Как проводить открытый урок с использованием информационно - коммуникационных технологий.
Конец XX — начало XXI в. ознаменовались реформой российского образования, или, проще, реформой школы. Можно сказать, что во второй половине XX в. наша система образования прошла три этапа:
I этап. Школа знаний
Ее расцвет пришелся на конец 1950-х — начало 1960-х гг. Успехи науки и техники: вывод космических аппаратов на околоземную орбиту, «укрощение» термоядерной реакции — создавали иллюзию, что школа должна давать знания (базу) для последующего бурного роста науки. Однако скоро выяснилось, что наука быстро идет вперед, особенно развитие знаний на стыке фундаментальных наук (биофизика, биохимия, кибернетика и т.д.). Школа же оказалась не в состоянии следовать в фарватере этого движения, возможности школы оставались прежними.
II этап. Школа умений
Пришла на смену школе знаний в 1970-1980-х гг. Знания, умения, навыки (ЗУН) — вот знамя новаторов того времени. Обогащение школы знаний навыками и умениями учеников должно было адаптировать школу к развивающемуся технологическому обществу и создать базу для подготовки научно-инженерных кадров. Но прошло какое-то время, и выяснилось, что школа ЗУН — это слишком узко. Объем знаний продолжал стремительно расти, приобретенные умения и навыки быстро устаревали и оставались невостребованными обществом. Возникла потребность перемен.
III этап. Школа развития личности
Родилась в 90-е гг. XX в., в период коренных реформ в нашем государстве, которые не могли не затронуть систему образования. В это время начала осуществляться идея адаптивной школы (личностно орентированной), накапливающей и передающей опыт оценочной, эмоциональной и творческой деятельности. Теперь школа не столько становится источником информации, сколько учит учиться. Учитель уже не просто проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Школа знаний — Школа ЗУН — Школа развития личности — таков вектор развития нашей школы, которое осуществляется не за счет отрицания предшествующего этапа, а путем его освоения и обогащения.
Современный урок, открытый в том числе, ценен не только получаемой учащимися информацией, но и обучением их способам деятельности для получения информации. Учитель на уроке должен стремиться передать способ творческой деятельности или стимулировать детей к самостоятельному творчеству, через овладение компьютером, работой над творческими проектами и презентациями по технологии начиная с5 –го по 11-й класс.
Несмотря на значительные изменения в жизни современной школы, урок по-прежнему является главной формой обучения и воспитания. Границы урока остались почти неизмененными, а вот содержание обогащается различными инновациями. В связи с этим хотелось бы рассмотреть открытый урок как форму урока, отражающую весь положительный опыт учителя и учеников в изложении и усвоении учебного материала с помощью презентаций уроков.
Открытый урок, должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных, авторских электронных наработок, как в смысле его построения, так и в отборе учебного материала, в технологии его подачи по предмету - технология.
Ведущую роль при этом играет форма организации познавательной деятельности учащихся, степень готовности их усвоить новации учителя. В любом случае именно уровень взаимопонимания учителя и ученика на уроке свидетельствует об актуальности новых методик, используемых учителем, о его творческом потенциале.
МОДЕЛИ УРОКА
1. Открытый урок для членов методического объединения.
Использование ИКТ.
2. Открытый урок для коллег в школе.Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий и ИКТ
3. Открытый урок учителя-методистадля учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью и ИКТ
4. Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертовс целью аттестации на более высокую квалификационную категорию с использованием ИКТ.
5. Открытый урок - соревнование для учащихся.
(внеклассное мероприятие)
Именно четвертая модель открытого урока рассматривается как наиболее характерная и содержательная. Думается, что эта модель открытого урока представляет собой наибольший интерес, так как включает в себя всю совокупность наработанного учителем опыта — начиная с блестящего владения классической моделью урока до демонстрации усвоения учащимися авторских методик и наработок учителя.
Безусловно, каждый открытый урок должен сопровождаться самоанализом и самоконтролем.
Готовясь к открытому уроку, учитель может пойти двумя путями. Либо разработать и показать один из уроков традиционной системы (урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации знаний и т.д.), насытив его всеми возможными методическими находками; либо использовать комплекс различных типов уроков с целью наилучшим образом показать возможности учащихся и свое мастерство. Все эти типы уроков, соединенные в рамках открытого урока, дадут представление о возможностях педагога.
Соединение в открытом уроке уроков разного типа основывается на
логике процесса освоения полученных знаний.
Урок презентация по кулинарии в 5-ом классе
- Организация начала урока.
- Работа с новым учебным материалом .
- Просмотр презентации. Обсуждение презентации.
- Изучение работы с презентацией, практические работы по составлению плана презентации.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Рассмотрим это более подробно.
Тема урока: «Горячие напитки –чай, кофе, какао»
Цель: дать обучающимся общее понятие о приготовлении горячих напитков, познакомить с питательной ценностью горячих напитков, ознакомить с правилами составления презентаций, посмотреть презентацию подготовленную учителем и составить план своей презентации на разные темы по кулинарии.
Задачи: научить учащихся приготовлению горячих напитков, соблюдать технику безопасности при работе с горячими жидкостями, а также научить работать на компьютере с программой по составлению презентаций.
Оборудование : компьютер, мультимедийное оборудование.
Литература:
Журналы «школа и производство» 1994г.
В.В. Похлебкин «Чай» . 1981 г.
М.Й Скопцова «Технология. Обслуживающий труд». 5-8 класс .1997г
В.Д.Симоненко «Технология 5 класс» . 2009г
Ход урока.
- Оргмомент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сообщение учителя о предстоящем уроке (выступления учащихся с домашним заданием)
Домашнее задание учащихся:
1. Исторические данные о чае (текст и картинки).
