Аттестация

Снегирева Людмила Владимировна

Оценочный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_snegirevoy_l.docx43.92 КБ
Microsoft Office document icon otsenochnyy_list.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Самоанализ работы Снегиревой Л.В.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника.

В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
  • ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
  • научить детей пользоваться информацией

Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе .

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

 Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

Динамика успеваемости учащихся: 2011-2012уч.год-69%; 2012-2013уч.год-73%; 2013-2014г.-(1 кл.)-67%. Мои ученики принимают участие в предметных олимпиадах школьного и районного уровня, также принимают участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах. 2012г.-Олимпиада по литературному чтению: Косинцев А.-2место, Шалаева М.-2 место, Косинцева Ю., Лотц В.- 3 место. 2013г. «Эрудит»-сертификат участника: Коптелова А., Косинцев А., Шалаева М., Кудинов Д. Я награждена благодарностью за организацию и проведения Всероссийских предметных олимпиад (апрель 2013г.) Всероссийская олимпиада «Мир домашних животных»- Дугаева А.- 1 место; Унгефухт А., Шабанова К.- сертификат участника. Второй год работаю по ФГОС НОО, внедряю в своей практике инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической практике личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно–ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества.

   У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

  • они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
  • умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
  • активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
  • а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются:

  • Срезовые работы по русскому языку (% качества - 85 % и математике (% качества - 75 %) Отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности.
  • Отзывы родителей детей о моей работе.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
  • Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.

  Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

С первого класса сначала мною, затем учащимися велось портфолио класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Имеется портфолио в электронном виде. Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить.

  Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий.

Отличники  посетили Краевую Новогоднюю ёлку, принимали участие в соревнованиях.

Я повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:

  • в 2013г АКИПКРО   курсовую подготовку    «Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами УМК нового поколения» 72 часа



Предварительный просмотр:

Оценочный лист специалистов, осуществляющих анализ профессиональной деятельности учителя

ФИО     аттестуемого     учителя  __Снегирева Людмила Владимировна___

Преподаваемый      предмет __начальные классы

Имеющаяся  квалификационная  категория  аттестуемого  учителя ______первая

Категория, на которую претендует аттестуемый учитель ______первая

ФИО   эксперта   и   его   должность  Козлова Ольга Васильевна, учитель   начальных классов высшей квалификационной категории_____

ФИО   эксперта  и   его   должность    Миллер Нина Анатольевна, учитель  начальных классов высшей квалификационной категории.

Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

1

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

5

Наблюдение за поведением обучающихся на уроке и на перемене.

Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский тон общения; вопросы на уроке задаются по мере возникновения; ученики во время урока, соблюдая

дисциплину, открыто признаются, что что-то не поняли и просят объяснить; спрашивают совета, интересуются мнением учителя о своем ответе.

2

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

4

Наблюдение за поведением учителя на уроке.

Учитель принимает разные точки зрения на решение задач. Организует обсуждение различных способов решения и выбор наиболее оптимального решения.

Собеседование с руководителем, анализ представления

Критику своей точки зрения принимает хорошо, но отстаивает свое мнение. Бывает категоричен в своих суждениях, но умеет слышать других и с аргументированными возражениями соглашается.

3

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

4

Наблюдение за поведением учителя на уроке, самоанализ урока

Учитель находит подбадривающие и позитивные слова для учащихся во время урока и при самоанализе урока. Всегда готов прийти на помощь в случае затруднения. Помощь учащимся выражается не в сообщении готового ответа, а в направляющих вопросах. Часто звучат слова «Молодец! Я в тебя верю. У тебя все получится.»

 Собеседование с руководителем, представление

Учитель хорошо владеет  ИКТ, всегда готов помочь коллегам советом и действием.

4

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

4

Наблюдение за поведением учителя на уроке, самоанализ урока и собеседование с учителем

Учитель позитивно относится к обучающимся. В неудаче на уроке винит не учащихся, а ищет причину в собственной деятельности.  Ведет мониторинг, где отслеживает динамику учебных достижений каждого ученика.

Анализ портфолио

 Учащиеся показывают стабильные результаты учебной деятельности по предметам. Высок процент участия ребят в олимпиадах, конкурсах.

