Разное
Работа учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_nachalnykh_klassov.doc | 461 КБ |
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 57.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Цель паспортизации учебного кабинета……………………………………………………......3
- Требования к кабинету начальных классов……………………………………………….5 - 6
- Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам………......6- 8
- Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных
классов.................................................................................................................................................8
- Инструкция по ТБ учащихся начальных классов……………………………………...…8 - 9
- Правила пользования учебным кабинетом……………………………………………………9
- Занятость кабинета начальных классов на 2014-2015 учебный год…………………….11
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование…………………………………….12
- Учебно-методический комплект, рекомендованный МО РФ………………………..13 - 17
Пособия на печатной основе………………………………………………………………13 -15
СD- диски………………………………………………………………………………………...16
Наглядные пособия……………………………………………………………………………..17
12. Анализ работы кабинета начальных классов в 2013 – 2014 учебном
году………………………………………………………………………………………………..18
13. План работы кабинета на 2014-2015 уч.год……………………………………………...19 -20
14. Перспективный план развития кабинета начальных классов ……………………….21
15. Акт готовности кабинета к учебному году………………………………………………22
Приложения
Рабочие программы педагога (на основе требований ФГОС)
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет. | Снегирева Людмила Владимировна |
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете | Снегирева Людмила Владимировна |
Класс, ответственный за кабинет | 2 класс |
Площадь кабинета в м2 | кв. м |
Число посадочных мест | 14 мест |
Требования к кабинету начальных классов
как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
3. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
3.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Требования по охране труда и технике безопасности
к учебным кабинетам
I. Общие требования
- Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
- Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
- Соблюдение требований пожарной безопасности.
- Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
- Наличие аптечки.
II. Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов
- Соответствие кабинета начальных классов требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
- Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
- Соблюдение температурно-влажностного режима.
- Требования безопасности к оборудованию.
- Оборудование рабочих мест.
- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)
- Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
- Наличие инструкции по охране труда:
- При работе с иглами и булавками;
- При работе с ножницами.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
- Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом.
- Расстояние между рядами парт - 80 см.
- Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см.
- Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см.
- Расстояние от последних парт до стены , противоположной классной доске 85 см
- Расстояние от первой парты до учебной доски 270 см.
- Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не превышать 500 см.
- Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.
- Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
- В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
- Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
- В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
- Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
- В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
- В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Требования электробезопасности
При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.
Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:
1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.
2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:
а) вешать что-либо на провода;
б) закрашивать и белить шнуры и провода;
в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;
г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.
3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:
а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;
б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;
в) работать с оборудованием мокрыми руками;
г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.
д) класть на оборудование посторонние предметы.
4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.
5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.
6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.
7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.
При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.
Инструкция
по охране труда при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
.
Инструкция
по ТБ учащихся начальных классов
Требования безопасности перед началом занятий.
Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
Убедись в исправности инструментов.
Требования безопасности во время занятий.
Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
Требования безопасности по окончании занятий.
Приведи в порядок рабочее место.
Убери инструменты в отведённое для них место.
Правила пользования учебным кабинетом.
☻ Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
в) не приноси с собой лишние вещи;
г) веди себя спокойно, не кричи;
д) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
☻ Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
☻ Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
☻ Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
Занятость кабинета начальных классов
на 2014-2015 учебный год
Урочные часы работы кабинета. I смена
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 9.00 - 9.40 | ||||||
2 9.50 – 10.30 | ||||||
3 10.45 – 11.25 | ||||||
4 11.40 – 12.20 | ||||||
5 12.30 – 13.10 | ||||||
6 13.20 – 14.00 | ||||||
7 14.10 – 14.50 |
Внеурочные часы работы кабинета.
