новогодние шары | Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать его на картоне, передавать его цвет, эмоциональный настрой | Разучивание стихов и песен к празднику, дидактические игры «Найди по цвету», «Большой маленький» | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Учить выполнять снежинки приемом отрыва полоски бумаги | Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинки на ладони | |||
Я Н В А Р Ь | РИСОВАНИЕ | |||
Декоративное рисование «Украшения платочка» | Формировать представление об украшениях, деталях. Учить выделять элементы: прямые, пересекающиеся, точки, мазки. Развивать творчество, фантазию | Рассматривание несколько видов платков, дидактические игры «Составь узор», «Найди похожее», «Чудесный мешочек» | ||
Домик для куклы | Способствовать умению изображать предметы состоящие из геометрических фигур. Закреплять приемы закрашивание гуашью. Поощрять творчество, фантазию | Рассматривание игрушечного домика, рассматривание иллюстраций с изображением домов, постройка домиков из детали конструктора, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Чей домик» | ||
Да здравствует полотенце душистое (декоративное рисование) | Формировать умение создавать узоры на предметах быта (полотенца). Закрепить умение рисовать кистью разными способами. Развивать чувство цвета | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», чтение Ю. Тувима «письмо», рассматривание узоров на полотенцах, «Лето» | ||
Зимушка - зима | Способствовать и расширять представления о зиме, зимних явлениях (снегопад, метель). Развивать умение рисовать белой гуашью элементы зимней тематики. Воспитывать эстетические чувства | Чтение стихотворений и зиме, мультимедийный показ слайдов по теме «Зима», чтение сказки «Морозко», дидактическая игра «Времена года» | ||
Роспись варежки | Расширить представление о способах защиты рук от холода. Познакомить с элементами росписи (завиточки, точки, листики). Формировать умение симметрично располагать узор, воспитывать аккуратность | Загадывание загадок, чтение сказки «Рукавичка», рассматривание детских варежек, дидактическая игра «Найди похожий предмет» | ||
ЛЕПКА | ||||
птичка | Учить лепить из пластилина птичку передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части. Отмечать разнообразие получившихся изображений | Наблюдение за птицами у кормушки, рассматривание картин и фотографий, дидактическая игра «Чей домик?», подвижная игра «Вороны - воробьи» | ||
Дети катаю снежный ком | Развивать представление о больших и маленьких предметах. Способствовать развитию мелкой моторики путем скатывания предметов круглой формы. Воспитывать чувство удовлетворения от своего труда | Наблюдение на прогулке, дидактическая игра «Большой – маленький», «Лото», чтение художественной литературы. | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Пирамидка | Способствовать умению в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами, красиво подбирать цвета | Чтение А. Барто «Игрушки», Рассматривание игрушек, дидактические игры «Больше - меньше», «Что сначала, что потом» | ||
Ковер (по зимним мотивам) | Углубить представление по теме «Зима». Формировать умение располагать рисунок по квадрату симметрично развивать умения работать ножницами, клеем, кистью. Испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы | Чтение художественной литературы, рассматривание образцов, дидактическая игра «Составь узор» | ||
Ф Е В Р А Л Ь | РИСОВАНИЕ | |||
Украсим полосочку флажками | Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Создавать простейший ритм изображений. Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка | Чтение художественной литературы, рассматривание наглядности, дидактическая игра «Больше - меньше», игровое упражнение «Ровные линии» | ||
Красивая птичка | Формировать представление о внешнем виде птички. Учить рисовать передавая ее форму (овальная). Развивать образное восприятие изображения. | Наблюдение во время прогулки, чтение художественной литературы, заучивание стихов, лепка птички | ||
Расцвели красивые цветы | Развивать умение использовать разнообразные, формообразующие движения работая всей кистью и ее кончиком. Воспитывать чувство ответственности. | Наблюдение за клумбами, рассматривание фотографий и цветов в вазе, чтение «Аленький цветочек», дидактическая игра «Посади клумбу» | ||
Кораблики и море (к 23 февраля) | Формировать умение рисовать кораблики используя в качестве шаблона ступню. Закреплять умение раскрашивать рисунок- акварелью. Развивать воображение. | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление корабликов из бумаги, «Лото», дидактическая игра «Составь узор» | ||
Как цветочки в небесах бабочки порхают | Развивать творческое воображение. Расширять представление о насекомых. Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию | Наблюдение на прогулке, рассматривание альбомов, картинок с изображением бабочек, чтение стихов о бабочках, загадки, рассмотреть строение бабочки | ||
Зимние узоры | Углубить представление детей о зимних явлениях, от чего появляются узоры на окне? Развивать умение рисовать тонкой кисточкой, обмакивая в гуашь только кончик. Воспитывать эстетический вкус | Чтение художественной литературы, рассматривание ан окнах узоров, дидактическое упражнение «Завяжи узелок», дидактические игры «Составь узор», «Шнуровки» | ||
ЛЕПКА | ||||
снеговик | Развивать представление о больших и маленьких предметах, в какой последовательности они сооружаются у снеговика. Закрепить прием скатывания (круговыми движениями). Воспитывать желание добиваться результата. | Наблюдение на прогулке, лепка шаров на улице из снега, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций (фотографий) | ||