5

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

4

Собеседование с учителем

Учитель аргументирует характеристику класса, каждого ученика, осознает, что поведение и реакция ученика на что-либо – это лишь внешнее проявление внутренних причин. В случае конфликта пытается найти побудительные причины нарушения дисциплины и организует работу с причиной, а не со следствием.

Собеседование с заместителем директора по воспитательной работе

Учитель дает обоснованную психолого-педагогическую характеристику класса и каждого ребенка. Планирует работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Средний балл

4,2

1.2. Самоорганизованность

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

5

Наблюдение за поведением учителя на уроке, самоанализ урока

Подготавливает все необходимое для урока заранее, имеет реалистично построенный план работы, следит за соблюдением временных интервалов, использует приемы ритмичной организации работы: чередует сложные и простые виды работ, проводит физкультминутки. В результате добивается высокой работоспособности и согласования действий.

Собеседование с руководителем, завучем

 Организованный человек: умеет планировать свои действия, определять приоритетные направления работы, нацелен на результат. Работу выполняет в полном объеме, в указанные сроки. Имеет высокую скорость работы.

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

4

Анализ организации рабочего пространства

Кабинет оборудован интерактивной доской, имеется выход в Интернет, персональный компьютер. На стенах вспомогательные таблицы. Учитель рационально использует представленные возможности.

Анализ рабочих программ и материалов к уроку

Учитель имеет правильно составленную рабочую программу. В поурочном планировании выделены основные этапы урока и их содержание.

Самооценка

Учитель оценил организованность своего рабочего места в 4 балла

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

4

Собеседование с руководителем, завучем, представление

При анализе ошибок учителя и критических замечаниях в свой адрес учитель реагирует конструктивно:  сохраняет спокойствие, уточняет детали критического замечания, интересуется мнением коллег о способах профилактики и исправления ошибки.  Однако требует аргументации от оппонентов, настаивает на своем мнении. В случае осознания своей ошибки, ищет пути ее исправления, принимает ответственность на себя.

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

4

Анализ урока, собеседование с учителем

Если на уроке возникла необходимость гибкого реагирования на вопрос обучающегося или более подробного объяснения, учитель вносит коррективы в план и делает акценты на значимых для ученика позициях. В некоторых случаях это приводит к нарушению плана работы и коррекции рабочей программы.

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

4

Собеседование с руководителем, завучем, представление

Учитель проявляет спокойствие и сдержанность независимо от складывающейся ситуации. Не теряется в случае нештатной ситуации. В ситуациях с большой эмоциональной нагрузкой редко повышает голос, иногда понижает голос или делает длинную паузу.

Анкетирование учащихся

Учащиеся удовлетворены психологическим климатом на уроках учителя.

Самооценка

Способность «держать себя в руках» учитель оценил в 4 балла.

Средний балл

4,2

1.3. Общая культура

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

5

Собеседование с руководителем, завучем, учителем

Имеет высокий уровень общей эрудиции. Много читает, черпает информацию из разных источников. Легко поддерживает разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы. Легко переходит от одной темы к другой. Коллеги и учащиеся часто обращаются к учителю за получением справки по определённому кругу вопросов.

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

5

Наблюдение за учителем в ходе урока и во время собеседования

Поведение и внешний вид учителя соответствует требованиям профессионального этикета.

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

4

Собеседование с учителем

В курсе основных политических, экономических, социальных проблемах мира, страны. Хорошо информирован о событиях районного уровня. Знает, какие политические и социально-экономические проблемы волнуют учащихся и их родителей.

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

5

Наблюдение в ходе урока и во время собеседования

Поведение учителя свидетельствует о его коммуникативной компетентности (улыбка, умение слушать, спокойный темп речи, культура речи)

Собеседование с руководителем, представление

Обладает высоким педагогическим тактом. Жалоб со стороны коллег, учащихся и их родителей на нетактичные высказывания учителя не поступало.

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

4

Наблюдение за вербальным поведением учителя

Имеет обширный словарный запас. Высокая степень коммуникативной компетентности, логики построения высказываний. Соблюдает орфоэпические нормы лексики, не использует сленг.

Средний балл

4,6

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

4

Анализ рабочих программ

Цели обучения по предмету поставлены правильно: соответствуют возрастным особенностям учащихся, содержанию курса, методике преподавания предмета

Анализ урока

Цель сформулирована и озвучена учителем, а не учениками. Цель понятна обучающимся, учитель дидактически и методически грамотно организует работу по принятию цели и планированию деятельности.  

