СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ
сценарии занятий, праздников и развлечений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс « Осенний калейдоскоп» (для старших групп).
Ведущий 1: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золота одетые леса…
Ведущий 2: Осень… Она такая разная! Еще вчера она поражала нас богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок. Вот кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущий 1: А сегодня осень протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны следующие строки:
К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится.
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
«Это осень! Это осень!»
Ведущий 2: Какова бы ни была осень – теплая, веселая и щедрая, или холодная, колючая и тоскливая – мне она нравится любой!
Ведущий 1: И для меня Осень на родной земле всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Ведущий 2: Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».
Ведущий 1: Действительно, скучать нам не годится!
Вместе: Поэтому, сегодня будем веселиться!
Ведущий 1: Так пусть в этот хмурый осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца. Мы приглашаем всех вас на веселую игровую программу «Осенний калейдоскоп». Итак, в нашей игре принимают участие две команды:…. И сейчас они представят себя.
☺ «Представление команд»
Ведущий 1: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни о ней.
Ведущий 2: Также сегодняшняя игра покажет, насколько вы эрудированны, талантливы и дружны. А это будет определять наше уважаемое жюри. Им слово…(оценивание, баллы)
Ведущий 1: 1 раунд объявляем, «конкурс песен» начинаем!
Дети: «Дождик льет, льет, льет,
Свою песенку поет.
Мы сапожки одеваем,
Ему дружно подпеваем»
♫ п. «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» (любая песенка о дождике) дети 6 группы
Дети: По тропинке мы шагаем,
Тоже песню распеваем.
А погода-то какая!
Льется песенка грибная.
♫ п «Грибная песенка» (любая песенка о грибах) дети 2 группы (баллы)
Ведущий 2: 2 раунд «Юные интеллектуалы» (по одному очку)
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)
3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)
5. Куда осенью исчезают бабочки? ()
6. Как готовятся к зиме перелетные птицы?
7.А бывают ли перелетные животные?
8. Какие животные впадают в спячку?
9. Какой зверь всю зиму спит вниз головой?
10. Кто свой летний наряд меняет на зимний?
Ведущий 1: 3 раунд снова музыкальный
Этот раунд – танцевальный.
Прошу в пластическом движении
Отобразить осеннее настроенье.
♫ Танец-импровизация «Осеннее настроение» по одному участнику от группы (баллы)
Ведущий 2: Предлагаю всем отвлечься
Сценку посмотреть, развлечься.
Прислали в детский сад посылку, детвора,
Может нам ее открыть пора?
(достает посылку, открывает, показывает детям содержимое)
Раздается голос, записанный на а/к:
- Нас сложили очень густо.
- Не дави же так капуста!
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла!
- Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко!
- Я – малышка-чесночок, не давите мне бочок!
Ведущий 2: Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились! Вы что-нибудь понимаете? Давайте попробуем разобраться во всем. Овощи, скорее выходите, что случилось – расскажите.
Сценка «Спор овощей» (гр.№6)
Ведущий: Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней?
Морковь: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Чеснок: Не хвались ты каротином.
Я – от гриппа и ангины, от простуды, разной хвори…
Съешь меня – не будет боли!
Свекла: А свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
Ах, какие вкусные пирожки капустные!
А зайчики- плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…Я могу вас угостить!
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная игра так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! (раздается стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит…
Картошка: Это доктор Айболит! ( забегает Айболит )
А-Б: Ну конечно, это я!
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней?
Кто от всех болезней будет всех полезней?
А-Б: Чтоб здоровы, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус.
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Ведущий 1: 4 раунд объявляем, «Страничку поэтическую» открываем.
Да, этот конкурс, не певцов – начинающих чтецов. (баллы)
Ведущий 1: Пауза музыкальная!
Веселая, танцевальная!
♫ танец «Дождик» (группа «Дельфин») (гр.№2)
Ведущий 2: 5 раунд «Вы - нам, мы – вам!» загадки загадаем.
И с легкостью, конечно, все их отгадаем! (очки)
Ведущий 1: На этой ноте мы продолжим
Кроссворд решить мы тоже сможем!
☺6 раунд «Занимательный кроссворд» (очки)
Ведущий 2: Прошу на стулья не садиться,
Мы будем снова веселиться!
Вы готовы, детвора?
Что ж, тогда играть пора!
Игра «Что где растет»
Ведущий 1: Этот конкурс, скажем прямо,
В самый раз для капитана.
