Мои открытые уроки.
Конспекты моих открытых уроков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «школа №12 г. Феодосии Республики Крым»
Кашкина Елена Николаевна, учитель биологии, высшей квалификационной категории
Технологическая карта урока
Предмет: биология
Класс: 5а,5б (ФГОС)
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Тема урока | Почва как среда жизни. |
Цель урока | Сформировать у учащихся знания об особенностях почвы как среды жизни, о разнообразии почвенных организмов, значении охраны почвы. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить состав почвы, особенности почвы, как среды жизни, изучить характерные признаки приспособленности живых организмов к жизни в почве. Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: Учащиеся знакомятся с общей характеристикой почвы как среды обитания, учатся выделять существенные признаки животных, обитающих в почве, различать почвенных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль животных в природе, обосновывать необходимость охраны животного мира. Метапредметные: Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к царству Животные; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать ее, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы, создавать и защищать проект. Личностные: Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны, понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение |
УУД | Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера. |
Основные понятия | Почва, гумус, чернозем, микроорганизмы почвы, микрофауна почвы |
Межпредметные связи | Математика (компьютерная графика), введение в дизайн (ИЗО), Окружающий мир |
Ресурсы | УМК: Биология 5-6, «Живой организм», «Сферы» издательства «Просвещение», Сухорукова Л.Н., электронное приложение к учебнику «Живой организм» |
Формы урока | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа |
Методы | Проблемного обучения, частично- поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный, технология критического мышления |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Физминутка. | ||
2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости | ||
Проверка настроения Тема урока «Почва» 1)Фронтальная беседа по вопросам: А)Какие условия характерны для водной и наземно – воздушной среды жизни? Б)Что такое почва? | Вспоминают, отвечают на вопросы, называют основные характеристики сред жизни Делают предположения о том, что такое почва | Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УДД Целеполагание Использование знаково-символических средств |
2.1. Проверка выполнения домашнего задания | ||
2)Проверка Д/З : А) Индивидуальные задания по карточкам: Привести примеры дневных и ночных животных; тенелюбивых, светолюбивых, теневыносливых растений. Б) Проверка знаний по терминологии: -Фотосинтез -Светолюбивые растения -Теневыносливые растения - Тенелюбивые растения - Свет - Влаголюбивые растения - Растения умеренной влажности - Сухолюбивые растения В) Фронтальная проверка знаний -Можно ли сухолюбивые растения по внешнему виду отличить от растений, обитающих в условиях умеренной влажности?
Какая среда жизни самая молодая? Какая среда жизни самая заселенная? Как вы думаете, какая тема урока? Какую цель поставим перед собой? Что нам необходимо сделать, чтобы достичь целей урока? | Учащиеся отвечают на задания, помещенные на карточках. Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют. Высказывают предположения | Построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Учет разных мнений Познавательные УДД Использование знаково-символических средств Подведение под понятие Аналогия, обобщение Установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Аргументация своего мнения и позиции Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций Эмоциональный настрой на тему |
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | ||
1) Работа в группах Задание № 1Состав почвы. Работа с учебником стр. 26 Задание №2 Особенности почвы как среды. Работа с учебником стр.27 Задание №3 Приспособленности животных к жизни в почве. Работа с учебником стр 27. | Отчет каждой группы. | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | ||
Выполнение заданий тетради на печатной основе: 1,2,3,4,5 | Индивидуально выполняют задания в тетради, проверка выполненного задания. | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структуирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Контроль Коррекция |
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | ||
Выполнение заданий на определение животных обитающих в разных средах (задание №7 стр. 27 тетради) | Выполняют задание, проверка выполнения задания | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структуирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Построение логической цепи рассуждений, доказательств Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Аргументация своего мнения и позиции Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | ||