Предмет | Кол-во часов | Класс | Дни недели | |||||
Пон. | втор. | сред. | чет. | пят. | субб | |||
Кружок «В мире книг» | 1 | 2 | + |
| ||||
Кружок «Смотрю на мир глазами художника» | 1 | 2 | + | |||||
Кружок «Этика: азбука добра» | 1 | 2 | + | |||||
Кружок «Олимпик» | 1 | 2 | + | |||||
Кружок «Декоративно- прикладное искусство» | 1 | 2 | + | |||||
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Количество | Инвентарный номер |
Доска настенная 3-х элементная | 1 штуки | ||
Стол ученический двухместный | 7штук | ||
Стул ученический | 14 штук | ||
Стул учительский | 1 штука | ||
Шкаф с полками (низ-глухие двери, верх- открытый) | 2 штука | ||
Шкаф-плакатница | 2 штука | ||
Стол учительский | 1 штука |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Год приобретения | Инвентарный номер |
1. | Ноутбук | 2013 | |
2. | Проектор | 2013 | |
3. | Удлинитель | 2013 | |
4. | Динамики | 2013 | |
5. | Интерактивная приставка | 2013 | |
6. | Принтер | 2013 |
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Моро М.И. и другие | Математика 1 часть | Москва «Просвещение» | 2012год | 5 шт. |
2 | Горецкий В.Г. | Русская Азбука | Москва «Просвещение» | 2012 год | 1 шт. |
3 | Канакина В.П. | Русский язык 1 часть | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
5 | Климанова Л.Ф. | Литературное чтение 1 часть | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
6 | Роговцева Н. И. | Технология | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
7 | Неменский Б.М. | ИЗО | Москва «Просвещение» | 2011 год | 5 шт. |
8 | Моро М.И. и другие | Математика 2 часть | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
9 | Плешаков А.А. | Окружающий мир 1 часть | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
10 | Канакина В.П | Русский язык 2 часть | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
11 | Климанова Л.Ф. | Литературное чтение 2 часть | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
9 | Плешаков А.А. | Окружающий мир 2часть | Москва «Просвещение» | 2012 год | 5 шт. |
Таблицы.
предмет | название | штук |
Окружающий мир | Окружающий мир 1 Комнатные цветы. Уход за комнатными цветами. 2. Садовые цветы. 3. Части растений. 4 Насекомые. Части тела. 5. Рыбы. Части тела. 6. Птицы. Части тела. 7. Звери. Части тела. 8. Земля. Луна. 9. Наша страна. 10. Динозавры. 11. Зимующие птицы. 12. Перелётные птицы. 13. Дикие звери. 14. Домашние животные. 15. Знакомство с компьютером. Карта полушарий Основы безопасности жизнедеятельности Личная гигиена школьника. Куда и как обращаться за помощью. Правила поведения на водоёмах летом. Правила поведения на водоёмах зимой. Правила перехода проезжей части. Правила поведения при пожаре в доме. Общественный транспорт. Незнакомый человек. Правила поведения в природных условиях (в лесу). Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва. | 15 10 |
Литературное чтение | Литературное чтение 1. Малые жанры фольклора. 2. Народные сказки. 3. Литературные (авторские ) сказки. 4. Сказки писателей России. 5. Сказки зарубежных писателей. 6. Самуил Яковлевич Маршак. 7. Корней Иванович Чуковский. 8. Владимир Григорьевич Сутеев. 9. Евгений Иванович Чарушин. 10.Виталий Валентинович Бианки. 11.Агния Львовна Барто. 12.Книги о детях. 13.Читаем о животных. 14.Читаем о родной природе. 15.О Родине и родной природе. 16.По страницам любимых книг. | 16 |
Русский язык | Русский язык Правописание предлогов. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание согласных в корне. Правописание безударных гласных в корне. Члены предложения. Гласные после шипящих. Сочетания букв. Правописание слова. Парные согласные звуки в конце слова | 10 |
Математика | Математика Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Состав числа. Точка. Луч. Линия. Равенства. Неравенства. Многоугольники. Компоненты сложения. Решение задач. Компоненты вычитания. Простые задачи.
| 2 8 2 |
ИЗО | Цветоведение 1. Цвета и акварель. 2. Типы смешения красок. 3. Тёплые и холодные цвета в живописи. 4. Цветовой тон, светлота и насыщенность. 5. Перспектива в живописи. 6. Светотени в сюжетных композициях. 7. Цветовая композиция. 8. Колорит. 9. Значения цвета. 10. Цвет в интерьере. | 10 |
Технология | Технология 1. Организация рабочего места при работе с пластилином. 2. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном. 3. Организация рабочего места при работе с природным материалом. 4. Организация рабочего места при работе с текстилем. 5. Организация рабочего места при работе с набором деталей « конструктора». |
CD-диски.
№ | Название | Кол-во |
1. | Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия | 1 |
2 | Уроки Кирилла и Мефодия | 1 |
3 | Развиваем внимание | 1 |
4 | Улучшаем память | 1 |
5 | Учимся выступать публично | 1 |
6 | Учимся понимать архитектуру | 1 |
7 | Учимся понимать живопись | 1 |
8 | Учимся понимать музыку | 1 |
9 | Учимся слушать | 1 |
10 | Учимся читать быстро | 1 |
11 | Учимся оптимизму | 1 |
12 | Учимся логическому мышлению | 1 |
13 | Учимся эффективно распоряжаться временем | 1 |
14 | Словарь | 1 |
15 | Русский язык для 1 класс | 1 |
16 | Русский язык для 2 класс | 1 |
17 | Математика 1 класс | 1 |
18 | Математика 2 класс | 1 |
19 | Окружающий мир 1 класс | 1 |
20 | Окружающий мир 2 класс | 1 |
21 | Литературное чтение 1 класс | 1 |
Наглядные пособия.
