Кружок "Волшебный пластилин"
Занятие кружка «Волшебный пластилин» в 1 классе.
Изделие «Кошка»
Целевые установки:
· вырабатывать умение выполнения работы с пластилином,
· осваивать основные приёмы работы с пластилином: «отрезать», «размять», «раскатать», «слепить», «приcоеденить», «приплющить»,
· познакомить со свойства пластилина,
· учить проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделия на основе картинного плана,
· формировать навыки соблюдения правил работы с пластилином,
· развивать у учащихся мелкую моторику, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka._izdelie_koshka.docx | 881.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Волшебный пластилин» в 1 классе.
Изделие «Кошка»
Целевые установки:
- вырабатывать умение выполнения работы с пластилином,
- осваивать основные приёмы работы с пластилином: «отрезать», «размять», «раскатать», «слепить», «приcоеденить», «приплющить»,
- познакомить со свойства пластилина,
- учить проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделия на основе картинного плана,
- формировать навыки соблюдения правил работы с пластилином,
- развивать у учащихся мелкую моторику, координацию движений.
Планируемые результаты:
предметные (под руководством учителя): осваивать способы и правила работы пластичным материалом – пластилином, анализировать изделие и выполнять работу на основе картинного плана;
метапредметные:
- регулятивные (под руководством учителя) освоить приёмы работы с пластилином, организовать рабочее место, осуществлять действия по алгоритму, корректировать качество выполнения изделия;
- познавательные (под руководством учителя): анализировать изделие, соблюдать правила работы с пластилином при выполнении практической работы, исследовать (наблюдать) свойства пластичных материалов, соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения, задавать вопросы, формировать ответы на вопросы;
личностные: уметь воспроизвести свои наблюдения за своими питомцами и бережно относиться к домашним животным; видеть красоту и особенности животного (кошки).
- Вступительная беседа.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурмычет, запоёт.
Ко́шка — домашнее животное. Оно очень популярно и любимо среди людей.
С точки зрения учёных, домашняя кошка — млекопитающее животное, из большого семейства кошачьих. Её считают дальней родственницей дикой кошки.
Все домашние кошки по происходят от представительницы степной кошки. Степная кошка до сих пор распространена по всей Северной Африке и в Средиземноморье до Китая. Она обитает в зарослях саксаула в пустынях, в кустарниках возле водоемов, и в горах.
Одомашнивание кошки произошло примерно 9500 лет назад на Востоке. Произошло это тогда, когда люди стали жить на одном месте и стали заниматься земледелием, когда у них появились излишки пищи, и возникла необходимость их сохранения и защиты от грызунов.
Кошка – хищник. Является одиночным охотником на грызунов и других мелких животных. На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей. Этим самым они выручают нас, людей, защищают наши дома и продукты от появления этих грызунов.
Степная кошка в результате одомашнивания которой возникла домашняя кошка
- Разбор и поэтапная работа над изделием
Предлагаем простой способ поделки – это слепить фигурку сидящей кошки.
Для этой поделки нам нужен небольшой кусок пластилина.
- Берем кусок пластилина любого цвета и делим его на четыре части: одна часть самая большая для туловища, вторая поменьше для головы, третья для лап и четвертая маленькая для ушей и хвоста.
- Из самого большого куска вылепим туловище яйцевидной формы. Сначала раскатаем шар. Взять его за одну его половину, а другую от средней линии выглаживать пальцами вкруговую, постепенно вытягивая и уменьшая толщину шара. Передвигать пластилин по поверхности шара надо аккуратно, сохраняя его выпуклую форму. Суженую вытянутую часть скруглить, а все неровности загладить. Затем легонько прижать тупой конец формы к доске так, чтобы оно стояло.
- С двух сторон, ближе к нижней части яйца, присоединить по расплюснутому шару – «блинчику». К каждому «блинчику» присоединить по небольшой «колбаске». Это задние лапы.
- Передние лапы имеют овальную вытянутую форму.
Закрепим их в верхней части яйца спереди.
- Из среднего куска пластилина раскатать шар. Установить на верхней части туловища шарик – голову. Сделать две небольшие капельки и присоединить к голове с двух сторон – это ушки.
- Щечки сделать из двух соединённых вместе белых «блинчиков». Красный «блинчик» меньшего размера послужит ртом, а из маленького чёрного шарика получится носик.
- Самостоятельная работа учащихся по оформлению работы.
- Выставка поделок.