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

5

Анализ урока

Формулировка цели, учебной задачи, целеполагание соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Представление руководителя

При постановке целей урока учитывает возрастные особенности обучающихся

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

5

Анализ урока, собеседование с учителем

В начале урока организует деятельность по определению области знания и незнания, в течение урока проводит коррекцию ЗУН, в конце урока проводит срез ЗУН и рефлексию: что узнал нового? Что было непонятно? Над чем нужно поработать дома и на следующем уроке?

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся

5

Анализ урока, собеседование с учителем

На уроке звучит несколько вариантов цели с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Учитель, используя методику работы в группе, формулирует цели для каждой группы.

Представление на учителя

При постановке цели урока учитывает индивидуальные особенности учащихся.

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

5

Собеседование с учителем

При подготовке к уроку учитель ориентируется на особенности класса и отдельных учащихся: уровень подготовки учащихся, количество учеников в классе, наличие детей с высокой и низкой учебной мотивацией, порядок урока в расписании.

Средний балл

4,8

2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

5

Анализ урока, рабочих программ и материалов к уроку.

Цели и задачи урока соответствуют теме урока. Цели и задачи обучения предмету взаимосвязаны и соответствуют содержанию предмета.

Представление на учителя

Грамотно формулирует цели и задачи урока, темы.

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

4

Анализ урока, рабочих программ и материалов к уроку.

Задачи позволяют достигнуть заявленной цели. Формулировка задач подразумевает ориентацию на конечный результат. Все задачи взаимосвязаны с собой и ориентированы на достижение единой цели урока.

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока

5

Собеседование с учителем

Четко формулирует признаки достижения цели урока, конкретизирует их в учебных заданиях или в ответах на вопросы рефлексии по окончании урока.

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

5

Анализ урока. Собеседование с учителем.

Проверяет с помощью системы вопросов, как учащиеся поняли цель урока, соотнесли ее с личностной целью. Следит за достижением цели в ходе урока, планирование деятельности проводит с ориентацией на цель урока.  

25

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями

4

Анализ урока. Собеседование с учителем 

По итогам урока проводит рефлексию: достигнута ли цель, на каком уровне, причины достижения-недостижения, постановку цели на следующий урок.

Средний балл

4,6

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

5

Анализ урока, собеседование с учителем, анализ портфолио

Учитель владеет различными способами вовлечения обучающихся в процесс постановки целей и задач: создание проблемной ситуации, диалог, выявление области знания и незнания, пауза, анализ результатов прошлого урока, эвристическая беседа.

Представление на учителя

Владеет методами и приемами постановки цели, учебных задач, перевода цели в личностно значимую

27

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

4

Анализ урока, собеседование с учителем

Данная работа проводится почти на каждом уроке.

28

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

4

Анализ урока, собеседование с учителем

Данная работа проводится на каждом уроке, дети сами формулируют цель, организуют работу по принятию цели урока и переводят ее в личностно значимую цель

29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

5

Анализ урока, собеседование с учителем

Учитель задает вопросы, направленные на диагностику понимания учениками цели и задач, организует работу по переводу ее в личностно значимую цель.

30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

5

Анализ урока, собеседование с учителем

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.

Средний балл

4,6

  1. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

5

Анализ урока

Дети активно работают на уроке, заинтересованы, эмоциональны, задают много вопросов, спорят по изучаемой теме.

Анкетирование учащихся

Ученики удовлетворены преподаванием предметов, отмечают, что работать на уроке у данного учителя интересно.

Анализ портфолио

Обучающиеся показывают стабильные результаты учебной деятельности по предметам. Достигают высоких результатов не.

Ученики участвуют во Всероссийских олимпиадах («Мир домашних животных»), «Сказки»,  конкурсе «Эрудит. Учитель хорошо владеет ИКТ.

32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

5

Анализ урока и собеседование с учителем

Учитель отмечает достижения каждого ученика. На уроке часто звучат поощрительные фразы «Молодец! У тебя получилось!».  В самоанализе урока отмечает успехи обучающихся в ходе урока.

33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям

5

Самооценка

Учитель считает, что родителей обязательно нужно информировать об успехах их детей.