Аттракцион «Узнай на вкус»
Ведущий 2: Ну что ж, наступило время подвести итоги нашей игры. Пока наше жюри подсчитывает очки, я вам покажу осенний фокус.
(Достает красный, желтый и зеленый листочки.) Какого цвета этот листок? (Дети называют.) А этот? (Ответ детей.)
А я могу угадать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (ведущий отворачивается.)
Ведущий 1: Какого цвета этот листочек?
Ведущий 2. Красного!
Ведущий 1. Знаешь ли ты, какого цвета этот листок?
Ведущий 2 Зеленого!
Ведущий1. Желаю знать цвет этого листочка.
Ведущий2 Желтый!
(Смысл фокуса в том, что каждый вопрос ведущего начинается с той же буквы, с которой должен начинаться и ответ. Предлагается детям попробовать угадать с закрытыми глазами, но у них, естественно, не получается).
Ведущий 1: Не расстраивайтесь так, ведь я по фокусам — мастак!
Слово жюри, итоги.
А теперь самый приятный момент награждения победителей и участников.
Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ЗОНТИКА
сценарий осеннего мероприятия для младшей группы
♫ Дети входят в зал.
Ведущая: Осенние деньки настали
И сегодня в этом зале
Мы будем праздник отмечать
И кого-то величать!
А кого? Вот вам загадка.
Мне нужна скорей отгадка.
Слушайте внимательно,
Слушайте старательно.
Загадка
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.
Ведущая: Кап-кап! Тук-тук-тук!
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Нет, не выйти нам гулять,
Нужно Зонт скорее звать! (Дети зовут)
. ♫ Входит Зонтик.
Зонтик: Я – Зонтик, веселый и славный!
Если дождик идет – то я главный
Ведущий: Конечно главный!
Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Зонтик: Кто же, кто же, как не я
Спрячет всех вас от дождя!
♫ появляются Сапожки
Сапожки: Если дождик будет лить,
Он не будет нас мочить.
Мы на наши ножки
Наденем сапожки!
Ведущий: Ах, как хороши сапожки!
Пустились в пляс у деток ножки!
♫ пляска
Ведущий:
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!
Все бегут под зонтик.
Ведущий: Зонтик раскрылся для всех ребятишек:
И для девчонок и для мальчишек.
Даже на ножках сапожки под зонтик бегут по дорожке!
Спасибо тебе, Зонтик,
Ты теперь наш друг.
Зонтик: Я всегда к вашим услугам,
Если что-то вдруг.
А сейчас от души спойте песню малыши.
И я с вами постою и тихонько подпою.
♫ песня «Почему?»
Ведущий: Праздник без игры какой?
Это знаем мы с тобой.
Начинается игра…
Вы готовы, детвора?
Игры
Зонтик: Зонтик свой я раскручу.
Посмотреть скорей хочу
Историю чудесную,
Сказку интересную.
(или «Зонтик раскрывается, сказка начинается»)
Кукольный спектакль
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Катя в лесу грибы собирает,
Зайчика вдруг на дорожке встречает.
(Звучит музыка, выпрыгивает зайчик).
Зайчик:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок!
Мне бы домик, да посуше,
там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
(Катя раскрывает зонтик).
Гриб:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати:
Катя (Зайчику):
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
(Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка).
Лисичка:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Катя (Лисичке):
К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
(Лисичка прячется под зонтик, идет Медведь).
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо!
Медведь:
Можно мне под зонтик влезть.
Нос и уши обогреть?
Лисичка (в ужасе):
Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хвост!
Катя:
Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
(Зовет Мишку)
Летит Воробей.
Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле
Катя:
К нам, Воробушек, лети,
Хватит места всем пяти!
Звучит светлая, радостная музыка.
Катя: Вот и дождик перестал! ( Закрывает зонтик. )
Зайчик: Ну, тогда я поскакал! (Убегает. )
Лисичка:
До свиданья, мне пора,
Там, в лесу, моя нора! (Убегает. )
Медведь:
Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу! (Уходит. )
Воробей:
Полетел тогда и я,
До свидания, друзья! (Улетает. )
Катя:
До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я всем грибочков!
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе.
Цель: Развивать музыкальные способности детей через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить двигаться в хороводе, выполнять образные движения выразительно, пластично. Воспринимать, выделять особенности музыкального образа и его изменил в связи со сменой характере 2 части музыки.
Совершенствовать прямой галоп.
- Формировать певческие навыки. Продолжать работу над звуковедением, учить петь легко и непринужденно.