Птички у кормушки клюют зерна (коллективная композиция) | Развивать умение передавать в лепке простую позу (наклон головы и тела вниз). Закрепить технические приемы лепки. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности | Наблюдение на прогулке, рассматривание альбома пернатые друзья, дидактическая игра «Собери картинки», подвижная игра «Совушка» | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
снеговик | Совершенствовать умение наклевать фигуры в нижней части листа, составлять из двух, трех частей. Развивать умение последовательно намазывать и наклевать детали | Наблюдение на прогулке, постройка снеговика из снега, рисование отдельных частей, чтение художественной литературы | ||
Башенка из кубиков | Развивать умение составлять предмет из частей разной величины путем наклеивания их друг на друга. Учить подбирать цвета | Конструктор «Лего» (постройка), игра «Строитель», Составление башенки на столе из счетных палочек | ||
М А Р Т | РИСОВАНИЕ | |||
Красивая постройка | Развивать умение передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закрепить название фигур прямоугольник, квадрат. Учить закрашивать их в одном направлении | Игры с настольным строительным материалом, составление мозайки, дидактические игры «Найди такую же фигуру», «на что похоже» | ||
Украсим платье | Развивать умение составлять узор из знакомых элементов (полосочки, точки круги). Самостоятельно развивать творчество, воображение. | Рассматривание предметов декоративного характера, создание декоративной аппликации, сюжетно – ролевая игра оденем куклу, настольные игры: лото, мозайка, найди похожий предмет | ||
Сказочный теремок | Совершенствовать умение передавать в рисунке образ сказки теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Воспитывать опрятность в работе. | Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации, игры с песком (постройка домика), игры со строительным (настольным), составление картин теремка, домика из пазлов | ||
Расцвели красивые цветы | Совершенствовать умение в использовании разнообразных формообразующих движений, работая всей кистью и ее концом. Развивать чувство ритма, представления о красоте. | Наблюдение в природе, рассматривание картин и фотографий, составление мозайки, чтение «Аленький цветочек» | ||
Нарисуй и укрась вазочку | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. | Рассматривание нескольких вазочек, дидактические игры «подбери узор», «Больше - меньше», «Пазлы», лото, мозайка | ||
Весеннее солнышко (ладошками) коллективная работа | Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошками. Учить смешивать различные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке. Воспитывать чувство удовлетворения от своей работы. | Наблюдение, игры с солнечным зайчиком, пальчиковые игры разучивание потешек и стихов. | ||
ЛЕПКА | ||||
мисочка | Учить лепить , используя уже знакомы приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Развивать умение и желание помогать друг другу | Чтение русской народной сказки «три медведя», рассматривание посуды, заучивание стихов, чтение К. Чуковского «Федорино горе» дидактическая игра «Шнуровка» | ||
Козленочек | Развивать умение лепить четвероногого животного. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Воспитывать умение работать в коллективе | Знакомство с животными, сюжетно – ролевая игра «Ферма», чтение художественной литературы, заучивание стихов | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Вырежи, наклей, что бывает круглое овальное | Совершенствовать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение, умение закруглять углы у квадрата и прямоугольника. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», сюжетно ролевая игра «Магазин», знакомство с предметами различной формы, чтение художественной литературы | ||
Открытка для мамы | Расширить представление о подарках для мамы как их можно оформить. Развивать умение располагать украшение в центре открытки и по углам. Воспитывать трудолюбие | Заучивание стихов о маме, исполнение песен, рассматривание элементов которые можно использовать для украшения открытки (цветы, кружочки, листики) | ||
А П Р Е Л Ь | РИСОВАНИЕ | |||
Весна, ручейки, солнце ярко светит | Учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисование (всей кистью, концом). Совершенствовать умение работать аккуратно | Наблюдение во время прогулок, художественное слово, пускание корабликов (экспериментирование), игры с водой в группе | ||
Дом в котором ты живешь | Формировать умение рисовать большой дом, передавать ровную прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Дидактическая игра «Чей домик», игры со строительным материалом, лего, дидактическая игра «Большой маленький» | ||
Звездное небо | Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги. Совершенствовать умение кончиком кисти изображать звезды и другие детали звездного неба. Закреплять умение печатать по трафарету | Сюжетно- ролевая игра «Полет в космос», дидактическая игра «Отвечай быстро», чтение произведений о космосе, рассматривание иллюстраций | ||
Твоя любимая кукла | Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», дидактическая игра «Угадай по описанию», художественное слово, дидактическое упражнение «1 – 2 – 5 - 9» | ||
Мое любимое солнышко | Закреплять усвоенные раннее приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать образные представления, воображение | Наблюдение во время прогулок, художественное слово, дидактическая игра «Назови ласково» | ||