Беседа с учителем

Регулярно заполняет базу данных «Сетевая школа». Считает, что родителям очень важно знать реальное положение ребенка в школе.

34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам

5

Анализ урока

Озвучивает учащихся, справившихся с заданием раньше всех, предлагает им выступить в роли проверяющих, консультантов. Обращает внимание детей на любой успех ребенка со слабой подготовкой.

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

5

Анализ урока и материалов к уроку, собеседование с учителем, анализ портфолио.

Использует дифференцируемые задания. В оценке использует метод «сложения», оценивая усвоение учебных единиц, а не количество допущенных ошибок.

Представление на учителя

Владеет технологией уровневой дифференциации, использует самостоятельно разработанную методику работы групп подвижного состава, основанную на принципах и положениях уровневой дифференциации

Средний балл

5

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

5

Анализ урока и собеседование с учителем

Обеспечивает на уроке высокий уровень заинтересованности учащихся в теме и содержании урока,  переводя цель урока в личностно-значимую для ученика, организуя планирование деятельности, помогая выбрать оптимальный темп изучения.

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

4

Анализ портфолио, представления на учителя

Методическая тема учителя – « Дидактическая игра и игровые моменты, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников». Учитель работает второй год по этой теме. В работе описаны методики мотивации учащихся, применяемые учителем в обучении, приведены различные дидактические приемы.

Анализ урока

Учитель показал применение методик и приемов: тренажер устного счета, анализ домашнего задания,  взаимопроверка «снежный ком», работа у доски по цепочке, самопроверка по заданиям в учебнике, взаимопроверка в парах и сменных группах, выбор домашнего задания.

Представление на учителя

Глубоко изучил теорию и методику мотивации, использует полученные знания при организации учебной деятельности

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

4

Собеседование с учителем

Хорошо осведомлен об интересах и потребностях обучающихся, перечисляет их в характеристике учеников. Использует это знание для того, чтобы заинтересовать ученика в предмете или отдельной теме.

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

5

Наблюдение на уроке, анализ урока

Использует арсенал приемов  для создания благожелательной обстановки на уроке: спокойный голос, похвала, шутка, невербальные средства – мимика, жесты. Замечания делает редко, вполголоса, обращаясь к конкретному ученику или просто выдерживая паузу, взглядом.

Собеседование с заместителем директора по воспитательной работе

В классе, где учитель является классным руководителем, преобладают дружеские, спокойные отношения между ребятами. Родители отмечают доброжелательную обстановку в классе.

40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

5

Анкетирование учащихся

Отмечают гуманистическое отношение к ученикам, умение доступно объяснить материал, соответствие заданий и методов работы потенциалу ученика, обоснованное оценивание результатов.

Представление на учителя, собеседование с руководителем.

На учителя ни в устной, ни в письменной форме не поступали жалобы на несправедливое оценивание, на превышение нагрузки на уроке или в домашнем задании, на отсутствии у учителя заинтересованности в достижении образовательного результата. Учитель всегда готов помочь ученику, испытывающему проблемы в обучении или мотивированному на высокий результат, провести с ним индивидуальную консультацию или дополнительное занятие.

Средний балл

4,6

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

4

Наблюдение на уроке, анализ урока

На уроке учащимся была предоставлена возможность проявить себя, свои идеи, высказать свое мнение и обосновать его. Анализ портфолио

Ученики активно откликаются на предложение педагога участвовать в конкурсе

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

5

Анализ рабочих программ и материалов к уроку

Учитель знакомит обучающихся с практическим применением теоретических знаний.

Собеседование с учащимися

Ученики знают, какие математические знания и умения пригодятся им в жизни, но испытывают затруднения при решении практических задач

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

5

Анализ урока

Учитель использует методы работы, заставляющие обучающихся задуматься, задавать дополнительные вопросы, уточнять детали. При оказании помощи не дает готовый ответ, а задает наводящие вопросы. Ученики при подготовке к уроку используют различные источники информации: Интернет, учебник, справочник. В домашнем задании присутствуют задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, любознательности.

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

4

Анализ урока

Учитель поощряет самостоятельность, рекомендует учащимся переходить к самостоятельному решению, дает время на формулирование вопроса и поиск ответа. Подчеркивает возможную вариативность ответа. Формирует привычку обосновывать свой ответ.