- Дать представление об изобразительности музыки.
Выделить выразительные средства, позволяющие ребенку осознать характерные особенности музыкального образа.
- Продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами. Учить
способам игры на них. Побуждать играть в ансамбле.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Мы сегодня будем петь? А по сторонам смотреть?
А задорно танцевать? А за мною повторять?
Тогда смотрите на меня и все делайте, как я.
Образные движения.
Надеюсь, догадались, чем мы занимались?
Предлагаю еще покататься.
♪ т. «Веселые путешественники»
♪ игра «Лошадки» (передать образ в движении)
Ехали мы, ехали,
В детский сад приехали.
2. Посмотрите за окошко,
Осень бродит по дорожкам.
(беседах о приметах осени)
Я нашла песенку и не знаю, кто ее потерял.
Вы мне поможете отгадать, кому песенку отдать?
♪ «Осень в гости к нам идет» (поговорить)
Лето веселые песни поет,
А осень свою песню грустью зовет.
Осень песню запевает,
Ну, а мы ей подпеваем.
.
♪ п. «Осень в гости к нам идет» Гомоновой
(работа над звуковедением)
Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (отгадывают загадку)
Дождик тоже бывает разный.
(сравнить летний и осенний дождь).
Дождик скачет по дорожке (показываем на ладошке)
И по зонтику немножко
Слышишь, капель перезвон?
Это к нам стучится он!
Дождь льет, льет, льет
Погулять нам не дает.
Холодный и колючий
Из осенней тучи (показываем на ладошке).
♪ п. «Мчался лесом дождик летний» ( определить)
♪ «Осенний дождик» Парцхаладзе
Какие инструменты нам изобразят дождик?
Игра на инструментах
Дождик капал и устал
Дождик лужицами стал.
Намочил он Мишку
Мишеньку – топтыжку
Грустный Мишенька сидит
На ребят он не глядит.
Ну-ка, Мишка, потянись
Ну-ка, Мишка, улыбнись.
Не хочет. Что нам делать, как тут быть
Как его развеселить? (варианты детей)
Предлагаю развеселить Мишку,
Подарить ему веселые звуки.
♪ Музыкальная дидактическая игра «Весело-грустно»
Мишка наш повеселел,
Поиграть он захотел.
♪ Игра с пением «Мишка» Попатенко
Предварительный просмотр:
«Книжные истории» (средний дошкольный возраст)
(сценарий удобен тем, что его можно заполнять различным материалом и использовать в разных возрастных группах)
Задачи:
развивать музыкальные способности во всех видах музыкальной деятельности;
побуждать дошкольников к творчеству в игре на детских инструментах.
- Показываю книгу. Рассматриваем. Обращаю внимание на пыль. Предлагаю её сдуть.
Дыхательная гимнастика
- Первую страницу всю залило водой
На этой странице льёт дождь проливной.
Пение «Дождик-огородник» О. Куликовой (работа над оттенками)
Беседуем о характере дождика в этой песне. Отмечаю, что у дождика, как и у людей, тоже бывает разный характер. Какой же он у дождя на следующей картинке.
- Слушание: « Осенний дождик» Парцхаладзе» (сравниваем, находим музыкальные средства, которые использовал композитор для создания того и другого образа).
- А на следующей страничке
Грустный Заинька сидит.
На ребят он не глядит –
Зуб у Заиньки болит.
Будем Заиньку лечить?
Будем Зайку веселить?
Инструменты разбирайте
И для малыша сыграйте!
Музицирование на детских музыкальных и шумовых инструментах
- Мишка в гости торопился,
По дороге заблудился.
Мишку звонко позовем.
С Мишкой мы играть начнем.
Игра с пением «Мишка» Филлипенко
- Чок-чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
Крылья бабочки мелькают.
С муравьём она порхает.
Вы, ребята, не зевайте,
Тоже пляску затевайте
Чок-чок, чок-чок,
Пусть танцует каблучок!
Пляска «Чок-чок»
Предварительный просмотр:
«В гости к игрушкам»
(развлечение для малышей)
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим любимым игрушкам. А повезет нас веселый паровозик.
За плечики беритесь,
В вагончики садитесь.
«Ту-ту-ту! - зовет он нас, -
Отправляемся сейчас!»
«Веселые путешественники» (едут, танцуют).
Ведущий:
Игрушки выстроились в ряд.
Глазки-бусинки глядят
На гостей, на малышей.
Поздоровайтесь скорей!