2. Исторические данные о кофе (текст и картинки).
3. Исторические данные о какао бобах (текст и картинки)
IV. Просмотр презентации (комментарии учителя к каждой странице.)
V. Обсуждение презентации.
VI. Составление плана своей презентации (выполняют учащиеся).
VII. . Домашнее задание.
(Презентация прилагается в дополнительном файле)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
горячие напитки.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие же горячие напитки мы с вами предпочитаем, какие пьем каждый день и почему? Сейчас мы с вами рассмотрим более популярные и более распространенные горячие напитки такие как - чай, кофе, к акао , которые всегда пользовались большим предпочтением, чем какие –либо другие. Горячие напитки
Чай – любимый напиток народов мира. Чай – любимый напиток миллионов людей, ежегодно , если употреблять 5 стаканов в день то человечество выпивает около 700 млрд. стаканов чая. Хотя родина чая - Китай р екордсмены в потреблении чая – англичане – в среднем они выпивают 6 стаканов в день. В Россию чай попал в 1638 году и привез его русский дипломат Василий Старков. Вечнозеленый чайный куст – его листья подвергнуты специальной обработке и лишь потом попадают к нам в чайник.
Китайский способ. Китайцы заваривают чай в гайванях – специальных чашках типа пиалы объемом 200-250г с крышкой. Засыпают одну чайную ложку чая и тотчас же заливают его водой на 2/3 или до половины объема. Время заваривания не превышает 2-2,5 мин. Затем чай переливают в чашку для питья, стараясь сохранить аромат. Для этого крышку неплотно прижимают к одному краю, чтобы вылить напиток через образовавшийся зазор. Чай пьют в горячем виде маленькими глотками, без сахара и иных приправ чтобы не искажать букет напитка. Способ заваривания чая.
Английский способ заваривания чая В предварительно подогретый чайник насыпают чай из расчета 1ч. Ложка на чашку воды с добавлением 1ч. Ложки на чайник. Тотчас же заливают кипятком и настаивают 5 мин. В это время в сильно подогретые чашки разливают теплое но не кипяченное молоко по 2-3 столовые ложки, а затем в него наливают чай, но не наоборот. Доливание молока в чай. Как считают англичане. Портит аромат и вкус чая.
Национальным напитком является так называемый замороженный чай. На 300-350г воды кладут 3 чайные ложки чая, который заваривают обычным способом в течении 5 мин. И затем остужают. Специальный стакан вместимостью 0,5 л наполняют несколькими кубиками льда. Заливают в него остуженный чай, добавляют сахар, лимон, нарезанный дольками. Пьют напиток маленькими глотками. Он очень вкусный и хорошо утоляет жажду. Индийцы пьют чай по другому.
Сорта чая: индийский, китайский, японский, цейлонский, грузинский, азербайджанский, краснодарский. В зависимости от обработки листьев чай бывает черный, зеленый, желтый и красный. Особую группу составляют так называемые лесные чаи из цветов, листьев, плодов и ягод разных растений. Мир чая.
Чай заваренный обыкновенным способом очень хорошо утоляет жажду, если в него добавить кубики льда и сдобрить его некоторыми пряностями: корицей, мятой, мелиссой, изюмом, гвоздикой, цикорием, лепестками розы и другими всевозможными травами, фруктами и ягодами. Не традиционный чай или чайный напиток
Кофе в умеренном количестве повышает умственную активность, улучшает общий обмен веществ, потому что он содержит кофеин. В растворимом кофе кофеина в два раза больше. Существует несколько сортов кофе. У каждого из них свои особенности, свои цвет, вкус и запах. Вареный кофе в специальных турках, кофеварках имеет разный вкус. Люди пьют разный кофе: молотый, растворимый и у каждого человека свои предпочтения. Кофе любимый напиток гурманов.
Кофе -это плоды кофейного дерева. Родина кофе – Северная Африка – Эфиопия. В Европе кофе известен с 1591 г. как лечебное средство. В России кофе известен с 1665 г. Распространял его Петр 1, но россияне кофе приняли только с 1814 г. (после войны с Наполеоном). До конца 18 в. кофе выращивали только в Каффе (Эфиопия) и Йемене. Только с 1772 г. кофе попадает в Южную Америку (Бразилию, Колумбию). В 1934 г. был изобретен растворимый кофе. Кофе – это кофе.
Какао – это плоды вечнозеленого шоколадного дерева. Родина какао – Мексика и страны Южной Америки. В Европу его привез испанский мореплаватель Кортес в 1528 г. Только в 1876 г. бобы какао завезены в Африку и через 6 лет там получен первый урожай. В 1756 г. в Швейцарии была открыта первая фабрика по производству твердого шоколада. До этого шоколад употребляли в жидком виде. В 1828 г. в Германии изобрели шоколадный порошок без жира – какао. Горячий напиток - какао
Шоколад дает организму энергию, снимает усталость . По питательной ценности шоколад занимает первое место среди пищевых продуктов. Он очень калориен, богат жирами, белками и углеводами. Горячий шоколад – это любимый напиток Швейцарцев. Твердый шоколад сделан на основе какао бобов. Шоколад или шоколадка.
В разных странах и народах горячие напитки приготавливают по – разному. Требования к качеству горячих напитков Цвет, вкус и запах соответствуют данному напитку. Подают в горячем виде. Эстетическое оформление горячих напитков и подача их на стол Чай подают в заварных чайниках; пьют из чайных чашек или пиал. Кофе подают в кофейниках; пьют из кофейных чашек. Какао подают в кружках или чайных чашках. Если это горячий шоколад, то подают его в маленьких кофейных чашечках.