Представление на учителя

Педагог применяет методику работы  в группе, принципами которой являются высокая самостоятельность действий, умение определить и выбрать уровень изучения материала, самоконтроль и самооценка.

45

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

5

Анализ портфолио

Учитель предлагает различные дополнительные формы познания: участие в конкурсе «Эрудит» и «Мир домашних животных»,  школьная олимпиада, районная олимпиада. В рамках предметных недель в школе организует викторины, смотры знаний, игры. Учащиеся активно включаются в конкурсы и имеют высокие результаты.

Средний балл

4,6

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

5

Анализ урока, собеседование с учителем

Используемые методы преподавания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учеников. При возникновении ситуации, не предусмотренной планом урока, гибко перестраивается и действует оперативно

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

5

Анализ урока, материалов к уроку, собеседование с учителем

Набор используемых методов и приемов соответствует поставленным целям и задачам.

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

4

Анализ урока, материалов к уроку, собеседование с учителем

Набор используемых методов и приемов соответствует теме урока, возрастным особенностям обучающихся. Учитель контролирует время и планирует деятельность в соответствие с типом и этапом урока.

49

Владеет современными методами преподавания

4

Анализ урока, материалов к уроку, собеседование с учителем

На уроках используется интерактивная доска, информация из сети Интернет, презентации. Учитель активно использует методы деятельностного подхода к обучению, методики из технологий уровневой дифференциации и критического мышления.

50

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

4

Анализ урока, материалов к уроку, собеседование с учителем

Применение ИКТ обосновано темой и содержанием урока. Соблюдаются требования СанПина.

Анализ портфолио

Представляет собственные электронные образовательные ресурсы на различные темы и этапы урока

Средний балл

4,4

4.2. Компетентность в предмете преподавания

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

51

Хорошо знает преподаваемый предмет

5

Анализ рабочих программ и материалов к уроку.

Предоставленный материал свидетельствует о высоком уровне компетентности педагога в преподаваемом предмете.

Анализ урока, собеседование с учителем

Изложение нового материала, ответы на вопросы учащихся, собеседование по содержанию предмета свидетельствуют о высоком уровне предметной компетенции.

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

5

Анализ рабочих программ

В рабочей программе по предметам  хорошо прослеживаются межпредметные связи .

53

При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

4

Анализ рабочих программ и материалов к уроку.

Список литературы в рабочей программе содержит дополнительные источники информации, кроме учебника.

Анализ урока, собеседование с учителем

Учитель рекомендует своим ученикам пользоваться  дополнительными источниками: словарями и энциклопедиями, образовательными порталами. Эти же источники использует сам при подготовке к уроку.

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

4

Анализ урока, собеседование с учителем

Задает ученикам вопросы, направленные на актуализацию ЗУН, полученных ранее на различных предметах. Хорошо ориентируется в содержании других учебных предметов.

55

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

4

Анализ урока

Учащиеся демонстрируют прочные знания по предметам на обязательном уровне, хорошо справляются с небольшой помощью учителя с заданиями повышенного уровня.

Анализ портфолио

Ученики показывают стабильные положительные результаты в мониторинге.

Средний балл

4,4

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

56

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

4

Собеседование с педагогом, заместителем директора по воспитательной работе. Наблюдение на уроке.

Учитель осведомлен о социальном составе класса, о взаимоотношениях внутри коллектива.

57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

4

Собеседование с педагогом, заместителем директора по воспитательной работе. Хорошо знает положения Конвенции и применяет их в педагогической деятельности

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

5

Собеседование с педагогом, заместителем директора по учебно-методической работе. Анализ журнала.

Ведет постоянный мониторинг ЗУН учащихся как в изучении темы, так и в учебном году в целом. Может охарактеризовать уровень владения предметом любого из своих учеников. Регулярно заполняет базу данных «Сетевая школа». Анализ оценок показал, что итоговые отметки соответствуют среднему значению текущих отметок.

59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

4

Анализ материалов к уроку, собеседование с учителем.

Использует тетради с печатной основой, КИМ, тесты, упражнения на готовых чертежах, задания для коррекции ЗУН учащихся по изучаемым темам.