Проверка усвоения составленной схемы | 1.Ученику необходимо выделить признаки почвы. 2.Указать слои почвы 3.Определить животных почвы 4.Как называется почва в которой много гумуса? | Познавательные УДД Анализ, синтез, аналогия Использование знаково-символических средств Подведение под понятие Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Построение логической цепи рассуждений, доказательств Регулятивные УУД Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
7. Динамическая пауза (музыкальная пауза) | ||
1.Причины разрушения плодородного слоя почвы? 2.Охрана животного мира. Красная книга. | Проговаривают экологические проблемы почвы | Познавательные УДД Анализ, синтез, аналогия Использование знаково-символических средств Подведение под понятие Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Построение логической цепи рассуждений, доказательств Регулятивные УДД Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | ||
1.Работа в паре
2.Самопроверка
3.Фронтальная беседа | Составление синкана «Почва» Заполнение таблицы(+ - ? V) Из каких частей состоит почва? Особенности почвы как среды жизни? Назвать приспособления к жизни в почве на примере любого животного Почему в дождливую погоду дождевые черви выползают на поверхность почвы? | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
9. Домашнее задание. | ||
Домашнее задание (комментирование учителем) | 1.Пар.8,ТВ. зад.3, 2.Печатная тетрадь стр. 26-27 (6,8) | |
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников |
| Познавательные УДД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии, высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа№12 г. Феодосии Республики Крым» Кашкина Елена Николаевна
Урок биологи в 5 классе.
Строение бактериальной клетки.
Цели:
Образовательные: актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий; показать многообразие форм бактерий.
Развивающие:
- продолжить отработку навыков работы в группе;
- продолжить формирование навыка работы с различными источниками информации.
Воспитательные:
- привитие правил культуры поведения при групповой и индивидуальной работе;
- способствовать формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению бактерий; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; выбирать тему проекта с помощью учителя; в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; создавать модель бактериальной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц; использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя.
Тип урока: урок введения нового материала.
Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная работа.
Основные понятия: бактерии, вибрионы, спириллы, ядерное вещество, капсула.
Ресурсы: учебник (автор Л.Н.Сухорукова), таблица “Бактерии”; текст “Общая характеристика бактерий”, текст с иллюстрациями “Общая характеристика бактерий”, иллюстрации “Разнообразие форм бактерий”, “Типы питания бактерий”, видеофрагмент “Многообразие бактерий”, анимации “Питание бактерий”, “Размножение бактерий”, “Приспособленность бактерий к неблагоприятным условиям”, интерактивные задания “Составление схемы строения бактериальной клетки”, “Формы бактериальных клеток”, презентация “Бактерии: строение и жизнедеятельность», компьютер, проектор.
Планируемые результаты:
Личностные: в процессе изучения материала о бактериальных инфекциях и их профилактике нацелить на реализацию установок здорового образа жизни
Метапредметные:
Познавательные:
- продолжить формирование умения работать с таблицами,
- формирование умения находить отличия, составлять опорные схемы, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Коммуникативные:
- продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре),
- продолжить формирование умения слушать и обосновывать свое мнение.
Регулятивные:
- продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- продолжить формирование умения определять критерии изучаемого объекта.
- продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Предметные:
- выявление существенных признаков прокариот и эукариот;
- определение принадлежности бактерий к прокариотам;
- определение на рисунках частей бактериальной клетки;
- выявление существенных признаков автотрофов и гетеротрофов, их роли в природе
I .Организационный этап:
Приветствие учащихся.
Проверка готовности обучающихся к уроку (взаимопроверка).
Физминутка.
II.Определение темы урока (учащиеся самостоятельно определяют тему урока отвечая на вопросы). Мозговой штурм.
- Самые древние живые организмы.
- Самые маленькие.
-Одноклеточные.
-Распространены повсеместно.
-Определяют различные процессы, происходящие в природе.
Ответ: Бактерии
IV.Актуализация и мотивация учебной деятельности
-Как вы думаете, почему сейчас уделяют много внимания изучению бактерий?
- Когда стало возможно изучить строение клетки бактерий?