Наименование | Кол-во | ||
Образцы бумаги и картона | 1 комплект | ||
Коллекция промышленных образцов тканей и ниток | 1 комплект | ||
Циркуль классный | 1 комплект | ||
Коллекция «Плоды с/х растений» | 1 комплект | ||
Коллекция «Шишки, плоды» | 1 комплект | ||
Набор муляжей для рисования | 1 комплект | ||
Гербарий для начальной школы | 2 комплект | ||
Линейка классная деревянная | 1 | ||
Транспортир | 1 | ||
Лупа ручная | 1 | ||
Компас школьный | 1 | ||
Лото для детей | 1 | ||
Коллекция «Почва и её состав» | 1 | ||
Термометр жидкостный | 1 | ||
Термометр сфикс. макс. – миним. | 1 | ||
Магнитная лента букв | 1 | ||
Азбука подвижная магнитная | 1 | ||
Анализ работы кабинета начальных классов
В 2013 – 2014 учебном году.
Кабинет начальных классов в 2013 – 2014 учебном году использовался для проведения уроков учителем Снегиревой Людмилой Владимировной. В кабинете обучались учащиеся 1-го класса.
Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.
Продолжалось пополнение библиотеки и медиатеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В полуоткрытых шкафах хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература. В кабинете имеется банк собранных материалов по внеурочной деятельности и работе с родителями.
Соблюдение гигиенических требований
Стены кабинета приятного светло-зеленого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения. В кабинете достаточная освещенность.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, принтер, проектор, цифровой фотоаппарат. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, таблицы, раздаточный материал. Была приобретена учебная классная доска имеющая темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца. На стене классная доска. Вся доска обладает магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов. Над доской находится экран для показа мультимедийных презентаций.
Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.
Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета, оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие задачи на 2014-2015 учебный год:
- Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.
- Пополнять медиатеку, видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.
- Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.
- Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускного класса.
- Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
- Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми.
- Обсудить с администрацией школы возможность выхода в Интернет с рабочего места учителя.
План работы кабинета
на 2014-2015 уч.год
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Результат |
1. | Собрать материалы по тестированию учащихся для 2 класса | По 5 штук | 1-е полугодие | |
2-е полугодие | ||||
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | 1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||||
3. | Периодически обновлять стенд «Уголок класса» | 1раз в четверть | ||
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | 1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||||
5. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | В течение года | ||
6. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | 1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||||
7 | Работать над озеленением кабинета | 1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||||
8 | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). | 1-е полугодие | ||
2-е полугодие | ||||
9 | Подключение к школьной сети Интернет | В течении года |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Расширять библиотечный фонд кабинета. | 2013-2016 г.г. | Снегирева Л.В. |
2. | Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию | 2013-2016г. | Снегирева Л.В. |
3. | Закупить электронные учебники для начальных классов. | 2013 – 2016 г.г. | Снегирева Л.В. Родительский комитет. |
4. | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. | 2013-2016 г | Снегирева Л.В. |
5. | Продолжить работу по озеленению кабинета. | 2014-2015 г | Снегирева Л.В. в сотрудничестве с родительским комитетом |
6. | Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы | 2013-2016 гг. | Снегирева Л.В. в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы |
7 | Провести косметический ремонт кабинета | 2015г | Снегирева Л.В. в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы |
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 | 2014-2015 | |||
1.Оптимальная организация пространства:
| + | + | ||
Стенды дают:
| + + + | + + + |
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2013-2014 | 2014-2015 | |||
1. Правила техники безопасности | + | + | ||
2. Санитарно-гигиенических норм:
| + + + | + + |
3.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2013-2014 | Удовл. | Приобрести жалюзи |
2014-2015 | ||
Охрана труда и техника безопасности
- Инструкция по охране труда в кабинетах учебного заведениях № ____.
- Инструкция по охране труда при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий № _____
Пожаробезопасность
- Инструкция по пожарной безопасности в кабинетах учебных заведений № _____.
- Памятка «Действия при возникновении пожара».
- Телефоны службы безопасности.
Интернет-ресурсы
№ | Адрес | Содержание |
1 | «Начальная школа» | |
2 | Журнал «1 сентября» | |
3 | Сообщество взаимопомощи учителей | |
4 | Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия | |
5 | УМК для нач. школы | |
6 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПЛАН
РАБОТЫ КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2014-20015
УЧЕБНЫЙ ГОД
ЗАВЕДУЮЩАЯ КАБИНЕТОМ
СНЕГИРЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
ШАТУНОВО 2014
- Инструктаж по технике безопасности в кабинете
начальных классов.