Украсим салфеточку | Формировать умение составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. | Рассматривание красиво украшенных салфеток, платков, дидактические игры «геометрические фигуры», «Что из чего - какое», дидактическое упражнение «Смешай краску» | ||
ЛЕПКА | ||||
чашечка | Учить лепить посуду, используя приемы: раскатывание, вдавливание и уравнивание пальцами края формы. Развивать мелкую моторику рук. | Дидактические игры «Один - много», «Сервируем стол к обеду (чаю)», дидактическое упражнение «Подбери предмет к признаку» | ||
Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа) | Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, соединение частей | Дидактические игры «Зоологическое лото», «Кто где живет», «Кто чем питается», сюжетно ролевая игра «Зверинец» | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
Появились первые листочки | Продолжать учить детей создавать округлую форму. Продолжать развивать эстетическое восприятие дошкольников | Наблюдение в природе, художественное слово, дидактическая игра «Какая форма», дидактическое упражнение «Найди похожий предмет» | ||
Одуванчик | Учить детей вырезывать округлые части предметов и мелкие детали. Создавать объемную аппликацию. Воспитывать самостоятельность, творчество | Дидактические игры «Запомни повтори», «Подбери признак», наблюдение в природе, дидактическое упражнение собери букет, художественное слово | ||
М А Й | РИСОВАНИЕ | |||
Картинка о празднике | Развивать умение на основе полученных впечатлений определить содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками. | Рассматривание рисунков, иллюстраций, художественное слово, экскурсия на площадь | ||
Самолеты летят сквозь облака | Совершенствовать умение изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разные нажим на карандаш | |||
Картинка про весну | Расширить представление о весне. Развивать умение удачно располагать на листе изображение. Закрепить умение рисовать красками. Воспитывать умение добиваться желаемого результата | Наблюдение, художественная литература, составление мозайки, дидактическая игра «Времена года» | ||
Празднично украшенный дом | Углубить представление о праздничном украшении города. Закрепить умение рисовать дом и украшать его флагами и шарами. Развивать образное восприятие, чувство удовлетворения от своего творчества | Чтение художественной литературы, дидактические игры «Составь картинку», «Укрась дом», наблюдение, рассматривание дополнительной литературы | ||
Праздничный салют | Совершенствовать навыки рисование «кляксой». Подбирать цветовую гамму оттенков. Развивать творчество, опрятность, помогать товарищу | Наблюдение мультимедийный показ, чтение художественной литературы, дидактические игры «Подбери по цвету», «Составь узор» | ||
Итоговая выставка рисунков за год | Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, высказывание, выбор понравившихся рисунков. | Беседа, просмотр рисунков, обсуждение | ||
ЛЕПКА | ||||
зайчик | Формировать умение лепить животное передавая овальную форму туловища, головы, ушей. Закрепить приемы лепки и соединения частей | Ролевые игры с игрушками, заучивание стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание, наблюдения, дидактические игры «Чей детеныш», «Кто где живет» | ||
По замыслу | Развивать самостоятельность, творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять умение пользоваться стекой. | Художественное слово, дидактическая игра по прошедшим темам, наблюдение, рассматривание и сюжетно ролевые игры по пройденным темам | ||
АППЛИКАЦИЯ | ||||
В загадочном лесу | Познакомить с различным природным материалом, учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишек, желудей, скорлупы грецкого ореха | Рассматривание природного материала, шишки желуди орешки, чтение художественной литературы, заучивание стихов, мультимедийный просмотр о природе. | ||
Волшебный сад | Создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображении (волшебные деревья, цветы). Закрепить умения резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника | Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр иллюстраций, мультимедийный просмотр лес, сад, парк, экскурсия |
Список литературы.
- Т.С. Комарова (занятия по ИЗО деятельности в детском саду) М.: Просвещение, 1981- 192с
- Т.С. Швайко «занятия по ИЗО деятельности в детском саду»- программа, конспекты. М.: Гуманит. Изд. центр Владос 2001- 176с.:
- И.В. Новикова «аппликация из природных материалов в детском саду» Ярославль: Академия развития 2008.-80с.:
- А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «аппликация в детском саду».- Ярославль: Академия развития: Академия, к: Академия Холдинг, 2001.-144с.,
- Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова, М.Н. Павлова «развернутое перспективное планирование»- Волгоград: Учитель, 2010.-99с.
- Барыкина Е.К «творчество детей в работе с различными материалами»- М.: Педагогическое общество России, 1998.-147с.
- О.Новиковская «ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук»- М.: АСТ; СПб .: Сова. 2007.- 235, [5]с.: Иллюстрация
- О.В. Павлова «ИЗО деятельность и художественный труд»- средняя группа- Волгоград: Учитель, 2011.-158с
- Р.Г. Казакова «рисование с детьми дошкольного возраста»- М.: ТЦ Сфера, 2005-128с
- З.А. Богатеева «занятия аппликацией в детском саду»- М.: Просвещение, 1988.-224с.: Ил
- Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова- М.: Мазайка- Синтез, 2005.-2008с