- Что вы знаете о бактериях?
-Почему бактерии живут до сих пор и практически не изменились? (Проблемный вопрос).
- Составить первичный синквейн «Бактерии» (индивидуальное задание).
IV.Определение целей урока (формируют учащиеся, корректирует учитель):
- Изучить строение бактериальной клетки
- Рассмотреть формы и размеры бактерий
- Определить характерные особенности строения бактериальной клетки
- Значение бактерий в природе и жизни человека
- Написать синквейн на тему «Бактерии»
- Сформировать адресные вопросы по теме (ученик – ученик)
- Прочитать текст учебника, используя технологию критического мышления: чтение текста со значками (+ знаю, - не знаю, ? - интересно, v- хочу знать больше)
Работа будет проходить в группах (ученик напоминает правила работы в группе).
V.Изучение нового материала с поэтапным закреплением:
Работа в группах.
1. Строение бактериальной клетки:
- Что такое бактерии? Мозговой штурм. Проверка определения на стр.44 учебника.
- Параграф 16, рис.2.11 –рассмотреть, выявить характерные компоненты бактериальной клетки.
- Сделать рисунок бактериальной клетки, обозначить ее компоненты (или используя пластилин сделать макет бактериальной клетки). По выбору.
- Ответ у доски ученика о строении бактериальной клетки.
2.Изучение формы и размеров бактерий:
- Рассмотреть рисунок на стр. 44
- Сделать схему: «Формы бактерий» (прямые, извилистые палочки, шарики, спирали).
- Перечислить формы бактериальной клетки (ответ ученика по таблице, слайду презентации).
3.В чем заключается особенность строения бактериальной клетки?
- Найти ответ в параграфе учебника. Сделать соответствующее подтверждение при рассмотрении рисунка учебника, таблицы, презентации.
4.Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека?
- Работа в группе (составление таблицы «Положительное и отрицательное значение бактерий»)
5. Работа с самостоятельным поиском информации (на основе параграфа):
- Где обитают бактерии?
- Почему бактерий так много?
-Что позволяет бактериям пережить неблагоприятные условия окружающей среды
- Что такое спора? Зачем она нужна бактериям?
6. Прочитать текст учебника со значками.
7. Написать синквейн (второй) «Бактерии» (работа в группе, сравнить синквейны).
VI.Физминутка.
VII. Обобщение и систематизация учебного материала:
Работа в группах.
- Постановка адресных вопросов по теме урока: ученик – ученик.
- Анализ чтения текста параграфа со значками(+,--, ?,V).
VIII. Рефлексия:
- Учащиеся высказывают свое мнение о выполнении поставленных целей урока и их результативности.
- Учащиеся высказывают свое мнение о работе групп, класса в целом.
IX. Оценивание:
- По итогам работы групп
- По итогам постановки адресных вопросов.
- Самооценивание.
- Взаимооценивание.
X.Домашние задание:
- параграф 16 изучить, ответить на вопросы параграфа;
- подготовить сообщение: «Виды бактерий», «Значение бактерий», «Эти интересные бактерии» (по желанию, на выбор).
Предварительный просмотр:
Кашкина Елена Николаевна, учитель биологии, высшей квалификационной категории МБОУ «Школа №12 г. Феодосии Республики Крым»
Тема: Образ жизни и здоровье 8 класс (УМК Л.Н.Сухорукова)
Цели урока:
- изучить факторы, влияющие на здоровье человека, сформировать понятие здоровый образ жизни, влияние здорового образа жизни на здоровье человека.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- сформировать знания о главных условиях здорового образа
жизни;
- убедить в необходимости ведения здорового образа жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- называть основные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни;
- определять понятия по теме урока;
- объяснять влияние здорового и рискованного образа жизни на здоровье человека;
- обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни;
- действовать в ситуациях выбора в пользу собственного здоровья.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: здоровый образ жизни, рискованный образ жизни, вредные привычки, гиподинамия, динамические паузы.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку (взаимопроверка). Проверка присутствия учащихся на уроке. Физминутка.