2Проведение факультативных и кружковых занятий по графику.
- Оформление классного уголка.
- Подготовка олимпиадных работ школьного тура по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
- Проведение олимпиадных работ школьного тура по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
- Сортировка учебных таблиц по классам и темам.
Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов по предметам.
- Ремонт инвентаря (парты, столы, кабинки).
- Озеленение кабинета.
- Генеральная уборка кабинета.
- Утепление окон.
- Проведение занятий по подготовке к районному туру олимпиады по развивающему обучению.
- Оформление уголка «Работы учащихся».
- Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов по предметам.
- Проведение факультативных и кружковых занятий по графику.
- Проверка состояния таблиц и их ремонт.
- Ремонт оборудования кабинета.
- Генеральная уборка кабинета.
- Украшение кабинета к Новогодним праздникам.
- Проведение предметной недели.
- Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов по предметам.
- Проведение сортировки таблиц по классам.
- Проведение факультативных и кружковых занятий по графику.
- Проведение классных мероприятий к Дню Защитников Отечества и Международному женскому дню.
- Ремонт оборудования кабинета.
- Генеральная уборка кабинета.
- Обновление стендов в классе.
- Проведение факультативных и кружковых занятий по графику.
- Проверка состояния таблиц и их ремонт.
- Ремонт оборудования кабинета.
- Генеральная уборка кабинета.
- Ремонт кабинета, подготовка к новому учебному году.
Предварительный просмотр:
МКОУ Шатуновская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный план самообразования
Учителя начальных классов
Снегиревой Л.В.
2013-2015 г.
Творческая визитка педагога:
ФИО педагога: Снегирева Людмила Владимировна
Образование, специальность:
- Среднее-специальное образование, Барнаульское педагогическое училище №2, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», 1986г.
Стаж работы по специальности, категория: 28 лет
Курсы повышения квалификации по специальности: АКИПКРО по теме «Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами УМК нового поколения» 2013г.
Профессионально-педагогическое кредо: «Все дети являются одарёнными, в каждом ребёнке от природы заложен дар. Главная задача учителя — увидеть и раскрыть способности в каждом ученике»
Самообразовательная работа над темой
Общешкольная тема: « »
Тема работы МО: «Переход на новые образовательные стандарты ».
Тема работы учителя: «Дидактическая игра и игровые моменты, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников »
Год работы над темой: второй
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Индивидуальный план
№ | Содержание работы | Источники Самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат | |
Профессиональное направление | |||||
1 | Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской, интернет - литературой по теме самообразования. | Методическая литература. Интернет-ресурсы Периодические издания. | Сентябрь | Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов. | |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. | Методическая литература. Интернет - ресурсы. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения | Курсы повышения квалификации. | 2013г. | Удостоверение | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет - ресурсы. Методическая литература | Август- Сентябрь | Рабочие программы. | |
Психолого-педагогическое направление. | |||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет ресурсы. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. | |
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников) | Методическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | Февраль 2015г. | Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам. | |
3 | Проведение диагностики уровня воспитанности. | Психолог-педагогическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | март | Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса | |
4 | Анализ результатов. Конкретизируются условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы. | Интернет-ресурсы. Периодические издания. | В течение года | Анализ результатов исследования. | |
Методическое направление. | |||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. | |
2 | Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» | Методический семинар | 2013г. 2014г. | Выступление «УУД- формирование средствами УМК «Школа России» | |
3 4 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное; -мониторинг качества образования; -современные требования к образовательной среде в начальной школе; -контрольно-оценочная деятельность; -итоговое. | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. | |
5 | Участие в работе районных МО учителей начальных классов. | Заседания МО | Август март | Слушание | |
6 | Участие в ШМО | Заседание ШМО. | Май | Выступления | |
7 | Участие в работе педсоветов: По плану | Педагогические советы. | По плану | Слушание | |
8 | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. | |
Информационно-компьютерные технологии. | |||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | ||
2 | Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания. | В течение года | Создание сайта | |
Охрана здоровья. | |||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка эффективных физкультминуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов. | |
2 | Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. | В течение года | Экскурсии, выставки, концерты, путешествия. | ||
3 | Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни. | Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература | В течение года | Повышение уровня здоровья младших школьников | |
Изучаемая литература | |||||
4 |
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2013 г. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2013-2014 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2013-2015 г. | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы |
| Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО » |
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Виды работы по самообразованию:
- Чтение конкретных педагогических периодических изданий
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы
- Посещение семинаров, конференций, мероприятий
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
- Организация кружковой и внеклассной деятельности
- Изучение информационно - компьютерных технологий.