60

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

4

Собеседование с педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, школьным психологом.  Представление на учителя

Глубоко изучает особенности ребенка, дает полную и обоснованную психолого-педагогическую характеристику своим ученикам.

Средний балл

4,2

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

5

Собеседование с учителем, руководителем. Представление на учителя

Педагог знает основные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность, требования к профессии,  к содержанию и результатам учебной деятельности. Обоснованно выбирает УМК, из списка рекомендованных Минобрнауки РФ

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

5

Собеседование с учителем, руководителем. Представление на учителя. Анализ рабочих программ

Умеет проводить полный и обоснованный анализ УМК по предмету, выявить сильные и слабые стороны авторской программы. Рабочие программы составлены в соответствии с ФГОС НОО.

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

5

Обоснованно выбирает учебники и УМК.

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

4

Анализ рабочих программ

В рабочих программах воспитательные и развивающие  задачи явно не прописаны. Однако анализ содержания рабочих программ и собеседование с учителем позволяет утверждать, что учитель решает задачи воспитания настойчивости, терпения, аккуратности, развития мыслительных функций

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

5

Анализ рабочих программ, представление на учителя

Рабочие программы учителя составлены с учетом нормативных требований, преемственности.  Обоснован выбор методических, дидактических материалов, форм и сроков контроля

Средний балл

4,8

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

4

Анализ рабочих программ, материалов к уроку, собеседование с учителем

Учитель, используя рекомендуемую методическую литературу и дидактические материалы, адаптирует их к особенностям класса, применяемым формам, методам обучения и контроля, что позволяет более полно сформировать ЗУН и оценить уровень освоения темы.

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

4

Анализ методического и дидактического материала, собеседование с учителем

Хорошо владеет ИКТ,  разрабатывает свои ЭОР.

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

5

Собеседование с учителем, руководителем.

Входит в школьную группу по разработке программ, методических и дидактических материалов. Коллеги высоко оценивают степень участия педагога в разрабатываемых проектах.

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

4

Собеседование с учителем, руководителем. Представление на учителя

Несколько лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Имеет личный сайт, на котором размещает авторские учебно-методические материалы.

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

4

Самооценка

Педагог оценил утверждения данной категории в 4 балла

Средний балл

4,2

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

4

Наблюдение на уроке, собеседование с учителем

Поощряет выступления учащихся, провоцирует их на защиту своего мнения, даже если оно идет вразрез с мнением учителя. Применяет прием «поймай ошибку», осознанно допуская ошибки в рассуждениях  и побуждая учеников определить, где учитель был не прав.

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

5

Собеседование с руководителем

Активно участвует в решении сложных педагогических ситуаций, включается в обсуждение и реализацию принятых решений.

73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

4

Собеседование с руководителем, педагогом. Наблюдение на уроке

Умеет отстаивать свою точку зрения, в суждениях логичен. Приводимые доводы и аргументы не затрагивают личности оппонента.

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

4

Собеседование с руководителем, педагогом. Наблюдение на уроке

В случае аргументированного возражения может изменить свое мнение, но будет отстаивать его до тех пор, пока его не убедят в обратном

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

5

Собеседование с руководителем, педагогом.

При принятии решений выслушивает мнения окружающих, но  поступает так, как считает нужным, если его не смогли убедить.

Самооценка

Учитель признает, что нелегко меняет свое мнение под влиянием новой информации

Средний балл

4,4

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

4

Наблюдение на уроке, собеседование с учителем и руководителем

Учащиеся открыто общаются с учителем, ведут с ним  диалоги.

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

5

Собеседование с учителем и руководителем

Учитель не является инициатором конфликтных ситуаций, возникшие очень редко конфликты старается решать сразу и оптимальным способом.

78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

4

Наблюдение на уроке

Вербальная и невербальная реакция учеников на педагога свидетельствует о положительном эмоциональном настрое, спокойной рабочей обстановке.

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

5

Собеседование с учителем и руководителем

Учитель не является инициатором конфликтных ситуаций, ставит во главу деловые отношения, а не личностные. Плодотворно работает в команде, исполняя роли как руководителя, так и подчиненного.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

4

Наблюдение на уроке, анкетирование учеников

Эмоциональный фон урока положительный, рабочий. Ученики отмечают осознанность дисциплины на уроках педагога.