2. Актуализация ЗУН:
- Что такое здоровье?
-Что такое культура поведения человека?
- Как здоровье связано с культурой поведения человека?
3.Постановка проблемы (проблемное обучение): Зачем человеку необходимо здоровье? Можно ли купить здоровье?
4.Мозговой штурм: Здоровый образ жизни это_______
5. Определение темы урока: Кофе, чай, алкоголь, никотин, наркотики, 3 часа – ночной сон, стресс и т.д. Что общего в этих словах? Что их объединяет? (учащиеся сами определяют тему урока, цели и способы их решения).
Изучение нового материала:
Тема урока: Образ жизни и здоровье. Стр. 10-11 в тетради.
-Составление схемы «Здоровый образ жизни» (условия, влияющие на здоровье человека, условия соблюдения здорового образа жизни).
-Работа в группах. Повторение правил работы в группе.
Задание для групп:
1. Характеристика вредных привычек «Рискованный образ жизни. Вредные привычки»:
Первая группа А) Вред курения
Вторая группа Б) Вред алкоголя
Третья группа В) Вред наркотиков
Четвертая группа Г) Гиподинамия (режим дня).
2. Составить сенкан по теме (выполняет каждая группа).
3. Составить кроссворд по теме (выполняет каждая группа).
6. Закрепление ЗУН:
- выполнение заданий в тетради: стр. 10-11 №1,5
Физминутка.
7. Обобщение и систематизация ЗУН:
-защита работ групп
- взаимопроверка: постановка адресных вопросов
- взаимооценивание
8.Рефлексия: Что нового сегодня было на уроке? Интересный был урок? Чем?
9.Дз.параграф № 9 изучить, в тетради задание на стр. 11 №7
Ресурсы урока:
Электронное приложение к УМК «Сферы».
Рабочая тетрадь к УМК «Сферы» «Человек. Культура здоровья».
Книги и журналы:
• Анастасова Л. П. Формирование ЗОЖ у подростков на уроках
биологии / Л. П. Анастасова, В. С. Кучменко, Т. А. Цехмистренко. — М.: Вентана-Граф, 2007. — 205 с.
• Белоусова О. С. ≪Вредным привычкам — нет!≫: выступление агитбригады / О. С. Белоусова / / Биология в школе. — 2004. —№ 7. — С. 51.
• Жданова Ю. В. Формирование здорового образа жизни: практические
работы / Ю. В. Жданова, В. М. Назаренко / / Биология в школе. — 2004. — № 2. — С. 38.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа№12 г. Феодосии Республики Крым»
Учитель биологии Кашкина Елена Николаевна
Дата проведения: 18 января 2017 года
Класс: 11 класс
Название занятия | Тема урока: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Лабораторная работа №2 Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора |
Общая цель | сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. |
Задачи | образовательные: формирование знаний о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде; развивающие: умение работать с учебником, анализировать, сравнивать, выделять главное, логически мыслить воспитательные: содействие эстетическому воспитанию, формирование научного мировоззрения. |
Ожидаемый результат | Ученики, выполняя лабораторную работу, должны сформировать знания о приспособленности растений и животных к среде обитания. |
Тип урока | Урок-лабораторная работа |
Задание | Индивидуальное, групповое |
Источники, оснащение и оборудование | Коллекции семян, раздаточный материал, презентация |
Ход урока
Лабораторная работа №2
Тема: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора
Цель: определить виды приспособленности организмов к среде обитания.
Оборудование: коллекция плодов и семян растений, рисунки, раздаточный материал
Техника безопасности:
- Инструментами, относящимися к лабораторному оборудованию, пользуйся только с разрешения учителя.
- После работы приведи рабочее место в порядок, приборы сдай учителю.
