эссе
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя
МБДОУ детский сад №10 г. Алейска Алтайского края
Бутузовой Светланы Николаевны
«Моя педагогическая философия»
«Научить человека
быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастлив, можно»
А. Макаренко
Я с детства мечтала стать воспитателем, сначала это была детская мечта, игры, но со временем, взрослея мне все больше и больше хотелось общаться с дошкольниками, играть, чему-то учить. Находясь на педагогической практике в разных дошкольных учреждениях я была уверена, что это мое – и оно на всю жизнь. И вот уже 25 лет изо дня в день я хожу в один и тот же детский сад, на свою любимую работу.
Мое предназначение как педагога – это быть неким «чудом», другом с которым можно поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. И чтобы ребенок сохранил дарование при рождении ощущение чуда, ему необходимо общение со взрослым, с которым можно поделиться всем сокровенным. В своей работе я стремлюсь воспитывать в детях взаимопонимание, человеколюбие, чтобы такие понятия как: Любовь, Красота, Истина, Добро – сопровождали их всю жизнь. Считаю, что судьба каждого ребенка зависит от того, кто был его первым педагогом. У воспитателя детского сада особое назначение, он должен быть педагогом от Бога. К каждому малышу необходимо свой подход. Придя в детский сад совсем крошками каждый ребенок имеет свои привычки, характер, требования. И нам взрослым необходимо сделать все, чтобы оградить его от грубой действительности и воспитать личность.
Очень важным фактором считаю, чтобы в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого у детей формировались настроение особой радости, нежности и доброты к самому себе, стремление беречь себя и близких. Приходя к своим воспитанникам я вспоминаю известные педагогические заповеди через сердце, через душу. В результате рождается свое – востребованное, рожденное долгими размышлениями, вынесенное сквозь учебные будни и направленное к тому, вокруг кого и ради кого кружится педагогическая мысль – ребенок. Я считаю, что в дошкольной педагогике основой является ребенок и воспитатель как некая целостность, иначе, ребенок без воспитателя не «вырастет». «Выращивание» личности и есть главная функция воспитателя. Профессия воспитатель – это образ жизни, хобби, состояние души. Я все время двигаюсь вперед, развиваю в свои творческие способности. Говорят, что в детство вернуться нельзя, но это вопрос спорный. Вот уже 25 лет я «купаюсь» в детстве, окунаюсь в него с головой. Я знаю, я уверена, что не представляю свою жизнь без этого беспокойного, искреннего, нежного и «бурлящего» ребячьего имени дошколят. Моя работа – это моя дрога длинною в жизнь, которая зовет к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках. Смысл моей работы - растворяться в детских улыбках, отражаться в их любви, дарить им тепло и ласку.
В работе с родителями я создаю такие условия, чтобы дети обрели чувство защищенности, безопасности и уверенности. Основным инструментом педагогического воздействия является голос, взгляд, слово. Я всегда помню, что дети улавливают не только смысл моих слов, но и мой взгляд, интонацию. Поэтому стараюсь выражать в голосе тепло, понимание, заботу. «Почти как мама» - мягко, тепло и по-домашнему.
Мне очень повезло в том, что я работаю в таком замечательном коллективе, здесь у меня очень много единомышленником и друзей, наставников и подопечных. Меня очень многому учат, и учатся у меня. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям крепко связали нас. У нас очень стабильный, дружный, сплоченный коллектив, который зажигает мощное пламя в душах малышей.
Педагог – это всегда работа над собой. Мы учим детей, и учимся у них быть искренними, открытыми. Это полная самоотдача, неизмеримая душевная щедрость, любовь. Я выбрала эту профессию, значит взяла на себя ответственность за тех кого буду воспитывать, вместе с тем ответственность за самого себя, свой педагогический опыт. Свое право быть Воспитателем! «Работа – лучший способ насладиться жизнью», - утверждал И. Кант. Быть воспитателем – значит жить!