Вот лошадка, серый бок,
Бьет копытцем – цок-цок-цок!
Хочет с нами веселиться,
Приглашает прокатиться.
Игра «Я люблю свою лошадку»
Ведущий:
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Ему тоже не сидится,
Тоже хочет веселиться.
Мишка, с нами поиграй,
Наших деток догоняй!
Игра с Мишкой
Ведущий:
У куклы Кати –
Новое платье!
Ну-ка, Катя, покажись.
Ну-ка, Катя, покружись!
Есть у Кати платочек
Яркой ткани лоскуточек.
Любит с ним она плясать,
Или в прятки поиграть.
Пляска с платочками
Ведущий:
Ну а Катин друг - Петрушка
Пришел сегодня с погремушкой.
Ох, и веселая игрушка
У Петрушки погремушка!
Игра с погремушками
Ведущий:
Чьи-то ушки, чьи-то глазки,
Чей-то хвостик тут торчит.
Ой, ребята, это Зайчик,
Он боится и дрожит.
Скажи, Зайка, где гулял?
Зайка:
Я под елочкой скакал
Вместе с новыми друзьями,
Белкой, мышкой, воробьями.
Ведущий:
С нами тоже поскачи,
Наших деток поучи.
Танец «Три веселых зайчика» (по показу)
Ведущий:
Что ж, мы весело играли.
И немножечко устали.
Игрушкам скажем на прощанье:
«До свиданья! До свиданья!»
В гости к вам придем опять
Веселиться и играть.
Предварительный просмотр:
Лес чудес.
Сегодня мы отправимся с вами в лес. Прогулка наша будет необычной. Почему? Да потому что каждая тропинка в нем полна игр, заданий и соревнований. А пригласили вас на эту необычную прогулку лесные жители. Вот вам первое испытанье: угадайте, от кого же эта телеграмма?
(карточки с буквой).
Итак, приглашенья получили, можно теперь и отправляться. Но сначала я хочу узнать, как вы готовы к лесному походу, ответьте на следующие вопросы.
- Как правильно одеться, отправляясь в лес?
- Что необходимо взять с собой, отправляясь в лес с ночевкой.
- Вы заблудились в лесу. Как найти дорогу домой?
- А сейчас я вам зачитаю правила поведения в лесу. Если вы с ними согласны, дружно хлопайте в ладошки, а если не согласны – топайте ногами.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть. Листьями бросаться, цветы рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, ещё нарастет.
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие важны и нужны: каждый из них в природе делает своё дело.
Замечательно справились с заданьем. Вас отпускать в лес теперь не страшно. А вот и первая тропка. Мы пройдем по ней, если отгадаем лесные загадки:
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу (белка).
Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины, и добротные плотины (бобры).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ежик).
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает (крот).
Длиннющая старуха без рук, без ног, без брюха.
Укусить норовит, Как гусыня шипит.(Змея).
Стучу - еду добываю, а не стучу - голодный! (Дятел).
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).
Следующая тропа не менее загадочная. А еще она очень вкусная. Потому что здесь спрятались грибы и ягоды. А какие, вы должны угадать, послушав их описание. Готовы?
- Срежешь гриб, и скоро увидишь: ножка его на срезе сразу потемнела. А у этого не темнеет, даже если высушить. Может, потому и получил гриб свое название? (Белый).
- Голубая поляна. Разве такое бывает? Но приглядись, она покрыта мелкими кустарниками, на ветках которых висят голубые ягодки. Они и окрашиваю поляну в голубой цвет. Что это за ягоды? (Голубика).
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. Но только прошел дождь, и шляпки заблестели, словносмазанные маслом. Как зовут эти грибы? (маслята).
- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он в лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд! (Мухомор).
- Живут эти грибы на деревьях или пнях большими компаниями. Иногда с пня можно собрать целое лукошко. (Опята).
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листики. А между ними на тонкой ножке – вкусная, ароматная ягода. Первая ягода лета! (Земляника).
Вот и последняя тропинка, которая приведет нас на опушку леса, где пройдут веселые соревнования. Но нужно выполнить задание. Оно музыкальное. Вам нужно вспомнить и исполнить песни, где упоминается о лесе или о его обитателях. Например: «В лесу родилась ёлочка» («Маленькой елочке», «Кузнечик», «Зайка», «Жил в лесу колючий ёжик», «Мишка» и т.д.).
Игры и эстафеты
- Белки (эстафета с обручами)
- Шишкобол
- Перетягивание каната.
- Сороки-вороны.