Ход работы:
1. Рассмотри плоды и семена растений:
2.Определи характерные черты их приспособленности к распространению;
3. Результаты исследовательской работы оформить в виде таблицы:
Название растения | Характерные черты приспособленности к распространению | Способ распространения |
Одуванчик | ||
Клен | ||
Вишня | ||
Череда | ||
Береза | ||
Мак |
4. Определи характерные черты приспособленности животных к среде обитания.
Рассмотри животных и определи среду обитания:
Морж Крот Дельфин афалина
Название животного | Характерные черты приспособленности | Относительный характер приспособленности |
Северный олень | ||
Индийский слон | ||
Овцебык | ||
Морж | ||
Крот | ||
Дельфин афалина |
7. Сделай вывод и объясни возможный путь возникновения данных приспособлений.
Предварительный просмотр:
Учитель биологии Кашкина Елена Николаевна
Тренинг «Формирование здорового образа жизни» (10-11 класс).
Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.
Задачи:
- способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;
- способствовать усвоению знаний о факторы риска на здоровье;
- помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.
1.Повторение «Правила работы в группе».
Цель: закрепление правил работы в группе.
Учитель предлагает участникам по очереди прокомментировать по одному правилу.
2.Упражнение «Ожидание».
Цель: определение ожиданий учеников от занятий. Участники на разноцветных стикерах в виде яблок пишут о своих надеждах и прикрепляют их на яблоню.
3.Легенда о напыщенном мандарине
Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.
Обсуждение:
- Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?
- От кого зависит решение, которое мы принимаем?
Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.
4.Мозговой штурм «Что такое здоровье?», «Привычки?».
Цель: активизация знания участников о важности здоровья, определение понятия здоровья. Психолог говорит, что здоровье очень важно в нашей жизни. Известно более 200 определений понятия «здоровье». Давайте и мы определим, что такое здоровье. Все предложения участников записываются на доске. По определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, духовного или социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
5.Упражнение Что формирует здоровье?
Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.
Учитель предлагает участникам подумать, какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах. После того, как все предложения записано, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:
- наследственность - 20%;
- уровень медицинского обеспечения - 10%;
- экология - 20%;
- образ жизни - 50%.
Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья.
6.Упражнение «Оценка усталости».
7.Упражнение «Меняйся»
Цель: активизация внимания, снятие психологического напряжения. Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д..
8.Упражнение «Пути здорового образа жизни»
Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни». Здоровый образ жизни-такая жизнедеятельность человека, способствует сохранению и укреплению его здоровья.
Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».
Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».
9.Упражнение «Мои жизненные ценности». Учитель предлагает учащимся составить свой список жизненных ценностей. Затем выбрать только 7 главных из них. Вычеркнуть из семи ценностей те, на реализацию которых мешают вредные привычки. Прокомментировать ответы.
10.Упражнение «Улыбка по кругу»
Цель: создание позитивной атмосферы в группе.
Учитель предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.
Упражнения для динамических пауз.
1.Везде-ходы
Тип: энерджайзер
У этого упражнения – театральная природа. Оно помогает отработать переключение внимания, активно и плодотворно "запускает" спонтанность и творческое мышление.
Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!
- Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке... Крапива больно стегает по голым ногам... Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются...
Снежное поле, пронизывающий зимний ветер... И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой... Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!!
Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков... Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство... Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся... Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!
Берег моря, закат, идём по кромке воды...
2. Знакомство «Имя». Назвать свое имя и слово прилагательное к нему по первой букве имени.
3.Упражнения «Фруктовый салат» (яблоки, груши, лимоны, апельсины, мандарины, киви, ананасы, бананы)
А) создать салат
Б) поменяться местами
4.Решить задачу:
«Сколько снесет яиц полторы курицы за полторы дня?»
1,5 курицы за 1,5 дня =1,5 яйца
1 курица за 1,5 дня = 1 яйцо
2 курицы за 1,5 дня = 2 яйца
2 курицы за 3 дня = 4 яйца