Представление на учителя

Педагог показал себя как организатор, умеющий создавать и поддерживать рабочую атмосферу на уроке

Средний балл

4,4

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

4

Анализ урока

Учитель использует активные методы обучения, побуждая учеников проявлять мыслительную активность. Учащиеся на уроке думают, спорят, аргументируют, самостоятельно ищут решение проблемы.

82

Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности

4

Собеседование с учителем, анализ урока.

Учащиеся показывают владение общими и специальными приемами учебной деятельности.

Представление на учителя

Учитель целенаправленно организует деятельность по формированию общих, учебных и специальных приемов учебной деятельности

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

5

Анализ урока

Изложение материала учителем доступно пониманию, соответствует принципам логики и дидактики

84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности

4

Анализ урока, рабочих программ

Урок имеет четкую схему, знакомую детям: актуализация ЗУН, изучение нового материала, закрепление, контроль. Знание этапов урока позволяет ученику ориентироваться в уроке, в его временных рамках, планировать свою деятельность по достижению учебной цели. Учитель следит за темпом урока, корректирует отклонения от цели, помогает в планировании деятельности.

85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

5

Анализ урока, рабочих программ

На уроках используются  материал  который учащиеся находят в дополнительных источниках. Для подготовки к итоговой аттестации используются Интернет-ресурсы и дополнительные дидактические материалы.

Средний балл

4,4

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл

1 - 5

Комментарии

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

4

Наблюдение на уроке, собеседование с учителем

Учитель считает, что отметка в журнал должна, в первую очередь, показывать уровень сформированности ЗУН, поэтому не должна зависеть от личности ребенка. Оценка же его действий должна учитывать  возрастные и индивидуальные особенности учащихся. В этом случае можно обойтись устной похвалой, даже в случае невысокой отметки, не ругать учащегося за отрицательную отметку, а вместе с ним находить причину неудачи.

87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

4

Наблюдение на уроке

Учитель аргументирует как устные оценки, так и отметки, выставляемые в журнал

Самооценка

Учитель считает, что ученики должны знать критерии оценивания работы, что оценки должны комментироваться

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

5

Анализ портфолио, собеседование с учителем

При оценке использует устную оценку, оценку мимикой, жестом, взглядом. Привлекает к оцениванию обучающихся, используя самооценку и взаимооценку.

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

4

Наблюдение на уроке

На уроке использовались разные приемы оценивания, показывалось, что объективные оценки совпадают при само- взаимооценке и при оценке учителем.

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

5

Представление на учителя

Целенаправленно учит детей самооценке учебной деятельности, анализу причин успеха-неуспеха.

Средний балл

4,4


Таблица итоговых баллов аттестуемого педагога

Наименование показателя

Экспертная оценка

1.

Компетентность в области личностных качеств

ср.:4,3

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

              4,2

1.2.

Самоорганизованность

4.2

1.3.

Общая культура

4,6

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

ср.:4.7

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

4.8

2.2.

Умение перевести тему урока в педагогическую задач

4,6

2.3.

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

4,6

3.

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

ср.:4,7

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

5

3.2.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

4,6

3.3.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4,6

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

ср.:4,3

4.1.

Компетентность в методах преподавания

4,4

4.2.

Компетентность в предмете преподавания

4,4

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности

4,2

5.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

ср.:4.7

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

4,8

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

4,2

5.3.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

4,4

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности

ср.:4,4

6.1.

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

4,4

6.2.

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

4,4

6.3.

Умение реализовать педагогическое оценивание

4,4

Значение показателя уровня квалификации

27,1

Выводы экспертов:  

учитель, Снегирева Людмила Владимировна владеет современными образовательными технологиями и эффективно применяет их в профессиональной деятельности. Создает комфортную ситуацию на уроках, что позволяет повысить успеваемость обучающихся. Вовлекает учащихся в различные конкурсы, соревнования и олимпиады. Вносит личный вклад в повышение качества образования. Уровень квалификации Снегиревой Людмилы Владимировны, по должности «учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Рекомендации: рекомендуем аттестоваться на высшую квалификационную категорию. 

Эксперты: Козлова Ольга Васильевна, учитель   начальных классов высшей квалификационной категории_____

Миллер Нина Анатольевна, учитель  начальных классов высшей квалификационной категории.

                                                                                                                « 06 »  февраля    2015 г.